Православный календарьПравославный календарь
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.

Святой Вунибальд, просветитель Тюрингии и Баварии

Данная публикация открывает серию ранее не переводившихся житий древних святых земли Германской, малоизвестных русскоязычному читателю, но глубоко чтимых православными христианами Германии.

В конце VII – начале VIII веков распространение христианской веры в Западной Европе было делом особого попечения римских епископов. Посланцы отца и учителя Церкви папы Григория Великого – 40 монахов из римского монастыря святого Андрея Первозванного во главе с настоятелем Августином (позже архиепископ Кентерберийский, апостол Англии, святой) – были направлены на Британские острова к варварским племенам англосаксов с благой вестью о воскресшем Иисусе Христе и миссией основать там Христову Церковь. В то время на территории Британии, в отдельных ее местах, еще оставались очаги христианской Церкви первой волны проповеди о Христе, но под воздействием языческих культов обрядовость христианского служения видоизменилась: оно велось без алтарей, как правило под открытым небом и на языках племен, проживавших в той местности; утратилась и связь с канонической Церковью. Подобная полуязыческая традиция была распространена в основном среди кельтов и в Ирландии, а впоследствии она привилась также в ранней христианской Церкви франков.

Проповедь и праведность нового поколения миссионеров опирались строго на каноны и правила Церкви. Верные духовные наставления папы Григория Великого, его установки, как строить отношения с язычниками, и твердая богослужебная дисциплина дали добрые плоды: около 700 года христианизация Великобритании – ее восточной части – завершилась.

Следует сказать, что в эту эпоху константинопольские монархи были погружены в тяжкие ереси – монофизитство и иконоборчество; духовная брань раздирала Византийскую империю. Римский престол оставался поборником чистого Православия, строгого следования канонам и правилам Вселенских Соборов.

Григорий II Марцелл (по словам его биографа, Liber Pontificalis, благочестивый и мудрый, неустрашимый защитник прав Церкви) продолжил дело распространения света Христова – христианизацию уже германских племен, живших на севере и юге современной Германии.

Его надежной опорой и верными сынами стали христиане из Англии. Многочисленный отряд братолюбивых монахов, бесстрашных проповедников, по благословению папы Григория II с радостью о Христе двинулся на материковую часть Европы возрождать христианскую Церковь.

Первыми из них были выходцы с юга Англии, из знатного рода короля Ричарда Уэссекского. Брат супруги Ричарда, праведной христианки Муны, монах Винфрид, получивший от папы Григория II сан епископа и имя Вонифатий (Бонифаций), почитается Православной Церковью Германии как апостол германских народов. Он был первым посланником папы в эти земли. Себе на подмогу он призвал своих уэссекских сородичей. Предание сохранило имена трех детей Ричарда: Вунибальда, Виллибальда и их сестры Вальбурги. Они также вошли в сонм местночтимых святых Православной Церкви.

Старший брат Вунибальд (некоторые источники его называют младшим братом Виллибальда, указывая один год разницы в их возрасте: 700 и 701), отказавшись от отцовского наследства, вместе с отцом и братом направился в очень трудное паломническое путешествие в Рим и Святую Землю. По пути, в тосканской Лукке, Ричард умер от сердечной недостаточности. Братья, предав тело отца земле, продолжили свое паломничество. Виллибальд из Рима пошел дальше, на Святую Землю, а Вунибальд из-за сильной телесной немощи остался в престольном городе и поселился в монастыре святого апостола Петра. Здесь он посвятил себя молитве и упражнениям в христианских добродетелях. Вскоре он принял монашеские обеты и возвратился назад в Англию, чтобы подготовиться к миссионерской деятельности среди еще языческих германских племен. Некоторое время он посещал Domschule святого Григория для учащихся из разных стран. В 723 году Вунибальд получил благословение папы Григория II: ему, с его образованием и знаниями, быть помощником епископа Вонифатия в проповеди христианской веры среди германских племен.

Вонифатий рукоположил его в священники. Вместе со своим сподвижником Себальдом Вунибальд бесстрашно проповедовал Свет истины. Он вдохновлял своих слушателей на паломничества в Рим, был примером строгой аскезы.

