Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

«Есть команда репрессировать церковь? Нет»

    

«Журналистские догадки мне за пятнадцать лет изрядно надоели»

— Я в вашем книжном шкафу заметила книгу Михаила Зыгаря «Вся кремлевская рать». Читаете ее?

— Мне эту книгу принесли несколько месяцев назад, да я никак не соберусь открыть. Видите, закладки? Мне сказали, это в тех местах, где обо мне написано.

— Теперь я просто обязана спросить: почему СМИ называют епископа Тихона (Шевкунова) духовником Путина?

— Это вам лучше узнать у авторов. Позвольте обратиться к вам с просьбой: я готов отвечать на вопросы, касающиеся Сретенского монастыря и меня лично, но не вторых лиц.

— Такие вещи в американской юриспруденции называются «attorney client privilege» — право адвоката на неразглашение информации, полученной от клиента.

— Подобного рода журналистские вопросы и догадки мне за пятнадцать лет изрядно надоели.

— Давайте перейдем к другой сложной теме — как настоятель, вы понимаете устройство экономики Русской Православной Церкви?

— Как настоятель, я понимаю, как устроена экономика нашего монастыря. Что касается бюджета Патриархии, то, насколько мне известно, он состоит из отчислений епархий и пожертвований христиан.

— Сколько отчисляет в Патриархию ваш монастырь?

— Сретенский монастырь перечисляет в Патриархию ежегодный взнос — он год от года меняется, но порядок — от 3 до 5 млн руб. в год. Если ситуация сложная, и все средства уходят на поддержание жизнедеятельности монастыря, то Патриарх освобождает от взносов на общецерковные нужды. Такое бывает повсеместно с возрождающимися и строящимися храмами; первые особо сложные годы и мы не перечисляли средства в Патриархию.

— Ежегодный взнос переводите на счет Патриархии?

— Да.

— В какой банк?

— Если не ошибаюсь, в Сбербанк.

«Мы можем зарабатывать и зарабатываем сами»

— Как финансируется Сретенский монастырь?

— Главный источник — наше монастырское издательство. Мы издаем до четырехсот наименований книг: это духовная, историческая, научная и художественная литература. Второе: у нас есть сельскохозяйственное производство — кооператив «Воскресение» в Рязанской области, мы его в 2001 году взяли в совершенно разоренном виде.

— Кажется, у вас еще есть кафе «Несвятые святые».

— Это позиция, скорее, затратная. Небольшое кафе, куда люди ходят после воскресной службы пообщаться, для этого мы его и создали. Да, еще поступают деньги от храма — но с тарелкой во время служб у нас никто не ходит, прихожане сами оставляют на содержание храма столько, сколько считают нужным.

— Есть еще свечи.

— Свечи у нас можно взять бесплатно или положить какую-то небольшую сумму. Дорогие чисто восковые и большие свечи имеют некую стоимость.

— Во сколько вам обходится содержание монастыря?

— Это большие средства, не вижу нужды их оглашать. На нашем содержании высшее духовное заведение, созданное в монастыре, — семинария. В прошлом году в ней обучались 250 человек. Семинаристы — шесть лет на полном пансионе.

— Бывший бухгалтер патриархии Наталья Дерюжкина оценивала ежегодное содержание двух семинарий — Москвы и Санкт-Петербурга — в 60 млн руб. Сколько из этой суммы вы тратите на содержание семинарии? Половину?

— Примерно. Братия монастыря сама зарабатывает средства на семинарию, на содержание и текущий ремонт всего монастыря, на помощь детскому дому, в котором воспитываются 100 детей, на сайт, на многие наши просветительские проекты, на благотворительность. На все это мы можем зарабатывать и зарабатываем сами.

— Есть ведь жертвователи…

— Да, конечно. Помощь благотворителей очень важна, и мы искренне им всем благодарны. Когда-то, в течение нескольких самых сложных лет возрождения разрушенного монастыря, нам очень помогал Сергей Пугачев (бывший сенатор и экс-владелец Межпромбанка, приговоренный в феврале 2016 года Высоким судом Лондона к двум годам лишения свободы; в данный момент находится во Франции. — РБК). Чтобы было понятно соотношение заработанного самими монахами и полученного от пожертвований на монастырь, то и в лучшие годы благотворительные средства составляли не больше 15% от бюджета на содержание монастыря. Но в случае нового строительства необходима помощь. Так произошло, когда мы поняли, что размеры нашего храма для прихода уже безнадежно малы, и взяли благословения святейшего патриарха Кирилла на строительство нового храма.

