Жил-был недостойный священник...

Сельский крестный ход на Пасху. Художник: Василий Перов Сельский крестный ход на Пасху. Художник: Василий Перов
    

В одном городе жил-был недостойный священник. Грешил он не меньше остальных жителей города, и его никто не любил. Он был злобным и заносчивым. Беда еще была в том, что в том маленьком городе был только один храм, и людям волей-неволей приходилось исповедоваться и причащаться у недостойного пастыря. Но они терпели его и тем спасали свои души. Ведь святость таинства не зависит от священника – таинство совершает Бог.

Конец.

Но конец только этой истории, а есть и другая.

Как в одном городе некий священник грубо обошелся с одной девушкой, оказавшейся популярным видеоблогером на YouTube. Выбрали ее крестной мамой, да оказалось, что нужно подготовку пройти, молитвы подучить, книжки церковные почитать. В общем, нашла бумага на ножницы и коса на камень. И не важно, кто оказался прав, а кто виноват. Впрочем, даже у самой девушки остались вопросы: кто прав? Об этом она и спросила своих подписчиков. Канал у нее, прямо скажем, нишевой, и сидят там в основном не оголтелые атеисты и проплаченные провокаторы, а самые простые люди.

И вот один комментарий запомнился мне больше всего. Просто потому, что подобное я встречаю постоянно после любого скандала со священнослужителями в разных местах на протяжении многих лет. Пишут их совершенно разные люди, но суть не меняется. Звучит этот собирательный комментарий примерно так: «После такого многие думающие люди стали атеистами». Или так: «Как после этого ходить в церковь?»

«Как после этого ходить в церковь?»

«Как после этого ходить в церковь?» Не могу пройти мимо таких слов и всегда рассказываю одну и ту же историю

Не могу пройти мимо таких слов и всегда рассказываю одну и ту же историю. В одном городе жил-был врач. Он изменял жене, выпивал, но был блестящим хирургом. Однажды ревностные, образованные, умные и очень думающие люди возопили: «Хватит это терпеть, хватит платить деньги этому блуднику и пьянице! Медицина! Что ты сделала со своей клятвой Гиппократу?» С тех пор они не ходят в больницу, обходя ее за километр. Теперь все лечатся у бесноватой колдуньи. Она старая, живет одна и совершенно не пьет.

