Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Архимандрит Иакинф (Унчуляк)

К 90-летию со дня рождения старца

10 сентября исполняется 90 лет со дня рождения одного из самых любимых румынских духовников, одного из самых пламенных современных проповедников – архимандрита Иакинфа из монастыря Путна. Приведем краткие сведения о его жизненном пути.

Отец Иакинф (Унчуляк), настоятель монастыря Путна, родился 10 сентября 1924 года в селе Мэнэстиря[1] неподалеку от Ясс. Его родители, Антон и Анета, были благочестивыми христианами, и батюшка с малых лет был научен церковным законам и любви к Святыне. В Крещении младенцу было дано имя Иоанн.

В 1947 году Иоанн уже служил в армии старшим сержантом, помощником командира взвода (унтер-офицером) 4-го зенитного полка в местечке Роман Нямецкого уезда. По свидетельствам знавших его в те годы, этот молодой человек проявлял достойную воинскую подготовку.

Однажды командир полка дал приказ выбросить из солдатских казарм все иконы, а вечернюю молитву запретить. Старший сержант Иоанн Унчуляк воспротивился распоряжению, шедшему из Центрального Комитета, о чем и было доложено командиру. Когда будущего старца привлекли к ответственности, он перед всем полком сказал такие слова:

«Здравия желаю, товарищ полковник! Я старший сержант Унчуляк, минувшей ночью вернувший святые иконы на их место во всех казармах полка…»

– Здравия желаю, товарищ полковник! Я старший сержант Унчуляк Иоанн из 4-го зенитного полка, минувшей ночью вернувший святые иконы на их место во всех казармах полка. Этим святым иконам мы, православные христиане, поклоняемся две тысячи лет. Эти святые иконы носили с собой румынские солдаты и на Первой мировой войне, когда немецкие захватчики хотели оккупировать нашу страну – нашу румынскую землю, которую ценой стольких жертв отстояли наши великие воеводы: Штефан Великий, Михай Храбрый, Мирча Старый и другие. Благодаря этим иконам, носимым с собой румынскими воинами, Благой Бог помог нам – мы победили и сегодня являемся независимыми.

Хотя командир и оценил его смелость, но, подчиняясь требованиям времени, пристыдил молодого человека перед всем полком, запер его в карцере на целый день, а затем посадил на гауптвахту. В итоге Иоанн Унчуляк был лишен воинского звания и отправлен домой.

В местечке Роман он поступил в школу церковного пения. В 1951 году, окончив ее, в возрасте 27 лет он направил свои стопы в монастырь Слатина Сучавского уезда. Тогда настоятелем там был отец Клеопа (Илие) из Сихастрии. Иоанн был принят им в монастырь и направлен на обучение в богословскую семинарию при Нямецком монастыре.

В период учебы в семинарии, в 1951–1956 годах, он подвизался в братстве монастыря Сихастрия, где его духовником был иеросхимонах Даниил (Санду Тудор). В 1955 году, закончив три курса семинарии, он остался в монастыре Сихастрия и был назначен помощником настоятеля, отца Иоиля (Георгиу).

В начале 1956 года по решению митрополии отец Иакинф вместе с группой 20 лучших монахов был направлен в монастырь Путна, в котором оставалось всего несколько престарелых монахов. Отец Иакинф поселился в скромной келье в старом здании настоятельских покоев, где сегодня располагается музей.

В 1957 году отец настоятель Досифей (Мурариу) вынужден был оставить монастырь. Спустя какое-то время братия избрали настоятелем отца Иакинфа. Однако, поскольку у него было только семинарское образование, настоятелем был назначен другой.

1 января 1958 года отец Иакинф был рукоположен в иеромонаха и духовника. Несмотря на все препятствия, чинимые коммунистами, отец Иакинф стал прославленным духовником, и все богомольцы, приходившие в Путну, искали его, чтобы исповедаться или хотя бы взять благословение.

