«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!»

Беседа со священником Станиславом Распутиным (+ВИДЕО)

Священник Станислав Распутин в индийской миссии Священник Станислав Распутин в индийской миссии
    

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. Сегодняшний собеседник отца Георгия – иерей Станислав Распутин, в прошлом – член «Армии спасения», ныне – православный священник-миссионер. О том, как отец Станислав нашел дорогу к храму, что может помочь протестантам преодолеть их предвзятое отношение к Православию, о необходимости миссии для каждого православного – беседа с ним.

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии гость из Карелии. Отец Станислав, хотя в детстве вы, как и многие из нас, были крещены, но приход к вере у вас произошел уже в сознательном возрасте. Не могли бы вы рассказать, с чего всё началось?

Священник Станислав Распутин: Началось всё с того, что меня крестили на закате перестройки, когда мне было года четыре. Крестили дома. И моя мама, и тетя, которые приняли решение меня крестить, сами не понимали, зачем это нужно делать. Пошла такая «волна», и на этой волне меня покрестили. Я хорошо помню, как священник сказал, что надо на следующий день обязательно идти и причастить ребенка. И я помню, как у меня болели ноги в храме и я просил тетю, мол, давай уйдем отсюда, она послушала, и так я и не причастился. И, поскольку мои родственники не были людьми воцерковленными, я плыл по течению, как говорится. К сознательному возрасту я вырос подростком атеистических взглядов. Я читал очень много научно-популярной литературы, очень любил биологию, и теория эволюции для меня была мировоззренческим фундаментом, основой убежденности в том, что наука может ответить если не на все, то на большинство вопросов жизни. Притом я был обыкновенным подростком, слушал «тяжелую» музыку, ходил на дискотеки. И окружение было такое же.

Я обратился к Богу со словами: «Если Ты есть, то войди в мою жизнь». И буквально в неделю мое мировосприятие изменилось кардинально

И вот в этом окружении один мой друг неожиданно изменился. Он перестал материться. И это очень сильно бросалось в глаза, потому что в той среде на мате просто разговаривали. Я его спросил, что стало причиной такого изменения. И он мне ответил: «Ты знаешь, я стал верующим человеком, и мне теперь это просто не нужно». Я тогда подумал, что, наверное, парень сошел с ума. Что он попал в какую-то секту и его надо спасать. Я все-таки был его другом. И я сказал: «Слушай, давай я пойду с тобой туда, куда ты ходишь». Он сказал, что начал посещать собрания. Это была христианская община «Армии спасения»[1] в городе Петрозаводске. Она находилась недалеко от моего дома. И я начал с ним посещать эти самые собрания. Помню, как в первый раз, когда я пришел, мне там жутко не понравилось. Я увидел людей, которые, как мне казалось, были зашоренными – зацикленными на Боге, на религии. «В наш век научно-технического прогресса как можно вообще о таких смешных вещах думать и говорить, а тем более жить в соответствии с этими вещами?» – думал я. Так что мне не понравилось. Но меня там зацепило то, что эти люди были другими. Они по-другому смотрели на тебя. У них были другие ценности. Они были добрыми. И я стал посещать их разные собрания, мероприятия. Целью, конечно, было их переубедить, спорить с ними. Помню, многочасовые были споры на тему «Творение или эволюция?»… Всё это время мне говорили: «Ну а что тебе мешает? Попроси сам у Бога о том, чтобы встретиться с Ним». Я говорю: «Да зачем я буду это делать, когда я в Него искренне не верю?» А мне говорили: «Ну а что ты теряешь? Если Бог есть, то наверняка Он как-то ответит. А если Его нет, то ничего не произойдет». Я и подумал: «Действительно, я ничего не теряю». И обратился к Богу своими словами: «Бог, если Ты действительно есть, то войди в мою жизнь и покажи Себя». И в тот момент, как мне казалось, ничего не произошло. Я каким был, таким и остался. Но это мне казалось тогда. Буквально в одну неделю моя жизнь и мое мировосприятие изменились кардинальным образом.

Священник Станислав Распутин Священник Станислав Распутин
    

Отец Георгий: Как например?

Отец Станислав: Мне вдруг захотелось читать Священное Писание. Я не знал зачем. Я выпросил Библию. Я, как помню, включал на полную громкость любимую группу, которую тогда слушал, и взапой читал Священное Писание. И я вдруг понял, что люблю своих родителей. Может быть, покажется странным, но подросток действительно осознал, что родители – это те люди, которые тебе очень близки. Я начал уважать своих друзей. Мне самому стало противно говорить бранные слова, какими-то силовыми методами решать конфликты. То есть изменилось мое мировоззрение. И я стал активным членом «Армии спасения», участвовал в молодежных собраниях и даже проповедовал на богослужениях, которые были специально организованы для молодежи.

Отец Георгий: То есть вопрос существования Бога для вас уже не стоял?

Отец Станислав: Более того – уже через неделю после моей молитвы я даже представить себе не мог, что значит, что Бога нет и ты в Него не веришь. Знаете, когда встречаешься с Богом, что называется, лицом к лицу – тебе уже не нужны никакие доказательства на уровне разума. Вопрос отпал естественным образом. И вот я стал активным членом «Армии спасения». Для меня всё было замечательно. Были конференции, лагеря, поездки, молитвенные собрания, богослужения, харизматические проповеди и так далее. И месяца через четыре – мне уже к тому времени предложили стать молодежным лидером в нашем корпусе[2] – внезапно Бог мне сказал: «Ты должен перейти в Православную Церковь». Для меня это было как гром среди ясного неба. Что значит: перейти?

Отец Георгий: И как именно Он сказал?

Отец Станислав: Это не был какой-то голос, который я услышал, и это не была мысль, возникшая в моей голове. Это очень сложно объяснить, если человек на своем опыте не испытывал такого. Если максимально близкие аналоги подбирать, могу сказать: всё мое существо понимало, что Бог говорит мне это. Вот чуть ли не каждая клеточка. И при этом я понимал, что эта мысль – не моя, это не мое желание. Ведь у меня было очень много мифов о Православной Церкви. Нас учили о том, что это Церковь, где Бог мертвый, где люди молятся идолам, где они совершенно не имеют общения с живым Богом. И, соответственно, я подумал, что, наверное, Господь ошибся. Ведь мне так хорошо у протестантов, здесь мои новые друзья, здесь мое призвание, здесь мое служение. И зачем мне нужна какая-то другая Церковь, тем более такая, как мне тогда казалось, – плохая, мертвая? Но Господь сказал: «Ты должен идти туда». И первое, что было, – я пришел в храм. Я встретил священника. Помню, я с ним поругался очень сильно. Обозвал его идолопоклонником. Потом я, конечно, извинился перед ним, когда стал православным.