— Я знаю, вам «Роснефть» помогает.

— Да, без нее и без помощи иных благотворителей мы бы не построили новый храм. Но и братия монастыря не остается в стороне: 370 млн руб., все средства, полученные от реализации почти двухмиллионного тиража моей книги «Несвятые святые» мы направили на строительство.

— Вам действительно много помогает бизнесмен Константин Малофеев?

— Фонд «Святителя Василия Великого» (учредитель фонда — Малофеев. — РБК) дважды участвовал в частичном финансировании наших исторических выставок в Манеже, а один раз перечислил на содержание семинарии 50% необходимого бюджета. Вообще, благотворительная помощь — это ведь не нечто постоянное. За семнадцать лет существования семинарии мы получали такую помощь от благотворителей лишь трижды, в остальные годы обходились сами.

— Вас вопросы о деньгах раздражают?

— Скорее, удивляют. Мне, честно говоря, всегда казалось, что такие вопросы, мягко говоря, неэтичны. На всякий случай предупрежу: если где-нибудь в Германии, или в Англии, или во Франции вы будете вести беседу на подобные темы, разговор моментально будет прекращен. Но, повторюсь, если вам и вашим читателям это столь интересно, я готов ответить. Если еще о помощи — однажды мы, например, провели акцию по раздаче бесплатных Евангелий. Их издали на средства Олега Дерипаски. Это не относится собственно к Сретенскому монастырю, но наш совместный проект «Исторического парка» на ВДНХ был подготовлен общими трудами правительства Москвы, Патриаршего совета и компании «Норникель».

«Мне приходится взаимодействовать с широким кругом лиц»

— У вас, если я не ошибаюсь, большое число влиятельных знакомых.

— Я председатель Патриаршего совета по культуре, и мне действительно приходится взаимодействовать с широким кругом лиц, в том числе известных в обществе.

— Я о другом, скорее. Вам с представителями государства легко общаться? Вы меня простите, пожалуйста, но я постоянно ловлю себя на мысли, что сотрудники ФСБ — оно у вас тут как раз под боком — фигурально выражаясь, яблоки от той яблони, которая расстреливала священников в советские времена.

— Я понимаю, что вы, как журналист, обостряете вопрос. Но ставить знак равенства между зверствами чекистов, репрессировавших и уничтожавших собственный народ, и нынешними военными, служащими в правоохранительной сфере, можно только в неизлечимом сознании ультралиберала. При таком подходе я должен отказаться и от разговора с вами, заявив: «Поскольку ваши предшественники, журналисты прежних информационных агентств и изданий, много лет нагло лгали всему миру и своему собственному народу, я с вами общаться не намерен!»

— Когда лгали? Тогда? Сейчас?

— Насчет того, что происходит сейчас, вам виднее. Но я в данном случае говорю о советских временах, когда журналисты порой лгали так, что краснели все кругом, кроме них. Есть многочисленные ныне действующие ведомства, работавшие не только в СССР, но и в прежние весьма далекие времена. Мы должны понять — изменился сегодня даже в карательных органах вектор отношения к народу, к отдельному человеку, к Церкви, или же нет? Есть сейчас команда от государства репрессировать Церковь? Нет.

— А в этой позиции нет противоречия? Сейчас нет гонений на РПЦ, но вступится ли Церковь за тех, кого подвергают репрессиям?

— Если будут несправедливые гонения — обязательно вступится.

— Согласитесь, тем не менее, происходят парадоксальные вещи — в школах предлагают ввести единый учебник истории, в котором Иосиф Сталин выглядит едва ли не эффективным менеджером. И есть клирики, придерживающиеся той же позиции (в частности, священник Евстафий Жаков, настоятель Храма Святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне, открыто выражал свое уважение к Сталину и даже повесил в храме икону с изображением генералиссимуса. — РБК).