В 1959 году, когда вышел декрет № 410[2], отец Иакинф смог остаться в монастыре Путна лишь благодаря тому, что у него было богословское образование. А многим монахам-подвижникам пришлось разбрестись кто куда, чтобы укрыться от ярости коммунистов, решивших, что ни один трудоспособный человек не должен оставаться в монастыре.

Вскоре после принятия декрета № 410 отец Иакинф отправился к Преосвященному Иустиниану (Кире), чтобы испросить благословения на переход в монастырь Рохия. В ответ епископ категорически, но с великой любовью ответил ему:

– Ты вернешься назад, в Путну, и будешь печься о настоятельстве, слышишь?! Хоть умри там, на пороге монастыря. Но не ходи мне тут… Возвращайся в монастырь.

    

Спустя много лет тот же епископ скажет:

– Подумайте, братство ваше, какую ошибку я мог совершить, если бы принял его. Вы представляете себе? Он вернулся назад и стал Иакинфом – святым! Вот так вот!

Отец Иакинф был иеромонахом и духовником, и ему удавалось сполна утешать как насельников монастыря Путна, так и паломников, проделывавших долгий путь, чтобы поклониться могиле святого Штефана Великого. За свою ревность и любовь к святыне батюшка был назначен екклесиархом и экономом монастыря. Впоследствии отец Иакинф поступил на Бухарестский факультет православного богословия, чтобы завершить свое образование.

Когда возникали трудные ситуации, батюшка говорил: «Ради нашего спасения стоит претерпеть и это».

Когда возникали трудные ситуации, батюшка говорил: «Ради нашего спасения стоит претерпеть и это».

Многие золотые слова, сказанные отцом Иакинфом, запомнились людям, слышавшим его, и принесли обильный плод в их сердцах. Приведем лишь малую часть этих высказываний:

«Большие люди больше живут для других, чем для себя.

Стяжем тот мир, который один только Бог может дать и которого никто у тебя отнять не может, что бы тебя ни постигло.

Думая, что стоим, будем заботиться о том, чтобы не упасть.

Мы не приходим в мир и не уходим из него, когда захотим.

Если ты еще можешь принести кому-нибудь пользу, жизнь еще имеет смысл.

Будем стараться быть как можно полезней!

Будем и мы делать всё, что делали наши отцы в прошлом: они непрестанно молились Богу – будем молиться и мы; они читали Священное Писание и святых отцов и подвизались, чтобы исполнить всё, чему учили отцы, – потрудимся и мы знать, делать и читать священные книги, ибо они в будущем останутся нашими единственными путеводителями ко Христу.

Из послушания рождаются смирение, кротость, терпение, беспопечительность, упование спасения, молитва со слезами, небоязнь смерти, радость духовная и мир в сердце. Каких еще даров, больших, чем эти, мы хотим для себя в жизни? И кто душевно богаче любящего послушание Христу и Церкви, отцам и духовнику? Самый легкий и надежный путь спасения – это путь того, кто всю жизнь живет в послушании, то есть делает всё с совета и благословения, с молитвой и вопрошанием. И самый трудный путь спасения – путь того, кто живет на земле по своей воле, без Церкви, без отцов, без духовника, без священных книг, без молитвы и радости духовной в сердце. Жизнь такового уже на земле является адом».

В 1973 году отец Иакинф был избран и назначен настоятелем монастыря Путна – служение, которое он будет исполнять со многой любовью и верой в течение почти двух десятков лет. После 1980 года батюшка исполнял также работу монастырского гида. Как гид отец настоятель использовал каждую встречу и каждую минуту для того, чтобы проповедовать и наставлять паломников на духовный путь, – из-за чего его много раз притесняли и огорчали коммунисты.

В 1992 году, в возрасте всего 68 лет, отец Иакинф отказался от настоятельского служения и еще больше предался безмолвию и молитве. При всем том он до самой кончины никогда не отказывался исповедовать и наставлять приходивших к нему.