Илья Постолов

20 июля 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ирина 9 августа 2017, 11:24
Как ходить в церковь? Да запросто. Мы же к Богу ходим, а не к священнику. Сложно понять, что у них произошло. Но судя по-всему у девушки возникли проблемы с подготовкой к Крещению. Но раз сказали надо, значит надо. Мы же в больнице права не качаем, этот анализ я сдам натощак, а этот не буду. В храме точно так же. Сказали надо, смирился и сделал.
Георгий18 июня 2017, 12:32
Священники -это такие же люди,как и мы.У них есть свои недостатки и свои достоинства.Надо всегда помнить,что мы приходим в Храм помолиться Господу нашему,исповедаться и причаститься.Именно для этого.А не для того,чтобы поспорить с мнением священника по какому либо вопросу или увидеть недостатки священника. Бывает,что священник тебе чисто по человечески не нравиться,бывает,что ты с ним не согласен,всякое бывает.Но прекращать из за этого в Церковь ходить и делать какие -то глобальные выводы о Церкви и вере - это говорит о гордости и некрепкой вере. Мне вот в нашем Храме тоже один Священник не нравится и бывает я его начинаю мысленно осуждать. Но потом мне всегда бывает стыдно. Я говорю себе:Эх ты! Ты сюда пришел для молитвы и покаяния,а осуждаешь.Ты не прав!
Господи! Дай нам мудрость найти достойных и силы не осудить иных!
Аркадий10 февраля 2016, 10:17
На Страшном Суде Господь не будет нас спрашивать за грехи священника,а за наши собственные,т.к. мы сами решаем-согрешить или нет.Не скажу же я тогда:,,Вот,осужал,потому,что наш батюшка грешил тем-то или не ходил поэтому в храм...''Так и в миру люди ищут виноватых:пьющие обвиняют в своей зависимости коллектив на работе,жен своих,друзей,обстоятельства и т.д.,оставленная жена обвиняет мужа,вор обвиняет нищету,убийца-плохое поведение убитого им и т.п.Старцы говорят нам-зри себя и будет с тебя.Спаси Господи.
алексей мазанков31 октября 2015, 21:38
Думаю, аналогия с врачом не совсем уместна. Получается,что грех оправдывается и даже разрешается. Ответ на вопрос:"Как же после такого ходить в церковь?" думаю до банальности прост. С ВЕРОЙ ХОДИТЬ И СЕРДЕЧНЫМ ПОКАЯНИЕМ. Вы меня простите грешного, но по себе знаю: когда подумаешь без оправданий и кивком о своих помыслах и действиях, покаешься и с верой помолишься и о своем покаянии,и о том, кто тебе неприятен или обидел, наступает Божья тишина. Все на свои места становится. И на вопросы находятся ответы.
гость28 октября 2015, 14:13
...напрашивается аналогия не только с врачам, но и с полицейскими и учителями начальных и средних школ. клятва гиппократа. учительские кодексы чести. присяга служителя юстиции и правохранителя. ОБЕТЫ БОГУ... у приходского батюшки должна быть семья, дом и имущество, притом не бедные. Значит, паства не поддерживает должным образом Отца Духовного своего... По приходу и поп... какой-никакой иерей, а всеж иерей... лобызать и миловать Иерея надо чаще, больше и добрей... домой приглашать, деньжат хоть на обувь собрать, многим священникам требуется ортопедическая обувь и компрессионный противоварикозный трикотаж - стоят на ногах же круглые сутки, присесть некогда... оно все не только денег. но у сует многих стоит... удобней всего оправдать нежелание ходить к Богу тем, что в храме надо стоять, а на священник строгий или еще чего... пить же начинают от голода. когда вместо еды налили рюмку - и понеслась без памяти дорога стылая... Господи, спаси нас!
Антонина21 сентября 2015, 15:34
Господь посылает дождь и на плохих и хороших, а хорошие не станут судить плохих батюшек, а уж если ты сам плохой стань хорошим, глядишь и батюшка в твоих глазах станет хорошим. А лучше всего исполняй заповедь Божию, не суди не судим будешь, а что ещё нужно для спасения.
свящ.Игорь Ефремов 3 августа 2015, 21:40
Свое недостоинство многие священники сами понимают,но если поведение батюшки недостойное, наносит вред Церкви, большого греха не будет, если батюшку, по Писанию, обличить вначале, "один на один". Только обличить по любви к Церкви Христовой и к батюшке,а не по гордыне. "Ревность о Церкви Твоей снедает меня". Если будет видна любовь в совете - будет польза и батюшке и Церкви,а вот обличителю все равно большой соблазн себе "плюсик" поставить:"Я священникам советы даю". А самый беспроигрышный вариант молится за нас согрешающих ко Господу о нашем вразумлении и исправлении.
Сергий 2 августа 2015, 19:08
Конечно, верно: не нравится батюшка - не ходи. Однажды был поражен народной проницательностью. В центре большого города храм, люди там вежливые, всё так приятно... И на службах почти никого! Начал осуждать, мол, люди бестолочи, ничего не понимают. Но потом побольше пообщался и понял, что там у некоторых работников храма и их духовного руководителя немножко... "не все дома". Полжизни в церкви и не сразу понял, а народ давно знает. Век живи, век учись. Рядом тоже храмы - люди ходят туда. С другой стороны, в плохую больницу с хамоватыми врачами никто по своей воле не ляжет, в больницу, где все больные ещё сильнее заболевают и умирают, тоже постараются не попасть. И если таких духовных врачебниц станет слишком много, то народ потеряет доверия к церкви. Как мы тогда докажем, что истина в православии, а не у иеговистов или у католиков? Очередной лжепастырь покажет публике картину Перова и скажет: в русском православии нет Бога... И народ поверит, как поверил сто лет назад.
Елина31 июля 2015, 00:16
Каков поп - таков и приход. Не может быть благочестивой паства у священника, скажем так, подверженного слабостям, что ярко проиллюстрировано картиной Перова. Нужно ли смиряться, обвинять себя, дескать, сами в грехе и по грехам нашим получаем? И пока вы будете "благочестиво" закрывать глаза на недостойное поведение пастыря, из Церкви будут уходить люди. Не падет ли этот грех и на ваши головы?
Серафима28 июля 2015, 13:27
Вопрос, поднятый в статье, возникает не редко. И,с моей точки зрения, нет на него однозначного ответа. Согласна со словами "не нравится батюшка-не ходите к нему, приход опустеет". Но они реальны только для больших городов.По работе мне пришлось побывать во многих российских регионах. В сельской местности далеко не в каждой деревне, поселке есть храм. Иногда и в райцентрах есть только один.Не разбежишься от "плохих" батюшек.Это-во первых. Во-вторых, абсолютно согласна с тем, что мы сами часто в храм идем, не вспоминая даже на пороге, что идем в ДОМ БОЖИЙ. И,переступив порог, начинаем заниматься проблемами хорош или плох батюшка, вменяемые сестры за свечным ящиком или не очень и т.п.. Вообщем, полна голова забот, да так, что забываем к КОМУ и в ЧЕЙ ДОМ пришли. У нас замечательное выражение "ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ".Есть люди , которые ходят в театр, в музеи, а мы в церковь.Ведь мало кто говорит " у нас на приходе" или в "нашей общине". Хотя и молимся ежедневно за "святую СОБОРНУЮ...церковь". Словно мы и батюшка из разных церквей, соответственно и проблемы у нас совсем не пересекающиеся.А будь мы не "прохожане", а "прихожане", да , как в древней церкви члены общины, так и проблемы, в том числе и с батюшкой, были бы общими. Если мы такие "святые" , так и не может быть у нас плохого батюшки ( С преподобными преподобен будешь). Кстати, на о. Иоанна Кронштадского жаловались правящему архиерею, что у батюшки слишком дорогая ряса.
Ирина28 июля 2015, 08:47
Замечательная статья, правильная, своевременная и поучительная. Спасибо.
читатель27 июля 2015, 19:00
Андрею 2015-07-27 09:35:

То есть вам "судить" мирян можно?
Хочу вам напомнить, что если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Так вот мирянин обязан проверять, кто и куда его ведёт.
Галина Игловская27 июля 2015, 19:00
Андрею:пожалуйста, не стройте свои язвительные речи на домыслах и не спешите выносить свои необоснованные желчные приговоры, не поняв и не разобравшись. И не надо опять так грубо утрировать комментарии- перечитайте их, если вы не поняли. "Прихожане следят за исполнением священниками своих обязанностей"-о, как громко! Вы знаете их должностную инструкцию? Я- нет. И не желаю знать- не мое это дело. Анонимки? Разбирайтесь с ними на своем приходе. Кстати, а вы без фамилии... Повторяю- речь идет об отдельных аморальных поступках единиц "горе- священников", благодаря которым неправославными людьми хулится -и очень жестко- вся РПЦ. Я неоднократно встречалась с этим напрямую и приходилось "выдерживать бой" за ПЦ, за Истину. Было нелегко. Новый Завет о чистоте Церкви?- цитат из него достаточно в комментариях. Но вот прочитайте гимн № 12 св. Симеона Нового Богослова (до конца), "Слово о священстве" св. Иоанна Златоуста (3-е, п.14, Златоуст) и др. Все. До свидания.Всего вам хорошего.
Владимир27 июля 2015, 14:22
Мы залуживаем тех священников которых имеем.

Они все ,плоть от плоти, наши. Рождены и воспитывались в нашем больном обществе и болеют теми же болезнями.

