Искушение экстримом (+ВИДЕО)

Сегодня многие не прочь пощекотать себе нервы каким-нибудь экстримом: прыгнуть с парашютом, заняться паркуром, отправиться в поход по горам или сплавиться по горной реке, да и просто прокатиться на тарзанке над глубоким каньоном где-нибудь на отдыхе. Среди любителей острых ощущений встречаются и воцерковленные люди. Да и что в этом такого особенного? Вроде не грешно. Но так ли всё однозначно? Противоречит ли экстрим христианству? Рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

А вам – слабо?

Современный человек перегружен не только информацией, но и доступностью тех развлечений, которые ранее доступны не были. Поэтому многое приедается, становится скучным – вновь и вновь хочется чего-то такого, что по-настоящему глубоко могло бы затронуть чувства. И, как правило, в число таких потенциально затрагивающих и волнующих вещей входят как раз рискованные развлечения.

Вторую причину того, что люди подвергают себя необоснованному риску, можно было бы условно назвать «взяли на слабо!». Наверное, каждому из нас приходилось становиться свидетелями того, как один человек подначивает другого, а заканчивается это большей или меньшей трагедией.

Например, прыгать с 30–40-метрового моста в Волгу, как это периодически происходит у нас в Саратове, – практически наверняка самоубийство. Но люди это делают – иногда под воздействием каких-то наркотических средств или алкоголя, иногда просто из-за полного неразумия, а порой и просто под пристальными, заинтересованными взглядами товарищей, ведь «на миру и смерть красна».

    

Можно услышать рассуждение о том, что, например, молодой человек делает подобного рода вещи для того, чтобы почувствовать себя мужчиной. Получается, эти молодые люди просто не знают, что для того, чтобы почувствовать себя мужчиной, надо быть человеком самостоятельным, способным заботиться о своих близких, способным работать, приносить пользу и зарабатывать, опять-таки, необходимые для содержания семьи средства и вообще способным отвечать за свои поступки. Это скучно и трудно, это какая-то рутина – проще совершить что-то из ряда вон выходящее, от чего никакой пользы нет, а вреда зачастую полным-полно.

Смертельный наркотик

Не забывайте задавать себе вопрос: то, что я сейчас делаю, не является ли напрасным искушением Господа Бога?

Если говорить о нас, христианах, то такого рода вещи свидетельствуют об уровне нашего христианского сознания, потому что любой верующий человек, христианин, который хотя бы однажды слышал такую заповедь, как «не искушай Господа Бога твоего напрасно», должен задавать себе вопрос: то, что я сейчас делаю, не является ли напрасным искушением Господа Бога? Одно дело – когда, например, человек, который служит в спецназе, осваивает навыки скоростного спуска с большой высоты по стене здания. Другое дело – когда чем-то подобным занимается человек, который по роду деятельности не связан никаким образом с такой помощью людям и обучается этим навыкам просто ради удовольствия. Здесь присутствует определенный риск погибнуть. Ради чего? И если человек погибает в этот момент, каков будет суд Божий о нем? Конечно, погибших в результате неудачного экстрима нельзя приравнивать к самоубийцам, потому что самоубийство – это сознательное лишение себя жизни, а здесь человек не собирался себя убивать. Но и оправдания того, зачем он это сделал, нет ровным счетом никакого.

    

Причем ведь бывает иногда и так, что человек не гибнет – человек калечится и остается на всю жизнь неполноценным. И опять-таки возникает вопрос: как ему с этим дальше жить, ради чего он обрек себя на это? На том же YouTube помимо роликов, где экстремалы совершают какие-то фантастические прыжки, можно увидеть другие видео. На них снято, как у человека не раскрывается парашют или он, занимаясь паркуром, прыгает с одной крыши на другую, цепляется подбородком за скат другой крыши, ломает основание черепа и падает вниз. Сколько такого рода примеров! Казалось бы, они должны останавливать людей. Но у современного человека, особенно у погруженного в Интернет или в телепространство, вырабатывается странная психология: ему всё время кажется, что это игра. Не прошел какой-то уровень – можно заново. А этот «уровень» – это твоя жизнь. Ты не прошел – и ты погиб, всё, тебя нет уже. А человек зачастую не понимает.

