Россия впервые борется на Святой Земле с воплощением сатанинских сил!

Эксклюзивное интервью главы РИСИ Л.П. Решетникова на Радио «Радонеж».

Аналитики — люди тихой и вдумчивой профессии, но результаты их деятельсности сотрясают народы. Российский Институт Стратегических Исследований по праву считается одним из крупнейших мозговых центров России. Западные коллеги любят говорить об аналогиях с собственными центрами, некоторые из которых- например, печально знаменитая РЭНД КОРПОРЕЙШН - возникли еще в далеком 1946-ом. Как бы то ни было, решения, вырабатываемые в тиши этих кабинетов, точно доходят до самого верха исполнительной власти России. «Радонеж» встретился с хозяином этих "палестин" — Леонидом Петровичем Решетниковым, который согласился осветить ключевые вопросы, связанные с проблемой международной безопасности, в начале 2016-ого года.

    

Корр.: Как бы вы охарактеризовали наши нынешние отношения с блоком НАТО и с его европейскими представителями?

Л.П. Решетников: 2015-й год был очень сложным для России, годом испытания России на твердость, на крепость, на выдержку, и Россия прошла этот год успешно, несмотря ни на что – ни на события, связанные с Украиной, ни на события, связанные с Сирией и Турцией. Но этот год   в очередной раз явственно и открыто показал, что, на самом деле, западно-европейские партнеры не самостоятельны. Мы об этом, в принципе, знали, но думали, что по каким-то вопросам Европа все-таки может занимать собственную позицию, сопротивляться диктату США, а оказалось, что Европа до такой степени ослабела, до такой степени потеряла свое лицо и силу, что практически все разговоры, переговоры, все обсуждения с ней, в общем-то часто можно было бы и не проводить, а напрямую обращаться в Вашингтон.

Могу рассказать такой интересный пример – недавно, в течение двух дней, мы с несколькими сотрудниками выступали в Университете г.Пиза перед студентами и аспирантами – молодыми политологами. Вместе с нами был бывший зам.министра обороны Италии, и он, послушав наши выступления, как-то разоткровенничался и заявил перед аудиторией: «Вы знаете, в НАТО я был в военном комитете. Как-то раз мы, европейцы, собрались и обсуждали проблемы, причем долго не могли прийти ни к какому решению. Но как только появлялся американский представитель, решение принималось за 2 минуты». Такова настоящая ситуация: полная несамостоятельность, полная зависимость Европы от позиции США. Это, конечно, осложняет для нашего руководства, для нашей страны внешнеполитический курс. И мы теперь являемся практически единственными защитниками тех христианских европейских ценностей, которые были характерны для Европы XIX – первой половины XX века. Эти ценности уходят из-за того, что европейская элита отказалась от них. В результате, их страны встали на марионеточный путь, послушный США.

Корр.: Вопрос касается возможного разворота России на Восток: все больше и больше говорится о необходимости осваивать восточные пределы Российской Федерации. Недавно вышел закон — и сейчас он стал уже применяться - о раздаче земли на Дальнем Востоке. Между тем, нашлись западные обозреватели, которые связывают этот подход Российской Федерации с возможностью не только разворота России полностью на Восток, но и ухода от Запада. Западная Европа не обладает суверенитетом; Америка - нам не дружественная страна... Может быть, действительно пришло время для освоения вот этих пустынных пространств и поиска взаимодействия с нашими восточными партнерами?

Л.П. Решетников: Правильный вопрос. У нас не всегда верно толкуют эту фразу, или этот тезис - «поворот на Восток». Сразу возникает идея, что мы полностью забываем Европу и начинаем торговать , развивать политическое, экономическое, военное сотрудничество с азиатскими странами. Абсолютно верно, что поворот на Восток подразумевает освоение наших же, российских, территорий, находящихся за Уралом, которым уделялось незначительное внимание в силу того, что от Западной Европы они далеки, и всё, что шло, как результат сотрудничества, оседало где-то до Урала. Сейчас речь идет именно об освоении наших территорий нашими же усилиями, но, конечно же, с использованием того экономического потенциала, который находится за пределами наших дальневосточных территорий – потенциала Китая, Южной Кореи, Сингапура, Малайзии, Индии и Пакистана. Так что вот такая постановка проблемы очень правильная, потому что если мы не развернемся сейчас и не начнем настоящую работу по освоению Сибири и Дальнего Востока, то, может быть, станет реальной угроза потери территорий и ухода населения оттуда. Отток и сейчас идет: очень многие города этим пользуются. Выросли Красноярск и Новосибирск за счет того, что люди уезжают с Дальнего Востока. Поэтому задача актуальная, но только не надо ее толковать так, что вместо Европы мы будем с Китаем.

