Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Неделя о расслабленном: болезнь - возможность исправить нашу жизнь

О тесной связи между грехом и болезнью

    

— Эпизод об исцелении расслабленного напоминает нам о тесной связи между грехом и болезнью. О том, что недуг телесный является часто следствием духовной расслабленности и неверия. Так ли это?

— Как пишет преподобный Ефрем Сирин, далеко не все болезни вызваны грехами, но в то же время, следует учесть, что Священное Писание рассматривает человека как единое существо, состоящее из души и тела. Тесная связь составных частей ведет к тому, что болезни тела и души также взаимосвязаны. Если больна душа человека, то есть, предана греховным страстям, то болеет и тело: все знают, какие болезни влекут за собой такие, например, грехи, как блуд и пьянство. Видим также, как люди, подверженные греху гордости, из-за славолюбия и любоначалия губят свое здоровье непосильной работой. А сколько людей утратили здоровье и даже жизни из-за рабства сребролюбию и властолюбию!

Мы, христиане, имеем не только возможность загладить свои грехи покаянием, но и увидеть их в себе, если постоянно прибегаем к помощи духовника. Многие, однако, не приступают к Таинству Исповеди. Многие, механически перечислив свои грехи, не ждут от священника наставления, и сами не пытаются остановиться на путях своих и подумать, соответствует ли жизнь евангельским идеалам.

Господь, как милостивый Отец, не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11), и потому иногда посылает людям болезни, чтобы они задумались над временностью своего земного бытия, над тем, какую жизнь они проводят, и что в ней следует исправить.

Кроме того, Святая Церковь, зная немощи своих чад, совершает над болящими Таинство Соборования, в котором человеку не только прощаются забытые и неосознанные грехи, но и подается исцеление от тех болезней, которые были следствием этих грехов.

    

— Получается, что именно болезни и «падения» приближают человека к Богу, помогают ему осознать свою немощь и свою несостоятельность без Спасителя?

— Совершенно верно, пока человек не осознает свою немощь, не поймет, как нуждается во спасении, он этого спасения искать не будет. Если кто-то уверен, что абсолютно здоров телесно – разве будет он искать врача? Если кто-то и не подозревает, какими тяжкими духовными недугами поражена его душа, разве будет он искать Врача душ и телес?

Святитель Иоанн Златоуст сравнивает отношение Бога к своим чадам с тем, как мать учит ходить ребенка: отпускает его, но в то же время всегда готова подхватить свое чадо, если оно начнет падать, а если упадет – то всегда пожалеет его.

— Почему Господь исцелил расслабленного?

— Чтобы нас научить тому, чему научил расслабленного: если ищешь исцеления телесных недугов, начни с врачевания недугов духовных. То, что болезнь, от которой Господь исцелил расслабленного, была вызвана его грехами, мы видим из слов Спасителя, сказанных исцеленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Это и нас побуждает к исправлениям нашей собственной жизни.

Рейтинг: 10 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич)

Новые материалы

Выбор читателей

×