Итак, Бог всё это время говорил мне идти в Православие. И я начал сопротивляться Ему. Я говорил, что не пойду туда. Я там никого не знаю. Там всё мне неинтересно. И это продолжалось месяцев восемь. Всё это время Господь упорно говорил мне: «Ты должен перейти в Православную Церковь». И я уже начинал сдаваться, говорил: «Хорошо, я буду ходить туда». И у меня было так, что я приходил в православный храм на вечернее богослужение, выстаивал от начала до конца, искренне молился, но ничего не понимал при этом, а по воскресеньям утром я ходил на свое собрание в «Армии спасения». И единственное, что я тогда начал чувствовать, – это некую полноту в Православной Церкви. Но разум мне говорил: «Что ты здесь делаешь? Ты здесь никого не знаешь. Здесь говорят на непонятном для тебя языке. А там твои друзья, всё для тебя понятно, у тебя там путь, возрастание». И вот на другой день я шел в «Армию спасения». Там для меня всё было хорошо. И люди нравились. Но полноты не хватало.

Это был с моей стороны шаг веры. Шаг доверия Богу

Наконец через восемь месяцев такого внутреннего борения я сказал: «Хорошо, Господи. Ты хочешь, чтобы я туда перешел? Я перейду». И это был с моей стороны шаг веры. То есть доверия Богу. Это было 28 июля 2000 года. Я заранее начал говорить пасторам: «У меня есть призыв перейти в Православную Церковь». Многие, конечно, не понимали. Говорили: «Как? Куда ты идешь? Подумай». Но пасторы в этом смысле оказались людьми мудрыми и сказали: «Если ты действительно веришь, что Господь тебя призывает, – иди». И вот в этот день они объявили на собрании: «Наш брат переходит в Православную Церковь». И я ушел оттуда.

Отец Георгий: И стали жить как православный христианин?

Отец Станислав: Да. Я помню первую исповедь. Я помню первое Причастие. Помню, как начал открывать для себя мир святых отцов. Потому что до этого, к сожалению, очень многое в Православии на уровне разума мне было совершенно непонятно. Первый месяц я даже не крестился, не целовал иконы. Я думал: «Зачем всё это нужно?» Но по мере того как я всё больше погружался в реальную церковную жизнь, всё начало становиться мне ближе и понятней. Именно из моего опыта церковной жизни я стал понимать всю глубину Православия.

Священник Станислав Распутин Священник Станислав Распутин
    

Отец Георгий: И как бы вы оценили разницу между тем, что было у вас в протестантизме, и тем, что вы обрели в Православии?

Протестантизм – это как рябь на море: вроде есть какое-то движение, но глубины ты не видишь

Отец Станислав: Знаете, когда я жил в протестантизме – это как рябь на море: вроде как есть какое-то движение, но глубины ты вообще не видишь. Вроде слова-то одни и те же: Бог, спасение – а глубины нет. И когда на море эта рябь успокаивается – ты начинаешь видеть всю глубину. И вот когда я стал действительно жить церковной жизнью – причащаться, исповедоваться, – то для меня открылась глубина и сокровищница всех благ, которые есть в Православии. Но, конечно, была и ломка протестантского мышления.

Отец Георгий: Что было тяжелее всего?

Отец Станислав: Принять почитание Богородицы.

Отец Георгий: Кстати, многие бывшие протестанты говорят об этом.

Вдруг я почувствовал радость на душе: я понял, почему мы так почитаем Богородицу

Отец Станислав: Да. Знаете, я честно молился, искренне: «Господи, дай мне осознание. Я не понимаю этого». И не то что не понимаю – я внутренне это не мог принять. И Господь чудесным образом дал это внутреннее понимание. Я помню, как однажды просто шел в магазин, был пасмурный осенний день. И вдруг я почувствовал радость на душе. И спросил себя: «А отчего я радуюсь-то?» А радуюсь я, оказывается, от того, что я понял, почему мы так почитаем Богородицу. То есть это столь органично стало для меня понятным, что я сказал: «Да! Пресвятая Богородица, помогай нам!» Такая молитва вырвалась сразу. И это для меня было последним рубежом, после которого уже не было никаких оснований цепляться за свое протестантское прошлое. И сейчас уже, будучи священником и 15 лет живя в Православной Церкви, я понимаю, что та глубина, которую я здесь открыл, – ее нет больше нигде, только в Православии.

Отец Георгий: А вот, например, что касается понимания слова Божия. Некоторые протестанты и люди, думающие так же, говорят: «У нас каждый человек сам от себя может толковать, и у тебя есть свобода, ты можешь развивать свой ум, переживать через свое понимание слово Божие. А в Православии надо только по святым отцам толковать, надо на них ориентироваться, и твой ум как бы скованный, зависимый…» Соответственно, у некоторых возникает впечатление, что мы как будто что-то теряем, какую-то свободу самовыражения. И ради чего? Ради того, что сказали какие-то древние люди, которые давно жили? Как это нам поможет лучше понять Библию? Если вам доводилось сталкиваться с таким мнением, что вы обычно отвечаете?

Отец Станислав: Конечно, доводилось. Более того, поначалу я сам на себе ощущал некую такую скованность. Но это на самом деле только иллюзия. Вы правильно сказали, что в протестантизме каждый волен сам строить замок на основании, какое он видит. Но представьте: каждому из нас поручат строить дом. А мы ведь не профессиональные строители. Мы, конечно, в меру своих сил будем стараться. Но тот дом, который мы построим…

Отец Георгий: В лучшем случае получится конура. (Смеется.)

В протестантизме каждый – маленький папа Римский. Это, конечно же, от гордости. А она не дает подлинного понимания Писания

Отец Станислав: Конура. И более того, при малейшем ветерке она развалится. Когда строитель строит дом, он использует те методы и расчеты, которые были выработаны до него профессионалами. А не доверяя им, он ставит себя выше их, и результат будет плачевный. Так вот, в протестантизме каждый – это маленький папа Римский. У католиков есть догмат о том, что папа имеет высшую власть в понимании вопросов веры. А в протестантизме каждый пастор и каждый прихожанин имеет в отношении себя такое видение. В основе этого лежит, конечно же, гордость. Но она же и не дает подлинного понимания Писания. А начав изучать святоотеческое наследие, я открыл такую глубину понимания Священного Писания, до которой я сам, опираясь на свои человеческие знания, никогда не мог дойти. Вроде бы свобода была, а глубины и результата не было. А тут вроде как тебе надо жить в каких-то границах, но эти границы настолько бесконечны в познании, что ты никогда не упрешься. Тебе никогда не будет тесно. Вот принципиальная разница.

Отец Георгий: А ваши друзья и знакомые по «Армии спасения», как они восприняли ваш выбор? Кто-нибудь последовал за вами? Может быть, с кем-то вы поддерживаете отношения?

Отец Станислав: У меня до сих пор практически со всеми друзьями, которые были тогда, остались хорошие отношения. Конечно, они задают вопросы. Конечно, видят изменения. Не могу сказать, что многие последовали. Были люди, которые потом уже, зная о моем примере, обращались ко мне и, слушая свидетельство моего прихода в Православную Церковь, также становились православными. Но вот именно из того окружения – практически никто не перешел. Может быть, это из-за того, что у меня тогда не было времени и желания пойти назад и засвидетельствовать. Сейчас я делаю это, я являюсь руководителем миссионерского отдела. И я стараюсь дружить с протестантами. Потому что это действительно искренние люди, которые хотят жить по-другому. И вот через свидетельство жизнью и словом многие из них узнают о том, что Православие – это не то, что они думают о Православии. Потому что, к сожалению, мы сталкиваемся с такой ситуацией, что протестанты, думая о Православной Церкви, вкладывают совершенно свое понятие об этом. Они спорят не с настоящим Православием, а с какой-то карикатурой, которая живет только у них в голове. И, видя пример жизни православного христианина, они, конечно, часто удивляются: «Как это так? А мы думали, что всё иначе».