— В том варианте будущего учебника, который я видел, оценка сталинского периода представлена весьма сбалансированно. Если у вас есть вариант учебника с иной интерпретацией, пришлите его мне, пожалуйста. Среди сегодняшнего духовенства есть самые разные взгляды на личность Сталина, но при этом я ни разу не видел священника, который бы сказал: «Сталин — мой идеал!» и тем более оправдывал бы репрессии или хотя бы снимал личную ответственность Сталина за них.

— Вам не кажется, что Церковь во взаимоотношениях с государством проходит маятниковые периоды? Любовь — ненависть. Сейчас, например, любовь. Значит, должна вернуться ненависть.

— Больше девятисот лет — со времени Крещения Руси — любовь. Потом несколько десятилетий — ненависть. Так, по-вашему? Скорее, здесь все сложнее. Что касается сути вашего вопроса — о взаимодействии Церкви и государства — у нас сегодня доминирует позиция о несомненной разумности и обоюдной пользе от отделения Церкви от государства. Ни о каком объединении двух институтов — государства и Церкви — речи быть не может. Это принесет только вред.

— Почему же складывается ощущение, что Русская Церковь и власть идут рука об руку?

— Ну и пусть идут рука в руку там, где это нельзя не приветствовать. Вместе Церковь и государственные институты занимаются благотворительностью, помощью нуждающимся, сохранением древних памятников культуры, имеющим отношение к Церкви и ее истории. А еще проектами в области культуры, исторической науки, некоторыми общими дипломатическими программами. Но вы, конечно же, говорите о политике?

— Да.

— Могу вас успокоить: в Русской Церкви давно принят закон о том, что священники и епископы не должны участвовать в политической жизни страны.

— Тем не менее представители Церкви довольно активно высказываются на политические темы.

— Представители многих общественных организаций высказывают свое мнение относительно широкого спектра общественных, культурных и политических явлений, но это не означает их реальное участие в политике государства.

— Отец Всеволод Чаплин активно высказывался в поддержку жителей Донбасса.

— Отец Всеволод Чаплин — это отдельный разговор.

— Да, но Чаплин не одинок. Например, настоятель церкви под Петербургом открыто освящает бронежилеты для ополченцев ДНР.

— Ну и в чем криминал? Бронежилет позволяет сохранить жизнь.

— Если говорить об отце Чаплине, он в последнее время требует раскрыть статьи доходов и расходов РПЦ.

— Так вот в чем дело: ваше интервью о церковных финансах — это такой своеобразный привет нам от отца Всеволода?! Что ж, есть специальные органы финмониторинга, пусть они компетентно и ответственно все проверяют.

«Я слышу и знаю, что встречаются и злоупотребления со стороны церковных властей в каких-то епархиях»

— Как вы относитесь к закону о возвращении религиозного имущества? У вас, кстати, монастырь не в собственности?

— Нет. Бессрочное и безвозмездное пользование. Все в монастыре — собственность государства.

— Почему? Вам так удобнее?

— Так сложилось.

— А вам давали деньги по федеральной программе «Культура России»?

— Один раз десять лет назад — на восстановление фресок в храме. Но давали не нам, а реставрационной организации, которая эти фрески замечательным образом восстановила. В чем еще отчитаться? Городские власти выделили средства на брусчатку для древней части монастырского двора.

— Насколько я знаю, вы возглавляете общественный совет при Росалкогольрегулировании. Зачем вам это нужно?

— Очень нужно. Семь лет назад по благословению Патриарха Кирилла был создан Церковно-Общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Сопредседателями стали писатель Валентин Распутин и я. Через несколько лет меня позвали возглавить общественный совет при Росалкогольрегулировании. Для меня главная задача работы — снижение потребления алкогольной продукции в стране, в первую очередь среди подростков и молодежи. Кое-что мы сделали: по последним данным, за шесть лет употребление алкоголя в России упало на 18%.

— Вашими молитвами?

— Молитвами и общими трудами многих людей.

— Насколько я поняла, священникам в Москве живется легче, чем в провинции — на периферии выше процент епархиальных отчислений, прихожан в разы меньше, да и люди беднее. Священники жалуются.

