Православный календарьПравославный календарь
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.

Духовный терроризм: чем опасен и кто его продвигает

    

– Борясь с терроризмом как явлением технологическим, мы не должны упускать из виду его духовное измерение. Какова природа «духовного терроризма»? И что это за явление?

– С этим явлением человечество столкнулось еще на заре своего существования, когда прародители в раю стали жертвами искушения врага и в результате произошла катастрофа вселенского масштаба. С тех пор «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19) и «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). Зло вошло в мир и своим ядом отравляет нашу жизнь. Мир, который был создан Богом для блаженства и радости, человек превратил в место, где уже стало страшно жить. Поэтому природа «духовного терроризма» очевидна – это грех, вошедший в мир через отпадение людей от Бога.

В среду первой седмицы нынешнего Великого поста Святейший Патриарх Кирилл произнес проникновенную проповедь, в которой поделился своим опытом посещения заключенных в одной из тюрем. Начальник этого каземата в разговоре с Патриархом отметил, что главной проблемой человека, который оказался за решеткой, является даже не сам факт его осуждения и лишения свободы, а то, что его жизнь становится невыносимой из-за издевательств таких же, как и он, заключенных, его собственных сокамерников.

Тот, кто сильнее, подвергает всяческим унижениям других, оказавшихся в такой же беде, в этом же бараке, отравляя их жизнь, превращая их существование в кромешный ад. Патриарх посвятил этой теме свою беседу с заключенными и увидел в их глазах живую боль, тот отклик, который дал ему понять, насколько актуальна и животрепещуща эта тема.

Святейший также отметил, что данную ситуацию можно спроецировать на все общество, на весь наш социум. Своими грехами мы отравляем жизнь других людей. Они становятся жертвами нашей греховности – ненависти, зависти, злопамятства, амбиций.

Закон любви, данный нам Господом в Евангелии, – это еще и способ выживания в мире греха и смерти. Если мы будем созидать в своих душах Царство Божие, то и мир вокруг начнет меняться. «Где нет христианской братской любви, там нет Духа Христова, – учит святитель Тихон Задонский. –“Всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своегоˮ (1 Ин. 3:10). Но там, вместо этого, дух неприязни: ибо душа или находится в благодати Божией и благодатью оживляется, или не имеет благодати и лишается жизни духовной».

Все, что противоположно евангельской любви, несет в этот мир только слезы, страх, страдания и смерть.         

– К разновидностям «духовного терроризма» можно отнести сознательное осквернение святынь, захваты храмов, участившиеся в последние годы случаи сожжения церковных храмов, убийства священников, верующих?

– Несомненно. Это логическое продолжение идеи богоборчества, ставшей причиной падения первых людей и внесшей в мир дух противления Богу. То, что святыни не дают покоя врагу рода человеческого, говорит об одном: соль христианства не потеряла своей силы. Также мы ясно видим сегодня расстановку сил в духовной борьбе, которая проходит через души и умы наших соотечественников.

Я думаю, что на этом невидимом духовном фронте постепенно проявляются лики тех, кто становится под знамя святой православной веры, а с другой стороны – спадают маски с ненавидящих и презирающих ее. Придет время, и все станет на свои места. «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).

– Акции «возмездия» оборачиваются долгоиграющими и безысходными войнами, остаются очаги «незабытых конфликтов». Паника внедряется в общественное сознание, рождая страх за свою жизнь и жизнь близких... Возможно как-то противостоять этому явлению? И как на эти процессы должны смотреть верующие люди?

– Ответ на этот вопрос мы находим в Евангелии. Однажды Господь плыл в лодке со своими учениками и уснул на корме. В это время на озере разыгралась большая буря. Какой контраст – спокойный сон Спасителя и бушующая стихия. Волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой. Апостолы перепугались не на шутку и стали будить своего Учителя, обратившись к Нему с упреком: «Разве Тебе все равно, что мы погибаем?» Христос, утихомирив бурю, с горечью обратился к Своим ученикам: «Что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (Мк. 4:37–40). На мой взгляд, эти слова относятся ко всем нам. И представляется мне, что буря, которой так испугались апостолы, была у них внутри. Бушующая стихия являлась лишь отзвуком их собственного внутреннего беспокойства, неприкаянности, малодушия. Мир Христов вселяет в человека удивительный покой и радость. Христианин всегда остается невозмутимым перед лицом скорбей и испытаний, потому что твердо знает: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Поэтому, если мы хотим изменить мир, вернуть ему первозданную гармонию, мы должны сами меняться. Борьбу со злом нужно начинать с самих себя. Утихомирим страсти – утихомирится и бушующее море житейское.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 85 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
тамара 8 апреля 2016, 23:42
Владыка,Божией Вам помощи во всём Вашем служении.Мир Вам всем и Вашей стране.Пусть страсти изо всех сердец уйдут,тогда и мир придёт на землю. Действительно так. Храни и спаси всех,Господи.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич)
Наталья Горошкова

Новые материалы

Выбор читателей

×