Русские во времени

    

Наверное, только ленивый до сих пор не высказывал своего мнения по поводу современной ситуации на Украине. Благодаря оперативной работе средств массовой информации у нынешнего обывателя складывается более-менее определенный взгляд на то, что там сейчас происходит. Причины же происходящего видятся всем по-разному. Но вряд ли в медиапространстве возможно ознакомиться абсолютно со всеми точками зрения…

В своей статье я не хочу делать никаких выводов. Я даже не хочу высказывать собственных взглядов. Пусть в этом материале заговорят те, кого меньше всего слышно в СМИ, – сами жители Украины. Но не те горластые, что прячут свои лица от телекамер, и не те, которые своим мнением публично торгуют, а самые незаметные, которых в любом гражданском сообществе около 90%.

Еще совсем недавно у меня получалось довольно-таки часто посещать различные города и веси дорогого, родного сопредельного государства. Разумеется, приходилось общаться с самыми разными людьми, ничем не отличающимися от нас, россиян, – ни радушием, ни щедростью, ни добротой, ни общительностью, ни легкомыслием, ни хитростью, ни злобой, ни жадностью. Некоторые впечатления от встреч с людьми надолго остались в памяти, а что-то особо, на мой взгляд, дорогое я записывал в свой блокнот в надежде на то, что когда-нибудь в процессе литературного творчества эти заметки пригодятся. Недавно наткнулся на этот запылившийся блокнотик и понял, что пришла пора его перелистать. К сожалению, язык моего изложения остается моим собственным, но мысли, высказанные разными людьми в разные времена, принадлежат именно им. И это кажется мне особенно ценным.

1989 год. Сумская область, город Путивль, музей С. Ковпака. Пожилой экскурсовод:

– В этом зале можно увидеть трофейное оружие, которым сражались наши советские партизаны. Ни один иноземный захватчик за всю историю России не мог сломить наш русский боевой дух. Здесь, в Спадщанском лесу, мы с вами также увидим землянки и блиндажи партизан. На оккупированных территориях нашей Советской Родины, как говорится, земля горела под ногами гитлеровцев.

Наш земляк дважды герой Советского Союза Сидор Ковпак служил срочную, если можно так выразиться, еще при царе. Отбыв военную службу в Александровском пехотном полку в Саратове, он остался работать там же в речном порту. Но вскоре на нашу землю пришла Первая мировая, в которую Ковпак был мобилизован и отличился – дважды стал кавалером Георгиевского креста. Вскоре после революции он вернулся в родную Котельву…

    

1993 год. Курская область, город Обоянь. Харьковчанин-продавец на рынке:

– Раньше мы из Харькова доезжали сюда на своем «запорожце» за два часа. Сейчас едем пять. Таможню выдумали: «А в багажнике что? А в сумках? А в карманах? А круглая печать есть?» Пока этих фантиков им в карман не сунешь, купонов… Зарабатывают, советскую экономику развивают. Ну да, да, теперь не советскую. Ладно мы на «запорожце», а если машина иномарочная, так на той и за пять часов не доедешь. Хотя смотря сколько фантиков сунуть. А ведь «запорожец» теперь тоже для вас иномарка. Знаешь, как у нас его зовут? «Опель-Кравчук»! Да… Оттяпал себе республику и не знает, что с ней делать. Заварили кашу, скорей бы это всё закончилось. Поначалу я думал, что это всё так, очередной завих, и скоро эти глупости прекратятся. Теперь кажется, что всё только начинается. И куда прикатимся…

1998 год. Воронеж. Валерий, переселенец из Вышгорода Киевской области:

– Да, жилье у вас тут недешевое, еле наскреб на однушку. Я сам родился в Казахстане, всю жизнь там проработал. Потом, когда русских заставили на казахском разговаривать и с работы увольняться, мы (нас несколько семей) решились в Россию переехать. Помню, еще при Союзе, к брату в Вышгород ездил гостить. Нравилось. Он еще тогда к себе звал, да смысла не было. Я ж не думал, что… Словом, для меня Киевская область и была Россией. Вот сдуру алма-атинскую квартиру за бесценок отдал и переехал к брату. Хотя почему «сдуру»? – выбора не было, гнали. Семью перевез. Все русские тогда утекали, и многие – на Украину… Не заметили, как всё это произошло. Как в Воронеже оказался? Так на Украине то же самое началось, как и у казахов. Нас – врачей – заставили всю документацию переводить на мову. Ну мы и хохотали! Думали: очередная глупость начальства. Мы ж тогда со смеху украинские названия медицинским терминам выдумывали, «из пальца». Сидели в ординаторской, сочиняли и хохотали. Главное, во всем мире в медицине латынь, а у них и тут мова. Лишь бы на русский не было похоже. Дохохотались. Нет, наши сочинения-то там прижились, только… Да просто есть там врачу нечего, вот и вся причина! Тут уж хоть мова, хоть латынь… Теперь вот еще раз в Россию переехал. А только и в этой России врачу не легче. С гражданством теперь вожусь. Пока в карман им не сунешь… Зарабатывают люди. Везде одинаково, проще было в самом начале казахский выучить.

