Может ли священник перелицовывать Божьи заповеди?

Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Левит 19, ст. 17

    

Христианству прекрасно известно такое понятие как одержимость.

Она существует независимо от того, христианин ли ею страдает или иноверец. Одержимость — это не совсем беснование. В бесновании человек не способен проявлять свою волю. Он находится во власти врага рода человеческого.

А вот одержимость характеризуется свободой выбора. Человеку дана свобода. Бог ее дал и не отнимает. Но просит смиренно ради пользы самого человека, чтобы человек доверился Ему.

Чтобы человека обезопасить от одержимости, которая появляется от вседозволенности, Бог собрал людей в единый народ и дал ему Свой Закон, Декалог, состоящий из десяти Божиих Заповедей, которые сегодня не оспариваются никаким цивилизованным обществом. Они стали стержнем для существования ветхозаветного общества людей избранных в народ Божий. Этими Законами они удерживались от беззакония.

Когда человечество достигло высшего качества восприятия, Небо даровало высший Дар — Истину как Личность. Воплотился Сын Божий на земле и дал только две основные Заповеди: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» и «Примите, вкушайте, это Тело Мое… Пейте от Ней все, это Кровь Моя Нового Завета…».

Служителями этих святейших Заповедей стали избранные нового народа Божьего – священники.

Однако Новые Заповеди не отменили Ветхозаветные, они вынуждены оставаться там, где продолжают действовать ветхозаветные правила жизни общества. Они нужны, чтобы ограждать людей и от одержимости.

В Новозаветное время Церковь вынуждена была разработать и освятить своим безупречным авторитетом новые правила, которые бы в новое время не позволяли буйствовать одержимости.

Ведь одержимость, прежде всего, проявляется в святотатстве.

Вспомните «черные мессы» сатанистов. Это — парад, извращающий священное служение. Такими же способами проявляли себя все еретики и раскольники, совершая подобия богослужений, но в действительности — ругаясь над ними. Одержимость очень ярко проявляется в творчестве некоторых художников, скульпторов, режиссеров и актеров, писателей, поэтов. Особенно характерна одержимость сегодня у людей публичных, журналистов. Их «несет»! «Несет» так, что остановить себя они не могут, они добровольно катятся вниз. И подобно лижущей пилу собаке, которая при этом чувствует вкус крови, получают удовольствие от своего падения.

Увы, сегодня мы можем констатировать, что и некоторых священников Православной Церкви «заносит», я бы сказал, «разрывает на части» их одержимость. Ради популярности, они готовы писать отдельные «заповеди», замещающие Заповеди Божьи. Причем, компилируя в свое творчество и реальные христианские учения, и установления.

Божьи Заповеди в чистом виде их больше не устраивают. И они создают свои…

«Украинец благодарит Бога за все». Пожалуй, только с этими словами в «заповедях протоиерея Георгия» я соглашусь, потому что после них все остальные выглядят просто крайне неуместно.

В моей жизни был прекрасный человек и замечательный священник отец Георгий. За это я благодарю Бога.

Сегодня его, к сожалению, больше не может быть в моей жизни, поскольку я остался верен принципам Церкви и не готов быть украинцем, который «разных религий и конфессий уважает веру, праздники и святыни друг друга… и вместе молятся за Украину…». Я признаю, что в других религиях и конфессиях есть свои праздники, которые часто носят антихристианский характер и вынужден их терпеть как человек цивилизованный, вынужден считаться и с государственной регистрацией неких капищ и относится к ним как к собственности заблудших. На них не буду посягать. Но не стану с ними вместе молиться ни за Украину, ни за что бы то ни было. Мне это не позволено Святой Церковью!

И за это я тоже благодарю Господа. И прошу Его, чтобы он вразумил отца Георгия, и мы вновь могли бы вместе стоять у трапезы Господней у единой святой Чаши.

Одержимость – ужасная вещь. Но она добровольна. Еще есть время прекратить кощунствовать и вернуться к христианскому здравомыслию. Да, были поэты, которые подражали пророкам; были художники, которые извращали иконные изображения; композиторы, которые измывались над церковным певческим искусством. Были и «Пусси Райот»… Но не стоит священнику перелицовывать Божьи Заповеди. Он призван их нести в сохранности и благоговении миру безбожному, чтобы обратился и в разум Истины пришел.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Снежана Дмитраш 8 декабря 2015, 00:52
А мне нравится о.Георгий Коваленко,всегда спокойный,рассудительный,с чувством юмора.Он имеет национальную самоидентификацию,при это оставаясь пастырем канонической церкви.Зачем и кому эта статья адресована?Зачем писать ,осуждая и искушая других?Вы не довольны человеком-так помолитесь за него,а не обвиняйте в "перелицовывании заповедей" Остался неприятный осадок.
Дмитрий29 августа 2015, 11:17
Проблема о.Георгия в том,что для него Украина на первом месте,а религия-на втором.Украинец за все благодарит Бога-вообще-то это Православный Христианин за все должен благодарить Бога,и не важно,гражданином какой страны он является,и тем более,какой национальности.
Нина Фатеева28 августа 2015, 15:42
Сейчас , всвязи с расколом в Церкви , люди невоцерковленные , но крещеные приглашают на похороны для отпевания батюшек и не знаешь к какой церкви они относятся. То ли : к Канонической , то ли к раскольнической КП , то ли просто к ритуальным услугам ( вид у батюшек - ''походный'' - внешне ). Мол , хоронить надо и отпеть - надо.
И стоишь на панихиде , молишься о знакомом тебе человеке - сам по себе , так как возникает смущение...и не только у меня.
Люди тоже , бродят из одной церкви в другую ( есть такие...) , им все равно . Но это неправильно , чувствует сердце.
Помню , давненько , еще работала и была в командировке в Западной Украине , так в Ивано-Франковске пока не нашла нашу Каноническую Православную - не успокоилась , задавать вопросы. Также и во Львове , таскала за собой еще двух командированных , заходя в Церкви и , спрашивая , где Церковь Московского Патриархата ? Нашли ! К слову , одна из женщин ( с которыми мы ходили , невоцерковленные) , так прониклась службой , наверное ее коснулась благодать - не хотела уходить и тихо радовалась... А до этого , когда мы заходили в церковь и я спрашивала : к какому Патриархату относится эта церковь , она говорила :" Да какая разница?" Вот и почувствовала - разницу.
Александр27 августа 2015, 17:00
Ну вот не понимаю что такого крамольного сказал о. Георгий Коваленко. Зато сколько нападок самого разного толка. Я понимаю намеки типа против правил ЦЕРКВИ. Но ведь речь то совсем о другом и никто не настаивает нарушать правила церкви (сослужить с инославными и тд.). Нет етого в речи о. Георгия. Речь идет чтобы наконец то осознать себя: кто ты есть, где живешь и для чего. Ну раз любой христианин принимает что все что совершается, совершается с воли Божией то наверное наконец то нужно принять что есть государства, границы, разные культуры , языки, особенности мышления у разных народностей. Для чего то ето все создал БОГ.

P.S. А ведь скажем чесно в России то патриотизм не душат а как только могут поднимают в сознаии людей что они РОССИЯНЕ.

Так почему же украинцу не позволено быть УКРАИНЦЕМ? Или будем и дальше говорить что уркаины нет и "мови" нет и все ето неофашизм и прочее. Пока будем так узко мыслить будем ходить по кругу.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×