— Насчет того, что выше процент отчислений — здесь я не в курсе. Я в основном знаю приходскую жизнь лишь Псковской епархии, которую сам описал в книге «Несвятые святые». У меня друзья из весьма бедных священников, которые со своей зарплаты еще и бабушкам помогали. Вот покойный отец Никита и отец Виктор вообще ничего в Псковскую епархию не платили, потому что нечем было — совершенно нищие приходы. Но это мое знание епархии лет десять назад. Конечно же, я слышу и знаю, что встречаются и злоупотребления со стороны церковных властей в каких-то епархиях. Что ж, если так, то это — беда.

— Я ведь вам не первая о таких проблемах говорю.

— Нет-нет.

— Тем не менее на последнем Архиерейском соборе об этом речи не было.

— Финансовые темы не были предметом обсуждения на Архиерейском соборе.

С епископом Егорьевским Тихоном (Шевкунов)
беседовала Светлана Рейтер

Источник: РБК

25 февраля 2016 г.

Рейтинг: 8.5 Голосов: 644 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Евгений 5 декабря 2016, 00:50
После этой статьи сложилось впечатление,что журналистка как собеседник грубая и неотесанное бревно, которая выполняет свою работу по типовому сценарию: вопрос-ответ, причем в сухой с подковыркой манере (в полной деструктивной форме), такое ощущение, что она не журфак окончила, а колхоз "Чикисткий передовик", так и пытается чем-то подкопать, подлезть, спровоцировать, представляю как неприятно было владыке Тихону общаться с этой тетей. Пусть она к православию безразлична, но если ты журналист, то и веди себя согласно этике общения, а не как последняя ... метелка. Конечно журналист-журналисту рознь и у всех свои методы, но все-таки всегда приятней и собеседнику, и в итоге рядовому читателю лицезреть интересную, образованную статью.