Священник Станислав Распутин Священник Станислав Распутин
    

Отец Георгий: Те наши зрители, которые сейчас ближе к самой первой ступени вашего жизненного опыта, возможно, имеют вопросы по поводу теории эволюции. Раньше это было основание вашего атеизма. А теперь как вы решили этот вопрос? Ведь в сознании многих людей это выглядит так: «О чем тут говорить? Наука всё доказала: люди произошли от обезьян – вернее, от общего предка, – всё это известно, и никакого Бога тут, соответственно, не требуется». Как вы с этим справились?

Отец Станислав: Действительно, это было одним из камней преткновения в моем христианском опыте. И в первые же месяцы после обращения ко Христу, еще в самом начале своего пути, я стал самостоятельно изучать этот вопрос. Потому что когда мы читаем о теории эволюции из книг, которые написаны эволюционистами, то мы не видим никакой альтернативы, у нас нет полной картины. И я стал искать альтернативные источники, которые говорят о той же проблеме. Причем с научной точки зрения. И когда я стал самостоятельно изучать и сопоставлять эти доводы, то оказалось, что в теории эволюции очень много шито белыми нитками. То есть сама теория настолько несостоятельна, что даже научной-то ее назвать сложно. Из года в год я углублял эти знания и недавно вплотную занялся темой сопоставления религии и науки. И всё больше убеждаюсь в том, что та картина мира, которую предлагает материалистическое эволюционистское сознание, не выдерживает никакой критики. Даже с научной точки зрения, не говоря уже о вопросах веры.

Отец Георгий: Я знаю, что вы занимаетесь и миссионерской деятельностью как в самой Карелии, так и за пределами нашей страны. Были в миссионерских поездках в Индии, на Филиппинах. Помогает ли вам ваш опыт донести весть о Православии до других людей сегодня?

Когда я приезжаю на Филиппины или в Индию и общаюсь с протестантами – мне легче их понять: я знаю, какие вопросы их мучают

Отец Станислав: Конечно, помогает. И более того, я благодарен Богу за то, что небольшой период в начале своей духовной жизни был в протестантизме. Потому что это опыт понимания мира людьми, которые находятся с другой стороны. И теперь, допустим, когда я приезжаю на Филиппины или в Индию и общаюсь с людьми протестантского сознания – мне легче их понять. Я знаю, какие вопросы их мучают, когда они видят меня. Я понимаю, что они ищут. Потому что каждый христианин – в поиске. В поиске полноты общения с Богом. И полноты этой они у себя не находят. Вопрос аскетической стороны жизни в протестантизме не развит вообще. И я знаю, как показать им этот момент. Также и вопрос литургической стороны жизни. Ведь само понятие Таинства во многих протестантских конфессиях отсутствует либо размыто. Вот недавно у меня был случай, когда я спросил пастора одной баптистской церкви: «Что такое Евхаристия? Вы верите, что это истинное Тело Христово?» Он говорит: «Нет, это символ». А я потом спрашиваю его прихожан. А они говорят: «Мы верим, что это истинное Тело Христа». Я говорю: «А вы как вообще живете-то, как существуете как церковь, когда прихожане верят в одно, а пастор проповедует совершенно другое?» И я знаю, как показать им полноту литургической жизни. Слава Богу, Господь дал мне благодать и поставил меня на место пастыря, служителя, священника – я могу это делать милостью Божией. Эти стороны жизни, которые закрыты для протестантского мышления, я могу им показать, зная и используя тот опыт, который был у меня в прошлом.

Отец Георгий: Вот как раз о принятии сана. Думаю, что для части наших зрителей вполне интересен вопрос, как, собственно говоря, человек приходит к мысли о священнослужении? Как вы решились на это, и чем для вас стало служение в сане иерея?

Отец Станислав: Как только я стал человеком верующим, еще тогда, в протестантизме, я понял, что единственный настоящий смысл жизни может быть только в служении Богу. И я искренне искал, какими путями я могу служить Богу. И когда я стал православным, то это мое стремление под действием благодати Божией усилилось. По светскому образованию я юрист-теоретик. Я преподавал на юридическом факультете, и деятельность преподавателя мне очень нравилась, потому что это живое общение со студентами. Но из желания послужить Богу я начал заниматься приходскими послушаниями. Сначала собирались с молодежью, занимались социальным служением, изучением Священного Писания. И постепенно это всё естественным образом перетекло в миссионерское служение. И я, глядя на многих батюшек-миссионеров, которые меня окружали, видел, как меняются судьбы людей. И я понял, что хочу служить Богу, несмотря ни на что. И мой епископ, видя мое стремление, предложил мне стать священником. Я посоветовался с супругой. Она, кстати, была очень долгое время в баптистской конфессии и затем тоже обрела полноту Православия. И вот мы, посоветовавшись, решили, что священническое служение – это то, где можно реализовать полноту служения Богу. Это было сознательное решение в соответствии с теми целями и пониманием жизни, которое было у нас в семье. И я ни капельки не жалею.

Первое причастие. Округ Чандрапур, Индия. Иерей Станислав Распутин Первое причастие. Округ Чандрапур, Индия. Иерей Станислав Распутин
    

Отец Георгий: А что изменилось после хиротонии в ваших отношениях с Богом, с миром, с людьми?

Отец Станислав: В первую очередь я стал чувствовать ответственность за тех людей, которых Господь посылает. И, конечно же, это радость совершения Литургии, это радость стояния у Престола – ее ничто в жизни не может заменить. Вот это принципиальный момент.

Отец Георгий: Поскольку вы упомянули миссионерскую деятельность, такой вопрос: когда вы встречаетесь с людьми – что в Карелии, что в Индии, – как строится ваше общение с теми, кто, может быть, и не считает, что им недостаточно того, что они имеют сейчас?

Я должен знать как миссионер тех людей, к которым я иду. Допустим, с индусом говорить о категориях вечности сложно

Отец Станислав: Я всегда использую принцип апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей… для чуждых закона как чуждый закона… для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 20–22). Путь разговора всегда выбирается индивидуально. С протестантами я говорю в первую очередь о понимании Церкви, о понимании Священного Писания. И через это я подвожу их к тому, что Церковь должна быть едина, иначе это не Церковь. И взгляд на Писание должен быть только взгляд Церкви, а не мой личный. Если я говорю с представителями другой религии, то я должен знать как миссионер тех людей, к которым я иду. Допустим, с индусом говорить о категориях вечности сложно. Когда мы говорим индусу о вечности, он представляет свою карму, цикл перерождений, колесо сансары. Когда мы ему говорим о жизни вечной – ему мерещится ад, в который мы его приглашаем. Так что даже в выражениях мы должны быть очень аккуратными, когда говорим с людьми другой культуры. Поэтому к каждому человеку нужно искать свой подход. И к каждому человеку этот подход есть. Я еще ни разу в своей жизни не видел человека, у которого нет духовной жажды. Просто люди эту жажду хотят утолить по-разному. Но пустота в сердце человека не может быть заполнена ничем кроме Бога. И вот эти суррогаты, которые человек пытается найти в жизни – или ложная религиозность, или какое-то интеллектуальное заполнение, или чувственное заполнение через физические удовольствия, – они дают иллюзию полноты, но только на поверхностном уровне. Когда человек остается один на один с собой и ни перед кем уже ему не надо что-то изображать, то он понимает, что полноты-то нет. И каждому человеку я, как миссионер, в первую очередь стремлюсь показать, что полнота есть. И ты можешь стать частью этой полноты в единой Церкви, в Боге. Не сам по себе, как в буддизме ищут нирваны, а ты можешь быть со всеми в единстве во Христе.

