На некоторых отечественных ресурсах радостно постят цитату из Марка Бартона, ведущего Bloomberg TV: «Если у вас есть “Apple” и вы решили ее продать, то у вас хватит денег, чтобы приобрести весь фондовый рынок РФ, и останется сдача, чтобы купить всем россиянам по смартфону “iPhone 6”». Мол, компания «Apple» стоит дороже, чем весь рынок России. Не знаю, насколько это так, – я не экономист. И даже не старший экономист.
Но примерно понятно, зачем это сказал Бартон, – чтобы прославить и восхвалить компанию «Apple». Как говорит американская поговорка: «без известности нет процветания»; скромность – добродетель, совершенно чуждая рынку.
Интереснее вопрос, зачем эти слова радостно размещают на некоторых русских ресурсах и радостно распространяют в русских сетях. Почему предполагаемое финансовое превосходство зарубежной компании над родной страной для кого-то является прекрасной новостью? Они получают с «Apple» деньги за рекламу? Это вряд ли. Скорее всего, менеджеры «Apple» просто не в курсе существования таких преданных поклонников в России.
Стратегия компаний состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу
Хотя сама политика «брендовой лояльности» проводится компанией вполне сознательно. Стратегия состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу, как говорят недоброжелатели. Компания, выработавшая у своих потребителей брендовую лояльность, может позволить себе продавать аналогичные по качеству товары за более высокую цену – как мы и видим в случае с «Apple». По мнению специалистов по маркетингу, формирование такой лояльности – ключ к успеху компании. Как показывают исследования, лояльные люди не только готовы платить больше, но и могут значительно терпимее относиться к поломкам, сбоям и недостаткам обслуживания.
Лояльные покупатели делятся на «твердых адептов» – которые покупают каждую новинку избранного производителя, людей с «разделенной лояльностью» – которые могут покупать у разных производителей, «переключающихся» – которые могут переходить от одного бренда к другому, и, наконец, беспринципных граждан, которые вообще мало интересуются брендом, лишь бы работало.
59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю
Все компании стремятся завоевать лояльность потребителей, но для «Apple» это особенно важно – для ее верных покупателей уже сложился ироничный термин: iSheep – i-овечка, по аналогии с iPhone и iPad. Овцы тучных пажитей «Apple» и доставляют компании большую часть дохода. Разумеется, далеко не все, кто покупает ее продукцию, делают это из брендовой лояльности – кто-то просто покупает телефон или ноутбук для работы, – но ядро покупателей составляют именно они, верные адепты. По данным опроса, опубликованного в журнале «Forbes», 59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю.
Американский «Журнал менеджмента и исследования рынка» объясняет этот феномен в публикации с характерным названием «Церковь Мас: исследование лояльности потребителей “Apple”» с помощью концепции социальной идентичности. Согласно этой концепции, «индивидуум отождествляет себя с определенной группой или желает, чтобы другие видели его как часть этой группы; принадлежность к группе восполняет нужду человека в социальной идентичности, самоопределении и самооценке». Как далее говорится в том же исследовании, «человек может совершать покупки, чтобы обозначить (реальный или желаемый) образ своей личности, изменить свое самовосприятие или чтобы повысить свой социальный статус… потребители также могут приобретать товар именно этого бренда, потому что группа, к которой они хотели бы принадлежать, также приобретает этот бренд».
Что же, «Apple» приложила немало усилий к формированию образа некоторой элитарности, особой продвинутости по пути прогресса, и когда недавно первое лицо «Apple» Тим Кук открыто заявил о том, что он – гомосексуалист, это не было каким-то стихийным невротическим порывом. Это был обдуманный маркетинговый ход: быть на острие моды, показывать свою прогрессивность.
Потребность принадлежать к группе – часть нашей природы. Нехорошо человеку быть одному, мы созданы для общения друг с другом. Только эта потребность может находить себе естественное и здоровое выражение, а может – неестественное и нездоровое.
Ведь в реальности любая компания всего-навсего продает вам свои товары, а «брендовая лояльность» – это не больше чем способ взять с вас дополнительных денег исключительно за воздух. За смутное ощущение принадлежности к клубу, где вас на самом деле не знают и знать не желают. За иллюзию отношений, которых нет, и иллюзию принадлежности к анонимной пастве Тима Кука.
Радостное перепощивание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это явная личная деградация
Радостное перепощивание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это декларация того, что такая брендовая лояльность становится важнее, чем принадлежность к стране, где вы живете. И это явная личная деградация. Сограждане – это, по крайней мере, живые люди, а не гаджеты.
А нам, православным христианам, уже точно незачем искать какой-то еще «социальной идентичности» кроме той, которая у нас уже есть, – Церкви Христовой. Мы не iSheep. Мы овцы стада Господня. И Господь открыл нам, что люди – это люди, их надо любить. А вещи – это вещи, ими надо пользоваться. Какого они там бренда? Да неважно, хоть «Samsung», хоть «Sony», хоть тот же «Apple», – это всего лишь вещи.