Елена24 апреля 2016, 08:04
Мир всем! После прочтения статьи не сразу готова была прочесть комментарии. Но собралась с духом и прочла...-Слава Богу! Невероятно была обрадована тем, насколько однозначное впечатление, ощущение и желание она вызывает. Очевидно, что нам всем повезло - Владыка своими ответами нас поддерживает в христианских ценностях, в вере. Уверена, что эта замечательная журналистка осознанно или неосознанно взявшая на себя эту роль за какие-то особые добрые дела получила милость Божью - встречу с Владыкой. И, пожалуй, не соглашусь, что плохо использовала эту возможность. Статья получилась во Славу Божью!
Ирина С.16 марта 2016, 15:18
В Интервью, которое дал о. Тихон в данной статье, он никого не осудил и по его примеру любви к людям, нужно молиться и не осуждать, т.к. осуждение людей противоречит Заповедям Божиим.
Дмитрий14 марта 2016, 22:40
Жалко журналистку. Предоставился такой случай пообщаться с интереснейшим человеком, а она как из книги "Несвятые святые", когда детки чиновников приехали на экскурсию в Псковский монастырь и задали вопрос про сортир...... Кто читал тот понял.
Наталья12 марта 2016, 03:47
Спасибо,Владыка Тихон!Какую глубину смирения и ЛЮБВИ ощущаешь при чтении этого интервью!Храни Вас Господи!
Наталья 9 марта 2016, 14:21
"Никто из Вас не видел монашек в ягуарах? Батюшек в джипах?",-спрашивает Марина.
Дорогая Марина! С одной стороны, конечно, люди жертвуют свои небольшие средства на дела милосердия, а не на роскошь священнослужителей. Но с другой стороны- нам-то что до того, что некоторые недобросовестные люди от церкви возможно (?) используют эти средства в своих меркантильных интересах. Это останется записью в ИХ книгах совестных. Упаси Господи нас от осуждения!!! Самое главное- жить ради Бога, не осуждать ради Бога, самим быть честными и милосердными ради Бога. Господь всех видит, любит и вразумляет. Быть может, завтра та монахиня из ягуара или кто-то из джипа так искренне раскается!... Лучше вопросы про финансы поменьше обсуждать, а просто жить честно и с любовью.
Александр 8 марта 2016, 22:43
Наверное после этой беседы журналистки должно быть стыдно или стыд прейдет к ней по мере ее взросления. Как удивительно смирение Батюшки.
Марина 1 марта 2016, 15:29
Сколько возмущения в адрес журналистки.
Никто из Вас не видел монашек в ягуарах? Батюшек в джипах? Я видела. В данный сложный экономический период это выглядит вопиющим безобразием. Большинство услуг в церквях платные и я считаю, что их финансы должны быть открыты.
При этом есть абсолютно честные и самоотверженные служители и им - спасибо.
1 марта 2016, 05:50
Удивительная нетерпимость православных людей! Народ, который должен демонстрировать доброту, понимание и милосердие, накинулся на журналиста. Но ведь издания бывают разные, и читательская аудитории у каждого своя. Да, вопросы звучали жёстко, подчас с подтекстом. Но отец Тихон ответил на них откровенно и по-доброму. Именно поэтому интервью для многих оказалось полезным. А за тех, кто осуждал журналиста, мне стыдно. Они сослужили плохую службу и отцу Тихону, и всему Православному сообществу!
Cерафим29 февраля 2016, 23:49
Не думаю, что мои рассуждения будут очень оригинальны.Но Владыка Тихон достойно выдержал и эти искушения и испытания.Спаси Господи! А об журналистке и тех кто ее направил не зачем рассуждать. Из таких были самые "рьяные" революционеры, которые громили церкви и судили безвинных, а в годы войны - ????. Прости их Господи, ибо не знают, что творят. Мы все должны быть терпимы к таким людям и молиться за них, дабы просветил Господь их разум и отвел от неправды и злобы. Прости Господи и нас грешных.
Verica28 февраля 2016, 23:37
Hranit Vas Gospod i Presvjataja, dorogoy otec!
ТАТИАНА1728 февраля 2016, 14:36
А я не поняла какое отношение к о.Тихону имеет"attorney client privilege"? Мой друг-юрист,человек либеральных взглядов,под моим натиском прочитал интервью и высказался так:"Этим интервью она хотела стать "владычицей морской",а не дошла даже до уровня "столбовой дворянки".У твоего:)о.Тихона-полное наполнение жизнью,а она-пуста.Ее интервью-фиаско,а фраза "о клиенте" от растерянности." Такое вот мнение.А "владычице морской"-учиться,учиться и учиться.Может, когда-нибудь она станет журналисткой.
О.Тихон,Вам здравия для СЛУЖЕНИЯ.С НАМИ БОГ!
Наталья28 февраля 2016, 08:38
Дай Бог нам больше таких архиереев! Большое спасибо владыке Тихону за труды, за любовь к пастве! Труд и любовь спасут Россию!
тамара28 февраля 2016, 04:02
Светлана,Вы бы задумались бы о спасении своей души. а работа??? кушать хочется???? ведь по-разному можно деньги зарабатывать!!!! Сразу видно ,что вы не православная христианка!!!! А СЛУЖИТЕ МАММОНЕ!!!! Спаси Вас,Господи.Мне Вас очень жаль. Владыке Тихону ---Божией помощи всегда и во всём.Слава Богу за всё. Больше нечего добавить.Сразу видно,КТО ЕСТЬ КТО!!!!
Ольга 27 февраля 2016, 20:36
Журналистка малообразованная или вовсе безграмотная а точнее примитивная карьеристка . Она как Робот исполняла чей то приказ, задание, заплатили ей вот она и старалась угодить своему начальству. Мало таких разве?
Алексей Блинов27 февраля 2016, 17:03
Владыко Тихон Спаси Вас Господи за Ваши Труды,Слава Богу за Всё.
Алексей Блинов27 февраля 2016, 16:59
Многа











я Лета Владыке Тихону!!!
27 февраля 2016, 12:15
Бесконечно уважаю владыку Тихона! Чтение его творения "Несвятые святые" (а я прочитала книгу от корки до корки раза три не меньше) изменило многие мои представления, в частности о монашестве. Его ответы в этом интервью просто замечательны. Есть о чем подумать и в собственной жизни! Спаси Вас Господи, владыко Тихон! Помощи Божией в Ваших трудах!
Андрей27 февраля 2016, 10:30
Владыка Тихон словно от своры злых собак отмахивался. Так ловко, и главное - с любовью. Помогай Вам Бог!
Покровчанка27 февраля 2016, 02:30
Шо за баба противная : )
26 февраля 2016, 20:18
Журналистка получила заказ-выполнить эту мерзопакастную задачу.Но.она могла и отказаться.Не отказалась...Жаль её!
Петр26 февраля 2016, 19:45
"С епископом Егорьевским Тихоном (Шевкунов)
беседовала Светлана Рейтер"

