В конце апреля в саратовской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей открылась молельная комната.
Освящали молельную комнату в пасхальные дни, на Светлой седмице. Поэтому воспитанники интерната подготовили к этому дню праздничный концерт. Затем каждый ребенок получил пасхальный подарок — в ответ школьники подарили отцу Гермогену корзину с цветами, которую смастерили сами. После концерта батюшка поделился своими чувствами: по его словам, ребята всегда внимательно прислушиваются к слову Божию, к словам добра, стараются запоминать и воплощать в своей жизни заповеди Божии…
— Теперь каждый из ребят сможет прийти в молельную комнату, помолиться Богу, помолчать, подумать, — говорит отец Гермоген. — Будем стараться, чтобы здесь создавалась молитвенная, отчасти домашняя, но, в первую очередь, церковная обстановка.
Впервые пришел отец Гермоген в интернат в сентябре прошлого года, когда отмечался 120-летний юбилей учреждения. Познакомился с директором — Николаем Шустером, который был рад приходу священника и идею открыть молельную комнату в интернате воспринял с энтузиазмом. Священник рассказывает, что учатся в школе-интернате ребята очень открытые, добрые и смышленые — это добрые плоды здешнего воспитания. Задают дети во время бесед с отцом Гермогеном интересные вопросы, затрагивающие каждого человека на протяжении всей жизни, например, что будет после смерти? Очень интересна детям история сотворения мира. В планах у батюшки — подготовка детей к исповеди, экскурсии по храмам Саратова. Исповедовать слабовидящих и слепых детей отец Гермоген будет здесь, в молельной комнате, ведь им сложно самим добраться до церкви.
Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей расположена в Кировском районе города Саратова в районе Студгородка. Из-за проблем со зрением дети не могут учиться в обычных учебных заведениях, поэтому родители их приводят в специализированную школу. Сюда приезжают учиться дети не только из Саратова и Саратовской области, но и из других городов России. Сейчас в школе-интернате обучаются 120 человек. Со следующего года сюда придут учиться и дошкольники.
В интернате недавно сделали ремонт учебного корпуса, общежития, обустроили территорию. Планируется построить детскую площадку возле школы.
Вообще, в этом интернате даже случайный человек, вроде журналиста, сразу чувствует особую атмосферу — атмосферу радости, тепла, любви, доброты. И атмосферу какого-то необычного спокойствия, взаимопонимания и уважения. Видно, что педагоги здесь хорошие, любят детей. Что интересно — сами дети не озлоблены на жизнь, не выглядят хмурыми и унылыми, наоборот, они очень веселые, бодрые, в отличном настроении. Хотя некоторые детишки совсем ничего не видят, но читают стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах. Да и сам директор интерната — необычный человек. Очень добрый, отзывчивый, скромный и даже немного застенчивый. Он всей душой переживает за каждого ребенка, за родителей. Наверное, добрая атмосфера в стенах интерната — во многом заслуга Николая Ноликовича.
— Самая главная задача, — говорит он, — сохранить ту школьную, домашнюю, уютную, добрую обстановку, которая здесь уже сложилась. Важно пригласить на работу тех педагогов, которые бы умели и хотели работать с детьми с ограниченными возможностями. Все-таки у нас особенные дети. И я прекрасно понимаю, что не всегда хватает у преподавателя сил отогреть душу ребенка. И это не просто высокие слова.
Директор школы говорит, что общение и руководства, и педагогов с родителями — не казенное. «Здесь нельзя строить официальных отношений, не получится, — замечает директор. — Ведь есть еще одна важная задача — социализация и адаптация детей в современном мире. А тогда с детьми нужно разговаривать так, чтобы их постоянно поддерживать, и с родителями так же. Здесь не уживаются люди, которые пытаются жестко гнуть свою линию, хотят показать свое "я". Атмосфера у нас совсем другая, мы помогаем детям».
Фото Юлии Ракиной
Газета «Православная вера» № 9 (509)