И еще, НН. Вот вы говорите, что нельзя пользоваться "вещами, произведенными гомиками" (пускай и в идеале, это ничего не меняет). А вещами, произведенными блудниками, можно? Апостол Павел, вообще-то, никак не выделяет гомосексуализм из целого ряда других грехов.
НН писала:
Надо ещё дорости до того, чтобы ПРИНЦИПИАЛЬНО не пользоваться вещами, произведёнными в компаниях гомиков.
НН, а зачем "принципиально не пользоваться"? Лично для меня не имеет значения, гомики или не гомики работают в компании. Главное, чтобы продукция была качественной.
Ирина писала:
Можешь ли ты что-то положить на алтарь служения Отечеству (хоть самую малость) или будешь возмущаться: ну как же мы теперь без заморских сыров и фуа-гры?!
Ирина, ну, во-первых, фуа-грой тут не ограничивается. Сейчас хотят еще и импорт зарубежных лекарств ограничить. Во-вторых, к служению Отечеству это не имеет отношения. Это служение политикам и их играм.
Со статьей отчасти согласен, но тоже можно сказать и о Нокиа, Самсунг, сони и т.д. Смотря как относиться к вещи идея чего она нужна, сначала думаем и молимся и только после этого покупаем. Простите, если кого задел
Искусство соблазна в наше время достигло своих небывалых высот.
Про аппле: по работе несколько лет назад нужна была техника которую начальник совсем незнакомый с настройками системы, установками программ, выбором и подключением к сети и т.д. не задавал вопросов и сам мог (а точнее устройство могло за хозяина) подключится к сети, не вылетало и стабильно работало с приложениями купленными пусть за деньги они все равно не мои. Ни о каком доморощенном андроиде и виндовсе или тем более симбиан речь идти не могло. В принципе выбор был только из блекбери или мак ос которые в свою очередь предоставляли и корпоративные сервисы. и притензии можно предъявить апле они за все отвечают. Когда доморощенные системы типа андроид вышли на уровень платных разработок по качеству мак конечно мой бос и слушать не хотел пересаживаться на другую платформу просто лень и сила привычки а погоня за новинками- ну это уже другая статья- про тщеславие.
Качество апле и самсунг: спросите у любого ремонтника что по материалам и по сборке лучше изготовлено думаю ответ очевиден. Ну а дизайн на вкус и цвет.
Статья судя по отзывам очень разделила аудиторию наверное что то непонятно написано разделить проще чем объединять простите не ссорьтесь пож-та
На дурака не нужен нож ему с три короба наврёш и делай с ним что хош.
Страх божий меняет взгляд на себя и мир, что потребно , а что нет.
Скажу что ты боготвориш кто твой КУМИР и станет понятно кто ты. Для некотрых тысьча сюда-тысьча туда долоров, что есть что нету, а некотрые из кожы вылазят тужатся как бы не отстать в имидже, не то что надо, а то-чё КРУТО в их мозгу.
..."Это не разделение на своих и чужих, нет?
Я неправильно понял "добродушного автора"?"
Разделение на своих - чужих существует, было и будет. И делит людей - Христос, в Святом Писании это сказано.
А деление христиан по гаджетам - не правильно!
Надо ещё дорости до того, чтобы ПРИНЦИПИАЛЬНО не пользоваться вещами, произведёнными в компаниях гомиков...
Каждый за себя решает сам...
Вот в Америке как-то не очень прижились наши Пирожковые и Блинные, а мы их лабуду только так хаваем! Обидно...
Всеядность может и погубить. Простите!
Ни их телефоны, ни компьютеры, ни музыкальные проигрыватели никаким качеством не обладают. Гоняются за ними только в угоду моде. До сих у меня валяются товары Apple, но по причине их низкого качества я ими не пользуюсь. Не стану называть марки, которые зарекомендовали себя куда выше, чтобы не создавать им рекламы, но скажу из опыта: все владельцы Apple, если они не являются рабами моды, переходят на другие марки.
Господа экономисты, в гуд-вил можно только верить, потрогать и пощупать не выйдет.
Да и все корпорации внутри по принципу секты устроены, если не исповедуешь корпоративную религию, изгой.
У меня "УСТАНОВКА" - телефон для того, чтоб звонить и смс посылать, когда мне нужно, а комп - для работы и иногда фильм и сайт посмотреть... Деньги помимо этих игрушек есть куда пристроить... Строящихся храмов полно, лучше им отдать, чем этих гомиков и педиков подпитывать! Простите!
Про статью. "По плодам узнаете их" - почитайте комментарии - вот Вам плод этой статьи.
Автор хорошим языком собрал большинство тех , кто пользуется эпл в стадо овец- адептов "разумеется не все покупают эпл из брендовой лояльности, .... но ядро покупателей 59% - именно они, верные адепты", то есть не все, не конкретно я, но так примерно каждый второй из таких как я. И в конце, тех кто покупает все же из брендовой лояльности = верных адептов противопоставил остальным " правильным христианам".
" Мы не ISheep. Мы овцы стада Господня!" Пишет автор дословно.
По мнению автора непозволительно христианину испытывать брендовую лояльность к продукции этой конкретной фирме.