Современному человеку всё время кажется, что его жизнь – это игра. Не прошел какой-то уровень – можно заново

Если посмотреть глубже, люди бездумно рискуют жизнью ради получения удовольствия не только в экстремальных развлечениях. Это просто один из видов наркотика: можно выстроить в один ряд алкоголизм, наркоманию, игроманию, экстрим – и мы увидим, что они очень похожи. Хотя, конечно, есть разница между прыжком с моста в состоянии неуправляемого безудержного куража и прыжком с парашютом, к которому человек целенаправленно готовился. Это разные степени «опьянения», но во всём этом присутствует определенное состояние – это некая смесь тщеславия, гордости, ощущения своего удальства и восторга от того, что ты находишься будто бы перед лицом всего мира. Поэтому я считаю, что всё, что содержит в себе элементы напрасного риска, является для нас, христиан, лишним.

Рискнуть – так ради спасения

Спортсмены-экстремалы и просто опасно развлекающиеся люди выглядят особенно нехорошо и, можно сказать, недостойно на фоне тех людей, которые рискуют действительно оправданно – ради спасения ближних. Причем далеко не всегда это люди, к профессиональному риску себя готовившие. К примеру, недавно чуть не погиб инспектор ДПС, который своей машиной закрыл от лобового столкновения автобус с детьми. Риск, которому подвергают себя пожарные, спасатели, военные, также является риском богоугодным. Наверное, кто-то может спросить: «А что, если я занимаюсь лазанием по отвесным стенам, допустим, чтобы иметь возможность в случае пожара или какого-то бедствия проникнуть в здание и оказать там помощь людям?» Здесь всё зависит от того, действительно ли человек имеет именно эту цель. Да даже если и имеет, то вероятность того, что ему придется когда-то в жизни применить подобное умение, очень мала, и вряд ли стоит ради этого идти на риск совершенно реальный.

    

Наша жизнь и так наполнена риском, наличие или отсутствие которого от нас никак не зависит. У нас порой человек выходит из дома, и ему на голову падает либо кирпич, либо кусок льда с крыши. Человек садится в маршрутку, и происходит авария. Мы каждый день сегодня в Интернете видим свидетельства: там шестнадцать человек погибло, там пятеро умерло, там еще что-то произошло. И вот этого из нашей жизни никак не устранишь, никак не уберешь. Неужели этого риска недостаточно?..

«Если Богу угодно – проскочу»

Утверждение, что верующему человеку можно как угодно рисковать, ведь его ведет Промысл Божий, – совершенно нехристианское

Существует такое совершенно нехристианское убеждение: верующему человеку можно как угодно рисковать, ведь его ведет Промысл Божий, и рискуй, не рискуй – что Богу угодно, то и будет. На это можно ответить совершенно здравым суждением, встречающимся у многих святых отцов: если ты ходишь по краю пропасти, то закономерно, что ты туда можешь упасть. Чтобы не упасть в пропасть, отойди от ее края. Это говорится о любом грехе. Зачем говорить в данном случае о воле Божией, о Промысле Божием, когда ты сам творец своей беды в этой ситуации? Почему человек возлагает на Бога то, что он должен понести сам? Ты сделай то, что от тебя зависит, прими все меры предосторожности, а в остальном ожидай от Бога Его Промысла и Его суда о себе. Вот тогда, садясь в самолет, ты будешь со спокойной совестью говорить: если Богу угодно, я долечу благополучно, хотя я даже не знаю, как такая огромная машина вообще летает, а если нет, значит, прервется моя жизнь.

И кстати, очень интересная вещь: люди, которые ради адреналина рискуют своей жизнью, зачастую пасуют перед риском невольным, в ситуациях, когда действительно остается только довериться Богу. Это говорит о том, что привычка играть со смертью не взращивает в человеке ни действительного упования на Промысл Божий, ни настоящего мужества.