    

2001 год. Сумская область, Недригайловский район. Капитан ДАI (Державтоінспекціи України):

– …Да я ж на радар смотрел, российские номера не заметил. Потом уж, когда палкой махнул. Конечно, поезжайте (добродушно улыбается). Тут не так часто россияне проезжают. Постойте, а почем у вас бензин? А зарплаты какие? Так, сразу не пересчитаю… А в долларах? Да… Похоже, вы и правда лучше нас живете. Зря тогда на прапорщика не остался, когда в Горьком служил…

2003 год. Киев. Сверхобщительный таксист Константин:

– Да вы-то не много потеряли. А мы… Как представлю, сколько у нас было всего: и Москва наша, и Ленинград, и Сахалин, и Камчатка…

– Чуешь, грохоче? Ось там, в передке? Это мне кум шаровую зробыв. Як? Та стянув с базы лом, порезал, шось поколдовал там. Гремит, да… зато едет. Он сварщиком – кум. Бачишь, шов на капоте? Ага, тоже кум. А сам откуда? С Воронежа? Га, тож я чую, балакаешь не по-нашему. Ни, я по ихнему тож не умею. Це я так. У нас в Киеве раньше при Союзе, если кто мовою начинал, так на него оглядывались. Ну, вроде той – «село». Ну, вроде как у вас той – «с Урала, лапоть». Неприлично было как будто. А я на Урале служил, хорошие там ребята. Тогда ж Урал нашим был. И Тюмень. Я там работал. Зачем мы отказались? Та хто ж нас спросил. Вы вот зачем от Украины отказались? А? Во-от… Да вы-то не много потеряли. А мы… Как представлю, сколько у нас было всего: и Москва наша, и Ленинград, и Сахалин, и Камчатка, и Байкал, и Каспий, и океан, и Балтика… Кому эта самостийность стала потрибна, шоб им лопнуть! Сами Россию отдали… Ладно, а бензин у вас почем?

2004 год. Донецкая область. Город Торез. Пенсионерка:

– Десять лет назад у нас шахты позакрывались, трехкомнатная квартира стоила 200 долларов. Народ в Донецк утекал. Ваши, московские тогда много квартир скупили. Теперь продают их по 2000. Ничего, скоро Юля придет – у нас опять всё, как при советской власти, станет. Она по телевизору говорила, что… За нее голосовать пойду. Она говорила, что… Она мне на День Победы открытку прислала, сама расписалась. И соседке, и всем пенсионерам. Она у нас так улыбается! Молодец, девка! Красавица! Мы за нее. Не то что этот рябой, страшный. А какая у вас на Москве пенсия? Сколько-сколько?

    

2006 год. Киев. Остановка возле Лавры. Старички благообразного вида:

– Нет, добром это не кончится.

– Не кончится.

Это, с Галичины, уже приближается. Сначала там, у себя духовенство наше добьют, а как только тамошних добьют, так сразу и за здешних возьмутся. У нас на Руси эта цикличность пугает. Смотри, междуцарствие и Смута с чего начинались? Церкви жгли, священство вешали. А успокоилось когда? После всенародного покаяния, по молитвам Казанской Божией Матери. Тогда сразу и царя Бог нам дал, и ляхов со шведами мы обратно на запад выдавили. Потом жили и жили, и семнадцатый год стали сами себе готовить. Священство начали изводить, на царей стали покушаться. За этим, как всегда, логично – смута. Так и ломали церкви и вешали священников, пока до сорок первого года не довешались. Опять получили на свою голову. А перелом в войне когда начался? Когда послабление церквям началось. Вот, сейчас снова… Во Львове, говорят, уже ни одного священника не осталось. Один архиерей еще как-то держится. Осталось его убить или выгнать – и всё. Вот сразу оттуда и полезет к нам смута. Сразу полезет. А до нашего Киева это быстро докатится. Всегда у нас в России так.

– Ну, нам-то здесь под Лаврой не страшно, угодников столько…

– Подожди. Скоро останемся мы тут с тобой да еще десяток православных возле Лавры, а эти окружат и будут с палками ходить. Тогда поговорим.

– Тогда не говорить, тогда за Лавру умирать придется.