Наши большевистские осатонелые предки уничтожали священство, топили баржами в Каме рубили шашками, поэтому преемственность прервана и не скоро восстановиться.
Мы имеем то что заслуживаем и должны смиряться и терпеть.
Андрей27 июля 2015, 11:13
Галине Игловской, дополнительно на:
"Интересно, как бы вы отнеслись к нерадивым работникам своей организации, которые бы откровенно порочили ее доброе имя, попросту вредили?"
Прошу напомните мне заповедь Христову, призывающую осуждать ближних и священников, ради чистоты Церкви?
Андрей27 июля 2015, 09:35
Галине Игловской:
Знаете Галина, когда прихожане начинают следить за тем, как священник начинает исполнять свои обязанности, на мой взгляд, это похоже на то, как за ваши сослуживцы начинают следить за вашими обязанностями.
При этом, сами свои обязанности не выполняют. Вам это не знакомо?
Так вот, прежде чем судить священника (посвященного Христом), давайте-ка о себе любимых подумаем? Например, что такое гордыня и как с ней бороться.
На моего знакомого священика, тоже писали патриарху доносы, жалобы и анонимки от "доброжелателей", и некоторые "особо благочествые и заслуженные прихожане". Священник вынужден был уйти из одного храма и перешел в другой (сейчас строится). Так вот - большинство прихожан перешло вместе с ним. А перешли потому, что он являет делом то, о чем написано в Евангелие - исполнение заповедей Христовых. Таких всегда гонят. Читайте Новый Завет.
Поэтому, прежде всего, давайте сами исправляться, а со священниками Христос как-нибудь и без нас управится.
р. Б. Константин 26 июля 2015, 15:24
Когда для объяснения ситуации с принятием таинств у "недостойного" священника приводят пример с пьющим врачом, то надо понимать, что это не прямое сравнение священника с врачом, а всего лишь аллегория для того, чтобы донести суть, объяснить и показать, как всё есть на самом деле. Сравнивать же действие Божественной благодати через человека (священника) с работой, которую делает сам врач или учитель - не надо. Это всё-таки разные вещи. И если учитель, действительно, оказывает прямое влияние на своих учеников во время учебного процесса, то действие таинств совсем не является процессом, зависящим от личных качеств и способностей священника. Другое дело, когда мы говорим о выполнении священником второй, после исполнения богослужения и таинств, части своего служения - духовного руководства. Здесь влияние личных качеств пастыря становится уже достаточно сильным, но и прихожанин, в это случае, уже волен выбирать - находиться в духовном послушании у конкретного священника или нет. Однако, от этого выбора нисколько не зависит, будет ли действительной исповедь у этого священника и уж, тем более, причастие. Ещё нужно помнить, что причастие одно во всех канонических Православных Церквях, а не в каждом храме своё, как некоторые думают. И разделяем мы эту божественную трапезу со всеми причастниками во всех других храмах, а среди этих причастников очень мало святых, в основном такие же грешники, как и мы. И ещё большие грешники, и ещё меньшие, и пьяницы, и воры, и блудники.
Наталья Богоявленская24 июля 2015, 00:11
Мы исповедуемся не священнику, а Богу, священник -- всего лишь свидетель нашей исповеди, как он сам и говорит на предварительной молитве.
И когда священник призывает Духа Святого во время Евхаристии, то наше дело -- помогать этому призыву своей молитвой, а не думать, достоин он или не достоин.
И кстати, МаринА, врач -- это не всего лишь профессия, а тоже служение. Врач даёт клятву Гиппократа и остаётся врачом в любом своём положении -- и на отдыхе, и в гостях, и в пути, и даже во время сна (в отличие от инженера или редактора).
Галина Игловская23 июля 2015, 22:28
Андрею: "Ну дожили! Уже в Церковь Христову ходим чтобы судить священников! Не много на себя берем, почетные святые и заслуженные прихожане-великомученики со стажем?" Никто на себя ничего не берет, не надо с таким сарказмом переставлять приоритеты. Здесь дело не в осуждении, а в престиже ПЦ в обществе, ответственности перед людьми и Богом нас всех. Здесь рассуждения, вызванные сердечной болью за Церковь. Кстати, Церковь- это не священник или клир, это мы все -члены единого Тела Христова. И когда один страдает- все страдают, один болеет- все заболевают (см.2 Кор. 12).Таких священников, которые совершают аморальные поступки- единицы, но пятно ложится на всех. Интересно, как бы вы отнеслись к нерадивым работникам своей организации, которые бы откровенно порочили ее доброе имя, попросту вредили? Призывали бы всех не осуждать и смириться? А здесь- живой Христос,Глава Церкви. Страусиная политика" - не выход из ситуации.Почитайте, что говорит Бог о священниках, "бесславящих" имя Его, в книге пророка Малахии, гл. 1,2.Я думаю, вы по- другому заговорите-из любви к ним и желания им и нам избежать гнева Божьего.
Александр23 июля 2015, 20:53
К сожалению, наш приход пережил такое с двумя подряд батюшками. Это очень тяжелое страдание и испытание для нас.
Обоих правящий архиерей наказал, первому даже запретил служить. А на нас, прихожан, столько разных напастей вдруг навалилось - неудачи на работе, болезни, душевные передряги и проч... Почему, за что? Сейчас, Слава Богу, служит прекрасный настоятель, чистый, светлый, а вот мы еще не выздоровели...
Андрей23 июля 2015, 13:06
Ну дожили! Уже в Церковь Христову ходим чтобы судить священников! Не много на себя берем, почетные святые и заслуженные прихожане-великомученики со стажем?
Елена Величка23 июля 2015, 01:27
Уважаемая МаринА, позвольте привести одну из цитат святых отцов по поводу "недостойных священников: "Благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев" Блаженный Феофилакт Болгарский.
Священник- это врач, только духовный. Так что сравнения в этом блестящем слове-притче Ильи Постолова вполне обоснованы.
Кто не знает что такое чудо исповеди и причастия, какие удивительные изменения к лучшему совершаются с теми, кто хочет стать лучше и приходит за этим к священнику с просьбой о помощи, тот , конечно, высказывает свои сомнения и даже недоумение относительно относительно присутствия или отсутствия благодати у того или иного батюшки.
Кроме того хотелось бы вспомнить, что, например, клевете и наговорам подвергались в разное время и те, кто позже был причислен к лику святых : св. Иоанн Златоуст, преп.Серафим Саровский, св. прав.Иоанн Кронштадтский и т.д..И кто-то их гнал,считая недостойными...
Благодарю за внимание.И простите, если чем-то обидела.
Дмитрий22 июля 2015, 21:02
«Кто не живет согласно истине, которую он признает, сам опаснейший враг истины».(И.Кант).
Александр Поздняков22 июля 2015, 19:40
Здравствуйте все читатели извините заранее если мой комментарий будет занимать только место,но этот вопрос (достойный не достойный)возникал и не раз хотя сам я не знаю о себе как спасаться как верить когда нет дел веры(сердце не свободно и помыслы одолевают и страсти борют)и возникает периодически и в этом состоянии пытаюсь о чем то рассуждать приходить к выводам,в себе есть идеал или образ того каким должен быть человек то ли священник ,то ли врач или сам я,а в жизни не так наверное,этот вопрос возник наверное не вчера и Церковь отвечала на него ,подскажите ответ .ЧТО БЫ нам не уклониться в вольнодумство и своеволие а принять доброе наставление ко спасению.Тем более статья не простая если так много людей тронула и просьба к редакции более шире осветить тему.Спасибо.Александр
Постоянная прихожанка22 июля 2015, 18:20
PS
Для ЕН.
Воцерковленным человек мгновенного стать не может. Самообразование в вере - плохой помощник для воцерковления. Должен быть реальный, живой пример? Новоначальным не надо тыкать в нос Священное Писание, уж извините за резкое высказывание. Мол почитайте разок-другой, и все в жизни ясно станет. Не станет! Новоначальный - это ребенок, а точнее, еще младенец. Вспомните: ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Постоянная прихожанка22 июля 2015, 17:28
Врачи, учителя... А вы отдали бы своего ребенка в детский сад к воспитателю, которая пьет, материться, у кот. одни мужики на уме? Удивлюсь, если кто-то ответит: да. Так может пора уже отнестись к прихожанам как к детям, которых надо еще воспитать. Ведь священник - это еще и пастырь. А осуждают тут люди не таких-разтаких священников, а их поступки, не достойные пастырей.
Иоанна22 июля 2015, 15:13
Над каждым священником есть настоятель, у настоятеля - благочинный, епископ, в монастыре - настоятель или наместник. Они как раз и поставлены для того, чтобы следить и принимать меры, если что не так. Справятся как-нибудь и без нас.
Наше же дело - не впадать в грех осуждения, там более осуждения священника. В особо сложном случае лучше не подогревать искушение и сменить приход. Священники тоже люди, и их тоже могут бороть страсти (ну совсем как у обычных людей!).
Только не нужно сразу обижаться на всю Русскую Православную Церковь!
Н.А.22 июля 2015, 14:20
Чувство юмора удобная вещь, но на Суде вряд ли понадобится. Люди духовной жизни считают шутки тонким проявлением тщеславия (см., например, статью об архиепископе Серафиме (Соболеве)).
Иван22 июля 2015, 09:22
Упомянутое видео смотрели с братьями и нашим духовником недели две-три назад.
Опишу кратко для тех, кто не видел (пишу по памяти, могу детали чуть напутать).
Невоцерквленная, но довольно положительно относящаяся к православию девушка согласилась стать крестной. К Прошла огасительные беседы, к экзамену подготовилась довольно неплохо: заповеди выучила, основные молитвы (правда на современном русском, а не церковнославянском) и т.п.
И вот пришла сдавать экзамен, для чего отпросилась с работы и ехала через полгорода. В храме два часа ждала священника - надо было отстоять вечернее богослужение, о чем ее не предупредили заранее. После окончания службы когда вышел священник, какая-то бесноватая или психбольная женщина с криком пробежала через храм и плашмя упала в глубокую купель, в которой не было воды. У батюшки даже нерв не дернулся, он покропил упавшую святой водой. А у девушки уже от этого шок:)
Далее иерей устроил экзамен. Девушка отвечала на мой взгляд не плохо, но молитвы (например, Отче Наш) говорила на современном русском, за что священник называл ее "двоешницей" и говорил, что ей не сдать экзамен.
Лично я бы по гордыне своей ушел из храма, но девушка осталась и лишь спрашивает, мол может конечно и я не права.

