Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

О самом большом заблуждении человечества

Как спасти себя и своих ближних

Беседа с Митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем об отношениях Церкви и государства, науке и религии, главных ценностях в жизни человека и правильных установках.

Сердечно благодарим за помощь в осуществлении перевода с греческого языка протоиерея Николая Данилевича, профессора, преподавателя Киевской духовной академии, заместителя главы отдела внешних церковных связей УПЦ.

    

– Владыка Николай, взаимодействует ли Элладская Церковь с греческими властями?

– Отношения, которые сейчас сложились между Церковью и государством в Греции, уникальные. Таких нет больше в мире.

Например, Конституция Греции начинается с призывания Святой Троицы. И это потому, что первые освободители нашей страны от турок совершали свое дело, святое дело освобождения, во имя Бога, Святой Троицы. Со временем, претерпев множество изменений, создалась модель тесного общения Церкви и государства.

Церковь подчиняется государству и является частью государственного аппарата и субъектом общественного публичного права.

На мой взгляд, это не способствует позитивному руслу развития Церкви, но благотворно отражается на нации.

Государство особых преимуществ, как и пользы от подчинения ему Церкви не имеет, субординационные отношения носят формальный характер.

По сути, как Церковь, так и государство выполняют свою роль.

Вот почему лозунги «Необходимо отделять Церковь от государства» вызывают большой вопрос: «А что мы будем делить?» Государство занимается своими делами, а Церковь – своими.

Конечно, следует учитывать и марксистско-атеистические предубеждения нынешнего «левого» правительства, которое заявляет, что Церковь вообще не нужна.

– Таких во власти большинство?

– За них проголосовало только 19 %греков, остальные жители не ходили на выборы. Поэтому нами управляет активное меньшинство. Думаю, что греческой Церкви не надо бояться нововведений правительства, следует уверенно отстаивать свои позиции.

– Владыко, Вы в прошлом астрофизик, сотрудник Национального аэрокосмического агентства США (NASA). Среди православных бытует предубеждение, что наука противоречит религии. Каково Ваше мнение?

– Я действительно начинал как астрофизик, но главная сфера моих исследований находится в области медицины.

В свое время я занимался биоэтикой, использованием медицинских методов в технических целях. И в NASA не обходились без космической медицины. Я все технологии объединял. Они не шли вразрез с верой.

Наука – это познание Божьего творения. Исследуя то, как создан мир, ты преклоняешься перед Творцом. И тогда наука является благословением Божьим. А если человек возомнит, что он сам себе бог, возникают проблемы и в науке, и в жизни.

Общение с Господом само по себе нивелирует вопрос о Его существовании.

Богообщение – неотменное условие православного образа жизни.

– Cегодня среди христиан либерального настроя возникли сомнения по поводу абортов. Допустимы ли они с точки зрения биоэтики?

– Нынче люди норовят сами создавать жизнь и прерывать ее. Это огромное заблуждение! Ведь жизнь – дар Божий.

И наша задача – быть благодарными за такой дар!

Целесообразна ли эвтаназия? Считаю, что близким нужно позаботиться скорее о том, чтобы создать для страдающего такие условия жизни, чтобы он не желал смерти и осмысленно мог перейти из временной жизни в вечную.

У нас при Митрополии функционирует духовный центр, куда приходят люди, потерявшие последнюю надежду: страдающие неизлечимыми заболеваниями, желающие покончить жизнь самоубийством или прибегнуть к эвтаназии. Мы духовно наставляем их, утверждаем в желании жить.

К примеру, недавно пришла одна женщина, мать молодого человека, который умер, и сказала мне: «Вы нам помогли правильно проводить сына в жизнь вечную, мы возрадовались за него и за его уход».

55-летний мужчина, обреченный на скорую смерть, поблагодарил: «Спасибо, владыко, за то, что я не утратил ценность жизни».

Много времени мы уделяем и детям-инвалидам.

Церковь борется за жизнь этих детей! Любовь и вера – лучшие наши лекарства. Мы против насильственной смерти – будь то эвтаназия или аборт.

Главное, что эти испытания рождают большую любовь и веру в сердцах людей.

– Тема Вашей встречи с киевлянами: смерть, боль, страдания. Как полюбить страдания?

– Апостол Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…»

Почему надо радоваться во время испытаний? Ибо Бог посылает испытания и дает помощь, лекарство. Как отмечает Авва Исаак, аскет: «Слава Богу, что с помощью горьких лекарств Он нас спасает и освещает».

Мы не просим испытаний. Вспомним «Отче наш»: «И не введи нас во искушения».

Миродержитель – дьявол, а Вседержитель – Бог.

И именно Бог Своим чудесным способом все зло превращает в добро.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 616 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
р.б.Нина30 октября 2016, 20:32
Как хотелось бы продолжения беседы.Жаль что так коротко .Вопросов побольше бы задали.
Спаси Господи !
Алексей30 октября 2016, 18:12
Очень коротко и ясно. Очень обнадеживающе. Спасибо!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×