Будни информационной войны

    

За долгие годы пребывания в социальных сетях я наблюдала не один и не два случая т.н. информационных атак нашей прогрессивной публики. Уверена, что и вы все их отлично помните. Это могло быть связано с террористическим актом или технологической катастрофой, с каким-нибудь природным катаклизмом, с громким судебным процессом. Или же с планомерными ударами по тому или иному государственному или социальному институту. Игорь Ашманов говорил об этом так (цитирую по памяти): «Вспомните, кого вы ненавидели шесть месяцев назад, кого год назад, а кого три года назад».

Все информационные кампании такого рода развиваются по схожим сценариям.

Мы живем в огромной стране.

У нас постоянно что-то происходит и будет происходить

Видите ли, мы живем в огромной стране с большим количеством населения. У нас постоянно что-то происходит и будет происходить. Рано или поздно какой-нибудь служитель закона убьет из табельного оружия случайного прохожего. Рано или поздно какой-нибудь священник на машине собьёт какую-нибудь старушку. Рано или поздно врачи не заберут приболевшего человека в больницу, и это внезапно обернется летальным исходом. Что-нибудь такое происходит у нас каждый день. К огромному несчастью, жизнь вообще полна трагических случайностей.

Задача информационной атаки состоит в том, чтобы из трагических случайностей слепить для читателя общую картину кромешного ужаса, в котором он живет. Объяснить, что перед читателем не просто отдельные случаи, стечение обстоятельств, некомпетентности и прочего. А натуральная система. Более того, эта система складывается не в результате небрежения властей, а в результате их злой воли. Они не просто плохо образованы и много воруют. Нет! Их жадность беспредельна, стремление к власти бесконечно, а в их пагубных законах можно проследить стремление не только набить свои карманы, но и как можно больнее уязвить самолюбие всех свободных, неравнодушных и честных людей страны. Унизить их как можно сильнее. Потому что какая же власть без сладости унижения ближнего!

Чтобы все это возымело действие, нужен постоянный приток негативной информации по той или иной теме. По тренду, так сказать. Поскольку жизнь может и не давать нужных фактов, приходится вытаскивать и распространять факты старые. Это, кстати, является одним из признаков информационной атаки.

Кого ненавидим сейчас?

Для примера. Кого ненавидим сейчас? Ненавидим мэрию Москвы, лично господина Собянина и лично господина Печатникова. В связи с чем? В связи с реформой медицины. Еще чуть-чуть ненавидим при этом РПЦ, потому что на месте закрываемых больниц будут строить мракобесные храмы. Кого жалеем? Врачей и пациентов. Правда, исключительно московских.

И к этому надо вытаскивать все, что идет по теме, невзирая на дату публикации. Сейчас в своих лентах вы можете прочитать, что за последние две недели с собой покончили в столице восемь онкобольных. Фраза яркая, сразу бьет в глаза. Беда, правда, в том, что информация эта увидела свет 26 марта 2014 года в Интерфаксе. На следующий день материал на эту тему сделала русская служба BBC. Однако, в тот момент, когда эта информация увидела свет, в социальных сетях обсуждали совершенно другие вещи. Либеральная публика сравнивала Путина с Гитлером, а присоединение Крыма с аннексией Австрии. Кому тогда было дело до онкобольных?

Почему тема всплыла сейчас? Ну, так удобно совпало. В начале декабря в Москве покончил собой пенсионер, у которого тоже была онкология. Почему же не пишут о пенсионере? А он один. Не так бьет по перепонкам. Зато всплыли мартовские самоубийства. А если кто-нибудь скажет, что это-де старая информация, тут же можно подсунуть и свежего пенсионера. Вот, мол, ужас-то продолжается.