    

И уж совсем мне непонятен такой посыл: риск, встреча с какой-то угрозой якобы является радостью для человека. А ведь достаточно много людей, отправляющихся куда-то ради опасного экстрима, от таких путешествий ждут именно радости. Мне приходилось в жизни видеть людей, которые постоянно подвергались опасности, которым угрожали убить их, которых запугивали. Знаете, они не производили впечатления радостных людей, они не производили впечатления людей счастливых – они производили впечатление людей угнетенных. Поэтому я не согласен с тем, что «адреналин» – это что-то хорошее, благотворно влияющее на человека.

Запрещает ли христианство всё же эти дозы адреналина получать? Христианство – это не система запретов, и мы говорим не о том, что можно и что нельзя, а о том, что полезно, что созидает человека, что готовит его к вечности, а что – разрушает, что его делает для вечности непригодным. Тут то же самое, тут каждый выбирает для себя свой путь. Но я очень люблю слова преподобного аввы Дорофея о том, что когда человек предпринимает какое-то дело и не представляет себе цель этого дела, не знает, для чего он трудится, то он будет трудиться напрасно. Ну и от себя добавлю, что не только напрасно, но и, скорее всего, с каким-то вредом для себя и в ущерб себе.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
И рина17 октября 2015, 19:14
Спаси Господи!Интересные мысли,меня тоже часто наводит на мысль:грех или нет заниматься горами,но до воцерковления я 30 лет только в них видела радость,только там душа была сама собой,и разве не Сам Бог дал нам этот мир,чтобы радовались и благодарили Его,чтобы учились взаимовыручке и самопожертвованию,чтобы крепли и духовно и физически.Я думаю, что не зря,зато всегда сможешь помочь более слабому и нуждающемуся и перенести любые невзгоды,
.Ходите в горы,ибо душа должна видеть Господа в Его творениях и отдыхать от бетона и серости,и благодарите Его и восхищайтесь!Но самое главное тренеруйтесь дома,чтобы знали как вести себя в природных условиях и берите благословения на походы.И даже монастыри строят в скалах и монахи там тоже не альпинисты,но врятли им там не нравиться!
Екатерина30 сентября 2015, 10:27
Стас, Вы правильно рассуждаете, мальчиков должны воспитывать мужчины! Не слушайте боязливых женщин, которые сюсюкают с подростками, как с младенцами, опасаясь, чтобы дитятко не ушиблось. Всё правильно делаете, надо с малолетства сыновей к спорту приобщать. В современном мире мужики по большей части не ходят на охоту, не обороняют свой хутор от непрошенных гостей. Но обладание такими навыками может оказаться вовсе не лишним. Ваши занятия с детьми будут во славу Божию, если кратко помолитесь перед игрой, разъясните, для чего мужчине крепость духа и тела. Воспитание мальчиков в наше время - очень тружное дело. Помощи Божией!
Екатерина30 сентября 2015, 10:07
Димитрий, Вы молодец, что занимаетесь делом сплочения прихода. Прекрасно было бы взрослым мужчинам заниматься с группой подростков, может быть даже трудных, не только из православных и благополучных семей, но и со всей округи, создать, скажем, группу для подготовки к службе в армии. Играть в пейнтбол, футбол, показать упражнения на турнике, проводить по ходу занятий беседы на патриотические темы, да и о жизни и роли мужчины в современном мире. Этого сейчас не хватает на приходах. Почти всю работу тянут женщины, голоса мужчин почти не слышно. А ведь вам положено первыми не только к Чаше приступать. Возьмите на себя благое дело. Если хотя бы несколько ребят сознательно воцерковятся через эти совместные со старшими игры, походы, занятия спортом, уже будет большой вклад в общее дело. Сама растила двоих сыновей одна, с Божией помощью, иначе, как чудом не назову, что оба отнюдь не маменькины сынки.
не серега29 сентября 2015, 11:39
Стас, полностью согласен с Вами.
Добавлю, что изобилие комментариев мимо идет от смешивания двух очень разных явлений, которые среди комментаторов разделил только Григорий: подростковая бравада и серьезный спорт -- явления совершенно разные. Я тоже на мотоцикле на работу еду в экипировке, с мыслью как раньше доехать до работы. В то же время, на тех же улицах, некоторые товарищи в том же потоке машин, позируют фотографам на заднем колесе без шлема -- думаю, разница в явлениях заметна на глаз. Но вот в статье и большинстве комментариев не только перемешано, а еще и осуждено то и другое. Отсюда и совсем уж неприемлимые заявления некоторых комментаторов -- от незнания предмета разговора и смешения совершенно разных понятий.
Прошу модератора все же не удалять мой вопрос к осуждающим экстрим:
экстремальным и очень серьезным спортом, не раз рискуя собой на тренировках, ради спортивных побед и медалей, занимался Шарваш Карапетян -- осуждаем его за это? Не надо было заниматься?
не серега29 сентября 2015, 11:04
Олег:
не серега:
"Не-е,не так.
Одни говеют, каются,Святых Таин приобщаются - другие клоться пробуют,наркоты приобщаютс - вот как! Тут на вкус и цвет,как говорится.Главное - как делать, а что,колоться или к Господу стремиться - не важно. Так?"