– Слепые мы, слепые. Жалко мне наш русский народ. Сами себе могилу роем. И сбежать уже некуда: позади Москва. А фронт к нам всё ближе и ближе.

– Ладно, мы пожили, молодых жалко…

2010 год. Киев. Молоденький сержант ДАI:

– Я що тоби, слепый? Я твои номера еще ось колы побачив. Це мабуть на вашой Москви можлыво рухатысь на червонэ свитло? Який ще «зеленый»?! Ни, це тоби не Москва! Мыкола, на яке вин свитло ихав? Який тоби зеленый – це ж кацап! Ось, бачишь, и Мыкола каже, що на червонэ. Гроши е? А бензин на Москви як? Скильки-скильки? От же ж!

2011 год. Полтавская область, город Глобино. Деревенская бабушка с четырех-пятилетним внуком:

– Скажить, будь ласка, як мени знайты вулыцю… як ии… той… Челюскинцив? Га, вы теж тильки прыихалы? Чи знаете? Ну добре… А я ось, бачишь, шукаю-шукаю… пытаю-пытаю… ни як не знайдемо… Тарасику, ты куды заховавсь? Злякавсь? Чого злякавсь?

– Бабуся, це москаль?

– Да, Тарасику, це з Москвы.

– Бабуся, а де у нёго хвист?

– Бабуся, це москаль?

– Да, Тарасику, це з Москвы.

– Бабуся, а де у нёго хвист?

– От дурнэ! Вже наслухавсь! Ой, Божечки…

2014 год, август. Воронежская область, село Орлово. Наталья, беженка:

– Только не спрашивайте «Как вы докатились?». Надоели уже эти вопросы. Никуда мы не докатывались…

Конечно, умные люди давно поняли, к чему мы там все движемся. Только умных людей кто станет слушать? Да и вообще, а что нам было делать? Понятно, что пропаганда начинается ещё в яслях и в школе. Понятно. Но выбора-то у нас не было, другие-то школы где взять? И из телевизора тоже сплошная пропаганда, но ведь и телевизора другого нет, кроме… Кстати, мой Богданчик здесь на вашем телевизоре те же тупые американские мультики смотрит, как только я отвернусь. Те же самые. С этого и там начиналось.

…Это, кажется, Макаревич недавно что-то говорил, что Россия мешает Украине вырваться из лап Русского мира? Вот мы и видим, что получается, когда русский пытается вырваться из лап русского мира. Другой-то мир русскому не светит. Представьте, что где-нибудь в Архангельске детям начнут объяснять, что они не русские, а поморы. Что у них свой язык, что русский мир тянет с них налоги и всю жизнь тянул. Надо вырваться из лап русского мира. И если за архангельский народ Россия вовремя не заступится, то лет десять, думаю, пройдёт, и в Архангельске появится майдан. Надо всего лишь сделать так, чтоб архангельский народ перестал хотеть быть русским. Вот, так у нас и «докатились»…

Если б наши люди опять захотели стать русскими… Если б…

Как можно русскому вырваться из русского мира? Вот мы попробовали… Точнее, попробовали отмолчаться, когда за нас это делали. А как было иначе, как? И голосовали за кило картошки, да, было. Плевались и голосовали. Есть-то хочется. А здесь в Росси, в самом начале, разве такого не было?

Теперь даже не понятно, с чего надо начинать, чтобы вернуться… Нет, не к домайданной жизни. Тут надо, думаю, к дореволюционной возвращаться. Вот, как объяснить нам – украинцам – что мы русские, как? Не знаете? И никто теперь уже не знает…

