Рай и ад начинаются на земле.
Преподобный Серафим Саровский
Римма как-то стала развивать такую мысль, что своих клиентов она знает наизусть, так как «работает у них почти 10 лет без месяца».
– Я когда утром прихожу, по лицам вижу, что «мои» опять поругались. У нее депрессия от безделья, а у него перепой от того, что проблем нет, как у нормальных людей.
Шалва хмыкнул:
– Человек сам себя до конца не знает, а ты у нас прямо как из школы КГБ рассуждаешь: «Всё вижу, всё знаю». Я вот своих мать с отцом не понял. Уж куда ближе взять.
– И чего ты такой непонятливый? – усмехнулась Римма, протягивая Шалве кулек с баты-буты[1]. (Мерабико сразу купил пять порций, а осилить не смог. Вот и оставил нам доедать по принципу от «нашего стола вашему столу».)
Шалва пропустил мимо ушей «непонятливого», не стал вставать в стойку оскорбленного мужского достоинства, просто, выдержав паузу, рассказал вот что.
– Я был единственным, долгожданным сыном. Мой отец гордился, что у него есть продолжатель рода, в отличие от его братьев, у которых были только девочки. Несмотря на это, он никогда не играл со мной и всячески избегал любого общения. Повзрослев, я несколько раз пытался наладить с ним контакт, но каждый раз он грубо отсылал меня. По отношению к моей матери он тоже не проявлял никаких теплых чувств. Не могу вспомнить, чтоб он ей сказал что-то вроде «Тамар, генацвале».
Как только я начал работать, тут же перешел на съемную квартиру. Мама часто приходила ко мне, готовила, убирала, а отец даже ни разу не позвонил и не поинтересовался, почему я решил отделиться. Потом я собрал деньги на квартиру и стал просить мать: «Переходи ко мне жить». Она отказалась, сказав, что не может оставить отца.
Мне была непонятна такая, как я тогда считал, рабская покорность, так же, как и постоянная грусть в ее глазах. Я это списывал на забитость. Мол, типичная восточная женщина, боится мужа, как собака палку.
Отец всё больше и больше уходил в себя, чаще стал пить. Потом перестал общаться даже с моей матерью.
Умер он от белой горячки.
Похоронили мы его соответственно всем традициям. Келех на сто человек, девять дней, сорок – всё как положено.
Через год я женился, у меня родился ребенок. Увидел, что мама стала чаще улыбаться, возясь с внуком. И я решился спросить о том, что мучило меня всю сознательную жизнь: почему отец ненавидел меня?
Мама рассказала мне, что в то время, когда я должен был родиться, произошла такая история:
«Отец твой сошелся с женой его друга. Тот, узнав об измене, выгнал жену из дома. Потом среди общих друзей как-то, будучи пьяным, сказал: “Ни одной женщине верить нельзя. Кто знает, от кого они рожают нам детей. Сколько олухов всю жизнь ишачат на чужих ублюдков и даже не догадываются об этом”.
Эти слова запали твоему отцу в сердце. Обвинить меня он ни в чем не мог, но всю жизнь терзался разными страхами, подозрениями и ревностью. Каждый ведь людей своей меркой меряет. От этого и спился».
Услышав это, я очень рассердился на мать: «Как ты могла прожить с ним всю жизнь? Почему не бросила его? Это маразм – жить с таким чудовищем!»
«Не ушла от него, потому что знала: это его окончательно добьет. Мне было легче терпеть. Хватит и того, что он сам себя наказал…»
Мама спокойно ответила: «Не ушла, потому что знала: это его окончательно добьет. К тому же квартира была от моих родителей. Он бы превратился в бродягу. Мне было легче терпеть. Хватит и того, что он сам себя наказал…»
Я слушал это и думал, что абсолютно не знаю самого близкого и родного мне человека.
А ты говоришь, – тут он классно передразнил мою подругу, – «Без слов понимаю!» Тоже мне, ходячий рентген нашелся.
И перешел на прозу жизни:
– Давай закругляй мальчишку. Уже третий час по парку круги даем.
Екатерина.
Все наши комментарии раскрываются в словах этой матери,которые сказаны выше:"каждый людей своей меркой мерит",но и тут нельзя никого судить кто знает какие ему испытания были даны.
"Не ушла, потому, что знала, что это его окончательно добьет" -это пример великого самопожертвования, хпарактеризующего истинно христианскую любовь: терпение, разумение (то есть понимание) и ответственность за каждое слово и поступок.
Трудно любить по-настоящему...
Это подвиг женской верности описан как нельзя лучше"
Не согласна. Это проявление болезни всех живущих с алкоголиками - созависимости. Муж в результате этого подвига от белой горячк умер... Если б выгнала - у него был бы шанс "оттолкнуться от дна" и выжить. А так ... до смерти человека обслуживала его болезнь
На экране нам показывают "душещипательные" эмоции, приглашают к сопереживанию или осуждению, защищают то детей, то отцов, низводя матерей до плинтуса или делая из них героинь... а потом вот такая правда жизни: все женщины ....., и не знаешь, чьего ребенка воспитываешь. И ад кромешный в семье, в душе, в умах и сердцах у всех: у жен и мужей, у детей... И ад этот длиться годами и десятилетиями..
А все так просто: начните рассказывать с экрана о 10 заповедях, женщины не поддавайтесь блуду - и не будет блудящих мужчин,расскажите о телегонии, расскажите, для чего Бог дал замОк девушке... Да много есть тем, которые говорят о необходимости сохранения целомудрия. Ан нет! Нате вам - блуд во всех проявлениях. Только выбирайте.
Наталья:
"Не ушла потому что знала - это его окончательно добьет..." - какая самонадеянность. Никто не может знать наперед что будет. Только Бог. Ребёнок измучился, муж измучился и сама измучилась. Потому что знала...
Наталья, она же свой Крест до конца понесла. Это подвиг. Разве у кого-то жизнь сахар?
Трудно любить по-настоящему...
Это подвиг женской верности описан как нельзя лучше.