Отец Георгий: А как, собственно говоря, вы передаете важность Церкви протестантам? Честно скажу, у протестантов, у всех, кого я встречал, в принципе разрушено понятие о том, что такое Церковь. С их точки зрения, вот мы собрались – Петя, Вася, Ваня, Маша – вот мы и Церковь. Хотя в действительности это просто кружок по интересам, но они вот так понимают Церковь.

Если вы не имеете Евхаристии как Таинства, то к чему приводит ваш символ? Утолит ли вашу жажду символ воды?

Отец Станислав: В первую очередь начинаю с вопроса о благодатности той или иной структуры, которую они называют Церковью. Вот взять тот же вопрос Евхаристии. Если вы не имеете Евхаристии как Таинства, как истинного Богообщения, то к чему приводит ваш символ? Если я вам предложу символ чашки чая – утолит ли он вашу жажду? Если я вам дам символ воды – напишу формулу Н2О – даст ли она вам облегчение, когда вы жаждете? Конечно, нет. То есть в первую очередь, говоря с протестантами о единстве и полноте Церкви, я стараюсь открыть им литургическую сторону.

Священник Станислав Распутин в индийской миссии Священник Станислав Распутин в индийской миссии
    

Отец Георгий: Надо сказать, что и у людей верующих, а тем более неверующих, порой возникает вопрос, когда они слышат о миссии: а зачем это всё, чего ради? Почему бы просто не заниматься каким-то своим внутренним духовным ростом или, в случае священника, не ограничиться своим собственным приходом? Что вас толкает на то, чтобы быть миссионером?

Отец Станислав: Евангелие. Там прямой призыв Господа нашего Иисуса Христа идти и проповедовать. Действительно, нередко, особенно в первые годы моего пребывания в Православной Церкви, многие считали мое стремление некоей протестантской блажью. Но это является естественной потребностью человека – свидетельствовать о своей вере. Проповедь может быть не всегда словесной. Проповедь подвигом, проповедь делами милосердия – это тоже проповедь. И я думаю, что каждый православный христианин должен быть миссионером на своем месте. Ведь у каждого из нас есть семья, и не все наши родственники являются верующими. У нас есть место работы или учебы – это люди, которые нас окружают. Кто явит им Христа? Кто будет для них живым свидетелем? Разве это не миссионерское служение? И стесняясь этого, закапывая этот талант в землю, мы просто-напросто будем нести за это ответственность на Страшном суде, когда Господь спросит: «У тебя была возможность рассказать обо Мне этому человеку, почему ты не сказал?» Ведь мы говорим не о том, что понравится человеку или не понравится, а о том, будет он жить вечно или нет. Миссионерство – это всегда вопрос о спасении души человека. Цена вопроса очень велика.

Миссионерство – это всегда вопрос о спасении души человека. Цена вопроса очень велика

Отец Георгий: Многих останавливает такое опасение: «А как воспримут, если я скажу своим близким? Вдруг им это не понравится? Вдруг это как-то охладит наши отношения? Вдруг человек подумает, что я ему как-то навязываюсь?» Были ли у вас такие недоумения?

Отец Станислав: У меня практически не было. Потому что моя убежденность в том, что Бог есть, прорывала все границы, которые ставил мой разум.

Отец Георгий: Не страшно было проповедовать?

Отец Станислав: Совершенно не страшно. Более того, первое, что я сделал после обращения, когда пришел в школу, то, будучи в классе на уроке обществознания, я вышел и сказал: «Дайте я помолюсь». И публично помолился перед всем классом, чем вызвал, конечно, странное чувство у других. Часто возникает такой вопрос, что люди боятся: «Как обо мне подумают, как на меня посмотрят? А вдруг общаться перестанут?» Но вы знаете, это всё зависит от того, насколько важна та информация, которую вы собираетесь сказать. Если вы знаете, что человек болен опасной болезнью и вы можете ему помочь, будет преступлением промолчать. Хотя ему, может быть, не понравится это известие. Но конечный результат – исцеление человека. Сколько раз было такое, когда люди приходили с какими-то проблемами – различными зависимостями, проблемами в семье и так далее… И первое, что я спрашивал: «Готовы ли вы к тому, что я буду говорить вам правду?» Потому что, когда люди приходят к психологу, он им говорит то, что они хотят услышать. И вроде как закрывают проблему. Так как человек этого хочет, чтобы у него не возникло дискомфорта. А я говорю, что я буду говорить правду, независимо от того, понравится она вам или нет. И дальше уже человек сам принимает решение. Это его свобода воли. Хочешь – живи так, как говорит Господь. Не хочешь – не живи так. Но я предупреждаю человека обо всех последствиях, которые будут и в том, и в другом случае. И он потом уже не сможет сказать: «Меня не предупреждали».

Отец Георгий: Конечно, если мы увидим, например, что человек, сам того не замечая, подходит к краю обрыва, то любой подойдет и крикнет ему: «Осторожно!» Даже, может, схватит его за руку, чтобы человек не упал. Когда мы понимаем, что речь идет о жизни и смерти – вечной жизни и вечной смерти, – когда выбор стоит именно такой, то оно стоит того, чтобы рискнуть. Отец Станислав, большое спасибо вам за беседу. Желаю помощи Божией в ваших миссионерских и пастырских трудах.

[1] «Армия спасения» – протестантская деноминация, основанная в 1865 г. в Лондоне методистом У. Бутом. Оформлена в квазивоенную структуру: возглавляется генералом, рядовые члены называются солдатами, имеют униформу и т.п.