Как-то так:) а вообще добрее надо быть друг к другу:)
Галина22 июля 2015, 08:15
Не знаю, никогда не встречала недостойных священников. Конечно, они разные - кто-то проповеди лучше говорит, кто-то запинается, кто-то образован, кто-то по простоте... Не всегда с ними согласна - как-то раз из храма нашего выгнал батюшка бомжа. Жалко бедолагу было. Но может быть - были у батюшки основания, о которых мы не знали. И строгие попадались, отчитывали, но видно - что добрые! Помоги Господи всем нашим пастырям!
д.Сергий22 июля 2015, 05:55
Таинства не спасают сами по себе. Важно грамотное духовное руководство, в чем и состоит пастырство. Если священник грешит, то он является слепым, который не только сам падает в яму, но и ведет за собой других. От такого священника надо бежать, я бы даже сказал, что грех оставаться рядом с таким. Лучше послушаем апостола: С тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 11). Тем более как разделить с таковым Трапезу Господню?
СП21 июля 2015, 23:42
Наташе 2015-07-21 20:15

Мирянин тоже член Церкви Христовой, как и священник. И мирянин обязан быть зрячим и рассудительным, чтобы не упасть в яму вместе со слепыми.

Если сказана ложь, то укажите на это. Если сказана правда, то чем Вы недовольны?



Георгий21 июля 2015, 21:44
Каждый видит и ненавидит только свои собственные недостатки в другом, ибо бесы ненавидят друг друга. Полные противники Бога на земле не живут, ибо в этом нет смысла. Любой из живущих имеет шанс на спасение.
Иван21 июля 2015, 21:10
В храме должно быть взаимоуважение. Мнение грубой "Старушки у свечек" не повод "стать атеистом" сходите в другой храм,где люди добрее. Но стоит помнить что церковь "Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников" Ефрем Сирин.