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ксения22 ноября 2014, 23:51
Да, разделяй и властвуй- этим все сказано. Я живу на западе и вижу как здесь рушится традиция и вырываются с корнем Христианские базовые принципы. Сначала люди кричат про свободу, права человека, а потом начинают жечь флаги, плевать в друг друга, устраивать дебоши, сжигать красивые книги, переписывать историю. Обратить хочу внимание- все больше и больше среди западной молодежи с татуировками в виде копьей, черепов, пирсинг, хеллоуин и т.д, т.е. западная цивилизация добровольно и очень стремительно отказывается от культуры Христианской, которые подарили миру нравственность, культуру общения, понятия чести и доблести, верности, достоинства, люди от этого отказываются,Они выбирают язычество, а Русь - последний оплот Христианства и в Единстве непоколебима, но антихрист готовит мир к своему пришествию и принятию своей диктатуры, люди кричат о свободе- а на деле, становятся рабами- наркотики, ненависть, Богохульство, раскол, эватаназия, а там и содомия как в европейском союзе и в сша, вот тогда уже точно всем все станет ясно, кто руководит всем этим процессом разложения! Христиане всегда должны бодроствовать духом.
Михаил20 ноября 2014, 22:15
Я всегда говорил, что украинцы - это русские, но меня слушали только "нормальные" люди. А поехавшие, особенно интеллигенция, особенно те, кто на Украине не жил и с этими людьми не дружил, не общался - нет.
Щас придумали войну. Так же Империю разделили на Белоруссию, Россию, Украину.
Но в интернете запрещено говорить, что это безумие, уже и тут цензура.
Думать так можно - говорить нельзя.
Слава Богу, нормальные люди так думают.
Барбара Байер19 ноября 2014, 23:14
Мне жаль Украину,но украинцы виноваты сами,сделать в наше время гражданскую войну,угробить страну,это же надо так суметь за один год почти разрушить всё .Убивать друг друга.Мало ли что хочет правительство,надо самим уговаривать друг друга не воевать и не убивать .Это уже не страна,а божье наказание.И радоваться то что там одеваться стали по национальному ,как написала одна в комментах глупо.Надо одеваться не по национальному ,а со вкусом и удобством.В национальной одежде не пойдёшь на работу ,смешно и убого.А что национальность -это всё только одежда- а вы любите свою родину и уважайте людей в не зависимости от того кто как одет.Если советовать чтобы носили национальную одежду как в прошлых веках,то значит и паранджу одобрять на востоке-это тоже национальная одежда,они же тоже также рассуждают,возвращение к истокам.А на деле получается дикость и мракобесие.
НН19 ноября 2014, 17:35
Світлана:
..."Я купую церковні книги, які видані в Росії, де часто пише, які українці погані, і як вони хочуть у Росію, що вони ущербні без росіян, нацисти, бендеровці ітд..."

Свитлана, я русская, не размовляю и не пишу по-вашему, но может Вы меня поймёте: Очень прошу Вас написать название книг, в которых Вы всю эту ерунду вычитали, и авторов этих книг назовите. Не удивлюсь, если их где-нибудь на Подоле или во Львове мастырили... Простите.
Леонид (Киев)18 ноября 2014, 23:58
Главный принцип врага - разделяй и властвуй. Не будем лить масла в огонь. Братоубийство - это тяжкий недуг. Мы славяне им больны. Корни этого недуга известны из писания. Статья хорошая, точка зрения автора и его респондентов. Мне известна точка зрения другой полярности. Истина - посредине. Будем взывать к Нему, сказавшему: "Аз есмь Путь и Истина и Жизнь". Так же сказано: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). Будем просить милости Божией и покаяния!
xenia18 ноября 2014, 22:17
Преподобный Лаврентий Черниговский
Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950):«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы – самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.

Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Руская».

Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае…
Ксения18 ноября 2014, 22:16
Лаврентий Чернигов ситуация сегодня

«В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии»… «Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил»…

Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники… Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви)… Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола»