Ужас, конечно, продолжается. Вот только он никак не связан с медицинской реформой в Москве и с именем Леонида Печатникова (если не считать его мартовского заявления). А связан с оборотом наркотиков в России и с неуклюжими попытками наших властей решить эту проблему затыканием легальных дыр. Под раздачу попадали даже ветеринары. Печальная комедия еще и в том, что больше всех по поводу обезболивания некогда выступала та самая доктор Лиза, которая нынче нерукопожатна. У нее же хоспис и богатый опыт. Кстати, BBC в мартовском материале несколько последних абзацев как раз Елизавете Глинке и посвятила. Но сегодня ссылку дают на тот материал, где о докторе Лизе не сказано ни слова.

С марта утекло довольно много воды. 12 декабря в Госдуме пройдет второе чтение поправок к закону «О наркотических средствах и психотропных веществах». Эти поправки как раз и направлены на то, чтобы облегчить обезболивание тяжелых случаев. Более того, поправки были внесены в Думу как раз по итогам мартовских выступлений в прессе. И врачебным сообществом эти поправки были восприняты с облегчением. Можно говорить о том, что в данном случае Дума работает медленно, однако нельзя говорить о том, что законодатели никак не реагируют на проблему.

Но во время информационной атаки вникать в материал нет нужды. Надо забрасывать читателя все новыми и новыми подробностями.

Пока я разбиралась в вопросе, всплыли многие забавные вещи.

«Снимаю шляпу. Человек с большой буквы»; «Его высказывания дорого стоят»; «Это страшный моральный удар по системе: официальное лицо все-таки»; «Это естественная брезгливость нормального человека, не желающего иметь ничего общего с людоедами»... Знаете, кем так восхищается прогрессивная публика в комментариях на Гранях? Да Леонидом Печатниковым же. В мае 2013-го. Тогда Леонид Печатников отказался отвечать на вопрос Комсомолки после истории с абажуром. Господин Сунгоркин потом этот факт комментировал. Время идет быстро: давно проехали.

Особенность момента состоит еще и в том, что никто ничего не скрывает. Гарри Каспаров прямо говорит, что власть надо валить, а сделать это можно только в Москве, только тогда, когда средний класс в столице почувствует себя ущемленным и выйдет на русский майдан. А вся остальная страна и настроения в ней никому не интересны.

Поэтому, кстати, и медицина нужна исключительно столичная. Таковы установки. Какие бы там онкобольные в Иркутске, Твери или Дудинке не кончали с собой, никого это не интересует. Работают по принципу «уж если». В смысле, уж если в Москве, в богатейшем мегаполисе, такое происходит, то что творится в остальной России? В этом посыле, правда, есть серьезный логический изъян. Раз Москва — богатейший мегаполис, а в остальной России все еще хуже, то не стоит ли сначала подтянуть остальную Россию до уровня Москвы хотя бы? Но на это вам ответят, что москвичи сами сражаются за свои права, а если Ростов или Красноярск хотят, то пусть сами выходят на свои площади, никто их ждать не будет, инертных.

Поскольку тема с воровством голосов на выборах и продвинутым креативным классом в свое время не сработала, то сейчас активно переключаются на идеи левые, достаточно популярные в нашем обществе в отличие от либеральных. Отсюда и медицина, отсюда и образование, отсюда и гречка. Окончательная проблема лишь в том, что о гречке и медицине народу зачастую вещают люди, обедающие в ресторанах и рожающие в Лондоне. Если вообще рожающие («как-то не верится» пока им). Как-то не поняли они еще, что если в одном фейсбучном «статусе» они сообщают о заказе кухонного гарнитура из США, а в другом вопят, что их лишают бесплатной медицины, то это немножко диссонирует одно с другим. Самую малость.

Однако не могу сказать, что такие информационные атаки вообще никак не действуют на наше общество. Конечно, действуют. Просто вспомните, сколько времени прошло с момента выхода гуляющего призрака до Великой октябрьской. А сейчас все идет гораздо быстрее.