Еще один важный момент. Мы очень обижаемся когда нас "обидят" Но стоит задуматься, а может я вчера обидел своих родителей, и даже не предал этому значения?
Наташа21 июля 2015, 20:15
Автору - спасибо!

Прочла комменты... Мда... Все умные, безгрешные и мерят мерой Божией. Зачем судите? Зачем рождаете то, что встанет против вас на Частном и Страшном Судище?

Господи, помилуй нас грешных.
НН21 июля 2015, 16:02
Миша Федоров:
батюшки бывают хорошие .очень хорошие . и просто замечательные

Молодец, согласна! Добавлю ещё: недостаточно строгие, строгие и очень строгие, и чем строже - тем лучше. Должно быть стыдно идти на исповедь с одними и теми же грехами - тогда есть надежда на исправление (ложный стыд отбрасываем; прегрешений нам не избежать).
Радуйтесь, когда священник очитывает вас на исповеди, даже если и не по делу, как вам может показаться... Потом поймёте, что это было предупреждение, а вы его от обиды не услышали. Бытовые вопросы лучше решать с родственниками и специалистами( размен, раздел имущества, куда средства вкладывать, менять или не менять работу, жаловаться на родственников и соседей и т.д.),называть только свои грехи и задавать вопросы только духовного плана, просить молитв - вот тогда и результат будет. Духовный рост. А не продвижение по службе, удачное вложение капитала и т.д.
Надо всё-таки четко сознавать, за чем мы в храм ходим... Тогди и личность священнослужителя отойдёт на какой-нибудь 4-ый план. Господь с ним Сам разберётся, без наших подсказок. Простите!
алексей21 июля 2015, 14:00
Я не понял автора. Повод ведь был не священник-блудник и алкоголик? Вопрос-то детский: Кто "недостойный": священник или крестная-блогерша. Ну конечно - крестная, формально верующая, но претенциозная дама. Таких случаев у нас - не много, но есть. И нам священникам легче закрыть глаза на "недостойных" крестных. А еще есть, кто подходит к Св. Чаше "просто так", к Таинству св.Исповеди- "просто так", к Таинству Венчания- "просто так", и вообще- "я/мы тут в первый раз". Что делать, спросите Вы у нас, священников? Лучше - ничего. Или сказать такое, НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЮЩЕЕ И НЕ-ЛИЧНОЕ. Ну там: Желаю благословения, удачи, здоровья, и проч. А 2-ой вариант - риск. Я лично - рискую часто. Умные коллеги говорят: Зачем? Будь ты как все... Я против крайностей, но чувствую, ныне всё - крайность. Пост - крайность, воздержание до свадьбы - тоже, истовое посещение храма, правило молитвы дома... Это как диетологу - сказать 120кг даме, что она "нехудая". Нам за вредность профессии надбавку бы не мешало...
ЕН21 июля 2015, 13:08
Тина!

Ну, не допустил батюшка до исповеди. Ну, так ко смирению ещё один повод подал. Спасибо ему за это. В следующий - то раз была же исповедь? И в храм ходить не перестала?

А ещё говорят: делай то, что батюшка говорит, чему учит, а не то, что он делает. Это ж только святые не грешат.
ЕН21 июля 2015, 12:51
Для Ксении

"мой духовный отец благословил меня поменять, приход, теперь я езжу за три девять земель, но я счастлива и спокойна".
"...до сих пор, на душе некоторая тяжесть, хоть я исповедовалась уже много раз..."
Вот и ответ в Вашем же вопросе.

Ксения, не в поучение, но тема знакомая: батюшка-то благословляет, чтобы дело как можно более хорошо устроилось. Но не решает за нас. Вот ведь и венчанные пары по-разному живут.

Жаль не могу сейчас вспомнить, в каком числе в "Прологе" написано, а вот-вот только читала о том, когда можно менять место своего обитания. Так вот, не по "не хочу" (люди, они везде те же люди, и другими не будут), а только при настоятельной необходимости.