Не, совсем не так.
Говеют, каются,Святых Таин приобщаются многие. Но кому-то очень хочется углубленно изучить Православие и превращают они это изучение во что-то экстремальное: мало одному священнику исповедоваться -- надо к тому старцу съездить, к другому... там побывать, здесь отметиться, того в пропаганде наркоты обвинить, этому на вид поставить, что он слишком неправославный...
Другие же, вместо ускоренного самонасыщения кучей книг святоотеческих, по вечерам радиосхемы паяют. Третьи вместо того, чтобы в свободный денек срочно дежурных старцев объезжать напоказ, отправляются на аэродром и прыгают с парашютом.
Для Олега, похоже только первое приемлемо, а остальных надо к наркоманам приравнять -- похоже так!
Иоанна АБ28 сентября 2015, 17:08
"Не задумывалась, что езда на большой скорости и нарушение ПДД - это грех..." Нет слов!
Вот в Германии сейчас на дорогах везде висят плакаты (а неплохо бы и у нас развесить):
"ОДИН ГОНЯЕТ - А ДВОЕ ДРУГИХ ПОГИБАЮТ!"
Стас28 сентября 2015, 14:45
А если я не буду с детьми спортом заниматься, причем разным. А вот заставлю-ка я их поклонов 500 класть каждый день, как тут некоторые советовали... Гарантировано они будут ненавидеть православие и все что с ним связано. Ревность не по Богу. Надо выбирать царский путь и не уклоняться ни в лево, ни в право, как говорил Господь устами мудрейшего Саломона.
В третьих, мне сложно понять, как у нас на олимпиаде в Сочи носятся с огнем как с писаной торбой, а потом батюшки благословляют и на экстремальные в том числе виды спорта. Я многое не понимаю, по-моему профессиональный спорт, и не экстремальный в том числе, уже стал чем-то близким к римским зрелищам, гладиаторским ристалищам... Потому как ради победы зачастую специально травмируют соперника.
Мне кажется тема в статье не раскрыта, хотя реально нуждается в освящении.
Вот хороший пример был про Федора Конюхова.
Стас28 сентября 2015, 14:44
Прочитал все комментарии, и извините, все мимо...
Во-первых есть понятие спорта, а есть попытки сделать селфи типа экстремальное или что-нибудь аналогичное дурацкое, чтоб тешить самолюбие. Современный экстремальный спорт менее опасен чем игра в регби например, он со всех сторон, можно сказать, "обложен подушками безопасности". Даже на велосипедах уже в шлемах катают, а мы в детстве про них и не знали.
Во вторых. Еще сто лет назад жизнь большинства людей была связана с постоянным тяжелым физическим трудом. Даже у женщин стирка занимала куда больше сил, чем сейчас закладка белья в стиральную машину. А про мужиков и говорить нечего. Когда современная работа очень часто, извините, максимум указательным пальцем на кнопку мыши нажимать. Потому занятие спортом просто необходимо молодому здоровому организму. Но вопрос, кому-то хорошо штангу