Не беседовала, а провоцировала

"— Я знаю, вам «Роснефть» помогает."
Ольга Сергеева26 февраля 2016, 16:07
После чтения этого допроса создается впечатление, что товарищ Рейтер сама - яблоко от старой чекистской яблони. А ее редакционное задание - вывести на чистую воду духовника президента.
Восхищаюсь любовью и терпением владыки Тихона.
Иоанна26 февраля 2016, 15:45
Это не интервью, а допрос в налоговой полиции. Сколько, перечислением или наличными, на какой счёт и в какой банк? Она просто сбрендила, эта дамочка! Такие вопросы, я думаю, она и своему мужу не всегда задаст! Перед интервью обычно оговариваются вопросы; зачем владыка Тихон вообще согласился?!
Анна26 февраля 2016, 15:41
меня всегда коробил и коробит этот странный интерес к финансированию церкви. я не понимаю, почему такие вот псевдо-журналисты искренне считают, что кушать должны только они, а всем остальным не положено.с какого перепугу церковь, в которую хожу я, все мы, люди, Божией милостью и молитвами церкви, работающие, должна бедствовать? сколько церковь наша помогает людям, семьям, детям, всему миру! мне жалко всегда было мальчиша-плохиша - вот, думаю, несчастный, за банку варенья и корзину печенья так пропал и душой, и телом. вот это про наших либералов бедненьких. Батюшке Тихону низкий поклон и помощи Божией, монастырю, церкви нашей и Родине-матушке - благополучия и процветания.
Аннс26 февраля 2016, 12:25
Журналистка какая-то агрессивная...я, например, даже не знаю составляющую финансового благополучия своих родных и блмзких...а уж о церковных доходах и не задумывалась. Вижу, храм бедноват - подам побольше. Вот и всё
Наталья И.26 февраля 2016, 12:10
Раньше подвижники шли на болото и давали комарам облепить и кусать свое тело. Или садились на муравейник. Мне кажется, что дать интервью журналистке РБК - подвиг гораздо выше.
Татьяна26 февраля 2016, 09:34
Мира Вашему сердцу,дорогой Владыка Тихон! Сретенский монастырь - уголок Рая на земле, в котором живет дух Любви и Истины. Дай, Господи, помощи Вам и всей братии, укрепления и утешения от Пресвятой Богородицы!
Светлана Рейтман 26 февраля 2016, 03:55
Журналистке , крупно повезло взять интервью у ТАКОГО Владыки ! Светлану можно искренне поздравить ! А поскольку Владыка в Высшей степени уверен в том ЧТО делает , то и ответы ЕГО не просто достойны , а еще и дают уверенность в завтрашнем дне , сколько любви , уважения , к БРАТИИ , к людям и ДЕЛУ ! Которому служит Владыка ! Многая Лета ,дорогой вл Тихон !!
Ирина26 февраля 2016, 03:08
Журналистка вызвала у меня улыбку сожаления - как хочу так и разговариваю, какие хочу задать вопросы такие и задаю. Сейчас время полной свободы - учись чему хочешь: культуре, хорошим манерам изучай азы журналистики, и т.д. и т.п.
Светлана, Вы ведете разговор со священником высокого духовного сана, необходимо было потрудиться узнать как вести разговор с епископом, чтобы не показать свой высокий уровень бестактности и конечно продумать свои вопросы, в которых Вас интересовал не ответ, а скорее желание показать епископу Тихону сколько Вы насобирали информации (а правильнее сказать слухов) - так это еще большая глупость с Вашей стороны и конечно Ваша манера разговора, мягко говоря, циничная. Посещайте воскресные проповеди епископа Тихона и Вы поймете сколько Вам еще необходимо учиться и учиться, чтобы больше не оказаться в таком нелепом положении. Результат Вашего интервью - Вам необходимо принести отдельную благодарность епископу Тихону за то что он так пожалел Вас в своих ответах. Отец Тихон,храни Вас Господь.
Ольга26 февраля 2016, 00:18