Анна21 июля 2015, 12:11
Подобное возникает у многих именно в начале пути, и наверное вызвано это тем, что лукавый и прислужники его не хотят отпускать жерву из своих лап. Вот и вводят они в искушение и бабулек в церковной лавке и батюшек наших. Искушения бывают и потом, перед каждым шагом вверх по духовной лестнице.
Война идет за наши души! Помоги нам, Господи!
Людмила21 июля 2015, 11:48
Ирина,совершенно согласна с Вами.Так и надо поступать.
Идите в храм ко Христу.Тогда вообще не до мыслей о тачках и золоте и пр.все это мишура.Богу суд отдайте,Он всевидящ и каждому по делам воздасться.А коли уж невмоготу идите в другой храм,думаю это не грех.
Мне самой со священниками очень повезло-все кого встречала очень хорошие и есть среди них просто от Бога священники и приходы у них переполнены.
Ирина21 июля 2015, 10:14
Приходя в церковь на службу, следите за своими мыслями. Если вдруг они начинают отвлекаться от слов молитвы, разговора Вашей души с Богом, благодарности за каждый прожитый день, благодарности за все скорби и радости в своей жизни, поступайте так.
Найдите своим взором глаза Спасителя на иконах или взгляд Бога Отца на Царских вратах. И просите у него помощи: "Господи, спаси меня! Господи, научи меня любить!". Не отводите глаз, если сможете... молитесь...
елена21 июля 2015, 10:06
прочитала и на мгновение представила Иисуса на месте...стало страшно за себя такую слепую и маловерную, за свои мысли. Оправдать можно много и многих...Я не пример для подражания в стяжании любви к ближнему своему. Но, в библии есть слова: по делам будите узнаваемы. Действительно, начинать надо только с себя.
Маргарита21 июля 2015, 09:54
Осуждающие священников, попробуйте сами вырастить сына и направить его на этот путь (посвятить своего сына Богу). И вот когда пошлют твоего сына - священника с матушкой и малолетними детьми на бедный деревенский приход, вот тогда вы все поймете. Но нам жалко своих детей, а рассуждаем только о других. Но смотреть надо не по сторонам, а внутрь себя.
Алексей KZN21 июля 2015, 09:28
Блестящая статья! Кратко и емко!
Мне наверное, повезло, на моем пути я не встречал ни одного нерадивого священника. Все очень хорошие попадались:)
Но если кто встретит, то должен задуматься - а достоен ли он иного? Что в нас такого есть хорошего, чтобы Господь послал нам хорошего батюшку? Да и откуда мы знаем что происходит в сердце священника во время литургии? Грешны все, и спрос будет с каждого. Давайте уж своими бревнами в глазах заниматься, а за священника можно и помолиться, если уж явно человек оступается. Это будет по-христиански. А поносить словами человека - с этим и без нас справятся.
Вячеслав21 июля 2015, 06:02
По сему узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою!!!
Мария21 июля 2015, 01:41
Чего в личную жизнь священников то лезть? Достойный-недостойный... кто ж его грехи знает, если специально в грязном белье не копаться... ну или если он в топ яндекса не попал ненароком... (с последними должно священноначалие разбираться - и жестко, чтоб другим не повадно было только не всегда это происходит). Вопрос о "достоинстве" - это вопрос о личных отношениях священника с Богом и нас не касается. Службу по правилам ведет, богослужебные тексты не переписывает, геев не венчает? Ну и буде... что нам до его "тачек" и "золота"? Скорее, то, что мы что то знаем и смущаемся характеризует в первую очередь нас самих ( и не с лучшей строны(((
А ответ на этот и схожие вопросы уже много раз звучал у оДимитрия Смирнова (может, и не только у него) - не нравится вам чем то священник - не ходите к нему. При плохом батюшке храм быстро опустеет
Tаня к21 июля 2015, 01:36
Каждый комментатор по своему прав, но давайте посмотрим на ситуацию так: Не так давно началось восстановление Православной России, подготовка кадров-священослужителей, не все они с детства воспитывались в православной среде, не все, быть может соответствуют своей профессии. Так сложилось исторически, но мы же в этом не виноваты? Мой сын не стал почему-то священником (хорошим), а мне подай мудрого старца, а где же их набрать-то ?
К тому же давайте помнить о том, что с них Господь во 100 крат больше спросит, чем с нас с вами. Посмотрите на нерадивого батюшку как на родного отца, сына, которому уготованы за нерадения муки тяжкие и посочувствуйте его участи, помолитесь о нем. Каким бы он не был, но пока в сане молится за всех нас, а уж как он кается!... нам и не снилось, ибо лучше всех представляет какая ответственность на нем. А знаете ли вы сколько бесов против него воюет? Давайте прощать и молиться за них, ибо, какою мерою мериете, такой и.........
Павленко Алла20 июля 2015, 22:42
Много думала об этом же. Что-то случилось с нашими батюшками, не со всеми ,конечно. Мы же, не можем не видеть того, что очевидно. Здравый смысл ещё никто не отменял. Мне помогает мысль о.В. Свенцицкого: " Грех в Церкви, это грех не Церкви, а грех против Церкви." И ещё. Мы верим Богу, а священникам доверяем свою душу. Если нет доверия, надо просто уходить от такого слуги Божьего, и не давать ему топтаться сапогами в нашей душе. Мне кажется Господь плачет,когда человек натыкается на такого служителя.
Михаил20 июля 2015, 22:41
МаринА:
В брюках, кстати, нельзя ходить в храм, то был пастырь добрый, раз не принял у вас исповедь.
Наоборот.
Галина Игловская20 июля 2015, 22:21
Во что пытаются превратить св.Церковь Христову,где все "как живые камни"скреплены святой любовью и святой кровью мучеников? Да Христиане мы или нет? Следуем ли мы Евангелию, или создаем (в описываемых случаях) этакое тепленькое обрядово- языческое капище, где главная цель- Причащение, а как, каким образом - неважно. Главное- смирение?! Права МаринА! Священник- лицо Церкви, лицо Православия. Велико Священное Предание, но и велик опыт общения народа с такими вот отдельными горе- священниками ("святошами"), через которых хулится имя Божие. И кто это так упорно распространяет мнение, что благодать Божия подается в Таинствах непременно всем и через кого угодно? Не хула ли это на Бога-Духа Святого, Который "дышит, где хочет"? В Новом Завете подробно говорится о том, каким должен быть священник, епископ. Или у нас "иное благовествование"- неоправославное неоЕвангелие? Вот и получается, что мусульмане чин- чином тысячами молятся только на улицах в праздники, а у нас многих и в храм не затащишь. Слава Богу за всех наших истинно духовных лиц- их много, и ими Церковь стояла, стоит и будет стоять.
Andrey20 июля 2015, 21:50
Интересная статья...все таки дело не в священнике наверное, а в том, для чего сам человек ходит в церковь. Вот я например хожу иногда в монастырь(надо чаще конечно, но как получается), а ходить я начал после одного случая. И когда этот случай наступил, я не пошел,а побежал в монастырь. И мне было абсолютно все равно, какая там машина у священника, и во что он одет, трезвый он или нет. Я шел туда не за этим, а за другим.
Владислав20 июля 2015, 21:23
Мне когда-то на аналогичный довод (про очень хорошего учителя математики, но который бухает) один человек ответил так: "Это убедило бы, если бы сфера деятельности священника не затрагивала моральные нормы поведения."
Такая статья и такие доводы, думаю, могут помочь только человеку воцерковлённому, но сомневающимуся, который знает что такое таинства. Для человека извне, который хотел бы прийти, но видит (или ему кажется, что видит) противоречия между тем, к чему призывают Церковь и священники, и их поведением, эти доводы не помогут. И, как мне кажется, таким людям вообще никакие доводы не помогут, только либо реальная жизненная ситуация (когда бегут в Церковь несмотря ни на что) либо встреча с настоящим христианином.
Миша Федоров20 июля 2015, 20:38
батюшки бывают хорошие .очень хорошие . и просто замечательные
Николай-пенсионер20 июля 2015, 19:56
И всеже в житиях отцов есть такое.Сидит старец или юродивый не помню уж простите,и плачет братия спрашивает выйдя из храма почто плачеш,отвечает вошел в храм и вижу стоит священник пред алтарем а голова у него свиная.Так что все имеет место быть.И надо уходить от таких служаших.
Виктор20 июля 2015, 19:49
Просто и доступно! Пример в 10-ку!
Любовь20 июля 2015, 19:15
Когда влюбленный спешит на свидание , он не способен видеть ничего дурного вокруг, а если видит -значит он недостаточно влюблен ...
Юлия20 июля 2015, 18:58
Спасибо! Таинство - это самое главное. И надо за своими грехами следить, а не за чужими. Бог все видит и так.
Ольга20 июля 2015, 18:34
МАРИНЕ:
Не поняла, к чему Вы это все написали вообще?...
Определение "недостойный" я взяла из статьи, а не из своей головы. Другое дело, что ковычки забыла поставить. Мне на самом деле все равно у кого исповедоваться. А уж тем более из чьих рук Тело и Кровь Господа принимать.


