Рейтинг: 9.8|Голосов: 3901
Протопресвитер Фома Хопко
Бог не сравнивает нас друг с другом. Каждый из нас стоит перед Богом, исходя из того, каково было наше призвание.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 9
Духовная жизнь без Церкви, даже когда люди берут Библию в качестве руководства, не только не может быть верной, но и вредна. Она, вероятнее всего, приведет к тому, о чем предупреждал апостол Павел, говоря, не будьте «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4, 14).
Рейтинг: 9.7|Голосов: 6
Церковь – это не какой-то невидимый идеал, существующий далеко в небесах. Это и не харизматическое товарищество верующих, поющих о своем единстве в Духе, несмотря на всю очевидность обратного. И это не собрание семейств, каждое из которых исповедует свой собственный особенный путь. И это не организация, имеющая Божественное установление, управляемая на земле священными монархами, издающими безошибочные декреты и моральные установления для духовной пользы подвластных им.
Рейтинг: 10|Голосов: 4
«Отдельный индивидуум» суть продукт воображения падшего человека. Это следствие греха. Он не существует. Существуют люди в сообществе: люди, живущие вместе в мире в единой природе, которая не может быть нарушена кроме как ценой изменения человеком окружающей среды и разрушения его собственной природы. Бог открыл нам в явлении Своего Слова, что наша потребность – быть «членами друг другу» (Еф. 4, 25).
Рейтинг: 10|Голосов: 13
Когда бы, где бы и как бы ни познавался Бог, Он может быть познан только посредством Его Сына и Его Духа. Даже закоренелый атеист или человек, который никогда не слышал об Отце, Сыне или Духе, который в высшей степени недоверчиво относится ко всему доброму, красивому и истинному, имеет в этом смысле – согласно православной традиции – некоторое знание о Боге. А это возможно лишь посредством Его Сына, который есть Его Слово и Образ, и посредством Его Святого Духа.
Рейтинг: 8|Голосов: 27
Бог не познается разумом. Бог не может быть постигнут путем усилий ума и логических умозаключений, хотя подобными средствами люди могут быть убеждены, что Бог должен существовать. Скорее, Бог познается через веру, покаяние, чистоту сердца и нищету духа, любовь и благоговение. Другими словами, Бог познается теми, кто открыт для Его самопроявления и самооткровения.