На днях Генеральный синод Англиканской церкви окончательно одобрил изменения в церковном законодательстве, позволяющие женщинам рукополагаться в епископский сан. Как сообщает ВВС, «это порывает с до того непрерывной традицией исключительно епископов-мужчин, унаследованной от первых христиан почти 2000 лет назад».
Это решение назревало давно и было, можно сказать, неизбежным: приняв некоторые предпосылки, вы неминуемо придете к определенным выводам из них. Сказав «а», вы скажете «б», «в» и «г». Приняв определенные представления о вере и Церкви, вы неизбежно придете к определенным выводам о ее желательном устройстве.
В западном богословии уже довольно давно выделились консервативный и либеральный подходы к Церкви. Консерватор – тот, кто считает нужным «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1: 3); либерал полагает, что вера может и должна меняться. Консерватор с энтузиазмом верит в сверхъестественное, в действие Бога в нашем мире; либерал испытывает неловкость за чудеса Писания и тем более Предания. Консерватор делает упор на Божественное Откровение, либерал – на личный разум и совесть (как он их лично понимает). Консерватор видит миссию Церкви, прежде всего, в вечном спасении людей, либерал – прежде всего, в борьбе за социальную справедливость. Консерватор смотрит на «век сей» с некоторой настороженностью – либерал горячо приветствует прогресс (или то, что в данный момент таковым считается).
Церковь – это организм, пронизанный сверхъестественной жизнью; для либерала же – корпорация, подобная другим
Для консерватора, таким образом, Церковь – это организм, пронизанный таинственной сверхъестественной жизнью; для либерала – корпорация, подобная другим корпорациям. Это отражается на восприятии авторитета: для консерватора Писание и Предание Церкви стоит над требованиями современного общества; для либерала именно современное общество имеет приоритет, а что там написано в старых книгах – не так важно. Святого апостола Павла можно снисходительно похлопать по плечу как человека, ограниченного своей эпохой, и даже за Господом признать некоторую ограниченность, связанную с тем, что Он вынужден был приспосабливаться к вкусам аудитории.
Конкретные вопросы – о женском епископате, об отношении к браку, как и ко всему остальному, – решаются исходя из одного из этих фундаментальных подходов. Если служение епископа есть служение администратора, исполнителя неких театрализованных представлений, дошедших до нас из глубины веков, ну и немного психотерапевта, то любые доводы о том, что мужчины могут исполнять это служение, а женщины – нет, воспринимаются как заведомо нелепые. Епископ – профессия, подобная другим профессиям. Раньше считалось, что женщина не может быть врачом или учителем, – а теперь эти глупые предрассудки забыты и эти профессии стали преимущественно женскими.
Консерватор видит в епископстве служение, фундаментально отличное от таких, несомненно, почтенных, но качественно иных занятий, как врач или учитель. Церковь – это не больница, не школа, не корпорация; она – мистическое тело Христово, в котором людей на то или иное служение поставляет Святой Дух. По слову Господа, Святой Дух «напоминает» Церкви всё, что сказал Господь Иисус. Это особенно проявляется в таинстве Евхаристии, о которой Господь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22: 19).
Господь Иисус Христос был (и остается) мужчиной – можно считать этот факт дискриминационным, но другого Господа у нас нет. Он называл Бога Отцом – феминистки могут быть недовольны, но другого Бога у нас нет. При том, что вокруг Него было достаточно святых и благочестивых женщин – начиная с Его Пречистой Матери, – Он избрал 12 апостолов-мужчин. Других апостолов у нас нет.
Следуя Его примеру, Церковь все эти два тысячелетия поставляет на епископское и священническое служение мужчин – другой Церкви у нас нет.
Церковь учреждена не нами, а Спасителем, и не в нашей власти менять то, что Он установил
Медицина или школьное образование есть человеческие занятия, в которых мы вольны менять что угодно, в том числе половой состав сотрудников. Церковь учреждена не нами, а Спасителем, и не в нашей власти менять то, что Он установил.
У себя дома за обедом каждый из нас волен пить чай, сок или минеральную воду, есть рис, кашу или макароны. При совершении Евхаристии можно использовать только хлеб и вино – потому что таково установление Господа. И совершать ее могут только преемники апостолов – епископы и священники. По той же причине.
Для мужчины совершенно невозможно сделаться матерью; даже женщина, не способная сама родить ребенка, может усыновить его и со всем основанием нести высокое звание матери. Для мужчины это недоступно – такова природа вещей в мире, сотворенном Богом. Подобно этому женщина не может быть епископом – такова природа вещей в Церкви, созданной тем же Богом.
Конечно, для религиозного либерала эти доводы не работают: он просто не верит в богоустановленность Церкви, и для него светское общество вполне может обладать большим авторитетом. Как говорится в сообщении ВВС, «этим решением церковь признает важность, которую для светского общества имеет равенство, подавая знак, что она хочет покончить с изоляцией от людей, которым она служит».
Что ж, если следовать гражданским стандартам равенства, то остается неясным, почему в епископы нельзя рукополагать атеистов, – ведь это явная дискриминация.
Но разрыв с 2000-летней традицией – это, скорее, симптом. Корень болезни – в отвержении веры в богоустановленность Церкви.
