Если человек не принадлежит православной конфессии, есть ли у него шанс попасть в рай?» - вот такой вопрос задал молодой верующий человек на одной из московских улиц.Вопрос на засыпку. Вопрос серьезный. Что я должен ответить вам и в вашем лице всем верующим, тем, кто думает об этом А об этом думают и верующие, и неверующие, и инаковерующие.
Евангелие от Матфея, глава 25
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Митрополит Антоний Сурожский:
Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего о ней и говорить; и вместе с этим есть в ней несколько черт, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание.
Первое – это то, что когда подсудимые – то есть все мы – стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет?..
И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить – земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века.
Святитель Феофан Затворник говорит: "Не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия точно погибну". Это не только к католикам можно отнести, на мой взгляд, ко всем еретикам, иноверцам.
Но как понимать эти слова?
Я понимаю их единственно как то, что НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СПАСЕНИЯ-ЕСТЕСТВЕННО, в ПРАВОСЛАВИИ! И БЕЗ НЕГО СПАСТИСЬ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Даже в нем самом очень сложно, ибо не по названию православным надо быть, а по духу. Много ли из нас, кто себя таковым назвать может? Судя по комментариям в духе сысоевцев, много
Спасибо, отец Андрей.
Слава Богу вскрылась правда об отце Андрее. И теперь мне нечем закрыть слова отца Андрея о браке с мусульманами и защите профессора Осипова из-за того, что на него нападают де "по мелочам". Не скажешь теперь, "ну, это батюшка оговорился", "ну, это он от любви к Алексею Ильичу". Нет, увы. Уже целая апологетика лжи.
Спасение верой, говорит отец Андрей, но неужели всё равно какой? Почему блудник не спасется, если в блуде не покается, а извращающий Божественные догматы(в ереси пребывающий) может не каясь в ереси спастись? Ведь блуд - это грех против 7 заповеди, а ересь - против 1ой!
Вот что говорили святые об этом вопросе:
"Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства" свт.Игнатий Брянчанинов
Собрание сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова). Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. С. 471
«если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21).
«Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса долженствует преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних: то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное».
Так преподобный Макарий (Глухарев) выразил ту святую истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе, только в Его Православной Церкви [Мысли о способах к успешнейшему распространению Христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 1]. Об этом свидетельствуют и слова Христовы, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16), и слова о том, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5), и слова апостола Петра, свидетельствующего, что кроме имени Иисуса Христа «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись... и нет ни в ком ином спасения» (Деян.4:11-12).
Эту истину подтверждают и официальные церковные постановления. В частности, Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. провозглашает: «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин.3:5)... И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится...» то есть, по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться... А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются».
http://www.pravoslavie.ru/29058.html
http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija
Скажите, те, кто не слышал "настоящего" Слова, православного (ну, не имел такой возможности, если вырос в протестантском, католическом или вообще атеистическом или языческом окружении), и о ком говорит ап. Павел как о людях, имеющих в сердце Закон Божий, - какова их участь, по-вашему? Вы уверены, ув. Волоцкий, что им гореть в аду? Точно? Вот об этом и говорит о. Андрей, не нашего ума это дело, мы верим в истиннось Православия, судить же о посмертной участи миллионов незнакомых нам людей (и знакомых, кстати, тоже) не берёмся.
Святые отцы пишут что еретики не спасутся:
Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной».
А по словам святого аввы Агафона «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».
То же мы видим и у Cвятителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом».
Святитель Тарасий Константинопольский в письме к армянскому католикосу писал: «ныне я раскаиваюсь, что… молчал и не противодействовал ереси; и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси».
Далее... http://www.nestorianstvo.ru/svyatye-ottsy-o-eresi-soglasie-svyatyh-ottsov-o-eresi/