Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Молитва: поклонение

    

Собравшись в Церкви, народ Божий поклоняется Богу. Но что значит это слово — поклоняться? Грех можно определить как отказ признавать Бога — Богом, попытки поставить на его место кого-то (или что-то) еще — самого себя, других людей, идолов. Из этого отказа следует все остальное — все прочие мерзости и беззакония, горести и несчастья падшего человеческого рода вытекают из этого фундаментального греха — отказа признавать Бога тем, Кто Он есть.

Как пишет Святой Апостол Павел, «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:28) Падшее человечество отвергло свидетельство совести о Божием законе и свидетельство Творения о Создателе, и Бог оставил их собственным постыдным страстям. Поклонение — это разворот в обратную сторону, обращение к реальности, которую мы так долго отвергали или игнорировали. У мироздания и у нас самих есть законный Владыка, Царь и Судия, и мы склоняемся перед ним. Слово «поклонение» особенно часто встречается в последней книге Библии — Откровении Иоанна Богослова. «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:10,11)

Что делают эти небесные старцы — символизирующие полноту ветхо- и новозаветной Церкви? Они падают перед сидящим на Престоле в знак повиновения и покорности, и полагают перед ним свои венцы — то есть слагают всю свою славу, и честь, и силу, перед Богом, признавая, что все они получили от Него — и что Он один достоин поклонения. Они исповедуют Его Творцом, Владыкой и Хранителем мироздания. Они признают непостижимо величественную реальность Его божественности — и склоняются перед ней в благоговейном трепете.

Мы существуем, потому что Он пожелал нас сотворить; мы украшены дарами, потому что Он пожелал нас украсить. Каждый атом мироздания — и каждый атом нашего тела — существуют только потому, что Он пожелал воззвать нас из небытия и хранить в бытии. Наша временная и вечная участь находится в Его руках; мы признаем этот факт с трепетом и благодарностью.

Но катастрофа греха привела к тому, что человек пытается спрятаться от этой реальности; как говорит только что падший Адам в третьей главе книге Бытия, «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3:10)

В некоторых атеистических сочинениях чувствуется этот ужас перед Всемогущим, от Которого невозможно скрыться, потому все, абсолютно все, что существует, создано и поддерживается в Бытии только Им. Как написал известный атеистический философ Томас Найджел, «Я хочу, чтобы атеизм был истинен, и меня беспокоит тот факт, что некоторые из самых умных и образованных людей, которых я знаю — верующие. Я не просто не верю в Бога — я, естественно, надеюсь, что я прав в моем неверии. То есть я надеюсь, что Бога нет! Я не хочу, чтобы Бог существовал; я не хочу, чтобы мироздание было таким»

Что же, некоторые атеисты лучше понимают трагедию падшего человека, чем некоторые верующие.

Когда Бог — не наша уютная религия, а живой Бог — показывается на горизонте, мы все склонны встречать Его со страхом и противлением.

Его присутствие внушает грешникам неподдельный ужас — как сказано в той же книге Откровения, «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:15-17)

Человек может успешно скрывать свой грех от себя и от других людей — но он не может сокрыть его от Судии, и оказывается, как говорит поэт, «внезапным ужасом подавлен и согбен, как тот, кто на суде в убийстве уличен».

Но вот в Книге Откровения является Агнец — тот, кто берет на себя грехи мира, тот, кто умер за нас и вместо нас, чтобы даровать нам прощение и новую жизнь. Христос умер за наши грехи; если мы пребываем в Нем через покаяние и веру, нам нечего бояться; мы знаем, что мы в руках Бога, который возлюбил и искупил нас. Святые поклоняются Богу не только как Творцу, но и как Искупителю:

«достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:8-14)

Те, кто возлагают свою надежду на Крест Христов, искуплены, омыты, прощены, приняты и даже возвеличены Богом; те, кто провозглашают — мы недостойны, но Ты — достоин, обретают венцы от Бога — и в жесте поклонения и благодарности полагают их перед Его престолом.

Мы изумлены Его Величием, Красотой, Любовью и Милостью — и мы поклоняемся; Он — единственный, кто достоин этого.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

12 ноября 2014 г.

Рейтинг: 5.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Елена Киев14 ноября 2014, 13:04
Аминь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×