Православный календарьПравославный календарь
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.

Цитата из Иеремии

Спросил однажды Господь: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». И услышал в ответ: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф.16.13-14)

Из упомянутых пророков сказано об Илии и Иеремии. Об Или более понятно. Он должен «прийти прежде и устроить все». Без его прихода конец не наступит. А Иеремия? Он чего в списке?

Он тоже пророк, связанный с временами последними. Он оплакал разрушение Иерусалима, которое многократно предсказал. Он спрятал Ковчег Завета, который ранее дней, непосредственно предшествующих Судному Дню, никто не найдет. Его обличающие и плачевные по тональности речи могли быть очень созвучны многим словам, сошедшим с уст Сына Божия. Поэтому и принимали Христа люди «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков».

Илия книг не оставил. Предтеча – тоже. Если им подражать, то только образом жизни, что и есть монашество, как говорил о том Антоний Великий.

А вот Иеремия книгу написал, и почитание его может проявиться во внимании к словам, надписанным его именем. Прошу вас, берите чаще в руки Библию, чтобы читать ее внимательно. Вот, к примеру, возьмем сегодня книгу Иеремии. Все сразу в ней охватить не потщимся, ибо надорвемся. Возьмем одно только слово. А именно:

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16)

На этих словах и остановимся.

Обращены они, как видно, к людям идущим, но идущим не туда. Поэтому и сказано: «остановитесь на путях ваших». Идущий же «не туда» есть человек сбившийся, неправильно сориентированный. Видно навигатор не перезагружен. Нам это понятно. Незнакомые трассы, малоопытные водители, сложные развязки, большие скорости, психованная жизнь. Один случайный поворот руля – и человек унесся на много километров от назначенной цели. Нужно возвращаться, тратить время и нервы, искать правильный путь. В духовной жизни все тоже самое, только серьезнее.

Во-первых, мы не перестаем идти, даже если сидим на месте. Сидишь в кресле, смотришь кино, и мысль твоя движется в сторону сюжета, хотя тело плотно влипло в обивку сиденья. Это значит, что вся внутренняя твоя жизнь движется куда-то, а потом, когда ты встанешь из кресла, и само тело твое пойдет туда, куда прежде совершила путешествие душа. Итак, смотришь ли новости, читаешь ли книгу, рассуждаешь ли о жизни вообще или об отпуске – в частности, всюду ты движешься. Иеремия говорит: «остановись».

Зачем? Затем, что «знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс. 1-6) Вдруг путь твой (то есть образ целой жизни твоей) есть путь нечестивых? Тогда погибать тебе непременно вместе с путем, который ты выбрал. И священная цитата на тему того, что Бог есть любовь, здесь не поможет. Целые страны и народы погибают за глупость свою и нечестие свое, и исчезают так, словно корова слизала их языком. Словно и не было их никогда. Даже сегодня совершается это, и лично я в это чуть ли не в окно наблюдать могу. Тебе ли одному, отдельно взятый человек, весящему меньше комара, не погибнуть вместе с путем, который ты выбрал, в случае, если путь этот ведет во дно адово? Остановись!

Один захотел разбогатеть и ради этого готов горы свернуть (или кровушку пролить). Это – его путь. Все у него цели подчинено. Ему сказано: остановись, пока не поздно. Другой власти хочет. Третий человек, то ли по сопливости лет, то ли по крайнему маломыслию, решил уехать навсегда в ту страну, которая сегодня кажется ему Раем. И лишь об этом его ночные сны и дневные мысли, как у Остапа – о Рио. Это – путь. И выбравшему этот путь тоже сказано: остановись. Съезди на месяц туда, где для тебя - Рай. Поработай, пожуй чужого хлеба, погляди на чужой закат. Потом решишь, что дальше. И таких примеров множество. Все наши планы, мечты, весь страстный зуд и все алчные фантазии попадают под окрику пророка: Стой!

Как много смысла в коротких приказах Бога! Ведь тот обман, который приводит в конце концов людей к жизненному краху и вечной погибели; который состоит на поверку лишь из двух компонентов – свинства и злодейства – , весь этот обман кажется человеку в момент греховного одушевления «истиной в последней инстанции». Чтобы эту маску сорвать, нужно прислушаться к слову: «остановитесь на путях ваших»

Далее не менее важное продолжение: «рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему».