Ольга Туханина

9 декабря 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Почему я не либерал» «Почему я не либерал»
З. Прилепин
«Почему я не либерал» «Почему я не либерал»
Захар Прилепин
Либералом быть легко: везде свои.Либералом быть хорошо: он и сам за всё хорошее.Либерал не любит мрачное, суровое, марширующее. Горн, барабан, дробь. Картечь, государеву службу, «Катюшу». Марфушу, крестьян сиволапых, берёзки. Почву, кровь.
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости
Игорь Ашманов
Череду скандальных новостей о Русской Православной Церкви одни считают централизованной информационной атакой, другие — естественным ходом событий. Об этом можно долго дискутировать, а можно просто взять и обратиться к фактам и цифрам: проанализировать все интернет-публикации по конкретной скандальной теме и проследить, как новость возникла и какой путь прошла, пока не стала повсеместно обсуждаемой.
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО)
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
Игорь Ашманов
... Как определить искуственно "подогреваемую" тему в интернете? Есть нападение на Патриарха или нет? Зачем оно сделано и кем спонcируется?.. Изестный специалист в области компьютерных технологий рассказывает о технической стороне заказных интернет-кампаний.
Комментарии
Jamka Raduga17 апреля 2015, 18:09
есть еще одна затея у массовых вбросов - сделать человека неадекватным.
еще со времен Первой Мировой проводились исследования, согласно которым человек в состоянии тревоги не в силах адекватно оценивать реальность. Поэтому нас закидывают шлаком для того, чтобы ввести в состояние невроза, а потом и манипулировать, сколько влезет...
Степан Кильдишев24 декабря 2014, 16:29
"Их жадность беспредельна, стремление к власти бесконечно..." - это верно для всех, закрепившихся на вершине "пищевой пирамиды" и архиверно для всех рвущихся "на верх".
Владимир17 декабря 2014, 19:28
Не понимаю. У нас есть РЕАЛЬНЫЕ проблемы с политикой в области образования и здравоохранения. Проблемы, о которых многократно писали в том числе православные средства массовой информации. Именно потому, что сложно церковным людям соглашаться с духом и практикой "оптимизаций" в очень важных для народа сферах. Автор пыталась узнать на сей счет мнение руководителей профильных Синодальных отделов нашей Церкви? Она читала публикации сайта Отдела по милосердию и социальному служению, возглавляемого Вл. Пантелеимоном? Эти их публикации -- часть либеральной инфо-войны?? Нет -- серьезно?!? У меня супруга работает в детской поликлиники и видит своими глазами ужасную картину, в которой все больше страдают и врачи, и пациенты. Причем здесь протесты "креативного класса"? Просто не нужно в столь сложных условиях допускать экспериментирования с социальной сферой. Эти эксперименты попросту опасны. И надо спокойно, без истерии, но стремиться убедить наших братьев и сестер из числа чиновников, что нельзя забывать о людях и все мерять эффективностью.
Наталья Комарова15 декабря 2014, 12:49
Хотелось бы услышать комментарий автора статьи на комментарии к статье!
Ник14 декабря 2014, 13:48
Хорошую мысль привели ниже; политика связана с религией! Одно плохо,когда религия становится политикой,а политика религией.
Alexei Stepanov12 декабря 2014, 00:28
Автор в своей статье косвенно подтверждает, что трагические случайности вовсе не являются системными, а происходят, всего лишь на всего, в результате банального небрежения "властей", а также плохого их образования и большого воровства, да и только.
Спасибо вам большое за это утешение, а то мы уж начали подозревать чего-то намного более худшее!
Очень душеуспокоительная статья, прямо от сердца отлегло!
Алексей Новиков11 декабря 2014, 23:31
Ольга! А что Вы хотели донести своей статьей? О прекрасном министре здравоохранения Москвы, или о лучшем градоначальнике Столицы? Я не просвещен о том что творится на Олимпе, но в поликлиннику временами хожу. За последние шесть месяцев лечиться там стало невозможно. Фасад не плох, и электронная очередь, и администратор на ресепшене, а лечить особо некому! Сотрудник моей организации, человек в 60 лет, слег с тяжелой болезнью. Что натерпелась его семья, пока они получили квоту в больницу, я даже рассказывать не буду. Не дай Бог так заболеть! И вынести такое издевательство!
Я не призываю идти с Каспаровым валить власть! Но Москвичам в период правления господина Собянина жить стало не просто! Потемкинская деревня- одним словом!
НН11 декабря 2014, 15:40
Александр Хабаров:
"Ольга Туханина - один из самых ярких и честных публицистов новейшего времени"...

