Луганск,8 июля 2014 г.
«Братоубийственная смута, охватившая Украину военным противостоянием славян, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери явила себя в особо активной фазе», – пишут сестры Свято-Ольгинского монастыря в Луганске. Четвертого июля вместе с онкоцентром, на территории которого он расположен, монастырь подвергся обстрелу.
Сестры прислали нам сообщение о том, как 6 июля духовенство обители отслужило Божественные литургии в нескольких храмах Луганской епархии, а потом вместе с сестрами и прихожанами «коротало время» в бомбоубежище:
«Уповая на помощь и заступничество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, стремясь духовно поддержать всех жителей Донбасса, духовенством Свято-Ольгинского женского монастыря Луганска были отслужены Божественные Литургии в Свято-Пантелеимоновским храме г. Луганска (ранняя и поздняя), в Свято-Казанском храме (пос. Щетово), в Свято-Борисо-Глебском храме (пос. Новоанновка) и в Свято-Введенском храме (с. Красное).
Обитель в этот день также праздновала память святой
мученицы Агриппины, с именем которой на прошедшей неделе
был совершен постриг новой монахини монастыря.
Строитель и духовник обители протоиерей Андрей Дубина
возглавил раннюю Божественную Литургию в
Свято-Пантелеимоновском храме Луганска. Он обратился ко
всем прихожанам, плотно наполнившим храм, со словами
поддержки и наставления в традиционной проповеди по
прочтении Святого Евангелия.
Тяжкие испытания, постигшие Донбасс и всю Украину, являются последствием отступления людей от Бога в идолопоклонство, служение мамоне (богатству, земным благам), сказал отец Андрей, – «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12, 34) и «не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16, 13).
«И сейчас, когда Отчизна наша в беде, от православного христианина требуется главное: покаяние и молитва. При этом важно сохранить чистоту души и сердца, не жаждать крови, не допускать ненависти. Мы верим, что Господь нас не оставит! Ведь как раньше врачевали гнойные опухоли? Брали меч, надрезали опухоль, выпуская гной, затем этот меч нагревали и прижигали рану. То есть, как говорили, лечили огнем и мечем. Так и сейчас исцеляет нас Господь: огнем и мечом. Сегодня как никогда нужно проявлять свою любовь к ближнему! Если человек попал в беду – помогите всем, чем можете! Он голоден – накормите, жаждет – напоите, мерзнет – оденьте. И помните: нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! Пока Литургии совершаются – это явное свидетельство, что Господь нас не оставил. Он милостиво питает и поддерживает нас Своими Святыми Тайнами! Не отступайте от Бога и Он вас никогда не оставит!»
В завершение проповеди настоятель пожелал всем крепости духа и терпения.
Милостью Божией, службы прошли без «военного вмешательства», однако вскоре по их завершению была объявлена воздушная тревога, и задержавшиеся в храме прихожане совместно с сестрами и духовенством перебрались в бомбоубежище диспансера (онкоцентра — прим.ред), где в молитве и душеспасительных беседах «скоротали» добрых четыре часа».
«Впрочем, это постепенно становится для нас привычным времяпрепровождением. – пишут сестры, – И только каждый раз всё сильней нестерпимой болью отзывается в сердце осознание того, что в это же время где-то над нами в братоубийственной войне безжалостно проливается христианская кровь наших соотечественников…Но не ужасаемся мы. «Ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (МФ. 24, 6) И вспоминаем слова блаж. Феофилакта Болгарского в толковании на эту главу Священного Писания: «Как бывают у рождающей сперва муки, а потом уже она рождает, так и этот век породит будущий, только после смятений и войн».