Нет! Просто значительная части усилий, которые мы ранее направляли на Западную Европу, теперь перебрасывается, прежде всего, на наши территории, на наши районы, на промышленность Дальнего Востока, сельское хозяйство, новые формы раздачи земли нашим гражданам, на развитие инвестиционного и другогих видов сотрудничества с этими странами.

Неоднократные встречи с бизнесменами и политиками Южной Кореи говорят о большой заинтересованности южнокорейцев. Это относится и к Китаю, и к Индии тоже. Поэтому там у нас есть большие возможности. В свое время наш император Николай II провозгласил этот курс, и мы построили железную дорогу до Владивостока, кстати, очень быстро и без использования каторжного труда; построили станции, города, промышленные предприятия. Таким образом, мы освоили узкую полосу от Урала до Владивостока. На этой полосе, к сожалению, за все годы советской власти мы и остались. Нам не хватало ни сил, ни времени, ни понимания, как продвигаться дальше. Сейчас встала задача дальнейшего расширения. Нельзя оставаться на том, что мы сделали к 1912 году - ведь прошло больше 100 лет! Надо идти вглубь, вширь, иначе действительно может возникнуть вопрос о принадлежности Дальнего Востока.

Корр.: Так как у нас центр Евразии, нельзя не посмотреть на юг. Здесь наблюдается некий нервный узел, завязанный вокруг Турции. После того, как был сбит наш бомбардировщик, который не пересекал сирийско-турецкую границу, многие говорят, что президент РФ взял курс на то, чтобы «покарать» Анкару... Тем не менее, параллельно появилась информация о продолжении программы газового сотрудничества. Как бы Вы охарактеризовали наши отношения с Турцией, если брать, в частности, эту страну? И более широким спектром – отношения с другими региональными центрами силы?

Л.П. Решетников: Конечно, речь идет не о том, чтобы покарать Турцию. Если серьезно брать работы наши института, нашу аналитику и выводы руководящих органов нашей страны, то, что произошло с самолетом, мы понимаем, как результат конкретной ситуации, конкретной политики Турции. Дело в том, что по вопросу сирийского кризиса, наши позиции с турецким руководством разошлись, наверное, около трех лет назад. По гамбургскому счету, Турция действовала практически на стороне наших противников - на стороне ИГИЛ. Велась политика активного вмешательства при оказании материальной, моральной и кадровой поддержки боевиками. Анкара ставила ту же задачу, что ставит ИГИЛ – отставка Асада и практически разрушение Сирии, как единого государства, потому что у Турции был план захвата региона. Наш самолет был сбит именно над ним, то есть над той частью территории, которая разделяла два сирийско-курдских района, не давая им объединиться. Поэтому Турция занимала в общем-то противную нам позицию, т.е. участвовала в действиях практически на стороне наших врагов. И это должно было найти в чем-то выражени, вылиться в столкновение. Что и произошло. Турция здесь просто показала: «Мы против! Мы здесь хозяева, мы здесь решаем! Мы решили идти ва-банк, потому что это наши интересы и эта территория все равно будет турецкой!»

Поэтому мы должны исходить из того, что Турция сейчас занимает позицию, которая противоречит интересам национальной безопасности России. Сейчас на Россию идет наступление как раз не с Запада, не с Востока, а с Юга – Украина, Крым, Сирия, Турция... Всё это южные направления! Нас все время, а особенно последние десятилетия, пытаются оттеснить от южных морей, от южных маршрутов, от южных трубопроводов - туда, на Север – «давайте в свои леса уходите и там живите!». Поэтому произошла Украина, поэтому Грузию захватили американцы, поэтому началась возня вокруг Ирана. Иран – не самоцель! Самоцель - опять же Россия! Основное направление действий - выйти на Каспий!