Ксения18 ноября 2014, 22:14
Статья замечательная, а Ксюшу очень жалко, очень, не поняла она ничего. Наши предки и старцы велели нам держаться единства, Киевской Руси! а та ситуация, которая сейчас- это раскол, раскол в понятиях, раскол в духовном плане, почитайте преподобного Лаврентия Чернигова - его пророчества сбылись на наших глазах, уже произошел откол церкви, УПЦ на западе Украины отделяется от Московского Патриархата, значит и подвергается политике! Не Русская Православная Церковь Московского Патриархата, а именно там создается и поддерживается смута, т.к. грядущему антихристу это очень важно. Так что пусть Одесса теперь и Украина, раскол- нанесет много вреда, 2 мая никогда не забудем. И дело не в политике. Людей травят против понятия Русь, русский и смешивают с политикой все и вся. Очень горько.
р.Б. Светлана, г.Санкт-Петербург18 ноября 2014, 21:45
Может быть не совсем по теме, но я скажу, что к чести украинцев, они (в отличие от нас, русских)вспомнили о своей национальной самобытности. Как радуют глаз женщины в веночках и вышиванках, а также мужчины, одетые в национальную одежду! А мы почти поголовно ходим в американских джинсах турецкого и китайского пошива. Все одинаковые, как телеграфные столбы! Везде: на улице, в метро, на работе, в театре, в церкви и т.д., мы одеты в портки американских пастухов. Какой уж тут русский патриотизм, смешно и грустно... Мы сами, добровольно стали духовными рабами Америки. Горько видеть, что даже наши замечательные русские бабушки на старости лет влезли в джинсы! Очень надеюсь, что с Божией помощью мы переболеем этой страстью к "джинсе" как в свое время ветрянкой.
Прошу прощения, если кого обидела, но очень уж наболело! Сама еще несколько лет назад, почти ежегодно покупала новые джинсы, очень уж их любила. Господь помог избавиться от этой страсти.
Наталья Ахапкина18 ноября 2014, 18:10
Замечательно!
Елена, Донецк18 ноября 2014, 17:52
Для Ксении из Одессы. Я живу в Донецке и для меня и многих других Украина уже не наша страна. Убивать своих граждан и вводить полную финансовую блокаду Донбасса - это геноцид. Да Янукович воровал, но Порошенко утопил страну в крови. И я понимаю, что по христиански надо возлюбить врагов ваших, но после того как видишь людей с оторванными руками и ногами, как-то не получается.
Владимир18 ноября 2014, 16:40
На комментарий Ксении 2014-11-17 12:22
1
Увы.
С одной стороны раскольники под псевдопатриотическими лозунгами. С другой - война, в которой используют знамена нашей веры и прикрываются Православием.
Андрей18 ноября 2014, 11:44
«Три разряда украинствующих.
Как и другие сектанты, украинствующие могут быть разделяемы на три категории:
1) Честные, но незнающие. Это те, которых обманывают.
2) Знающие, но бесчестные; призвание сих обманывать "младшего брата".
3) Знающие и честные. Это маниаки раскола; они обманывают самих себя.
Первые двое категории порой сливаются до неразличимости. Иногда никак не разберешь, почему человек юродствует: потому ли, что он ничего не знает, что он rusticus, как говорили римляне, и его обманывают другие; или же потому, что, очень хорошо все зная, он сам обманывает действительно незнающих.
Гораздо интереснее маниаки чистой воды. Они часто весьма образованы. Иногда по своему честны. Если и вскакивают изредка на Пегаса лжи, то из этого седла их легко выбить, апеллируя к их же собственным знаниям. Но маниакальная идея сидит в них глубоко и, так сказать, quand meme! Если взорвать их идеологию бомбами несомненных фактов, они восклицают "тем хуже для фактов" и сейчас же выдумывают в подкрепление своей мании новую аргументацию. Впрочем, всякие доказательства для них только линия второстепенных окопов. Цитадель же их в утверждении: хотим быть украинцами! Хотим и больше ничего. Пусть для этого нет никаких оснований вовне; основание - внутри нас».
«Украинствующие и мы», В.В. Шульгин, 1939г.
Алексей Киев18 ноября 2014, 11:32
Многие люди на Украине после перехода Крыма под юрисдикцию России скажем мягко "недоумевали".Потом Донбасс......
Политики решают свои проблемы, а простые люди за них расплачиваются. В этой братоубийственной бойне страдают опять простые люди.Украина воюет за "сохранность страны", Россия скажем прямо тоже воюет за сохранность русскоязычного населения. А простым людям что делать?
Главное люди должны понять, что наши правители будут делать, то что им выгодно и нужно.Надо мириться на уровне обычных людей, а политики без поддержки людей не смогут решать свои вопросы. И главное: пока мы все не поймем, что в этой заварухе виновны и Украина и Россия и не скажем нашим политикам - "СТОП", война будет идти и развиваться.
Лечить людские сердца намного труднее и сложнее, чем проводить границы и решать свои политические вопросы. Вот и давайте начнем лечиться от обид,злобы и неприязней дорогие братья и сестры России и Украины. Нет у нас другого пути!
