Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником – днем святого Успения Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Никогда не ослабевает и не утихает обращенный к ней поток молитв – горячих и рассеянных, скорбных и радостных, кратких и усердно-продолжительных. Но в сегодняшний день обращений к Царице нашей Преблагой особенно много.
«В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную».
В этих словах выражается вера Церкви в силу молитвенного заступничества Матери Божией.
Как человек немощный не может пребывать без сна, так Матерь Божия в молитвах не ослабевает, не утомляется, не отвлекается и не рассеивается, бодрствуя в предстоянии и святом ходатайстве за нас пред Сыном Божиим.
Ее молитвы как нерукотворенная неугасимая лампада. Свет их и при сиянии дня не теряется, и в ночной час времени или жизни человеческой не меркнет, будучи совершеннее и ярче рукотворных светильников, мерцающих в храмах.
Ее молитвы как нерукотворенная неугасимая лампада. Свет их и при сиянии дня не теряется, и в ночной час времени или жизни человеческой не меркнет, будучи совершеннее и ярче рукотворных светильников, мерцающих в храмах.
Как человек неверен, непостоянен, так Она непреложна, и неизменна надежда на Нее. Сама испытавшая скорбь от первых дней рождения Своего Божественного Чада, Она знает, как бывает нам скорбно, тяжело и как невыносимо. Но знает еще лучше нас, что нам необходимо и что принесет пользу терпеливой душе.
Смерть для нас кажется вечной разлукой, а гроб – страшным последним жилищем человека, к которому страшно приблизиться. Ее же гробница и святая плащаница, всегда с любовью почитаемая и украшаемая, влечет нас для поклонения и молитвы.
Оттого это происходит, что Христос Спаситель, однажды вселившийся в Ее вечнодевственную утробу по Ее смирению, по Ее чистоте и ныне вечно с Ней пребывает. Была Матерь Божия в дни земной жизни верна закону святого материнства и закону веры, сделав и душу Свою приютом жизни вечной.
«Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14: 13) – вот слова Откровения, которые слышал святой Иоанн Богослов на склоне лет своих, когда завершал и труды жизни на далеком острове, и завершил труд сыновства по отношению к Пречистой Матери своего возлюбленного Учителя.
Преимущественным же трудом земной жизни Пресвятой Богородицы была молитва как плод святой и чистой радости, плод непреложной и твердой веры в божественность и истинность слов, услышанных и от архангела-благовестника: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», – и от слов праведного Симеона об оружии, которое пронзит Ее душу. Свято и со тщанием следовала она дорогой жизни, исполняя слова Самого Сына Своего: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 50).
Ее молитва была живым разговором с Богом, не заглушенным стеной эгоизма, своенравного упрямства, так свойственных нам
Ее молитва была живым общением, живым разговором с Богом, не заглушенным стеной эгоизма, своенравного упрямства, так свойственных нам.
Труд святой жизни земной принес плод спасительный для рода христианского, ибо стал продолжением ее бытия, уже вечного, небесного, и после земного успения.
Некогда Сын Ее, Христос Спаситель воскресший, сказал увидевшей Его Марии Магдалине: «Жено, не прикасаися Мне» (Ин. 20: 17). Не прикасайся ко Мне своими земными, прежними воспоминаниями, обыденными помыслами, мыслями о прежнем тихом счастье. Но возведи очи свои духовные горе, ввысь от этого земного праха. Отныне все переменилось. Восхожу к Отцу Своему Небесному, Сын Которого Я есть.
И ты, душа человеческая, оторвись ныне от земного, возведи очи свои к этому небосводу, сияющему невещественным золотом славы Царя Небесного, где предстоит Престолу Великого Судии Его Матерь и куда нам предстоит прийти на Суд великий, страшный, всеобщий и последний.
Но чтобы увидеть этот свет невечерний, вечный, не будем избегать мысли о страданиях Христа ни по невниманию, а тем более по малодушию и страху, ибо нет иного пути ко спасению, как через Голгофу и крест.
Да не колеблют и не смущают, не омрачают нас, людей земных, беспокойства о недоделанном и незавершенном, о преждевременности и неправильности, но всегда в памяти будем держать воспоминания Ее скорби.
Приближаясь самой жизнью к распятому Господу верою, любовью, всегда будем помнить Ту, Кто первой стояла у смертного места Своего Сына, и Ту, Которая и нам всегда Помощница в принятии этого благословения.
И Матерь Божия, предстоя в славе мира святого небесного, перейдя от горы Голгофы к свету Преображения, обращается к нам, утешая и говоря: «Чада Господа и Сына Моего! Радости отшествия Моего к Богу не претворяйте в плачь слезами вашими».
Не считайте разлуки временной с теми, кого любите, вечной. Не прикасайтесь к ним страстной земной безмерной любовью, не пытайтесь отрывать их от предначертанного Суда высшего, будто и нас самих не ждет Суд этот.
Сами же будем стремиться от дня крещения идти по пути святости, простоты, нестяжательности, добровольных лишений, приносимых как жертва Богу. И тогда откроется нам, почему не смертью, а блаженным успением называем мы кончину Пресвятой Богородицы и кончину множества святых.
На Ней исполнились слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24).
Будем собирать мир Божий в сердца свои изо дня в день. В эту сокровищницу будем непрестанно переносить наши мысли, наши желания, нашу любовь; и будет там наше сердце, наша жизнь, наша радость, наше блаженство.
Будем готовиться к будущей встрече с молитвой любви и покаяния, чтобы в славном пришествии Сына Божиего не быть нам лишенными заступничества Пречистой Его Матери, и да сохранит Она нас во веки веков. Аминь.