23 июня 1998 года, в канун рождества святого Иоанна Крестителя, в возрасте 74 лет архимандрит Иакинф (Унчуляк) из монастыря Путна почил в Бозе прямо у аналоя, за которым исповедовал людей. Закончив исповедь, батюшка всё продолжал сидеть на своем стуле, тихо родившись в жизнь вечную.

Теодор Даналаке
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Creştin Ortodox

10 сентября 2014 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 27 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] Мэнэстиря (рум.) – монастырь.

[2] Этот декрет предписывал всем монашествующим, не достигшим пенсионного возраста и не имеющим богословского образования, покинуть монастыри и вернуться в свои семьи, к общественно-полезному труду.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Душепопечители румынского народа Душепопечители румынского народа Душепопечители румынского народа Душепопечители румынского народа
Беседа с настоятелем монастыря Путна архимандритом Мелхиседеком
Если почитать румынский патерик, то можно узнать имена большого числа отцов, которые стали светом румынского народа. Все они одной закваски и имели одно попечение – принести Христа людям и привести людей к Нему. Это и преподобный Даниил Отшельник, и преподобный Василий – иеромонах из Пояна Мэрулуй, и преподобный Никодим из Тисманы, и те, которые ближе к нашим временам… И сегодня в Румынии много отцов имеют попечение о христианских душах. Молитва старцев служит основой и поддержкой всему миру.
Монастырь Путна — румынский Иерусалим Монастырь Путна — румынский Иерусалим
Игорь Зыбин
Насельники монастыря Путна называют свою обитель Иерусалимом румынского народа. Основанная святым Стефаном, легендарным воеводой и строителем румынского государства, обитель действительно является самым посещаемым местом для верующих людей, приезжающих поклониться его могиле. Для румын это место не просто символ святости, но и те врата, за которыми начинается путь в Горний Иерусалим.
Фотогалерея. Паломничество в монастыри Румынии Фотогалерея. Паломничество в монастыри Румынии
Избранный в начале сентября 2007 года новым Предстоятелем Румынской Церкви Патриарх Даниил еще совсем недавно возглавлял митрополию Молдовы и Буковины. Ясская кафедра (главная кафедра митрополии) считается самой почетной в Румынии – именно оттуда вышли два предшественника Патриарха Даниила. Летом этого года корреспондент Православия.Ru посетил митрополию и предлагает посетителям сайта воочию убедиться, что последние предстоятели Румынской Церкви являются выходцами не только из самой благочестивой, но и из самой монашеской части страны.
Комментарии
Геннадий 2 октября 2014, 21:59
У святости нет национальности. Странно что у вас вызывает сомнение святость румынских монахов!
Сергей М.13 сентября 2014, 11:26
Почему постоянно здесь на сайте пишут о румынских монахах, чья праведность вызывает сомнение? Неужели на русской земле перевелись праведники? Заходя сюда я хочу узнать больше из жизни русских подвижников, а такое впечатление будто зашел на румынский сайт . А ведь Румыния и во второй мировой воевала против Ссср , и в Приднестровье русских убивала , и сейчас против нас мирных жителей Донбасса ( как член Ес поставляет оружие карателям) ...
Мария13 сентября 2014, 00:11
"нашу румынскую землю, которую ценой стольких жертв отстояли наши великие воеводы: Штефан Великий, Михай Храбрый, Мирча Старый и другие"
Позволю себе заметить, Штефан Великий (tefan cel Mare)- молдавский, а не валашский (румынский) господарь. Он с Валахией (Румынией) даже воевал несколько раз. A Михай Храбрый (Mihai Viteazul), Мирча Старый (Mircea cel Btrоn) были как раз валашскими (румынскими) господарями (воеводами).
р.Божия Ирина11 сентября 2014, 19:31
Таки люди и спасают наш грешный мир.
Своими молитвами и подвигами удерживают нашу планету от гибели.
Царство Небесное батюшке!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×