поднимать, а кому-то плавать, а кому-то и альпинизм. И человеку любящему активные виды спорта очень тяжело сидеть в подвале и тягать железо. А искушение состоит в степени подготовки. Я вот вынужден летом ездить на мотоцикле, чтоб успевать делать работу и вечером общаться с детьми и женой. Если я еду в защите, в шлеме и не нарушая скоростного режима, то это не экстрим, это транспортное средство. А если ехать между рядов, без шлема 200 км/ч - то это просто дурь, искушение Бога, покушение на самоубийство.
Валерия28 сентября 2015, 12:39
Отец Фёдор Конюхов - православный батюшка, глубоко верующий человек. Он все делает ради Христа. Это не экстрим. Есть разница.
о.Фотий (Осетров)28 сентября 2015, 11:11
А для чего Господь дает человеку эту недолгую жизнь на земле?... .(иеродиакон Фотий)
Екатерина28 сентября 2015, 09:00
Прочитав статью, задумалась о своей любви к езде на большой скорости. Как-то раньше не задумывалась о том, что нарушение ПДД - это тоже грех... Благодарю Вас, о. Нектарий, за то, что натолкнули на нужные мысли!
Григорий27 сентября 2015, 20:42
Занятия экстремальными видами спорта или деятельности, на мой взгляд, форма невроза. Просто человек пытается "убежать" таким образом от проблем, забот, от жизни по сути бежит, нередко и по-настоящему расстаётся с ней. Здесь нужно постараться определить причину своего такого поведения. Одно дело, если это подростковая бравада, другое, когда экстримом занят взрослый человек. В общем, у каждого своя причина невроза. Бог жизнь наполняет смыслом, счастьем и без всякого экстрима.
Иоанна АБ27 сентября 2015, 18:09
Я очень люблю Фёдора Конюхова, и его книги просто замечательные. Но я уже задавала себе этот вопрос (и, кстати, он уже прозвучал где-то в комментах на этом сайте): А надо ли это всё? А не есть ли это неразумное искушение Господа? Не однажды, но раз за разом устраивать путешествия всё более и более опасные?
Ведь мы молимся о "житии тихом, мирном и безгрешном"...
р.б.Татиана27 сентября 2015, 13:29
Иван Х.
"Вот здесь помогает спорт. Пришёл в качалку, сбросил с себя всю тоску, мышцы размял, кровь разогнал, и на сердце легче."
Пришел домой, Вечернее правило, Богородичное правило, глава из Евангелия и Апостола и земные поклоны...500 поклонов, например ) Тут уже не до качалки будет. А еще дела милосердия, оглянитесь, кому реальная помощь требуется. Истинное счастье в том, когда отдаешь, а не берешь. И на сердце сразу станет легче )
Со статьей полностью согласна! Бедные родители и домашние, у которых дети и близкие занимаются экстримом (( Все равно, что швыряться Даром Божиим - Жизнью. Полная беспечность. Нужно быть бессовестным, чтобы заниматься экстримом, когда вокруг столько людей инвалидов, калек (не от экстрима).
гость27 сентября 2015, 01:40
Анастасии