Возможно, не спорю, первый раз читаю. Но иногда и вправду лучше промолчать, чем сказать или написать. Понятно, что даже самая малая защита власти - дело всегда неблагодарное, но особенно тогда, когда власть в этом не нуждается.
Мне не понятно, почему мы должны всё время сравнивать Россию с Украиной, а не с Белоруссией, например?
Что должен думать нормальный человек после того, как услышал из уст премьер-министра умозаключение, что "нам надо слезать с нефтяной иглы"?! Сколько лет он у власти - и только сейчас до этого додумался?! Да это страшнее любой информационной войны... Но на всё воля Божия. А нас всё устраивает, и мы уверены, что экономический и социальный курсы можно поменять духовным путём... Простите!
Барбара Байер11 декабря 2014, 09:03
Я рада,что почитала ваши комментарии,мне они понравились больше,чем статья.Может у нас в стране ещё будет хорошо,так как люди,судя по комментам очень разумны и интересны.Вот бы депутатам нашим почитать всё и поразмыслить,и принимать нормальные решения.
Эвели11 декабря 2014, 04:31
Ольга, правильную статью написали. Поддерживаю руками и ногами.
Валерий Ивкин10 декабря 2014, 17:48
Очень обидно появление этой статьи на уважаемом мною сайте. Работаю практическим врачом уже более 25 лет и с полной уверенностью заявляю, что те "реформы", которые сейчас начались - это геноцид русского народа. Открытие новых храмов шаговой доступности - благо, но закрытие поликлиник шаговой доступности - преступление. Не надо одно противопоставлять другому. Церковь должна в открытую сказать, что она против такой античеловеческой политики, в отношении больных и детей. Махатма Ганди как-то сказал, что тот, кто считает, что политика и религия разные вещи -тот ничего не понимает ни в том, ни в другом.
Галина10 декабря 2014, 16:13
Сумбурная статья, трудно сказать, о чем она вообще. Прошлись по болевым точкам, причем весьма дилетантски, не обладая достаточной информацией, а вероятно, лишь наслушавшись все в том же фейсбуке всякой ерунды. Во-первых, озвученные проблемы реально существуют. Для этого достаточно сходить прямо сегодня в любую районную поликлинику и попытаться записаться к специалисту или на рентген. Или, не дай Бог, заболеть и на себе испытать все последствия реорганизации здравоохранения. Про онкобольных вообще кощунственно говорить - это такая страшная проблема, что походя о ней не надо. Сходите в хоспис, а еще лучше найдите в Москве на районном уровне квалифицированного (не с купленным дипломом) онколога.
Второе - на месте снесенных больниц не собираются строить ни одного храма, как раз наоборот - жилые комплексы VIP-класса, офисы для чиновников и т.п.
В-третьих. Не морочьте нам голову непрофессиональной журналистской работой. Для начала ознакомьтесь с фактами.
Не ожидала увидеть такое на этом сайте.
Антоний10 декабря 2014, 15:56
Давайте посмотрим с другой стороны! За что мне любить московских градоначальников и кремлевских правителей? За то, что по воле Собянина и Ликсутова тратим на дорогу по 6 часов в день и никто не решает наших проблем, а лишь усугубляет? Электричка в родное Внуково уже 450 рублей стоит, а автобусы ходят редко, битком и едут по 1,5 часа порой до метро, выделенная полоса не работает и всем плевать. Любить их за то, что за гараж деда пришлось судиться 10 месяцев, чтобы получить свидетельство о собственности, причем он в собственности у меня с 1997 года, только справка старого образца? Любить за то, что нас хотят переселить под Калугу и скрывают все наши перспективы? Любить за то, что зарплаты в университете 14000 рублей у преподавателя (при ежегодно растущей нагрузке), а у ректора и проректоров под и за миллион? Любить за то, что все дорожает, налоги растут, а зарплаты растут только у чиновников? За то, что в нашем районе вот-вот закроют единственную поликлинику, а врачей уже оповещают об увольнении? За то, что отцу пришлось год судиться за лётную пенсию, притом что трудился с 18 до 55 лет? Власть - не святыня, любовь она должна заслужить!