[2] «Корпус» – в «Армии спасения» так называют местное отделение организации.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Беседа с бывшим неоязычником (+ВИДЕО) Беседа с бывшим неоязычником (+ВИДЕО)
Свящ. Георгий Максимов
Беседа с бывшим неоязычником (+ВИДЕО) «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, – враньё»
Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым (+ВИДЕО)
Это религиозный новодел. Сколько «волхвов», столько и учений, столько и неоязычеств. И ими будет впитана любая идеология, которая ложится на гордыню и отрицает при этом христианство.
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Свящ. Георгий Максимов
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) «Я надел на себя крест и почувствовал: я не могу без него»
Беседа с Андреем Колобовым, бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Кришнаизм разбирает по кирпичикам мировоззрение человека и затем наполняет его сознание массой мифов – противоречивых и запутанных. Ты живешь как в сказке какой-то.
«Я уверен в великом успехе Православия в Индии» «Я уверен в великом успехе Православия в Индии»
Письмо православного индийца
«Я уверен в великом успехе Православия в Индии» «Я уверен в великом успехе Православия в Индии»
Письмо православного индийца
Климент Нехамайя
Сейчас я в Церкви и очень рад, что Сын Божий попрал сатану и привлек нас к себе. Здесь, в Теле Христовом, я нашел полную, неискаженную, православную веру.
Комментарии
Марина 30 ноября 2023, 20:55
Спаси Господи за такую интересную статью!!!!
Светлана12 сентября 2015, 22:17
Ирине: а что вас смущает?У меня много знакомых, пришедших от протестантизма в Православие.Их отличает живая вера, отсутствие фарисейства и действенная любовь к людям.
А рассуждать кто чего достоин-не наше дело.Что касается отца Станислава, мы с друзьями останавливались у него на чай в приходском домике и поверьте, рожек у него нет и ереси он не нес. Меня больше смущает обилие фарисействующих в комментариях, которые точно кого куда определить посмертно и насколько сантиметров низко нужно кланяться в воскресный день.Христос-живая личность и то, что батюшка рассказал о своем призвании, сродни рассказам многих людей. А еще погуглите видеоролики как, например, Христос Сам вживую явился в темнице к иранцу-террористу-убийце. А Стас даже не был террористом, а просто искал Истину.Если считаете что именно Вы достойны священства, предложите эту идею архиерею))
Sally Iloff 1 июля 2015, 04:05
Wonderful and beautiful life! How exact and we'll said: "we are not professional builders" especially in the faith. I see this everyday among Protestants in West. They struggle to keep the course and not to jump the boat. But they are freeeee! Migratory psychology!!!!!!!
Алексей20 июня 2015, 15:37
Начинаются холивары.
Батюшка рассказал как ГОСПОДЬ ДЕЙСТВОВАЛ. Как Он привёл его в храм. Каким путём привёл. Таким, какой по своему уровню может пройти человек. Да, протестантизм ересь. Но Господь, через покаяние и из этого сделал сколько пользы.
И далее рассказывается, как Господь и далее действует через отца Станислава и уже многих и многих других приводит к Себе.
Спорить даже не о чем. К сожалению, мы всегда осуждаем когда нам не понятно, почему Господь действует именно так. Выходит опять же осуждаем Господа, Его ничем не ограниченную и часто нам, людям, не понятную любовь к нам же (
Галина18 июня 2015, 18:18
Николаю (продолжение 2)
К тому же, по учению святых отцов, искушениям (или негативным явлениям в нашей жизни) Господь позволяет случится ровно столько, сколько мы можем вынести. Поэтому, если бы Господь видел, что пребывание в секте разрушит о.Станислава, то никогда не позволил бы ему туда попасть. В данном же случае произошло нечто удивительное: для священника – миссионера, постоянно сталкивающемуся с другими конфессиями, его опыт, пребывания в неправославном движении может помочь находить места в которых наиболее возможно исправить оппонента, показать ему неверность его суждений и направить на иной, православный путь мышления. Я в этом вижу только промысел Божий. Еще раз повторяю слова Писания: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33)
Галина18 июня 2015, 17:29
Николаю. (продолжение)
Вы смотрели замечательный фильм Павла Лунгина «Остров»? В фильме главный герой совершает, как он считает, убийство и это является толчком к освящению всей его дальнейшей жизни, к величайшему покаянию и даже достижению святости. И это не вымышленная идея кинематографа, именно так и происходят события в жизни всех людей. И позитивные и негативные события, все не без воли Божией и не без толку. Другое дело, мы, к сожалению, редко это осознаем, не исправляемся, поэтому Господу ничего не остается, как попускать нам новые и новые не радостные события, для нашего же блага!
Галина18 июня 2015, 17:28
Николаю.
В нашей жизни все происходит исключительно по промыслу или попущению Божиему и исключительно для нашего спасения. Даже негативные вещи, как бы это тяжело ни было принимать, происходят потому, что благий Господь разрешил этому в нашей жизни быть. Зачем? Мы, люди, не видим эту жизнь объективно, порой не знаем даже самих себя, не то, что других. Господь же знает о нас все: чем мы наполнены, прошлое, настоящее и будущее и по Своему милосердию, всегда пытается определить нас в ту среду, которая наиболее способствует нашему спасению на данный момент жизни. Например, раздражительному Господь посылает людей - раздражителей, ведь, если вокруг него будут исключительно покладистые люди, то как такой человек выявит свой недуг и исправится? Такому человеку может казаться, что он живет в аду, но на самом деле все происходит для того, чтобы он научился смиряться, ведь без смирения спасение не возможно. Мы не знаем, Господь знает, может быть, в тот период жизни о.Станислав не сумел бы в силу своего внутреннего состояния понять православие, может быть ему нужен был вот такой, непонятный некоторым людям «толчок».
Николай17 июня 2015, 14:13
СП совершенно прав. Самое страшное в наше время это теплохладность, подмена догматического сознания синтементальностью, которую даже здесь проявляют некоторые христиане. В секту может привести только сатана. Говорить о неполноте вообще нельзя, Христос - это полнота во всем, неполного Христа не бывает. Неполный Христос - это вообще не Христос, а идол. А настоящие фарисеи - это как раз те, кто этого не понимает и не хочет понять.
Олег16 июня 2015, 13:51
Уважаемый СП, почитайте у отцов, что чувствует человек под влиянием бесовских воздействий (в основном, "радостную" всеобъемлющую удовлетворенную гармонию, сменяющуюся "праведным" гневом). И что чувствует человек при касании божественных энергий (глубочайшее покаяние, осознание своей ничтожности перед всеми(!!!) остальными людьми и тем более перед Господом Богом, и робкую но спокойную на Него надежду). Такой вот тест для монаха. Делайте выводы, СП.
Галина15 июня 2015, 23:04
К СП. Вы никогда не задумывались, почему, когда пришел Христос, мытари, блудницы и другие грешники услышали Его и полностью переменились, а фарисеи с книжниками, т.е. хранители закона - нет? Потому, что последние, в основной своей массе, были мертвы сердцем. Они знали закон, учили закону других, старались соблюдать заповеди и в этом ревностном служении...распяли Господа! Они не видели изменения сердец, зато прекрасно видели исцеления в неположенный день, кушанье неумытыми руками и т.д. и т.п. Вы сейчас очень напоминаете фарисеев, вроде и принадлежите к истинной вере, вроде и ревности, хоть отбавляй, а толку??? Поверьте, если человек искренно верит в Бога и если он ищет Истину, то его Господь рано или поздно приведет к православию, где бы он ни был. И не наше дело исследовать пути Господни, как и кого Он приводит к Себе. Знаю искренне верующего, православного человека, которая ранее жила и абсолютно не помышляла о Боге, пока ее знакомая не обратилась "за помощью" к бабке. А та ее, послала в православный храм, поставить N-ное количество свечей. Знакомой одной в храм идти было не то страшно, не то неудобно, вот и взяла она с собой подругу. Поставила она, как была научена свечи и больше в храм ни ногой, зато подруга открыла для себя новый, православный мир и уже много лет является активной прихожанкой храма. И таких случаев, когда все нестандартно - сотни!
Дамир15 июня 2015, 13:15
Батюшка, спасибо вам за вдохновение, за уникальный опыт. Слава Господу Нашему Иисусу Христу, что Он привёл вас в православную веру. Братья, не судите строго, увидев глубину православной веры, о. Станислав конечно понял, что протестантизм - ересь. Славьте Бога!
СП15 июня 2015, 10:53
уважаемому о.Георгию Максимову

Я не считаю, как о.Станислав, что именно Бог привёл его в секту.