Раиса18 ноября 2014, 09:57
Читаю я Ваши комментарии, читаю, не могу никак понять,неужели Вы все до сих пор думаете, что народ действительно выбирает какую-то власть? Неужели Вы думаете, что молодежь, или старики поголовно разбираются досконально в юридических, экономических и политеских вопросах?. И имеют дар прозорливости???
Алексей18 ноября 2014, 09:54
Ничего удивительного и новационного за пределами западных границ РФ не происходит. Обычная война с элементами смуты. Война латинства против Православия. Нерусских против Русских. Война с кровью, грязью, ложью, злобой и т.д.
Господь оставил людям некоторые аксиомы не требующие доказательств. Одна из них: "Всякая власть от Бога". Всякая!!! Порошенко, Обама, Путин, Хрущев, Ульянов и т.д.
Вторая: "Посланник не больше Пославшего".
Порошенко и его предшественники это посланцы Обамы и его предшественников. Он этот факт и не скрывает.
Вся "украинская" проблема лежит на ладони Христа, а разрешение этой проблемы в руках Православной Церкви Христовой: Единой, Соборной, Апостольской. В руках Украинской и Русской православных Церквей без всяких униорасколодовесков.
Каждый житель украинских земель должен задать себе два вопроса: "Я Русский или я нерусский?", "Я православный или нет?" От этих ответов в сердце зависит и власть в стране.
Если ты нерусский, то и работай на инославных нерусских: Обаму, Меркель и т.д. И Бог тебе в помощь. Он, Господь, даст тебе эту Власть!!! А если ты Русский, то войди в радость своих православных братьев и сестер, в радость своих Великих и невеликих русских предков.
Спасибо батюшка за записки. Всё так и есть. И еще молюсь и верю, что Черниговщина никогда не будет Окраиной Запада.
Анна николаевна18 ноября 2014, 09:42
Вы нам рассказываете о постовых ДАИ и "красном и зеленом" на светофоре. А я расскажу о случае со мной. Таможня, 1997 год. Проверяют паспорта. Подавая паспорт, сказала-"Будь ласка". Надо было видеть лицо таможенника (будто кипятком его ошпарили) -"Еще рано говорить будь ласка!" До Харькова, мол, не доехали. Прочитала все комментарии. Все правы. Все правы? Простите. Анна.
Светлана, Донецк18 ноября 2014, 09:37
Я не знаю почему, но раскол идет не только по политическим взглядам и это факт. Либо по политическим, но с участием церквей. Этим летом в Днепропетровской области, в Храме Украинского Патриархата в Новомосковске увидела ассортимент книг на темы: Как Московский Патриархат уничтожает украинскую культуру и веру, как бороться с русскими традициями и как велик украинский исторический багаж. Причем все книги были написаны...простите заранее, евреями русского происхождения, живущими в Одессе. Да, это тоже открыто в аннотация к книге написано.
Мне, как человеку верующему, было неприятно, обидно и гадко. Почему? Да потому что вера православная такую агрессию не должна нести. И истинная Церковь не призывает к ненависти нигде и ни к кому! Мы молились с детьми за мир в этом Храме, потому что Бог один и он слышит нас всегда и везде. Но заходить в этот очень красивый, просторный Храм мы больше не стали с детьми.
Юлия Артеменко18 ноября 2014, 09:18
2013год, 11 июня, день памяти святителя Луки. Симферополь, рядом с торговым центром "Сильпо", молодая, красивая, хорошо одетая девушка хвастливо говорит по телефону:
- Можете меня поздравить! У меня наконец русский паспорт и РУССКОЕ свидетельство о рождении!
...До присоединения Крыма к России осталось меньше года.
Матвей18 ноября 2014, 01:35
Дорогая Ксения, ваша семья в нужную церковь ходит, я рад за них, т.к. другой православной поместной Церкви на Украине нет. Ближайшая крупная - Румынская или Грузинская, дай им Бог мира и процветания. Но и они и глазом не поведут, чтоб хоть как-то признать всю ту псевдоцерковную шелупонь, которая красится под православных на Украине. Не подумайте, я не о "гиперправославных активистах", приносящих Церкви больше вреда чем пользы. И пусть Украина будет вашей страной. Но почему она должна быть ею, для тех, чьи поколения предков строили Одессу пока она не была Украиной, и они уже начали воспринимать это государственное новообразование, скорее как врага, пытающегося уничтожить их культурную идентичность?! И по большей части благодаря стараниям "вечно угнетённых" националистов, вскормленных шевченковским комплексом неполноценности и подогретых воспоминаниями о сталинских репрессиях (но, простите, в те времена всем доставалось поровну от грузинского "вождя"). И эти одесситы тоже против коррупции, против нечестных выборов, против преступности во власти, против промывки мозгов... Да, да. Возможно, с вашей семьёй мы ходим в те же храмы. Я хожу на литургии либо в храм Владимирской иконы Божьей Матери, т.к. живу на Посёлке, либо в св. Григория и Зои. Здоровья и благоденствия вашей семье, и всем нам - благополучно пережить эти страшные времена!
Матвей, Одесса. И Боже сохрани от такой Украины!