Я не про экстремальные виды спорта говорил и не про рискование жизнью. Я о том, что вы нам ставите в пример советское время, в которое были гонения на Церковь, в которое официальной идеологией был атеизм и ленинизм.
Вы нам ставите в пример советское время, говоря, что тогда "знали цену жизни". А мне судьба новомучеников российских говорит о другом.
Православие всегда современно, и христиане всегда современны. В отличие от советской идеологии.
Анастасия26 сентября 2015, 23:20
гостю
по моему разумению православный, верующий человек знает цену жизни и своей бессмертной души. Ибо цель нашей жизни - спасение души. Ну о каком спасении может идти речь, если человек погибает в результате своего увлечения экстремальными видами спорта? Ради чего эти люди испытывают терпение Божие?
Среди моих знакомых молодежного возраста немного верующих, к сожалению. Благополучных - много. И порядок жизни весьма отличается. Поэтому православные и современные:-)
Я могу ошибаться, это мой опыт.
Что касается современности - подвижники были, есть и будут. Ибо Господь призывает вне времени.
Иван26 сентября 2015, 22:51
Фёдор Конюхов это экстрим ?
Михаил26 сентября 2015, 22:02

Я считаю, что надо и не бегать от риска и не искать его, а как Бог даст.
Дмитрий26 сентября 2015, 21:09
А когда бомбят гражданское население с воздуха - это как можно квалифицировать с христианской точки зрения? Церковь об этом не молчит, конечно?
Никита26 сентября 2015, 20:00
Согласен с Ивном Х. Тут некоторые уже табу наложили на детские войнушки. Будто сами не играли в детские годы в рогатки. Одна из главных добродетелей - рассудительность . Будете отбирать у пацана пистолетики и пытаться вырастить домашнего святого.. Эх. Будет в общем тяжеловато.

По тексту статьи - во всем полностью согласен
гость26 сентября 2015, 19:18
Анастасия 2015-09-26 00:02:
"Современная молодежь настолько благополучна, что имея все необходимое для жизни, ищет чего-то эдакого...Есть и другая молодежь, православная..."


Почему вы православную молодёжь отделили от современной? Православная молодёжь — это тоже современная молодёжь.

А много ли было молодёжи в храмах в "несовременное" советское время? Может, потому вы и хотите отделить православных от современности, что именно в последние 25 лет произошло возрождение Русской Церкви?
Мария26 сентября 2015, 18:49
Когда тебя хотят убить - это страх жертвы. И никакой радости он не приносит, ясное дело.
Занимаясь экстримом, человек испытывает иного рода страх, более близкий к понятию "восторг".
PS Статья понравилась, экстрим не защищаю)
Василий26 сентября 2015, 15:20
Во имя Отца и святого Духа.
Отец Нектарий со знанием дела говорит о сути вопроса. ну например он разделяет понятие высотная подготовка и альпинизм ( в спец.подразделениях это тоже разные понятия).
Что касается экстремальных видов спорта то это некорректное определение хотя бы потому что любой спорт высших достижений является "экстремальным" запредельные физиологические нагрузки хоть в циклических видах спорта хоть в игровых. Альпинизм. парашютизм, сплав по горным рекам-прикладные виды спорта. а прыжки с мостов,паракур,сэлфи и т.д на высоте-экстремальная деятельность.
Есть замечательная пословица "Заставь дурака Богу молиться так он и весь лоб разобьёт"
С уважением,
Василий
Олег26 сентября 2015, 12:53
не серега:
"Где люди ищут новых чувств: на вкус и цвет как говорится... Одни на Соловки едут, другие в глубину ныряют -- это не предмет осуждения."


Не-е,не так.
Одни говеют, каются,Святых Таин приобщаются - другие клоться пробуют,наркоты приобщаютс - вот как! Тут на вкус и цвет,как говорится.Главное - как делать, а что,колоться или к Господу стремиться - не важно. Так?
Елена26 сентября 2015, 08:11
Судить никого не буду - у каждого свой путь. Но такие примеры безрассудного риска - соблазн для других еще духовно не окрепших. Очень быстрый способ надеть себе "корону".
Иван Х.26 сентября 2015, 06:11
Правильная позиция высказана в интервью. Нельзя напрасно рисковать.
Однако замечу, что мужчине всё же нужен периодический выброс адреналина: качалка, бег, турники, борьба, бокс, футбол, пейнтбол и другие виды спорта.
Это помогает повседневному труду, делает жизнь ярче, укрепляет здоровье. Особенно у представителей рутинного, скучного труда.
Со священниками себя сравнивать неуместно. Когда священник держит в руках Святую Чашу, он прикасается к Центру всего мира. В какой бы глухой деревне он не находился, уже это должно вселять в него чувство величия своего служения, чувство мужества.
А если у мужчины рабочие обязанности перекладывать бумажки, да ещё и в сварливом женском коллективе? Или он годами вытачивает одну и ту же деталь на станке?
Вот здесь помогает спорт. Пришёл в качалку, сбросил с себя всю тоску, мышцы размял, кровь разогнал, и на сердце легче.
Пейнтбол прекрасная игра - наследница наших лучших детских игр: "казаки-разбойники" и "войнушка". Все в них играли, и никого эти игры не испортили. Мужику нужно иногда впадать в детство, а то все такие солидные стали!
Вадим26 сентября 2015, 06:04
Всё это от внутренней пустоты,которая требует наполнения.Нужно бы молитвой утолять алчбу,но человек сегоденья предпочитает иное.Нас предупреждали о гладе духовном и мерзости запустения,но для нас это не для нас.
Анастасия26 сентября 2015, 00:02
Лк.4:9.И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
Лк.4:10. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
Лк.4:11. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Лк.4:12. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