Дорогой Владыка, дай Вам Бог сил и мудрости не просто выдерживать подобные беседы, но и направлять их ко благу Церкви, что Вы виртуозно сделали в данном случае. Насколько же сразу видна разница в уровне интеллекта и внутренней культуры!!!
Алексей26 февраля 2016, 00:04
"Журналистку" кроме бабок и власти вообще ничего не интересует. Её удар хватит, если она узнает, что Церковь содержит более 90 детских приютов.
Роман Кочанов25 февраля 2016, 23:13
Тихону пятёрка, а корреспондентше... уразумления ей. бы
наташа25 февраля 2016, 22:51
В таких случаях только одно желание, чтобы все кто против церкви пришли к вере. Молиться за них благословлять их и их семьи. Должны же мы возлюбить ближних, а когда уверуют и прославят Бога вот это будет величайшее чудо. Тогда точно будем все едины.
Сергей Сорокин25 февраля 2016, 22:27
Спаси Господи,владыка !!!
диана25 февраля 2016, 22:19
Мерзкое интервью... Ни одного умного, интересного,душеполезного вопроса. Протокол допроса по форме и содержанию. Большевистский тлетворный дух. Счастье этих журналюг, что родились позднее сталинских репрессий,а не то бы пополнили ряды нквдшников...
ТАТИАНА1725 февраля 2016, 20:50
С журналисткой все понятно. О.Тихон,но как торкнуло мое сердце упоминание о Писателе Валентине Григорьевиче Распутине!Как не хватает нам его"родникового слова"!Вот для кого Родина была матушкой...Царствие ему Небесное.
Aviva Rafaela25 февраля 2016, 20:38
Отец Тихон-большой молодец и Человек с большой буквы! Помоги ему,Господи!
Екатерина25 февраля 2016, 19:51
Наглая,дерзкая и беспардонная...Ей повезло,что общалась она не с кем-либо еше,а с владыкой Тихоном,человеком безупречного воспитания и очень высокой внутренней культуры.Большое спасибо епископу Тихону за то,что так достойно,мудро и деликатно выдержал ее гнусный,примитивный натиск.
Taisa25 февраля 2016, 19:47
Владыка, я завидую (в хорошем понимании этого слова ) Вашим прихожанам,что могут Вас слушать и общаться в реальности, а не виртуально как я. Да хранит Вас Господь. Pozdrawiam.
Евгений25 февраля 2016, 17:14
Низкая фифа. Так цинично и грязно вести процесс беседы.
Борис Пономарёв25 февраля 2016, 16:17
сегодня на предательском Эхо Москвы прозвучала калоборационисткая информация о том что РПЦ в год получает 11 миллиардов рублей .
Анастасия25 февраля 2016, 15:08
Владыка Тихон, да подаст Вам Господь терпения, мудрости и здоровья для противостояния всяческим нападкам.
Галина Шелест25 февраля 2016, 14:58
По этому интервью можно учиться как общаться с людьми-вежливо терпеливо без лжи-и все понятно
Исабеков Бахытжан, в Святом Крещении - Севастиан25 февраля 2016, 14:39
Помоги вам Господь, батюшка.
люблю Россию и Церковь нашу Православную
Наталья Киселева25 февраля 2016, 14:33
Очень неприятный осадок после прочтения интервью. "Спасибо" г-же Рейтер!
Виктория25 февраля 2016, 14:26
наш любимый Отец Тихон, как вы выдержали такое циничное интервью.
мы очень любим вас! спасибо за "Несвятые святые"!
Александр Подольский25 февраля 2016, 14:24
Журналистка РБК весьма наглядно продемонстрировала типично либерастскую ненависть к Русской Православной Церкви, ни и соответственно к русскому народу. Владыка Тихон очень достойно ответил, можно сказать по соплям дал.
Дмитрий Уланов25 февраля 2016, 14:23
В общем-то неудивительные вопросы от представителя РБК, чисто американо-либеральная контора.
Оксана25 февраля 2016, 14:18
Спасибо. Хороший пример работы на благо общества и порядочный ответ на острые вопросы.
Наталия25 февраля 2016, 14:00
Дай Бог терпения Владыке Тихону. До чего ж злая журналистка! Какие же все вопросы то гаденькие...Молодец, Владыка, на все едкие вопросы корректно ответил, ни разу не раздражился. Всем нам пример!