А для Алексея Валуева:

У меня нет зависти к золоту матушек, ровно как и к их нижнему белью.
Читайте, что написано, а не то что, хочется видеть.
Меня на самом деле некоторые проповеди конкретных священников вводят в сомнения. Я вообще-то тоже человек, и имею на это право.
Или тогда запретите людям иметь мысли, мнения и вообще головы...
Анна20 июля 2015, 18:27
К хирургу побегут, конечно, если прижмет. Талант и опыт не пропьешь. К тому же помереть можно быстро. А храм- так легко забросить, по милости Божьей сразу не умрешь и последствия тоже не так заметны. Батюшка не понравился, чего терпеть-то. Хирург-другое дело, хочешь не хочешь, а потерпишь, еще и коньяк подарищь за несколько сот зеленых. Спасибо за статью и сравнение. Имеющий уши да услышит.
Тина20 июля 2015, 18:00
Алексей Валуев, вы видете сразу чужую зависть, скажите тогда и мне, на что была зависть у священника, который не принял у меня исповедь потому, что я была в брюках. Поясню, для ясности картины, не в обтягивающих, а в широких чёрных, но брюках. Куда этот священник смотрел?
Думаю, что евангельские слова "слепые не могут водить слепых, упадут в яму" никто не отменял. Священники тоже не без греха и не без ошибок. Но нельзя из-за этого не ходить в Храм.Кому Церковь не мать, тому и Бог не отец.
читающий20 июля 2015, 17:53
На самом деле, у меня у коллеги была ситуация один-в-один, обозвал ее священник дурой, да, прямо так и назвал. Когда она первый раз на исповедь пошла, тоже поводом стало крещение ребенка. И еще сказал ей, что у нее грехов должен быть ни один листок на первую исповедь, а целая тетрадь.
Человек, который до этого церковной жизнью не жил, вполне мог начать воцерковляться. Но отношение священника подпортила репутацию, а у нас, увы, люди не очень близкие к церкви воспринимают все как есть. Я ей дал совет не рубить с плеча, и не обижаться так, если уж не невмоготу - то пусть в другой храм пойдет.
Илья Бытев20 июля 2015, 17:23
Спасибо за статью! А у некоторых комментаторов, похоже, в погоне за благочестием атрофировалось чувство юмора!
Анастасия20 июля 2015, 17:18
МаринА! Врач - это всего лишь профессия, навыки, умения.
Какой бред!
Врач- это СЛУЖЕНИЕ БОГУ и людям, образ жизни, ВЫБОР жизни.Как Вы верно написали!
Сергей20 июля 2015, 17:02
Прочел статью и все доступные комментарии.
Согласен, и ... не согласен!
Все так, и ... не так ...!
Как переступить через себя и пойти в храм, и встретиться с иереем-настоятелем, совершившим подлый поступок?
Марина20 июля 2015, 16:46
для Ольги, которая согласна исповедоваться у недостойного священника.
Есть притча, когда один батюшка не нравился прихожанам: выпивал иногда, проповеди у него были не ахти, и то да сё. Написали они архиерею, слёзно просили-умоляли другого священника…
И прислали им батюшку… Если уж пьёт – то по полной. И не то да сё. А ТО да СЁ.
Пригорюнились прихожане. Стали строго поститься, да молиться, чтоб Господь вразумил.
И вот снится одной самой старой да богомольной бабушке сон. Снится Господь, и слышит она слова: «Искал соответствующего вам батюшку, надеялся найти хуже – не нашёл».
У многих претензии к батюшкам, да только посмотрим, братцы на себя. Особенно Великим постом это открывается… Ни поста, ни молитвы. Разговоры ни о чём. Добрые дела? Увы…
Если они и есть, то мысли о совершённых добрых делах уже сто раз смыли все награды.
Хочу также напомнить – чистому всё чисто. У нас алтарник есть с больной спиной. Он часто наклоняется поясными поклонами – так спине легче. А бабушка одна приметила и сказала – ну, надо же, какой у вас алтарник богомольный.
А желающих благообразных батюшек хочу предостеречь.. Вы не МОЖЕТЕ НИЧЕГО ЗНАТЬ, вы только витрину видите.
Алексей Валуев20 июля 2015, 16:31
МаринА , чужие судьбы, не нашего ума дело( не я сказал). Если у вас похожий священник, значит вам такое спасение, за него молиться надо. А то привыкли, только о себе думать.

Ольга, золото у матушки и машина у священника вас затронули, а носки какие он носит и его дети вы конечно не знаете? Узнайте скорее -может и на это у вас Зависть.