nn10 декабря 2014, 13:54
Полностью согласна с тем, что сейчас идет такая атака на людей и уверена, что она проплачена Америкой. А продажные журналюги за новую машину, квартиру готовы раздувать из комара слона! Внушают, что только у НАС бардак(а в Америке убивают детишек с игрушкой), только у НАС мужчины-алкаши(а во франции каждый прием пищи запивается вином, молдаване так вообще вино пьют вместо воды и дети их тоже), в испании или италии машинист устраивал гонки на поезде с пассажирами и довел до крушения и жертв, но это не муссируется. Только у НАС чиновники воруют - ой, не смешите!!! Меркель сейчас ведет политику в первую очередь против своих граждан, там даже германские алигархи в шоке, что она творит!
Галина Б.10 декабря 2014, 10:08
Статья для посвященных. Ни одна фамилия, названная в статье, мне неизвестна. Может моя неинформированность - большой недостаток. Но скажите: где народ берет время для "купания в этих информационных морях и океанах"?
Мария10 декабря 2014, 05:14
Уважаемая Ольга, пока мы будем искать руку врагов в каждом действие "либеральной оппозиции", наша страна может сгнить. У нас так уже было, уязвимость России в плане пропаганды в 1910 годах была следствием "подмораживания" при Александре III.
Дар рассуждения, столь важный для христианина должен присутствовать всегда. И конечно, надо понимать когда речь идёт об информационных войнах, но как бы нам не проглядеть когда это просто "дымовая шашка", а когда это всё же первый признак тлеющего огня. На Украине власть просмотрела, и полыхнуло, а признаки социального недовольства и системных проблем были уже и 2009 когда я там отдыхала.
Что касается всеми ругаемой "либеральной оппозиции", мы сами виноваты своей безответственностью и нежеланием что-то делать вместе, в том что её удалось маргинализовать и во главе встали люди с подмоченной репутацией, а далее они замкнулись в кругу своей "тусовки". Если бы мы понимали важность каждого из нас, не велись на обещания, более рассудительно относились к обаянию власти, у нас и оппозиция была бы другой. В том числе и христианско-демократической в лучших традициях старой Европы. А мы не добиваемся снятия запрета на религиозные партии, а давно пора!
Фотиния10 декабря 2014, 02:59
Особенности информационной войны подмечены точно. Но вот грядущими медицинскими реформами в Москве недовольны, поверьте, не только "покупающие в США кухонные гарнитуры", но и обычные москвичи. Что же автор не написала и об оборотной стороне этих войн - околоофициальной пропаганде?! Если уж быть до конца честной. А то почитаешь некоторые статьи, в том числе и на "Правлславии.ру", и складывается впечатление, что от продуктового эмбарго страдают исключительно "любители карпаччо и устриц", а также прочих дорогих деликатесов, и от реформ медицины опять таки страдают "не наши". А "наши" - сильные, все перенесут, и на "ура". Что же это, как не контрмеры информационной войны?!
Николай Долганов10 декабря 2014, 02:01
Небольшая поправочка: "Рано или поздно какой-нибудь священник на своём новеньком BMW, наглотавшись 'медов' собьёт какую-нибудь старушку". Если я правильно помню ту ситуацию, священнослужитель был на дорогой машине, вёл себя неадекватно, от освидетельствования отказался, в следственные органы отказывался являться около 2х недель (срок "выветривания"). Т.е. Фактически, ваша статья сама по себе больше напоминает артиллерийский удар информационной войны. То что кто-то раздувал и пиарил эту историю - это одно. А то, что неплохо было бы чуть более критически отнестись к Московскому мещанскому духовенству - это другое. Не хотим исторгнуть из своей среды зажравшихся клириков / мирян, так и получаем то революции с журналом "Безбожник", то движение агрессивного атеизма. Нам уже кресты спиливают, а мы всё защищаем тех, из-за кого это происходит. Ведь мы должны жить так, чтобы не оправдываться перед людьми. В этом суть нашей жизни и суть нашего поста: быть всегда кроткими и мудрыми, говорящими правду, обличающими ложь. А то, что ложь начинает использовать нас самих для доказательства своей правдивости - только наша вина. Значит такими мы сами стали, что даже маленькая ложь, в сравнении с нами, выглядит чистой правдой.
