Православная природоохранная организация призывает отложить открытие сезона охоты

Москва, 7 апреля 2015 г.

Церковно-общественная природоохранная организация при Московском патриархате обратилась к властям и общественности с призывом изменить график открытия сезона охоты таким образом, чтобы они не затрагивали канун Пасхи, сам праздник и всю Светлую седмицу.

    

Заявление Совета Церковно-общественной природоохранной организации при Отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества в связи с проблемой открытия сезона охоты в пасхальные дни в ряде регионов России:

Издревле на Руси в день Благовещения Пресвятой Богородицы исполняется добрая весенняя традиция – отпускать на волю птиц. Это действие символизирует свободу и мир, к которым призван человек. Одновременно оно показывает нам, как важна взаимосвязь человека и окружающего мира. В свете этого праздника и грядущего «праздника праздников» — Пасхи Христовой, — а также в связи с поступившими к нам обращениями обеспокоенных людей считаем важным высказать тревогу по поводу открытия сезона охоты во многих регионах России в пасхальные дни.

В этом году Пасха приходится на 12 апреля. Для подавляющего большинства населения России это особо уважаемый праздник, для православных христиан – главный и самый радостный день в году. Православная Церковь в этот и последующие 40 дней радостно возглашает: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное» (тропарь 1-й песни канона Пасхи). Этими замечательными словами Церковь свидетельствует о единстве всего тварного мира и о любви Творца, которая изливается не только на человека, но и на животных, и на природу в целом.

К сожалению, многие наши сограждане воспринимают религиозное сознание, в том числе представление о мироустройстве и природе тварного мира, исключительно как культурное явление, не имеющее никакого отношения к повседневной жизни. Таким образом осознанно или невольно отвергается один из наиболее значимых аспектов традиционного мировоззрения, воспринимающего мир как единство, в котором тесно взаимосвязаны человек и природа. В современном обществе укрепляется образ человека исключительно как потребителя природных благ, не обязанного заботиться о сохранении окружающего мира.

В этом году в целом ряде регионов России в пасхальные дни открывается весенняя охота. В подавляющем большинстве случаев убийство животных на охоте является не жизненно важной необходимостью, а всего лишь забавой и развлечением.
Неотъемлемой частью христианского вероучения является представление о милосердии, к которому должен стремиться каждый христианин. Причем сострадание не может быть избирательным: нельзя любить людей и в то же время истреблять другие творения рук Божьих.

Мы призываем власти регионов Российской Федерации и все благонамеренные силы общества изменить график открытия сезона охоты таким образом, чтобы они не затрагивали канун Пасхи, сам светлый праздник и всю Светлую седмицу. Это может стать еще одним шагом к изменению существующего порядка в отношении к природе.

7 апреля 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Живая природа. Мертвый человек Живая природа. Мертвый человек
Прот. Андрей Ткачев
Живая природа. Мертвый человек Живая природа. Мертвый человек
Протоиерей Андрей Ткачев
Еще прежде Страшного Суда человека, который не славит Бога, шелестом ветвей своих ежедневно укоряют деревья. И камни. И птицы…
Христианин как иерей природы Христианин как иерей природы
Андреас Хатзихабис
Христианин как иерей природы Христианин как иерей природы
Андреас Хатзихабис
Иерей природы восхищается и любит красоту творения, однако знает, что величайшие богатства мира глубоко таятся в невидимых нашему глазу глубинах боголюбивых душ. Иерей природы становится всеобщим рабом, ставя себя ниже всякого творения. Сколько святых старцев, преодолевавших естественные законы природы, было связано с ней: Серафим Саровский и медведь, старец Паисий и дикие птицы, старец Хадзигеоргис и дикий кабан, преподобный Павел Обнорский и старец Феофилакт из скита святого Василия.
Церковь и экология Церковь и экология
Комментарии к Межсоборному Присутствию
На прошедшем пленуме Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был принят проект документа «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Его комментируют член Межсоборного Присутствия Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, а также руководитель проекта по энергоэффективности Гринпис России Игорь Подгорный.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×