Світлана18 ноября 2014, 01:01
Ви мене простіть, Христа ради, але стаття, м*яко кажучи точно не про тих 90% населення. Навіть не про 50%. Мені прикро, що ностальгію кількох за халявою ви подаєте як норму більшості! Я купую церковні книги, які видані в Росії, де часто пише, які українці погані, і як вони хочуть у Росію, що вони ущербні без росіян, нацисти, бендеровці ітд. Я не ображаю ні росіян, ні євреїв, ні італійців, ні жодну іншу національність, але , пане авторе, ви взяли на себе роль судді, а всі докази не вивчили... ну так от... я вірю у Христа, я ходжу у вашу ж православну церкву, ні не у вашу, а у свою, у українську православну церкву (МП останнім часом позначають), я не просто українка, я слов*янка, яка багато досліджує і про Русь, і про історію нашої церкви, АЛЕ ХРИСТОС ПРИЗИВАЄ НАС ШУКАТИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. Слава Богу, що у вас вперше прочитала про "хвоста", бо у нас ніхто з дітей такого не каже, а нам таке і голову не прийде, але де ви таке диво знайшли??? До речі, два слова про "Майдан" - коли у влади нема грошей на онкохворих дітей, а купувати найдешевший букет за 1100 грн, при тому, що в місяці дехто отримував зарплатні по 700 грн, то тут любий нормальний народ не витримає.
Приклад Паісія Святогорця, Амфілохія почаєвського, і багатьох інших богоугодних старців нам показує, що яким б не була патріотом людина вона повинна бажати і жити тільки Одним, Триєдиним. Дякую вам за статтю, і прошу більше подорожувати і читати))
Андрей18 ноября 2014, 00:17
Декабрь 2007г. Киево-Печерская Лавра. Ближние пещеры. Мужчина средних лет, в дорогом кожаном плаще до пят, хамовато отмахнувшись от просьбы не мешать молящейся женщине, вошел в келию Св. Антония Печерского. Так получилось, иду за ним, мы прикладываемся к мощам. Он начинает всхлипывать. Затем плачет. Прикладываюсь к мощам, стараясь не попасть в его слезы. Мужчина выходил из пещер, рыдая в голос. До сих пор помню это зрелище.
В это же время там находилась экскурсия откуда-то с Западной Украины. Помню, что был этим удивлен.
Выхожу из ближних пещер, иду по направлению к административному корпусу (это недалеко от места на третьем фото). Митинг под черно-желто-белыми знаменами: против украинизации УПЦ МП.
Захожу в кафе. Пью чай, рядом подсаживается семинарист. Разговорились по поводу митинга. Высказываю недовольство украинизацией и автокефальными настроениями, не скрываю сомнений и в отношении семинариста. Он недоверчиво смотрит, а затем говорит, что он из Донецка и у них ничего такого нет.
НН17 ноября 2014, 20:34
Николай Владимирович,
согласна с Вами. Вы правы, на мой взгляд, но только в том случае, если верхушке у власти ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно было ДОГОВОРИТЬСЯ с людьми... Я не верю, что власть Украины не понималет, что она делает. Что реакция на запрет русского языка народа Донбасса будет резко отрицательная - было ясно всем! Значит, именно ТАКОЙ реакции и добивались... Только американские консультанты не расчитали, что отпор будет такой силы... А так как бы было хорошо: пробомбили разок-другой, народ в испуге и убежал бы, побросав всё... И вот тебе залежи сланцевого газа, с инфраструктурой готовой, затраты на его добычу - минимум, а доходы - О-ГО-ГО!
Банальный вопрос: кому выгодно? А вот ответ зависит от того, насколько человек способен думать своей головой... Ведь народу (особенно плохо образованному молодому поколению, но это не вина, а беда моложёжи Украины!) внушили, что Россия во всём виновата, это ей нужен ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ОЧАГ НАПРЯЖЕННОСТИ у российских границ...
Как-будто у нас своей земли со всякими залежами мало...
И ведь православные, вне всякой политики, поддерживают уничтожение таких же людей, с такими же правми, с такой же верой... Церковь, безусловно, вне политики, а вот отдельные её члены - ещё как в политике... Простите!
Вячеслав17 ноября 2014, 19:16
Ксения, здравствуйте! Мир вам! Конечно-же Церковь - вне политики. У земной Церкви другие задачи - она воинствует с невидимыми врагами. Это - ложь, ненависть, насилие, зависть, гордыня и самопревозношение и т.п. страсти. Если политика какого-нибудь государства основана на лжи и насилии, направлена на разжигание ненависти, на воспитание в людях гордыни и самопревозношения - тогда создается впечатление, что Церковь выступает против политики такого государства. Ни Христос, ни Его Церковь не были никогда против кого-бы то ни было. Они просто называли вещи своими именами и свидетельствовали истину. Кстати, наша Церковь на Украине называется просто УПЦ (без добавления МП).
Иерей Вячеслав, г. Днепропетровск, Украина.
Елена17 ноября 2014, 18:36