Вы не замечаете противоречия, что если ересь -- смертный грех, то невозможно говорить о том, что в ереси якобы не хватает полноты и глубины? Ибо тем самым вы находите нечто общее между святостью Церкви и грехом.

Ничего общего (некой глубины или некой полноты) в погибели и в спасении нет, как нет ничего общего у Христа с диаволом.
Бесы могут и в виде ангелов являться, но ничего общего со святыми у бесов нет. Так и секта для кого-то может казаться неким "христианством" по действию диавола на него.

Те, которые хотели побить Христа камнями, тоже искренне "веровали" и думали , что служат Богу. Может, по-вашему и они не имели полноты и глубины? Только вот Христос сказал им: ваш отец диавол.
Марина15 июня 2015, 03:48
Скажите пожалуйста, а имя в крещении у отца Станислава какое? Я когда сыночка принесла в храм крестить, а мне сказали, что надо крестить другим именем, так как Станислава святого еще нет. Покрестили именем Стахий. Может надо было бы оставить имя Станисав?
священник Георгий Максимов14 июня 2015, 23:31
Некоему СП:
После первого Вашего комментария можно было подумать, что Вы просто недопоняли текст интервью. Поэтому я внес разъяснение, а потом и сам о. Станислав. Но после того, как Вы, уже узнав, что о. Станислав не считает, что можно спастись вне Церкви, продолжили настаивать, что были правы, оказалось, что Вы просто любите поспорить и не любите признавать себя допустившим ошибку. Вот и цепляетесь теперь к словам. А что, в Православии по сравнению с протестантизмом нет полноты и глубины? Полноты истины, глубины познания Бога, полноты и глубины жизни во Христе? Этого нету, Вы так считаете? Или есть, но об этом нельзя говорить, а все без исключения должны говорить о своем приходе в Православие только в соответствии с шаблоном, который Вы придумали? Почитайте у того же свт. Игнатия (Брянчанинова) слова о ложной ревности.
Владислав12 июня 2015, 13:49
Отец Станислав, прошу, пожалуйста, простите нас за такие вот глупые комментарии!

Прочитал Ваш дневник в миссионерских записках, - какая огромная проделана работа! У меня когда-то были горделивые мысли, что и я наверное бы смог (если получить образование), но когда я ЭТО прочитал, то все фантазии растворились, как с белых яблонь дым!))
Немного жаль, что Ваши посещения Индии закончилось 2013-м годом (или я неправ?), т.к. Вы очень глубоко вошли в ту среду (языки, личное общение), и посылать туда кого-то другого, по моему скромному мнению, неэффективно.
Расскажите пожалуйста, как сейчас обстоят дела миссии? Планируете ли Вы и далее окормлять их?

Спаси Вас, Господи, за то, что делаете!
СП12 июня 2015, 10:30

СП:
- Был вопрос: "как бы вы оценили разницу между тем, что было у вас в протестантизме, и тем, что вы обрели в Православии?"
Оказывается, что просто "глубины нет".

отец Станислав:
- Ну это далеко не так «просто» как Вам кажется. Это то, что делает протестантизм не спасительным.

***

Уважаемый о.Станислав, всё как раз просто: вне Церкви нет спасения. Если бы Вы это понимали, то не называли бы переход от погибели к спасению - "тоже обрела полноту".

И Вы так уверены, что именно "призывающая Благодать Святого духа" привела Вас в секту, а не в Церковь???
Перечитайте, пожалуйста, ещё раз слова святителя Игнатия, приведённые здесь.

Помощи Вам Божией.
отец Станислав11 июня 2015, 18:12
Вячеслав:
«Имя о. Станислава в крещении - Вячеслав.»

Ого я и сам этого не знал =)))). Раскрою тему с моим именем. Меня крестили на квартире в советское время и неизвестно с каким именем. Когда я был мирянином особо никого этот вопрос не волновал, но когда встал вопрос хиротонии я пришел посоветоваться к Владыке (ныне покойному) митрополиту Мануилу и объяснил ситуацию. Он спросил «а кто ты по паспорту?» я ответил что Станислав. Он сказал «ну раз мама благословила оставайся Станиславом». Потом когда я стал священником и стал заниматься миссий Он часто шутил: «вот смотри съедят тебя какие –нибудь папуасы, прославят тебя как мученика и будет наконец святой Станислав в русской церкви». Поэтому это не типично…но я Станислав. Тем более во многих поместных православных Церквях мира нет привязки имени человека к имени святого. Ведь почти все современные имена были некогда языческими но потом были освящены нашими святыми. В общем у меня на эту тему комплекса неполноценности нет.




отец Станислав11 июня 2015, 18:11
Далее вы писали:
«Уважаемый о.Георгий,
дело не в моей "невнимательности", а в том, что о.Станислав по его словам "стал человеком верующим" и понял "единственный настоящий смысл жизни" в Армии Спасения.»

Да это так. Я действительно именно в Армии спасения уверовал в то, что Бог существует. И именно там я понял, что подлинный смысл имеет лишь спасение души и жизнь вечная со Христом. Что из этого вызывает у Вас подозрение? Ведь на меня действовала призывающая Благодать Святого духа, да и крещен то я был в Православной Церкви, почему вы думаете , что Бог не мог мне это показать? Это не говорит о спасительности той или иной конфессии, а лишь о даровании правильной мотивации. Я знаю много примеров кого именно протестанты мотивировали на начало духовной жизни, а люди честно идя по нему приходили к Православию. Или Вы отрицаете саму искренность намерений? Не пойму…


Михаил Котов:

«К батюшке, ориентирующемуся на внутренние голоса в своей деятельности, как то боязно идти за духовным советом, а тем более
На исповедь.»

Вы знаете я тоже врядли бы к такому пошел. Пересмотрите видео, где я говорил про «голоса» и, что я ими руководствуюсь??? Я пережил уникальный мистический опыт призыва Божьего, который НЕ БЫЛ голосом. Если бы у меня в голове начались голоса, наверное стоило бы идти к психиатру и начать принимать галоперидол…и я был бы первым, кто бы усомнился в их истинности и «божественности».


отец Станислав11 июня 2015, 18:11

СП:
«Ирина права. Я вот не вижу в этой беседе осознания того, что ересь -- смертный грех, что пребывание вне Церкви -- погибель.»

Странно что не видите, но для Вас поясню четко – ЕРЕСЬ это СМЕРТНЫЙ ГРЕХ ведущий человека в погибель.