Современная молодежь настолько благополучна, что имея все необходимое для жизни, ищет чего-то эдакого, остренького, чтоб spice up the life. А иначе им скучно.
Подумайте сами, могла бы такая мода существовать после войны 1941-1945? Вряд ли, люди знали цену жизни. Слишком много смертей пришло в семьи.
Что изменилось сейчас? А выбора много, уровень жизни поднялся. Теперь без "чего то такого" неинтересно. Хотя, все, конечно, относительно. Есть и другая молодежь, православная, мне хочется в это верить.

Ангелина25 сентября 2015, 22:27
То, что для кого-то экстрим, для других - образ жизни.
Арина25 сентября 2015, 21:14
Адреналин - повод. Еще туманное наукообразное объяснение для "профанов". Причина совсем в другом. Все это щекотание нервов и хождение по лезвию бритвы изначально забавы праздных телом и умом. Остальные несчастные подражатели. Жалко их, их близких, но особенно их матерей. Да и то, что зовется "большим" спортом давно утратило свою прикладную составляющую.
Владимир Степанов25 сентября 2015, 18:02
Тут всё просто. Господь разрушил Вавилонскую башню.
Прыгая с башни, с моста, играя в риск, мы отворачиваемся от Бога, и ныряем с головой внутрь моря собственного адреналина, который обязан не ублажать нас, а спасать в трудную минуту.
Результат пейнтбола, езды на волне, езды на доске по лестницам, или прыжка с моста это бахвальство перед окружающими - вот какой я молодец! Тщеславие цель этого риска, это повод рассказать близким о собственном геройстве, это способ обосновать свое Я, способ молча сказать о других - вы все пустота и неумехи.
Смирение никак не увязывается с этими чувствами, а значит противны Ему, и ведут человека к духовной гибели


Сергий25 сентября 2015, 16:10
Бесполезное занятие - игра в пейнтбол. Такое же как компьютерные игры или тот же экстрим. Все это пища для нашего тщеславия и самолюбия. Хотя мы и оправдываем себя всячески.
не серега25 сентября 2015, 16:09
"Лариса Воронина:
Не понятно, почему вообще надо «искать адреналин»?"

Надо или не надо -- не могу точно сказать. Статья по причине путаницы не вносит ясность. Могу сказать зачем люди это делают: окружающая действительность повторяется изо дня в день -- люди ищут разнообразие, события, эмоции, отличные от ежедневных. Иначе: 1 -- скука, 2 -- потеря памяти (так память наша устроена, что цепляется за необычные события, а иначе перестает работать вся память и койко-место в психушке обеспечено). Где люди ищут новых чувств: на вкус и цвет как говорится... Одни на Соловки едут, другие в глубину ныряют -- это не предмет осуждения. Второй вопрос КАК оно делается? Вот тут многие совершают ошибку, а в статье смешана ошибка с нравственно нейтральным делом -- спортом. Результат -- статья не годится!