Григорий10 декабря 2014, 01:12
«Вспомните, кого вы ненавидели шесть месяцев назад, кого год назад, а кого три года назад»
А как насчет отношения русских к украинцам в последнее время? Эта тема тоже к статье подходит?
Анна10 декабря 2014, 00:40
А нам и вбросов никаких не надо, и так все прекрасно видно и понятно.
сергей10 декабря 2014, 00:36
умница!!!!
Василий Н. 9 декабря 2014, 21:23
Какая-то односторонняя статья. Снова весь негатив связан исключительно с "либеральной оппозицией". А к официальным СМИ разве не применимо понятие "информационная атака" и все, что с ним связано? Разве федеральные телеканалы не учат нас ненависти по отношению к тем, кого назначили на роль врагов (оппозиционеры, Америка, Евросоюз)? И без подлогов там не обходится (буквально на днях в одной из передач показали ролик из интернета. который на деле является фейком).
И еще. Простите, Ольга, но после ваших слов о ненависти к московской мэрии в связи с медицинской реформой создается впечатление, что вы поддерживаете закрытие московских больниц и увольнение врачей. Буду рад, если это не так.
Катя 9 декабря 2014, 21:05
Придется разделить сообщение на части.
1.
Спасибо за статью!
Соглашусь с автором в том, что поток негативной информации сейчас велик. И с перечисленными задачами «информационных атак» соглашусь. Но разве этот дым без огня?
Интересно, автор сама где живет? Разве не испытывает на себе, на своей жизни, критикуемую «систему» «трагических случайностей»? Неужели, например, в магазин не ходит или на ценники не смотрит? Вот «отсюда и гречка». Кстати, разве не было поручения от властей решить вопрос с крупой, и разве он решен?
Насчет «не системы» непрофессионализма вспоминается поход Президента во Владивостокский океанариум, где ему вместо акул и скатов «чудо-дельфина» в акваланге показали. Возможно, автор объяснит мне, темной, зачем этот, мягко говоря, промах показали на весь мир? Разве это не унизительно для страны?
Удивительно, что автор пытается представить некую культивируемую ненависть к господину Собянину. Включите центральные каналы, что ни день, то достижения его показывают. Даже о Премьер-министре так часто не говорят, как о нем.
Относительно исключительно «московского фронта» в «информационных атаках» позволю себе не согласиться с автором. На мой взгляд, в «атаках» проявляется изобретательность. Буквально вчера вдруг появилось сообщение об убийствах, в том числе одного полицейского, в Кемерово. Убийца - недовольный слесарь, уволенный «по статье». Это происходит на фоне вдруг одновременно появившейся в либерально настроенных СМИ
Владимир 9 декабря 2014, 19:49
Ничего нового и никакой пользы. Клевета и лож были и будут, только средства представления данных изменились. По определению: информация - это осмысленные данные! А если автор долгие годы сидит в социальных сетях и тратит время на "информацию", то это его проблема. Священное писание предлагает нам всякую вещь воспринимать с рассуждением, т.е. смотреть на мир через призму священного писания. Война между добром и злом будет только усиливаться и методы её ведения будут всё более изощренные. Нам же грешным больше нужно думать о спасении, стяжать мир и любовь в сердцах наших, тогда и мир станет лучше, а не умничать в социальных сетях.
Ольга 9 декабря 2014, 18:31
Спасибо Ольга, отличная статья.
Я вот тоже в последнее время часто думаю, что история повторяется и, к сожалению, возможно повторится. То, что было в начале двадцатого века с кульминацией в 17 году, и то, что происходит сейчас. Не дай Бог, с такой же кульминацией. Это не боязнь несуществующей магии чисел, просто, как говорят, "до боли знакомо".
Катя 9 декабря 2014, 18:21
Прочитала сейчас про Гарри Каспарова и вспомнилась почему-то басня С.Михалкова "Заяц во хмелю"...)