И Турция в этой игре не только занимает позицию, но и успешно реализует противоречия, подрывает интересы нашей национальной безопасности. Если мы, например, как этого хотят турки, уйдем из Сирии, то, в конце концов, окажемся отрезанными от южных морей. Потому что после Турции ИГИЛ идет на Кавказ. Это очевидно уже и не скрывается. Далее мы оттесняемся от последних наших выходов к Черному морю. Для России — это трагедия и в экономическом смысле, и в смысле национальной безопасности. Мы теряем все южные маршруты. А базы оппонентов будут нацелены на самые наши невролгические точки.

Тут понятны слова В.В. Путина о том, что, ведя сражение там, в Сирии, мы, верующие люди, должны понимать, что сейчас происходит нечто сакральное, нечто для нас православных таинственное, но очень значимое – впервые русская армия сражается на Святой Земле! Ведь земля Сирии, вплоть до Дамаска, даже за Дамаск – это Святая Земля, по которой ходил наш Господь Иисус Христос! Пока наши руководители этого не говорят, но убежден, что они это тоже понимают.

Впервые в истории русская армия бьется с врагами веры, с врагами человечества, с самыми дьявольскими силами, что из себя представляет этот ДАИШ, этот ИГИЛ, бьется в северной части Святой Земли, где святыни, где арамейские села, где глава Иоанна Предтечи в Дамаске!

Мы должны понимать, что решая вопрос о национальной безопасности, мы решаем и другую задачу – более высокую и более глобальную, чем защита национальной безопасности России, мы бьемся за дело Господа нашего Иисуса Христа там, вместе с нашими союзниками – братьями-христианами сирийскими, вместе с шиитами сирийскими, вместе с сунитами сирийскими (не все суниты на стороне ДАИШа, многие на нашей стороне). Это тоже надо иметь ввиду, и отсюда тоже такая злоба к нам и со стороны значительной части элиты Западной Европы, со стороны США, со стороны турецкой элиты, саудовской элиты, катарской элиты. Они-то ведь тоже это понимают!

Корр.: Вы выделили два ключевых понятия: движение с юга на север, т.е. вектор возможного нападения на Россию, и вера. Тут важно обратиться к Украине. Мы видим, что на оси ДНР-ЛНР чисто военная тактическая инициатива наших... оппонентов захлебнулась, пока… Несмотря на мелкие стычки, нельзя сказать о том, что ведутся действительно полномасштабные боевые действия. В то же время, 22-ого декабря, медиа-группа «Радонеж» приняла участие в круглом столе, посвященном проблеме убийства православных священников и, в целом, обстоятельствам выживания Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

На территории ДНР было убито три священника Московского Патриархата, четверо получили тяжелые ранения; в с.Птичье храм берут осадой, верующие внутри храма находятся в оцеплении «Правого сектора»; людям не подвозят ни продукты питания, ни воду, и даже не эвакуируют тех, кто слег с сердечным приступом. Ни одна область на Украине не избавлена от пожара церквей, от уничтожения и гибели священников, монахов, монахинь, в том числе, даже в Киеве.

Вопрос прост: считаете ли Вы, что эти действия тоже являются прямым проявлением борьбы между Западом и нами в качестве православной цивилизации? Дело в том, что отпадающие приходы немедленно записываются псевдопатриархом Филаретом в свою епархию, и, как 400 лет назад, идет продвижение западников! Что Вы в качестве стратега и главы РИСИ об этом думаете?

Л.П. Решетников: Украинство, с самого начала своего появления, это антиправославная концепция: она направлена была не просто против русских, против москалей, она направлена была против православия. Эта концепция родилась на Западе, в Австро-Венгрии, в Польше, в католических странах, и она реализовывается сейчас. Украинство – это антиправославие. То, что они (Филарет и прочие) называют себя православными – это уже игра. Настоящая задача – вытеснение православия, как основы нашей русской православной цивилизации, так как без нее и цивилизации-то нет!

