Киевский патриархат завладевает строениями, но не сердцами верующих
Несколько дней назад Интернет облетела новость о том, что около 30 приходов Украинской Православной Церкви перешли в т.н. УПЦ Киевского патриархата.
Представляющие эту религиозную структуру спикеры обычно описывают такие события во всевозможных красках и деталях с целью всесторонней демонстрации «значимости» своего «очередного триумфа».
Однако в этот раз все ограничилось сухой цифрой. В чем же причина такой лаконичности?
Все объясняется просто – эта новость не содержит правды. Ведь стоит только глубже копнуть, как сразу вскрывается несостоятельность указанных данных и манипулятивность используемых формулировок.
Так, на сегодняшний день захвачено 14 храмов Украинской Православной Церкви. Еще 6 – находятся под угрозой захвата. И только три прихода добровольно покинули УПЦ и перешли в состав т.н. УПЦ КП.
О чем это свидетельствует?
Во-первых, о том, что ни о каком «переходе» в подавляющем числе случаев речь не идет. Все решается применением грубой силы, когда и настоятель, и община во всех пониманиях этого слова просто выталкиваются из храма на улицу. Это однозначно нельзя назвать «переходом». Это банальный захват или, как принято сейчас говорить, рейдерство. Что означает только одно – идет наглое попрание существующих украинских законов.
Во-вторых, в результате данного рейдерства «Киевский патриархат» прирастает строениями, но не людьми.
Наши общины, даже лишенные своих храмов, остаются верными Украинской Православной Церкви. И это указывает на ничтожность «успехов» представителей т.н. УПЦ КП, поскольку захватив церковные строения, они так и не смогли добиться главного – завладеть сердцами людей, которые приходили туда с искренней молитвой к Богу.
Вот и вынужден «Киевский патриархат» играться словами.
Ведь просто констатировав переход в свои ряды приблизительно 30 храмов УПЦ можно прямиком сесть в лужу. Храмы не могут сами «переходить», это могут сделать только общины (приходы) - в лице всех тех людей, кто эти храмы постоянно посещают. Если этого не указать, то насильственный характер соответствующих процессов будет виден невооруженным взглядом.
Поэтому и остановились на формулировке «перешли около 30 приходов».
Которая, как мы видим, и должна была прикрыть «фиговым листком» проблему расширения т.н. УПЦ КП за счет именно захвата храмов, а не добровольного принятия в свои ряды общин УПЦ.
При этом стоит отметить, что суть этой проблемы хорошо понимают не только у нас, но и за рубежом.
Чего только стоит недавний комментарий главы делегации депутатов Бундестага Петера Гайвайлера, который, зная о неоднократных случаях притеснений верующих УПЦ со стороны раскольников, очень емко и правильно отметил: «Как такое вообще могут делать люди с Крестом в руках?».