Рассмотрите и расспросите – не что иное, как раскройте глаза и уши, ибо смотрят глазами, а слушают ушами. Спрашивайте, думайте, всматривайтесь. Читайте, конечно. Задавайте обдуманные вопросы, и выслушивайте ответы, не перебивая. Ищите доброго пути, без капканов, без разбойников, без трупов по обочинам. Все это уже было в прошлом. Было в преизбытке. Жизнь не поменялась, и 5-й век от 21-го в глубине своей не отличается. Современность всего лишь тем отличается от древности, что обвешана цацками, а так – что пригород Сан-Франциско, что центр Содома – все едино.

Если остановитесь и расспросите, если присмотритесь, и что доброе найдете, то «идите по пути». Вот к какому труду зовет нас Писание устами плачущего пророка. Но хотите ли знать, что говорится далее? «Но они сказали: "не пойдем". И поставил Я стражей над вами, сказав: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать».

После чего Бог, отвергнутый в советах, обещает: «Вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иер. 6:19)

Смотрите, что такое «пагуба». Это – «плод помыслов» тех, кто был уверен о себе, что хочет добра и стремится к счастью. Мы можем цитировать Иеремию, зная плачевную историю первенца Божия среди народов – Израиля. Но строки эти сегодня пишутся среди народа, который тоже обречен на горькую чашу за то, что сочинил себе свое гордое и примитивное счастье, не совпадающее с волей Божией. Исчезнет этот народ или нет – вопрос открытый, как в одну сторону, так и в другую. Но очевидно, что зло, пришедшее к нему есть «плод помыслов его». И останавливаться он не хотел, не хотел ни спрашивать, ни советоваться, ни всматриваться. Вот так, задрав штаны, помчался за «новым комсомолом» и уже подбежал к краю, и уже машет с разгону руками, балансируя на краю.

Было время, после плохо выслушанных слов Иеремии ходили люди в окрестностях Иерусалима и посвистывали, говоря: «Надо же! Какой город был, а теперь одни руины!»

Тема эта имеет повторение, и где вчера был мир и гордая мечта сыра о купании в масле, там сегодня – трупный запах и предчувствие катастрофы. И отчего же это? Оттого, говорит Иеремия, что «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер. 5: 30-31)

Самые страшные здесь слова: «народ Мой любит это (всякое беззаконие)»

Вот я и говорю: русские люди, не повторяйте чужих ошибок, ищите путей по истине добрых, читайте Писание с любовью и вниманием. И если увидите пустыню на месте когда-то цветущих городов, то смело ставьте там щит с напоминанием: «Здесь во время оно забыли Господа и строили земной рай».

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Радонеж

26 мая 2014 г.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 105 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Лиана Попова30 октября 2018, 12:00
Спасибо отцу Андрею за то, что обращает внимание читателя на Ветхий Завет - и за Его толкования. Это же целый мир - и по нему нужен опытный проводник.
Barbara22 сентября 2014, 20:56
Отец Андрей, спасибо Вам за проповеди. Barbara from Ottawa.
Ольга Д.19 июня 2014, 13:02
Господи! Если есть в этой земле хоть десяток праведников, то по молитвам их спаси нас грешных и останови кровопролитие!
Спаси Вас Господи, отец Андрей!
Татьяна26 мая 2014, 20:58
Спаси Господи, отец Андрей! Боже, оставих Тебя, не остави нас!
Nadin26 мая 2014, 17:43
Спаси Господи!
Андрей26 мая 2014, 14:14
Наверное чьи-то молитвы и просьбы и чей-то плач прорывает завесу беззаконий и грехов и доходит до Господа и слышит Он их молитвы, коль терпит до сих пор и молитвами их милует нас грешных.
"щит с напоминанием: «Здесь во время оно забыли Господа и строили земной рай»" - наверное значит, что иссякла молитва и грехи превзыдоша главу нашу и затмили нас от Господа и прервалась связь.


Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Протоиерей Андрей Ткачев

Новые материалы

Выбор читателей

×