У нас часто говорят «мы – цивилизация», но забывают, какая цивилизация. Цивилизации без православия не будет. Без веры цивилизаций нет! Поэтому сейчас линия Запада – использовать этот момент для окончательного разгрома православия на Украине, для истребления, запугивания православных. К сожалению, в какой-то степени для этого появились условия. Почему? Мне кажется, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата заняла такую позицию - не все, конечно, но очень многие - «давайте жить дружно!», и в какой-то степени и здесь, в России, такой отклик появился – «давайте замиримся, давайте жить дружно!» Здесь проявилось непонимание целей той стороны, непонимание, что за той стороной стоят не люди, но сатанинские силы, и у них нет задачи жить дружно, у них нет задачи примириться, у них есть задача уничтожить, и в этой части выбор только один, и никуда нам не деться – это нести свой крест, исповедовать Христа до конца! И вот эти жертвы, которых убили, они - новомученики, они исповедовали Христа до конца! Они так должны были сделать, и они это сделали!

Это заблуждение - «можно замириться», «можно договориться», «давайте жить дружно», «давайте вместе помолимся» - не работает, потому что у той стороны абсолютно нет такой задачи; у той стороны – задача убить, уничтожить, в лучшем случае, выгнать! Здесь и кроются причины некоторого отступления, некоторых неудач, но Господь поругаем не бывает! Я абсолютно уверен, что основная масса верующих, которые принадлежат к УПЦ МП, стойко защищают Христа и стоят на позициях православия. Они Бога не предадут! Они и есть как раз та единственная реальная сила на Украине, на той части киевской Украины, которая сопротивляется, иногда, может быть, молча, иногда не на баррикадах и в атаках, а в стойкости в вере, но сопротивляется! И за ними все равно будет победа. Но мы здесь, московские, российские православные верующие, должны исходить из того, что мир с той частью Украины практически невозможен.

Поздравляю всех с Рождеством Христовым! А «Радонежу» - продолжать такую огромную и нужную работу для всех нас, для российских патриотов, которые верят в будущее России!

Леонид Решетников

Источник: Радонеж

15 января 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Татьяна Годунова19 января 2016, 18:31
Спаси, Господи! Действительно, только искренне верующий человек способен дать объективную оценку историческим событиям участниками которых мы являемся.
Елена Киев16 января 2016, 14:29
Вы случайно не помните , чем закончились крестовые походы?
Вы случайно не забыли откуда этот отрывок:
51Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54Видя то', ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

«Блюдите, како опасно ходите!»

Мы то пока стоим и противимся как можем, но вы не нагнетайте, но молитесь за нас, молитв мы просим и покаяния, а не "освобождения" Украины. Вы не знаете, как настроены люди здесь и как вы подливаете масла в огонь... Все не так однозначно, как вам кажется.
Andrey16 января 2016, 12:00
Наверное этот комментарий не будет опубликован, но все же...я не во всем согласен с автором. Конечно, он и старше, и наверняка опытнее и умнее меня, и все таки...
Вот вы говорите: "Мне кажется, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата заняла такую позицию - не все, конечно, но очень многие - «давайте жить дружно!», и в какой-то степени и здесь, в России, такой отклик появился – «давайте замиримся, давайте жить дружно!"
- Допустим есть нечто подобное. Вы считаете это плохо? а какую позицию она должна занимать? призывать на баррикады? Но мы уже два года на этих "баррикадах", уже не одну тысячу людей зарыли в землю. Что предлагает сам автор?

И вот еще. "Я абсолютно уверен, что основная масса верующих, которые принадлежат к УПЦ МП, стойко защищают Христа и стоят на позициях православия. Они Бога не предадут!"
- и я в этом уверен. Поэтому конечно может быть и такое "Дело в том, что отпадающие приходы немедленно записываются псевдопатриархом Филаретом в свою епархию", но вот только записать эти приходы в свою епархию мало. Надо чтобы люди посещали их. А они, видя такую ситуацию, просто перестанут их посещать.
тамара16 января 2016, 11:17
Спаси ,Господи ,и сохрани нашу Святую Русь.Многая лета Леониду Решётникову за его статью и работу на благо нашей Родины!!!
15 января 2016, 21:24
Очень верное определение «украинства» именно как антиправославия!
Это очевидно для российских аналитиков, но, увы, сокрыто для немалого числа украинских священнослужителей УПЦ. Потому и надежды на улучшение ситуации пока нет, одержимость в обществе только нарастает…
Геннадий15 января 2016, 15:22
да трезво и печально жаль людей,спаси Христос тех кого можно
Дионисий15 января 2016, 13:19
Очень трезво.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×