наталья25 февраля 2016, 13:13
Нападки на церьковь .зачем.?мне ее жаль,как хочет ужалить,а не получется.добро сильнее зла.
Галина25 февраля 2016, 12:56
Помоги Вам Господи, отец Тихон. Вас все любят.И я тоже (по- христиански).
Ксения 25 февраля 2016, 12:29
Не полезно людям знать финансовую сторону церкви...не полезно!ктож будет молиться,спасаться ?а спасёмся мы лишь через дела ЛЮБВИ !!!когда ж нам каяться если думать о всех этих вопросах,которые задаёт журналистка ?
ольга25 февраля 2016, 12:14
Журналистку,похоже,кроме денег и их количества ничего больше не интересует. И стоило только из-за этого ехать к епископу Тихону?
Удивительно,как ему хватило терпения выдержать такую назойливую,недоброжелательную и,на мой взгляд,невоспитанную женщину. Он пример смирения и мудрости.
Низкий поклон еписопу Тихону за все его труды!
Людмила25 февраля 2016, 12:04
Просто поразительно! До чего же недоброжелательно ведёт интервью г-жа Рейтер!
Сергей Кислицын25 февраля 2016, 12:03
Либерду кроме чужих денег хоть что-то волнует? Потрясающе мёртвые люди... Русский "либерализм" - явление,которое будут изучать психологи и психиатры будущего.
Ольга25 февраля 2016, 12:00
Удивительные люди на РБК работают. Ощущение такое,что им бы только дай задеть кого-нибудь или вражду и раздор посеять,так они за это как голодные собаки за кусок хлеба хватаются.
Епископ Тихон просто пример терпения и мудрости. Поклон низкий ему за все его труды!
Сергий25 февраля 2016, 11:56
Дай Бог здоровья и сил Владыке Тихону! Злые языки постоянно ищут повода в обвинении церкви, и эта журналистка пришла чтобы найти за что зацепиться, вместо того чтобы узнать чем можно помочь...
Галина Николаевна25 февраля 2016, 11:51
Согласна с Юлией,а епископ Тихон проявил терпение и выдержку, не с каждым ей так могло повезти
Евгений Федоров25 февраля 2016, 11:37
Да уж... Обидно за РБК. Так серьезно упал у них уровень журналистики. Просто жаль. Столько интересных их аудитории тем можно было обсудить. А все свелось к зацикливанию вокруг одного мелочного и глупого вопроса, раскрывающего полную некомпетентность журналиста.
Макс25 февраля 2016, 11:01
Я так понимаю, Донбасс теперь тема запретная. И вы хотите сказать, что это не политика?
Лена Дрожжина25 февраля 2016, 10:41
Как много вопросов с подтекстом трудящемуся!!!??? Действительно, с бездельников то , что спрашивать? Не пойму, чего в журналистке больше:желание просамопиариться или переживаний за бедных священников,Донбасс или чужие деньги?
Елена Голубкова25 февраля 2016, 10:38
Владыка Тихон высказывает своё мнение (ответ Кириллу). Журналистка выполняет редакционное задание. Не более. Верующие люди ходят в храм, не размышляя много об экономическом устройстве нашей Церкви. Этот вопрос интересует людей нецерковных, особенно, враждебно настроенных к Церкви. Вероятно, им трудно представить, что кто-то жертвует на храм, кто-то безкорыстно участвует в восстановлении храмов, монастырей, помогает бедным. Но интервью, безусловно, полезное. Имевшие вопросы, получили ответы. Если этого недостаточно, можно посоветовать лично поучаствовать в церковной жизни, да хоть волонтёром на лето в монастыри, многое станет понятно. Вспомним, ведь и сам владыка Тихон когда-то приехал в Псково-Печерский монастырь на 10 дней. А Господь его удержал на всю жизнь.
Кирилл25 февраля 2016, 04:49
Почему он так отреагировал на реплику о том, что наши вояки - яблоки от старой чекисткой яблони? Журналистка права.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов)

Новые материалы

Выбор читателей

×