Существуют раскольники и священники. Одежды одинаковые и пр. Но это другое, ибо понятие "НЕДОСТОЙНЫЙ СВЯЩЕННИК" - существует исключительно в головах "достойных" прихожан/захожан.
Инна20 июля 2015, 16:13
по-моему ответ,как всегда,можно найти во Святом Евангелии(в данном случае от Иоанна), в притче о Пастыре и наемнике,там говорится и как овцам поступать следует. С Господом надо везде стараться быть,а не только в храме,кроме того можно быть в храме,но не с Ним,и даже служить в храме, но не Ему.
Ольга20 июля 2015, 15:33
Я согласна и исповедоваться и причащаться у недостойного священника. Действительно, таинства совершает Господь. Но вот слушать проповеди о том, как мало надо человеку в жизни, и меньше надо хотеть земного, и взоры все должны быть только в горнее и т.д. и т.п., от священника, у которого дорогая японская тачка, а у его матушки не только еще одна дорогая тачка, а и золото на всех перстах, и у детей все возможные гаджеты, которые вообще бывают, мне ну совсем не хочется... Так и хочется спросить, к кому они обращены эти проповеди?
Елена О.20 июля 2015, 15:20
МаринА, а как же слова молитвы перед исповедью: пришел во врачебницу, да не исцелен отыдеши? Тоже некорректные?
Ксения20 июля 2015, 15:09
Здравсствуйте дорогие братья и сестры, прочитав, статью, а потом некоторые комментарии, я так и осталась без ответа, на вопрос, который меня мучает уже давно, я тоже столкнулась, со священником, который ну никак, не подходил под тот образ, который создавался в моем сознание все годы моего воцерковления, я долго переживала, терпела, смирялась, но потом не выдержала, и Слава Богу, мой духовный отец благословил меня поменять, приход, теперь я езжу за три девять земель, но я счастлива и спокойна, да только, вот вопрос остался открытым, где же все таки истинна, нужно ли христианину смиряться до конца и терпеть, и тем самым принять, в каком то смысле нечистоплотного священника, или все таки проще не подвергать себя искушениям каждый раз и уйти...
Поверите принять это решение было очень сложно, и до сих пор, на душе некоторая тяжесть, хоть я исповедовалась уже много раз...
Огромное всем спасибо!
Ксения.
МаринА20 июля 2015, 13:47
НЕ КОРРЕКТНОЕ сравнение образа священника и врача!
Я прям в шоке!
Врач - это всего лишь профессия, навыки, умения.
Священник - это СЛУЖЕНИЕ БОГУ и людям, образ жизни, ВЫБОР жизни.
Возьмите для примера другую профессию, например - УЧИТЕЛЯ.
Если школьная учительница будет регулярно приходить на свои уроки с явными признаками бурно проведённой алкогольной ночи, вы регулярно будете видеть её в обнимку с разными кавалерами, сквернословящей и недоброжелательной к людям, НО при этом она будет блестяще знать и преподавать свой предмет в школе, ВЫ захотите оставить СВОЕГО ребёнка в её классе?
Судя логике уважаемого автора, недостойный моральный облик учительницы никак не повлияет на качество знаний, которые она будет сеять в сознании вашего чада. Никак не отразится на общем микроклимате в учебном классе.
Если священник сам не способен изменять свои дурные качества по действием благодати, она на него почему-то не действует, сможет ли такой священник передать эту благодать кому-то другому? Благодать сама не даётся в руки недостойным, они её просто не вместят, не удержат.
Все эти разговоры про то, что благодать действует и через недостойных священнослужителей - смешна, несостоятельна и отталкивает от Церкви в целом. Недостойных надо гнать в шею. Будьте же честны хотя бы перед Богом! Если сами с собой уже договорились.
Ксения20 июля 2015, 13:37
Огромное спасибо автору за статью и за вразумление! Вы очень помогли мне.
Надежда20 июля 2015, 13:17
Запомнились слова одного священника: "В храм мы ходим не к священнику, а к Богу". Есть ещё известная притча о больном золотухой, черпающем воду из колодца.
Мы должны всегда помнить о святости сана. Испытывать благоговение и страх Божий. В священнике видеть не человека, а служителя Божия. Во время Литургии он представляет нам Христа.
Благословите, отцы святые, и простите нас, грешных.
Господи, прости.
ЕН20 июля 2015, 13:13
«Как после этого ходить в церковь?»

Для воцерковленных людей так вопрос не стоит. Они-то знают, что при любых обстоятельствах в церкви быть лучше, чем вне её.

А если кто решит, что "не возможно и не нужно", то и вопрос вечный отпадёт: "БЫТЬ или НЕ БЫТЬ".

Юлия20 июля 2015, 13:10
Истина от первого до последнего слова! Спасибо!
Юрий20 июля 2015, 13:03
Когда читаешь Евангелие в десятый раз уже вопросов такого рода не возникает.Вопросы от нашего невежества.
Варвара20 июля 2015, 12:28
Мне кажется дело не в том пьет священник или нет, есть у него мерседес или нет, и вообще дело не во внешних качествах и факторах.
У свт. Иоанна Златоуста есть такие слова, "священники погибают потому что не умеют лечить души, а больная душа Бога не познает". К сожалению не знаю в подлиннике сноски, но об этом написал митрополит Иерофей (Влахос) в книге "Православная психотерапия".
Мне кажется там очень хорошо сказано каким должен быть священник в духовной жизни и как состояние пастыря влияет на пасомых.
Во всяком случае мне стало очень страшно за себя и за священников как трудно спастись и какая огромная ответственность у духовенства перед Богом и за себя и за людей!
elena20 июля 2015, 12:27
Мы ходим в Храм Божий к Богу, а не к конкретному священнику в конечном итоге.
крестьянин20 июля 2015, 12:17
спасибо, поучительная статья. у самого когда-то такие вопросы возникали
Татьяна20 июля 2015, 12:07
В точку! ))
Наталия20 июля 2015, 11:51
Разве может пьяница быть блестящим хирургом? Пьянство и хирургия - вещи не очень то совместимые.
Екатерина20 июля 2015, 11:51
До чего приятно, когда человек не растекается мыслью по древу! Это особый талант! Спасибо за лаконичность, насыщенную смыслом!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×