"Сегодня носит адидас, а завтра- Родину продаст!"
Это не разделение на своих и чужих, нет?
Я неправильно понял "добродушного автора"?
Спаси Господи Сергея за замечательные статьи, за глубокий анализ и обоснованность суждений.
1. Я тоже пробовал Самсунг. И тоже не понравилось :) В том числе по тем же причинам, по которым не нравится Apple (и которым посвящена эта статья). В моем комментарии речь идёт как раз о том, что в мире гораздо больше производителей смартфонов, чем набившие оскомину "яблочники" и "гнусмасы".
2. В чем вы совершенно неправы, так это в том, что именно вас я имел в виду, когда говорил об упёртых поклонниках Apple. Как я могу такое утверждать, если не знаю вас лично? Зато у меня есть знакомые, у которых отношение к яблоку чисто религиозное: они покупают ВСЕ айфончики. ВСЕ. Для кого-то из них это -- тьфу, а для кого-то -- брешь в семейном бюджете. И они СОВЕРШЕННО не воспринимают информацию о том, что на данный конкретный момент времени есть совершенно конкретная модель смартфона, которая по качеству превышает их хипстерский атрибут, а по стоимости ниже его в 4-5 раз. Надеюсь, вы не такой :)
3. А статью, мне кажется, вы неправильно прочитали. Она не для того, чтобы вводить разделения. почитайте другие статьи Худиева: более добродушного автора на Православии.Ру я не видел. Она как раз о том, что не надо разделяться по таким незначительным вещам, о том, что верность Богу и Родине надо ставить выше верности какой-то там корпорации, которая на своих клиентах собирается лишь наживаться.
Вот Вы предположили что я "упертый поклонник эпл, злобно зашорен, напоминаю сектанта". Вы видите, разделяете себя и меня - я злобно зашорен, а Вы вероятно - открытый и инновационный. Вы пишете "у меня мало денег", по сему Вы рачительный хозяин, а я - не рачительный, раз не купил то же что и Вы. Вот мы с Вами уже и не в одной лодке, из за сущей безделицы.
Об этом я и написал, что статья вредная, сеет разобщение и вражду, заметьте, на пустом месте! И я убежден, что цель подобных статей именно в этом- разделять нас с Вами. Вот и эпл уже стоит больше, чем весь фондовый рынок России. Поскольку "дом разделившийся сам в себе - падет".
Сейчас у меня, в основном, яблочная техника дома, но пока я уж точно не буду покупать этот отстой, пока они не сделают что-то реально стоящее, а не только будут орать о гомосексуализме.
а зачем оно нам? Типо здесь был Вася, пардон , К.!
То же с телефоном. Китайский Huawei не уступает Apple по качеству и функциональности. Последние модели превосходят Apple по эстетичности, а по цене в два раза дешевле.
Может Стив Джобс и был гением, но то, что Apple производит сейчас - не его продукция. Так что давно уже является средним по качеству.
Самая прибыльная клиентура для сотовых операторов это подростки, 13-16 лет. Именно они вытягивают деньги из родителей, что бы покупать игры и прочие приложения для своих телефонов.
Так же и с Эппл. Статья правильная, все это уводит нас от Бога. Не стоит слепо тянуться к материальному. не стоит продавать почку что бы купить iPad...
Религия современного западного а вскоре и нашего общества - КОМФОРТ и вседоступность в этом примере- информации, в любом месте в любом виде без ограничений!
Компания вим-биль-дан является частью группы пепсико которая активно поддерживает нетрадиционные группы сексуальных меньшинств. К стати выпускают детское питание и что теперь делать????? В Германии президент гомосексуалист а здесь как быть? Как это связать с патриотизмом или покупательской принадлежностью?
Вот у меня денег мало. Спускать их на гаджеты считаю вредным для семейного бюджета и неполезным для души. При этом по работе надо быть всегда онлайн. Потратил время и нашел оптимальное для себя соотношение цены и качества: фирма под названием Xiaomi. Кто знает, тот ценит. Качество не хуже яблочного, а цены в 4 раза ниже.
Да, и ещё. общение с упёртыми поклонниками Apple производит впечатление именно общения с сектантами: злобная зашоренность и нежелание видеть технологические рывки других компаний.
Я экономист, сильно не люблю геев, не поклонник Стива Джобса, но вся техника у меня - макинтош. Симпатизирую хозяину майкрософт, но не пользуюсь его программами, почти. Еще я не признаю женщин- бизнесменов. Китчен, кирхен, киндерс. Никогда не работаю с компаниями, где руководитель- женщина (опыт- сын ошибок трудных, без обид), но езжу на БМВ, хотя хозяйка БМВ - женщина.
Никакой политики, тем более религии. Просто высокое качество продукции. С точки зрения экономике, дрянь сделанная "высоко духовным" деятелем всегда проигрывает конкурентную борьбу добротным вещам, произведенным неважно кем.
На мой взгляд - статья вредная, не несет в себе никакой пользы ни уму ни сердцу, вместе с тем несет мелочное разобщение, негатив, противостояние и вражду. Зачем эти статьи?