    

Вунибальду было невыносимо видеть, как монахи и священники без меры упиваются вином, и потому он не стал задерживаться надолго в Рейнских землях, стремясь к подвигам в местах, еще диких. Он отправился в Баварию и получил у герцога Одило разрешение пребывать в местности Нордфелюзе (позже она отошла к области Кремсмюнстер). Потом святой Вунибальд направился в Майнц и Тюрингию.

Он постоянно молился Господу о спасительной помощи, читал поучения святых отцов, что приносило большую пользу его проповеди. Многие люди обратились через его слово к Царству Небесному.

В Хайденхайме он расширил здешний монастырь и построил новый, дал указания по возделыванию тогда еще не тронутой земли, изгнал своей молитвой ядовитых змей, во множестве обитавших в этой местности, а также добросовестно выкорчевывал тернии язычества, бурно произраставшие в тех местах. С угрозой для жизни он пытался обратить к благочестивому житию местных священников, христиан только по имени, предававшихся греху блуда.

В его трудах на ниве Христовой помогала ему игумения Вальбурга, его сестра, тоже прибывшая сюда для миссии.

    

Для распространения Евангелия он по возможности ежедневно служил Литургию или же принимал в ней участие, щедро помогал бедствующим и нищим. Кроме того, он построил много церквей по всей той земле. Так день за днем он преумножал сокровища Святого Духа, полученного им в крещении, и своим примером побуждал к такому же усердию свое окружение.

Около 758 года, превозмогая сильную подагру, незадолго до своей смерти он посетил своих друзей в Вюрцбурге и Фульде.

После его кончины сами собой начали звонить колокола, сами зажглись свечи, и небесное благовоние ладана наполнило всё вокруг

Изнуренный продолжительными покаянными трудами, святой Вунибальд почил, получив сердечное напутствие собратьев, 18 декабря 761 года в возрасте 60 лет со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». После его кончины сами собой начали звонить колокола, сами зажглись свечи, и небесное благовоние ладана наполнило всё вокруг. Его положили в монастырском храме в гроб, заранее вырубленный из камня. Через 16 лет после смерти святого его чудотворные мощи были подняты. Тело Вунибальда оставалось неподверженным тлению.

Епископ Лиудгерус писал о святом Вунибальде: «То, что он сделал за время своей жизни, еще в большей мере он подтвердит после своей кончины». В 1358 году мощи святого подвижника были перенесены в Айхштетт. В XVII веке части мощей святого Вунибальда перенесли в Шер и в Фурне (Франция) для духовного укрепления верующих христиан.

Подготовлено по:

Ирина Ковынева,
преподаватель Сретенской духовной семинарии

26 декабря 2014 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Разные лики Германии Разные лики Германии
Диакон Артемий Носков
Разные лики Германии Разные лики Германии
Диакон Артемий Носков
Мы встретились с диаконом Артемием Носковым в Андреевском храме Петербурга. Он приехал из Германии навестить свою маму. После разговора вышли во двор сфотографироваться. Земля была застлана красно-жёлтыми листьями, осыпавшимися с клёнов. Эти улицы, дворы, храмы вокруг станции метро «Василеостровская» – моё любимое место в городе.
Возвращение к истокам Возвращение к истокам
Паломничество по Германии и Швейцарии
Возвращение к истокам Возвращение к истокам: десять лет паломничества по Германии и Швейцарии
Маргарет Бауман
Матушка Маргарет Бауман – преподаватель немецкого языка и активная прихожанка храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» Болгарской Православной Церкви в городе Индианополис американского штата Индиана.
О православной жизни в Германии О православной жизни в Германии
Корнилия Делкескамп-Хэйес
О православной жизни в Германии Возвращаясь в покинутый дом
Православная жизнь в современной Германии
Корнилия Делкескамп-Хэйес
Какой духовный опыт обретают немцы, приходя к Православию? Что им приходится преодолевать в самих себе, и как складываются их отношения с протестантским окружением и секулярной средой? Что может дать Православие Германии? И что Германия может дать Православию?
Комментарии
Галина Романенко13 января 2015, 08:42
Интересно и об интересном.Спаси, Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×