Спасибо большое за статью, ком в горле... Никто не знает о том, что действительно происходит сейчас на Украине лучше, чем те,кто там живет. Я живу в Донецкой области, в так называемой "зоне АТО". Только сейчас понимаешь, как нужно жить по-христиански, как любить людей, как ценить каждую минуту своей ПОКА жизни, заботиться не о своем будущем, а во всём помогать ближнему.Люди Киеву не нужны, ему нужны территории, власть, деньги. И пусть осведомленные украинцы не украшают свои речи патриотическими орнаментами, пусть приедут и посмотрят на разрушенные дома, осиротевших детей,мародерство доблестной армии и пр. и пр. Пусть посмотрят на молящихся в храмах людей, которые молятся со свечами в руках об умягчении злых сердец (в отличие от тех представителей религиозных организаций, что призывают нас "уничтожать".
Спасибо за отклики, спасибо за неравнодушие...
Лариса17 ноября 2014, 16:29
Дорогая Ксения из Одессы!
У нас в храме (Подмосковье) каждый день на Литургии читают особую молитву об Украине. По благословению Патриарха эта молитва должна читаться в каждом храме после сугубой ектении.
Наши бабушки стоят на коленях, просят за украинцев...
Политика?..
Валентина17 ноября 2014, 15:52
И я живу на Украине, и Шевченко жил на Украине, и написал рідною мовою "Кобзарь", і пісні наші , українські, віками співає мій народ, молимся в церкви на слав'янском и просим у Бога милости для всех людей, почитаем Патриарха Киррила,а что мы слышим , видим, читаем о себе? статья однобокая и любви Божьей в ней нет.
Владимир Комар17 ноября 2014, 15:38
Односторонне, субъективно и нечестно со стороны автора
Ирина17 ноября 2014, 15:10
Я живу на Западной Украине и в нашем городе кто в какой церкви хочет, в такой и молится, но все молятся за мир, чтоб не гибли дети. И русский язык в школах учат
Татьяна17 ноября 2014, 15:08
Спасибо, отец Алексий, очень наглядно, горько и поучительно!
Игорь, Киев17 ноября 2014, 14:48
однобоко...все сложнее
елена17 ноября 2014, 14:37
Мир вам. И я живу на Украине и говорю"Я за союз с Россией!" Это наша православная семья,это всё наши корни,наша общая история христианская,и всё духовное общее. У меня нет МОЕЙ УКРАИНЫ, у меня есть Киевская РУСЬ!РУСЬ!!!!Сейчас невозможно даже радио слушать на Украине, только и слышно со всех эфиров"Украина-великая страна.Украина-великая нация,Украина-самая красивая,самая непревзойденная и т.п." Когда то мы это уже слышали в недалекой истории,как одна нация сильно себя превозносила и что получилось,знают все. Господи спаси Украину от раскола.
Наталья17 ноября 2014, 14:02
С православным царем России, конечно, было надежнее. Но ведь и при демократии можно обезопасить народ от иностранной интервенции и вмешательства. К примеру в РСФСР (ст. УК РСФСР об измене Родине) можно было вышку получить. Так что, монархия это или демократия, не важно, - важно иметь закон против любителей революций, вроде США, вообще против иностранного вмешательства в дела суверенного народа. Уж, если Украина отделилась, то хотя бы не отдавала власть в стране "врагам народа", вроде Каломойского и Порошенко. Власть в принципе перестает быть "властью", как только превращается в бандита против собственного народа.
Николай Владимирович17 ноября 2014, 13:30
В идеале решение украинской проблемы должно уподобиться ответу Святейшего Патриарха Алексия,в ответ на одностороннее провозглашение автокефалии собором украинских епископов в 1991. В нем значилось,что ни он ни Священный Синод не компетентны решать такой вопрос. Каноническое решение может принять по нему только полнота Русской Церкви на Поместном соборе. Не может печенка одна решить жить ей в организме или отдельно. По-хорошему и политический выбор должен делаться на соборе земском,как когда-то. Там должны присутствовать все,кто строил общий русский мир. Должны рассчитывать риски,адекватные замены-компенсации,в случае ухода какой-либо его части. Которая,в свою очередь,должна идти туда с мандатом от своего населения,полученного на референдуме. Или выбором руководителя,ставившего это во-главу угла своей избирательной кампании. В принципе,механизм есть - СНГ. Но после Беловежья,доверие к законным механизмам подорвано крепко; и украинская власть этим пользуется.
Александра, Москва17 ноября 2014, 13:03
Ксенюшка, родная, мы все одинаковые, и церковь вне политики, и нет во Христе ни эллина, ни иудея... и когда у человека болит сердце - весь организм страдает... и то что цель у врага рода человеческого - Православие, а не местность, как бы она ни называлась... продолжать? или попробуем научиться не умножать зло? Прости, помоги нам всем, Господи!
Ксения17 ноября 2014, 11:22
Да... я думала все таки Церковь вне политики, видать ошиблась. Хотя вся моя семья и ходит в РПЦ МП, но есть Украина и это МОЯ страна!
Ксения, Одесса, Украина!
Мария17 ноября 2014, 11:09
Господи, помилуй нас! Помилуй нас, имене Твоего ради. Верни народу Твоему разум, Господи. Да не погибнут до конца. Молитвами угодников Твоих, Господи.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×