После трагедии первый номер этого карикатурного журнала был ознаменован колонкой главного редактора, который откровенно признался в идеологических предпочтениях издания.
Сразу стоит отметить, что первая полоса номера № 1178 «Шарли Эбдо» сразу начинается карикатурой на мусульманского пророка. Месседж, который главред журнала Жерар Беар послал миру из своей колонки, по своей сути является манифестом.
Похоже, что господин Беар восхищен вниманием общества к изданию, не смотря на гибель своих коллег. Более того, он подводит атеистическую идеологию под редакционную политику. «На прошедшей неделе «Шарли», атеистическая газета, совершила больше чудес, чем все святые и пророки вместе взятые, … вознеслась выше гор», – цитирует его «Ридус».
По словам главного редактора, после трагедии «Шарли Эбдо» защищен от всевозможных обвинений в христианофобии, исламофобии и других провокациях. По версии Жерара Беара, погибшие журналисты – своего рода шахиды секуляризма, которые легли на жертвенный алтарь «благой секуляристской цели».
«Миллионы простых людей, все эти главы государств и правительств, все эти политики, интеллектуалы и медиа-персоны, все эти священнослужители, кто в течение недели провозглашал «Je suis Charlie» должны знать, что это также означает «Je suis pour la laïcité» («Я за секуляризм»)», — уверен главный «Шарли».
Беар считает, что так должны мыслить большинство сторонников журнала. А тех, кто мыслит по-другому Жерар послал подальше с использованием ненормативной лексики. Маски сброшены. Воинствующий атеизм вернулся.