Был вопрос: "как бы вы оценили разницу между тем, что было у вас в протестантизме, и тем, что вы обрели в Православии?"
Оказывается, что просто "глубины нет".

Ну это далеко не так «просто» как Вам кажется. Это то, что делает протестантизм не спасительным. Но мой образ океана и сравнение с «глубиной» я считаю верным. В протестантизме теже слова: грех, благодать, вера, библия, спасение, Бог, Христос, покаяние и т.д. но то что они понимают под покаянием и мы - это разные вещи, наш духовный путь и их – разные вещи и т.д.. Они, в меру своего понимания искренне ищут Бога, но не имея полноты Истины не могут дойти до сути и обрести спасение, а мы можем и доходим.

отец Станислав11 июня 2015, 18:09
Дорогие читатели! Как же много интересного я о себе узнал из ваших комментариев. Жаль раньше не видел , а то бы сразу ответил.
Итак обо всем по порядку:

Ирина:
«Как бывший сектант или инославный, так сразу и священник!»
Ну во-первых не сразу. Я был на разных послушаниях после своего обращения 11 лет. И только 4 года я священник.

«Рукополагать, что ли, больше некого?»
Хороший вопрос…спросите своего архиерея.

«Куда они со своей кашей в голове могут привести?»
Ирина , я хочу Вас спросить: а Вы вообще в Бога верите? Верите в Церковь? А то что именно в Церкви Христовой вся протестантская каша уходит и человек изменяется и приходит к познанию Истины? Если не верите то печально, а если верите, то почему сомневаетесь , что Бог меня изменил?
Или может у вас есть персональный «кашемер» которым вы измерили наличие оной в моей голове…

Олег11 июня 2015, 10:36
Дорогой СП, вот Вы со мной соглашаетесь, что христианство это не этно-социо-культурная лавочка и почему-то "именно поэтому возникает вопрос" у Вас, зачем человека из секты ставить пастырем. Признайтесь, что вопрос у Вас возник раньше, совершенно паралельно и совершенно независимо от моей реплики. Потому что этот вопрос совершенно противоречит ей, хотя Вы с ней согласились. Человек выросший в православной традиции может стать сталиным. А гонитель христиан апостолом.
Почему "именно поэтому"? У меня от анализа этой логики мигрень.) Помилосердствуйте.)
читатель10 июня 2015, 20:02
Олегу (2015-06-10 17:23)

Вы с чем конкретно несогласны?
Вы считаете, что Церковь Христова разделяется, или Вы считаете, что можно спастись вне Церкви?
Следование догматам веры для Вас является проявлением гордости? Анафемы Вселенских соборов тоже для Вас есть проявление гордости?
Ниже приведены слова святителя Игнатия, Вы и его будете обвинять в непонимании Писания?


Единственное(!) основание, на котором строится спасение -- это правильная вера.



Олег10 июня 2015, 16:23
Уважаемый читатель, от Вас можно электростанцию подзаряжать. В хорошем смысле. В этом Вы похожи на Тертулиана. И Вы на полном серьезе планируете обрести христианское совершенство здесь?
Притчи о блудном сыне, о десяти девах, о виноградарях, о добром самарянине, о мытаре и фарисее, случай со смоковницей, неужели все мимо ушей? Какие главные плоды мы должны принести Христу? Кто мы в притчах? Совсем себя не узнаем? А нагорная проповедь?
Прошу Вас, прочтите все это с толкованием Иоанна Златоуста. Прям, построчно.
Не увлекайтесь чисто латинскими темами, такими как теолоигуменом и позитивной теологией( найдете в поиске). Вы же не жалуете латинян, вот и не увлекайтесь. И не читайте постановления разных соборов. Вначале назубок Новый Завет с толкованиями, потом все остальное. В том числе и постановления соборов. Бог в помощь.
Галина 9 июня 2015, 13:18
Прочла статью и комментарии и диву даюсь: человек пришел к Богу, к познанию истинной православной веры, взял на себя тяжелейший крест священничества и тяжелейший втройне крест миссионерства, а его "православные" за это ОСУЖДАЮТ! Человек к православию приводит людей в чужой, далекой от православия стране, а наши Ирины, сидя в удобном кресле дома или на работе, смеют считать, что они могут судить священнослужителей и даже архиереев, которые рукополагают священнослужителей! Каждый человек выбирает сам в какой храм ходить, какому священнику исповедоваться и не нужно здесь публично выражать свои недостойные мысли. Очень прошу: вместо того, чтобы заниматься интернет-осуждением, читайте Евангелие, в котором Вы найдете, что первым в рай вошел разбойник, первоверховный апостол за несколько дней своего апостольского служения, был лютым гонителем христиан, а из равноапостольной Марии Магдалины, перед ее служением вообще выгнали семь бесов. «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33). Низкий поклон о.Станиславу и редакции "Православие.ру" за сайт!
читатель 9 июня 2015, 08:52
Галине (2015-06-07 22:04)

Из Вашего отзыва видно, что Вы не отличаете обряд, который может быть разным, от догмата и не понимаете, что такое ересь.

Церковь Христова всегда одна и не разделяется. И нет никаких христиан вне Православной Церкви.
Первейшая заповедь и первейшее дело для христианина -- иметь правильную веру, а христианское совершенство не за один день обретается.
Николай 8 июня 2015, 16:06
"Станислав" - разве есть такое имя у православных?
Наталья 8 июня 2015, 16:03
прекрасная статья, спасибо о.Станиславу за искреннее служение! спаси его Господь!
Владислав 7 июня 2015, 23:58
ВКонтакте есть группа "Миссионерские записки", где в обсуждениях есть дневники о.Станислава о 3-х поездках в Индию. Занимательное чтиво.
Галина 7 июня 2015, 21:04
А.Хомяков о христианизации римского общества в период правления императора Константина Великого сказал:"Христиан- мучеников заменили христиане - льстецы". О нашем времени, периоде быстрой "православизации", к сказанному можно добавить: и христиане- ненавистники, к тому же часто совершенно невежественные в Священном Писании. Надо читать о вселенских соборах, их борьбе с ересями, чтобы знать- с какими ересями боролись святые отцы? Надо знать историю Церкви, когда началось прославление Пречистой Девы, официальное почитание-поклонение икон, ношение на груди креста и пр. и пр. Вопрос в чем: До этого все христиане были еретиками, да? Никто не спорит, что много заблуждений в неправославных деноминациях, что Церковь должна быть едина. Но разве в православии все христиане? "О, если бы вы только молчали... И это было бы вменено вам в праведность"(Иов). Почитаешь комментарии- жутко становится. А ведь "Дух Святой дышит, где хочет". Поднимите руки, кто из вас исполняет главную заповедь: "Возлюби Бога" и "возлюби ближнего". Радоваться надо таким, как отец Станислав, а не скрежетать зубами.
СП 7 июня 2015, 10:22
Святитель Игнатий (Брянчанинов):

"Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душой, чужд благодати и спасения, в общении с дьяволом и его погибелью."
"Ересь сопряжена с ожесточением сердца, со страшным помрачением и повреждением ума..."