"На мой взгляд, это поветрие направлено на то, чтобы:"

Частично Вы правы. Такое впечатление, что пропаганда именно экстремальной деятельности нам подброшена специально для повышения травматизма. При том, что ни слова не говорится о том, что реальный, а не выпендрежный спорт окружен не модой, а серьезными мерами безопасности.
не серега25 сентября 2015, 15:02
Дмитрий, а сами Вы, что думаете про свой вопрос?
Что Вы чувствуете во время игры? Какие эмоции? Что тренируете? Умение помочь товарищу, выручить его, умение вместе делать общее дело или смакуете момент убийства? У разных людей в этой игре очень разные чувства -- разве возможет тут общий рецепт, сродни универсальному лекартсву -- "панацее"?
Антон25 сентября 2015, 15:02
Димитрию:
Доброго дня! Я не священник совсем, но позвольте предложить Вам такое рассуждение: конечная цель Христианина, его конечный и полный смысл - стать "богом по благодати", причем даже "Совершенным как Отец наш Небесный". Исходя из этого то, что ведет человека к этой цели тем путем, который указал Господь - хорошо, а то, что не ведет к ней, и "ведет кривым путем" - плохо.
Если Вы с этой посылкой согласны, то тогда рассудите сами, помогает ли пейнтбол лично Вам в достижении этой цели указанным Господом путем, или нет.
Лариса Воронина25 сентября 2015, 15:02
Не понятно, почему вообще надо «искать адреналин»? Выброс адреналина в кровь предназначен для того, чтобы организм смог мобилизовать силы и выжить в экстренной ситуации. После того, как уровень гормона снижается, начинается что-то вроде похмелья – апатия, упадок сил, заторможенность. Смешно слушать, когда молодёжь говорит: «я получил заряд адреналина на месяц!», тогда как гормон начинает отходить уже через час. На мой взгляд, это поветрие направлено на то, чтобы:

1) подорвать духовное и физическое здоровье молодого поколения;
2) обесценить подвиг;
3) вытравить страх и память смертную.
Владимир25 сентября 2015, 15:01
Дмитрий,

скорее всего это та же самая ситуация как со спецназом, описанным в статье. Если Вы полицейский или военный, то это имеет смысл. Если просто гражданский, то нет. Мое личное мнение, что это мало чему научит в плане тактических навыков. В детстве мы очень любили играть в войну, но потом понял после прохождения военной кафедры и военных сборов,да и просто с возрастом и опытом, что общего у игры с реальной войной очень мало. Пейнтбол, страйкбол, хардбол это те же игры в войнушку, только дети старше и игрушки дороже. Извините, если Вас обидел.
Анна25 сентября 2015, 14:47
Димитрий,

"... а ради удовольствия, ради сплочения команды внутри прихода какого либо храма?" - а разве христиане сплачиваются не вокруг Чаши с Кровью Господа Нашего Иисуса Христа? Какое после этого еще "сплачивание" нужно?
Дмитрий25 сентября 2015, 14:46
Спаси, Господи!
Наконец появился ответ на эту проблему современности, когда ради "адреналина" рискуют жизнью! Ещё хуже обстоит дело, когда жизнью рискуют ради смеха, как американские "Чудаки" или "Дикари" по MTV.
Елена25 сентября 2015, 14:21
страшные фото!
Елена25 сентября 2015, 13:47
Слово "убить" - говорит все.
Нельзя даже играть в убийство.
Когда маленький мальчик наставляет игрушечный автомат на прохожих и начинает "убивать", а мамочка рядом в умилении - воин растет... А не убийца ли ?
В войнушку играли всегда, но не так жестко как сейчас.
Сейчас играют в убийство.

Поосторожней с такими играми...
Димитрий25 сентября 2015, 11:58
Интересно мнение священства о игре Пэйнтбол (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров (автомат, пистолет), стреляющих шариками с краской. Цель игры "убить" противника и завладеть его флагом/крепостью. Можно ли в неё играть не ради совершенствования навыков, необходимых для, например, военных, полицейских... а ради удовольствия, ради сплочения команды внутри прихода какого либо храма? Ну т.е. можно ли христианину заниматься этим не регулярно, а по мере возникновения желания, например, 1 раз в 3 мес., тратить на это время и деньги?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×