...как это старо: курица не птица.. Достаточно достойных женщин, кот. внесли свой вклад в мировую историю человечества; и есть женщины, кот. готовы проявить себя в роли епископа не хуже мужчин, а может быть и лучше - с иным подходом.
------------------------------------------------------------
Епископ это не роль. Ну, конечно если говорить о протестантах, то да, так как их "Богослужения" - это театральное действо. Епископ - это наместник святых апостолов,заметьте, не Богородицы и святых жен-Мироносиц, совершитель Таинств и гарант единства Церкви Христовой. Архетип епископа - Христос. А Христос, простите, это мужчина. Христос сказал:примите...сие Тело Мое, а не Богородица: примите...сие есть Тело Сына Моего. Тут хоть на голове ходи, но женского "священства" не может быть, как не может быть "мужского" материнства. Все предельно просто и никакого отношения к равенству двух полов это принципиально не имеет!
Glavnoe ctoby ekumenizm ne sluchilsja.
Blagoslavi vas Gospodi dobrym zdorovjem i mirom!
Только католики здесь ни при чем. Англиканская Церковь - это Англиканская Церковь.
Даже Сам Тосподь не за всех молился, а за тех только, кого Ему Бог дал...
Ин., 56 зач., 17, 1–13
Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Просить у Бога прощение грехов сектантов и еретиков? Зачем это православному христианину? Кто возложил на мирянина такие обязанности, как просить прощение грехов всех людей у Бога? Свои бы грехи отмолить. Православный христианин может молить Бога, что бы Он образумил грешников. А вот каяться вместо грешников и от их имени просить прощение их грехов у Бога, вот это гордыня и прелесть.
"9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе."
И там же:
"9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют."(1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.)
А для людей светских, "феминизированных" хочется вспомнить детскую песенку только наоборот: "...мама может, мама может все, что угодно, только папой, только папой не может быть"!!!
А разве нельзя просить у Бога прощения за всех, и неправославных в том числе?
У них есть только некий культ - по сути общественный институт или скорее клуб - и не более того.
Имея в виду англикан, даже произнесение слова "епископ" будет хулой на Духа Святаго, произнесение же имени Спасителя...
Куда катится человечество...
Господи, помоги Руси веру свою Православную сохранить!
Прости нас грешных. Ибо не ведают, что творят. Но. Нужно больше проповедовать и как-то грамотно нужно это делать, чтобы весь мир услышать мог и услышал
---------------------------------------------------------
Вы являетесь прихожанином Англиканской церкви? Если да, то понятно почему Вы просите у Бога прощения. Если нет и Вы православный христианин, то из комментария не понятно с чего Вы решили просить у Бога, за нас всех православных, прощения? В Православной Церкви, слава Богу, женщин в епископы не рукополагают. Что касается – не ведают что творят – в Англиканской церкви прекрасно ведают, что творят, отдают себе отчет во всех своих действиях и это самое страшное.
По поводу «грамотно проповедовать», то без комментарий, как говорится.
...как это старо: курица не птица.. Достаточно достойных женщин, кот. внесли свой вклад в мировую историю человечества; и есть женщины, кот. готовы проявить себя в роли епископа не хуже мужчин, а может быть и лучше - с иным подходом.
-----------------------------------------------
Вы судя по Вашему комментарию, православной не являетесь? То что Вы написали, ни одна православная женщина не напишет, да и мысли подобной в голове своей не допустит.
ибо вера есть ТВОЙ же дар
спаси нас ГОСПОДИ от ереси современного мира .
но то что у них--англикан происходит
это уже не церковь БОЖИЯ --это театр
Но. Нужно больше проповедовать и как-то грамотно нужно это делать, чтобы весь мир услышать мог и услышал.
А брюки не мужская одежда ;) Изначально на востоке женщины носили шаровары, а мужчины халаты. А во времена Христа в Иудее мужская туника от женской отличалась только длиной. Во Второзаконии, единственное место в Священном Писании где идет речь об одежде, если вы прочтете контекст, а не вырванный из него стих, а так же толкование, то узнаете, что речь идет о гомосексуализме. Т.е. не передаваться в другой пол.
Современные обновленцы, говорят, что у Восточной и Западной церквей гораздо больше того, что их может объединить, чем то что разделяет. Конечно ДОГМАТЫ и КАНОНЫ это мелочь, которая мешает соединению. Гораздо больше у нас общего- это спасение христиан Сирии, помощь ближним....
Между католиками и иже с ними, и православными ПРОПАСТЬ!
В нашей Церкви есть множество тайн, непостижимых нашим сознанием. Однако есть обещание о том, что когда спадут оковы "кожаных риз", мы узнаем всё: "Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же — лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан".(1Кор.13:12).
"Гадательно в зеркале" мы видим, что женщины в Церкви имеют служение, не менее значимое, чем мужчины. Достаточно вспомнить Пресвятую Богородицу, "Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим". Это что, поэтический образ??? Да не будет того! Именно женщина в нашей Церкви наречена чином превосходнее ангельских сословий. Когда-то женщина, во всем подобная нам, а ныне Божий сотаинник, соработник, к Которому мы обращаем свои молитвы о спасении. К кому еще кроме Господа и Богородицы?