***

А вот о.Станислав считает, что пребывая в ереси, он был "человеком верующим" и понял там "единственный настоящий смысл жизни".
Борис 6 июня 2015, 21:08
Почему задаются такие вопросы? все ответы есть в Библии: пример ап. Павла - от ярого гонителя до первоверховного апостола. Почему надо искать везде крамолу по трудам судите - опять ответ из Библии. Люди спрячьте свое тщеславие и гордыню, все уже написано. всем мира и любви
Игорь 6 июня 2015, 15:43
Ирине
Перефразирую вашу фразу: Как бывший иудей так сразу и апостол христианства.

Вам не боязно осуждать призванного Богом?
Svetlana 6 июня 2015, 11:30
Gospod emu takoy put prgotovel.
ne sudte
Владислав 5 июня 2015, 20:30
Всегда, если есть возможность, смотрю видео, а не читаю. Какой батюшка!
Спаси Вас, Господи, о. Станислав!
Олег 5 июня 2015, 19:54
Дорогой Михаил Котов, согласен с вами и Серафимом Саровским не представляете себе как! От того что часто вижу, что для кого-то это цель, а не средство. И сдача экзамена от каши не избавляет. Но дает инструмент. Средство для ее разгребания.
Просто мне нравиться мнение Павла Флоренского, что есть два варианта богопознания. Интуитивный, т.е. мистический опыт (имеется ввиду христианская мистика, конечно же). И дискутивный, т.е. путь рассуждений и дискуссии. И оба они равнодостойны т.к. приводят к одному Результату. Бывает, что что они смешаны в одном человеке, или чередуются один за другим.
Так почему же вы отнимаете у батюшки право на его личный опыт? Прокрустова ложа в христианстве быть не должно, думаю.
Так что вы неправильно меня поняли в отношении моей аппонентки. Мне кажется, что комент Ирины из серии, они там на другом конце земного шара все ходят верх ногами и головы у них как у собак.
И что мы прицепились к слову "глубина"? Ну да, чисто протестантское богословие, часто как-то мелковато. А богословие Предания такое, что аж дух захватывает! Богослужения вообще несравнимы.
СП 5 июня 2015, 17:07

Уважаемый о.Георгий,
дело не в моей "невнимательности", а в том, что о.Станислав по его словам "стал человеком верующим" и понял "единственный настоящий смысл жизни" в Армии Спасения.
СП 5 июня 2015, 16:45
Олегу

Да, христианство -- это не этно-социо-культурная лавочка, именно поэтому и возникает вопрос: зачем человека, недавно пришедшего из секты, ставить пастырем? И любой мирянин должен проверять -- кто и куда его ведёт.

Вопросы по догматическому богословию тут возникают не к Ирине, которая не собирается быть пастырем, а к герою сюжета, для которого переход из секты в Церковь Христову -- всего лишь "обретение полноты".
прохожий 5 июня 2015, 16:10
Дорогие СП и Ирина,

Епископу виднее, кого рукополагать. Давайте каждый будет заниматься своим делом.


Михаил Котов 5 июня 2015, 15:59
Олег, позвольте вам напомнить: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего." ПРП. Серафим Саровский.
От себя добавлю,что сдача экзамена по догматическому Богословию
От каши в голове не избавляет.
К батюшке, ориентирующемуся на внутренние голоса в своей деятельности, как то боязно идти за духовным советом, а тем более
На исповедь.
Очень правильно замечено здесь в коментах ,что ересь это грех и погибель, а не отсутсвие необходимой для комфортной жизни выпускника юридического факультета глубины.
священник Георгий Максимов 5 июня 2015, 15:27
Некоему СП:
Вы прочли интервью невнимательно. Отец Станислав прямо говорит, отвечая на вопрос о том, что побуждает его проповедовать Православие среди протестантов: "Миссионерство – это всегда вопрос о спасении души человека". Если бы он не считал, что пребывание вне Церкви - погибель, то и не шел бы проповедовать. Как и поступают те, кто верит, что все и так спасутся. Их среди настоящих миссионеров, отправляющихся в другие страны, не найдешь.
СП 5 июня 2015, 12:06
Анастасии Звонарь

Ирина права. Я вот не вижу в этой беседе осознания того, что ересь -- смертный грех, что пребывание вне Церкви -- погибель.

Был вопрос: "как бы вы оценили разницу между тем, что было у вас в протестантизме, и тем, что вы обрели в Православии?"
Оказывается, что просто "глубины нет".
Олег 5 июня 2015, 10:20
Ирина, православное христианство это не этно-социо-культурная лавочка. По поводу каши в голове. Попробуйте найти в иннете экзамен по догматическому богословию и сдать его. Или, хотя бы, простейший тест по основам православия. Предполагаю, судя по Вашему коменту, что результат Вас очень сильно разочарует.
Игорь 5 июня 2015, 10:09
Ирине.
Как бывший гонитель и иудей, так сразу апостол и величайший из проповедниклв христианства. И куда Господь смотрит....
Владислав 5 июня 2015, 00:03
Ниже отписавшимся об имени Станислав.
В православной традиции при крещении чаще всего его заменяют на какое-либо другое, и часто на Стахий - поиск в инете даёт массу материалов на эту тему.
Анастасия Звонарь 4 июня 2015, 23:57
Ирина, как в голове???

Как раз у этого человека все давным давно в голове разложено по полочкам. Каждому все объяснит и поможет найти ответ на вопрос!!!!
о. Станислав как никто другой АКСИОС во священный сан. В его жизни было многое :)
Андрей 4 июня 2015, 20:34
Я его прекрасно понимаю , в душном и горячем литейном цеху где я работал , я вдруг отчётливо понял что БОГ есть. Первое что я захотел сделать это бросить ругаться матом.Через месяц я уже был на Исповеди.
Irene Matta 4 июня 2015, 19:52
Dear Rev Fathers/brothers: We note that our English page has differing headlines and photos... is it possible to share these wonderful articles (Russian) in English translations?
Asking your holy prayer for your brothers and sisters in American Orthodoxy - the spiritual "wilderness"!
Presbytera Irene Matta MTh Orthodox Christian Mission Santa Maria CA (Jerusalem Vicariate - GOC)
Вячеслав 4 июня 2015, 13:08
Имя о. Станислава в крещении - Вячеслав.
Наталья 4 июня 2015, 12:31
Имя моего мужа Станислав. Помогите разобраться с этим именем. Удивлена, что это имя есть всё таки в православии.
Вячеслав Перфилов 4 июня 2015, 12:26
Имя данное при крещении, вряд ли должно менять в записках. А в католичестве есть два святых Станислава - святой Станислав Костка, святой Станислав Щепановский.
Лена Гавар 4 июня 2015, 10:39
Моего отца зовут Станислав,в церкви говорят, что в Православии нет такого имени, нет такого Святого. Батюшка в церкви сказал, что в записках писать отца Святославом. В честь какого Святого отец Станислав Распутин носит это имя? Вразумите, объясните, пожалуйста.
Ирина 4 июня 2015, 10:32
Как бывший сектант или инославный, так сразу и священник!

Рукополагать, что ли, больше некого?

Куда они со своей кашей в голове могут привести?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×