Несколько дней назад Интернет взбудоражили фотографии одного странного человека. На первых фотографиях Ричард Эрнандес, так звали мужчину, он со своим ребенком. Мы видим нормальное, даже по-своему красивое человеческое лицо. На другой он все еще выглядит как нормальный человек, но уже в маскарадном костюме, в которых ходят на гей-парадах. А вот дальше идет какая-то жуть.
В какой-то момент Ричард решил, что на самом деле он не мужчина, а женщина по имени Ева Тиамат Бафомет Медуза. Впрочем, вскоре он пришел к выводу, что он вообще не человек, а драконица. В ходе ряда болезненных операций Ричарду-Тиамату отрезали уши, ушили нос, разрезали язык, чтобы он был как у змеи, вшил в лоб рога, покрыли лицо и руки сплошной татуировкой, имитирующей драконью чешую. Он (или она?) потратил на все эти операции более $30 000. Теперь Тиамат предпочитает местоимение «оно» (it), которое в английском обычно относится к диким животным.
Тиамат описывает себя так: «Леди-дракон, трансгендер в процессе преображения в человека-драконицу, превращения в рептилоида, когда я сбрасываю мою человеческую кожу, так, что мой облик и моя жизнь в целом оставляет мою человеческую природу позади».
Результат всех этих преображений выглядит чрезвычайно, чрезвычайно жутко. Но не менее жутко выглядят общественные перемены, в рамках которых это стало возможно.
Еще недавно для всех было бы очевидно, что бедный Ричард тяжело болен, и по склонности к самокалечению нуждается в тщательном надзоре, а те, кого он подрядил делать ему все эти операции, – негодяи, заслуживающие тюрьмы.
Англосаксонская цивилизация выросла под лозунгом «Control yourself!» – «Держи себя в руках!». Джентльмен и цивилизованный человек (и в этом его отличие от не-джентльмена и дикаря) держит свои эмоции, влечения и желания в строгой узде. В этом было влияние пуританского мирского аскетизма: человек приходит в мир, чтобы служить Богу, а не себе, и его достоинство и самоуважение держится на том, что он служит – Богу, стране, людям, мужественно претерпевая боль и лишения, как неизбежную часть жизненного подвига. Рыцарю в сверкающих доспехах, истребителю драконов, неприлично думать о том, все ли его желания удовлетворены.
Именно мирской аскетизм и дух служения и сделал эту цивилизацию великой – как он делает великой любую цивилизацию, начиная, по крайней мере, с Древнего Рима. Цивилизация вообще начинается с победы над внутренним драконом, или, вернее, за невозможностью в веке сем победить его окончательно, с посажения его на крепкую цепь. Некоторые наши внутренние импульсы должны быть подавлены недрожащей рукой; некоторые другие – тщательно контролироваться.
Потому что, как об этом говорит весь человеческий опыт, если следовать своим импульсам, они разрушат и вас, и ваши отношения с ближними.
И вот в последние несколько десятилетий – а последние несколько лет этот процесс ускоряется по параболе – мы видим насаждение совершенно иного отношения. Любой импульс, любое хотение, любое обещание удовольствия заслуживает признания. Внутренних драконов надо выпустить на поверхность, холить и лелеять.
Человек, который оставлял семью ради того, чтобы пуститься на поиски удовольствий, раньше вызывал всеобщее порицание; сегодня его поздравляют с тем, что он проявил мужество и открыл свое подлинное Я.
Люди ищут чего бы еще выпустить из своих подземелий на поверхность и встречают являющихся драконов аплодисментами. Вот, например, Брюс Дженнер – легкоалет, который в 65-летнем возрасте объявил себя женщиной и сделал операцию по перемене пола – его объявили «женщиной года». Более того, в ряде штатов США уже объявлен преступной дискриминацией отказ допускать трансгендров (то есть лиц, психологически относящих себя к противоположному полу) в туалеты и душевые, предназначенные для биологически противоположного пола. Мужчина имеет защищенное законом право явиться в женскую раздевалку – на том основании, что психологически он ощущает себя женщиной.
Если Вам это кажется злой и неумной шуткой, Вас можно понять, но это, увы, не шутка.
Поэтому «драконица Тиамат» – это не одинокий фрик, это часть широкого и побеждающего «культурного» движения. Движения, которое стремится навязать себя всему миру в качестве новой и обязательной нормы. Кто-то может сказать, что либерализм предполагает свободу, и если Ричард Эрнандес желает преобразиться в драконицу – это его лицо и тело, и он имеет полное право, даже если нам его поведение кажется глупым. Кто мы такие, чтобы диктовать норму?
Но это будет неправдой. Либерализм на самом деле – это идеология жестких запретов и сурового принуждения к идеологической ортодоксии. Женщин законодательно принуждают разделять раздевалки с трансгендерами. Христианских предпринимателей (например, пекарей) законодательно принуждают к обслуживанию гей-мероприятий. Либерализм ничуть не смущается прибегать к государственному принуждению для того, чтобы продвинуть свои взгляды. Речь никоим образом не идет о свободе людей делать то, что каждый из них считает правильным – речь идет только и исключительно о свободе драконов. Не об отмене нормы как таковой – хотя когда на «норму» ссылаются консерваторы, либералы объявляют понятие нормы устаревшим и бессмысленными, – а о возведении извращенности в норму, за которой стоит сила крупных корпораций, медиа и государства. О создании ситуации, в которой каждый несогласный подлежит травле, как «бигот» и «хейтер».
Тиамат находится вполне в рамках этой либеральной ортодоксии, а вот, например, христиане-пекари из Орегона, которых разорили за отказ печь пирог для гей-свадьбы – нет.
В этой ситуации, когда либерализм пытается навязать себя всему миру, христианам стоит просто сказать «нет». Нет, это не разум и свобода, это принуждение к самому прискорбному безумию.
И это не прекрасный плод западной цивилизации – это то, что ее убивает и, возможно, убьет.