Спасибо автору за статью!
Андрей 9 декабря 2014, 17:33
О господине Собянине - не могу согласиться с Вами.

В Москве продолжается точечная застройка вопреки всем геофизическим исследованиям, уже подбираются к крупнейшему лесопарку в черте города - Измайловскому, хотя жители Измайлова отстаивают свои права.

Раньше дворники во время снегопада работали лопатами и ломиками и справлялись хорошо.

А сейчас вместо лопаты ИНОСТРАННЫЕ дворники берут ядовитую соль и разбрасывают ее на наши улицы. Кошкам и собакам плохо от этой соли, у москвичей она обувь разъедает так, что порой пары сапог хватает только на один сезон.

А еще мы дышим этими химикатами весной, так как все это попадает на газоны и в землю.

Если Москвой управляет человек, для которого этот город не родной и набирает себе такую же команду управленцев, по результатам их работы можно полагать, что для таких людей любой город - прежде всего средство для получения прибыли.
Андрей 9 декабря 2014, 14:30
Вот всё вроде бы правильно. Но... Остался за скобками тот факт, что именно эта ВЛАСТЬ и выпестовала эту т.н. "либеральную общественность". С этой "либеральной общественностью" власть и ныне продолжает заискивающе заигрывать. А параллельно эта власть всё также гнобит тех, кого либералы презрительно называют "поцриотами". Впрочем, ничего удивительного... Посмотрите на все эти бесчисленные президентские советы по правам человека и т.п. Кто там заседает? Все те же хорошо знакомые лица, русофобы и борцы с "православным мракобесием": Верховские, Сванидзе, Броды и Хакамады...
Павел 9 декабря 2014, 13:41
Неприятно читать, уж простите. Мне не было дела до этих вбросов ни в уходящем году, ни когда-либо еще. А тут - простите, Ольга, но я узнал из этой статьи то, что в принципе не хотел и не хочу знать. Чернуха какая-то. С онкобольными ситуация связана в первую очередь с тем, что медицина берет на себя богово уже 150-200 лет, а народу до этого нет дела до тех пор, пока кого-то из близких не уморят врачи. Во врачей верят больше, чем в Бога. Вот это проблема, а не негатив и не вброс негатива. Но кому до этого есть вообще дело? У меня мать от рака в 2011 г. умерла, считаю, что не обошлось без врачебных ошибок, поэтому я немного в курсе того, что происходит.
Наталья 9 декабря 2014, 13:29
Согласна с комментарием, проблема "духовной безопасности России" не менее острая, чем проблема "государственной безопасности России". В конце концов, мир без человека - это ничто, ведь именно человек и является источником понятий "добра" и "зла". Понравилось определение "информационный войны": "Задача информационной атаки [войны] состоит в том, чтобы из трагических случайностей слепить для читателя общую картину кромешного ужаса, в котором он живет". Мне это напоминает памфлеты первых революций XIII века: вместо того, чтобы слушать мудрецов, людей призывали идти за безумцами (перефразируя китайскую пословицу о счастливых и несчатливых народах).
Александр Хабаров 9 декабря 2014, 13:18
Ольга Туханина - один из самых ярких и честных публицистов новейшего времени. Рад нашей с ней дружбе в Фейсбуке. Чаще бы видеть ее на этом портале...
анастасия 9 декабря 2014, 11:29
Такие статьи надо множить и множить!!
и не только на православных сайтах публиковать.
только кто согласится такое печатать...((
Бог в помощь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×