Вымысел и обман

Одной из самых громких кинопремьер будущего года обещает стать фильм "Матильда" Алексея Учителя. И одной из самых острых тоже. К депутатам и в министерство культуры идут письма с требованием не показывать фильм, снова по неизбывной советской привычке роняющий в грязь образ последнего русского императора. Многих испугал трейлер будущего фильма, презентующий его как жгучую мелодраму. Обоснованность этих реакций комментирует член президентского Совета по культуре и искусству, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

    

– Алексей Учитель – замечательный режиссер, художник, не поделочник, это доказано и его фильмами, и кинонаградами, выбрал для своего нового фильма сюжет любви последнего российского императора к балерине Матильде Кшесинской. Настоящий художник свободен выбирать любой сюжет…

Кто же дерзнет это оспорить? Разумеется, художник свободен выбирать любой исторический сюжет. Неблагодарное занятие обсуждать еще не вышедший фильм.

– Но копья из-за него ломают уже сегодня.

Немудрено: фильм выходит на экраны в начале весны 2017 года, ровно в столетнюю годовщину февральского переворота 1917-го. Отсюда и особый интерес. Наступающий год неумолимо поставит нас перед необходимостью осмысления грандиозной цивилизационной катастрофы, произошедшей в России сто лет назад. Совершившиеся тогда события решительным образом отразились на жизни практически всех людей, живших в Российской империи, в Советском Союзе, повлияли на судьбы всего мира. Ученые, политики, религиозные и общественные деятели будут искать ответы на множество вопросов, связанных с этой датой. Та же задача встанет и перед искусством. Театр, живопись, музыка – все они будут призваны внести свой вклад в художественное, образное осмысление причин и последствий русской трагедии. Не останется, как мы видим сегодня, в стороне и кинематограф. В столь символическую годовщину российское киноискусство будет представлено фильмом "Матильда", единственным, во всяком случае из анонсированных игровых, на эту тему. Дата премьеры выбрана заранее и, конечно же, не случайно – март 2017 года: ровно столетие переворота и отречения Николая II.

– Не разгорается ли вокруг "Матильды" преждевременный конфликт?

Готовясь к нашей встрече, я просмотрел материалы дискуссии. Вот что говорит сам режиссер фильма Алексей Учитель: "Обсуждают и делают какие-то заявления и пишут в прокуратуру на то, что ничего и никто не видел, ни одного кадра. Поэтому когда люди что-то пытаются высказать, они должны иметь предмет разговора, а его не существует". Но на самом деле это не так. Несколько месяцев назад создателями "Матильды" был выставлен в интернет трейлер фильма, и любой желающий может легко увидеть не просто "один кадр", а просмотреть несколько отрывков из самых ключевых сцен будущего фильма. Так что предмет для разговора вполне имеется. Имеется и другой важнейший предмет по этой теме – реальная история взаимоотношений цесаревича Николая Александровича и Матильды Кшесинской.

– Какие источники, в том числе документальные, могут поведать нам об этой истории?

Письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею, хотя бы чтобы развеять печаль от категорического отказа отца: император Александр III запретил наследнику и думать о женитьбе на юной немецкой принцессе Аликс, которую Николай полюбил, когда она год назад гостила в России. Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно: они встречаются то на улице, то в театре. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. Николай называл их "самыми светлыми" страницами своей юности. Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло. Они остались друзьями, и ни одна из сторон не делала трагедии из расставания. Договорились, что она будет называть его и на "ты", и Ники. Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине. Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: "Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?" Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история.

Цесаревич Николай Александрович с невестой принцессой Гессенской Алисой. Кобург. 20 апреля 1894 года.. Фото: РИА Новости Цесаревич Николай Александрович с невестой принцессой Гессенской Алисой. Кобург. 20 апреля 1894 года.. Фото: РИА Новости
– И, наверное, нет ничего плохого в том, что талантливый режиссер расскажет о ней в своем фильме.

Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей

Хорошо, если бы это было так. Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как "Главный исторический блокбастер года". Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен "любовного треугольника", в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей. Но и это еще не все. Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот "тонкий" намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: "Любовь, изменившая Россию"? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: "Тайна дома Романовых"? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? И тут кстати любовный треугольник с откровенными сценами? При том, что немалая часть наших зрителей будет воспринимать фильм, выпущенный в год столетия революционных потрясений, как реальную историю России. А главное, чего невозможно уразуметь: неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры. Или все же правы те, кто говорит: ничего личного, просто бизнес. Не хочется так думать.

– Но фильма все-таки пока нет…

Фильм не вышел, и любые возражения против него легко сдержать напоминанием устыжающей фразы: "Я Пастернака не читал, но осуждаю". Но разве трейлер как авторская аннотация фильма не может насторожить любого человека, знакомого с русской историей? Я уж не говорю о том, насколько это настораживает православных людей, для которых Николай II и его семья – святые мученики.

– Но государь прославлен не за каждую сцену своей жизни – за мученическую кончину.

Да, он прославлен за тот путь, который прошел, начиная с 1917 года. А это был крестный путь – с пятью детьми, женой и с несколькими близкими. Именно за его мужественное исповедничество, за то, каким христианином он оставался в последние полтора года жизни, его прославили в Церкви.

– И что же, Церковь будет требовать запрета фильма?

Запреты фильмов – абсолютно тупиковый и неверный путь. Предупреждение о правде и неправде, вот что важно...

Уверен, что это абсолютно тупиковый и неверный путь. Не требования запретов, а предупреждение о правде и неправде – вот цель, которую можно и должно ставить в связи с предстоящим широким показом фильма. Если фильм будет соответствовать трейлеру, достаточно будет того, чтобы просто широко рассказать о реально бывшей истории. Собственно, что мы сейчас и делаем. А дальше зритель будет решать сам.

– Владыка, но вы же учились во ВГИКе и понимаете, что хороший фильм невозможен без драмы. И разве у художника нет права на художественный вымысел?

Но не на умышленное искажение. В историческом романе "вымысел не есть обман", убеждал еще Окуджава. В художественном произведении об исторических личностях, безусловно, необходим авторский вымысел, художественная, драматургическая реконструкция событий. Но если художник не лишен элементарной нравственной ответственности, он не будет выходить за рамки исторической достоверности и никогда не превратит историю в ее противоположность. Сознательное искажение истории – это либо обман, либо пропаганда.

– Даже если автор оговаривает: это мой художественный вымысел на основе истории?

На основе истории, а не вразрез, не наперекор ей. Весь вопрос во вкусе и в таланте. Конечно, можно взять исторические персонажи и заставить их делать все, что автору заблагорассудится. Кутузов в экранизации "Войны и мира" может сдать не только Москву, но и Санкт-Петербург. А Пугачев в фильме по "Капитанской дочке" сделаться любовником Екатерины. Только к искусству это не имеет отношения. Либо называется особым жанром – фэнтези. Тогда фильм надо так и обозначать.

– Вы говорили об этом Алексею Учителю?

– Да, разговаривал с ним по телефону. Сказал ровно то же, что и вам.

И что он ответил?

– Что трейлер и даже сценарий – это еще не фильм. В этом смысле он прав.

Вы читали сценарий?

– Режиссер передал мне сценарий для чтения, но я пообещал ему воздержаться от комментариев сценария.

Судя по всему, ваша позиция не изменилась после знакомства со сценарием?

– Я не буду комментировать сценарий.

Когда "Матильда" сериалом выйдет на экраны, может быть, стоит сопровождать каждую серию документальным фильмом, возвращающим историческое сознание зрителя к верному восприятию?

– Не очень представляю себе это. Думаю, достаточно, чтобы люди узнали о достоверной истории.

Я вчера пересмотрела много документальных фильмов о наследнике и Кшесинской – совершенно отвратных по тону и настойчиво убеждающих в том, что роман продолжался и в браке государя. С комментариями эзотериков, сомнительных психологов и прочих. И никто не одергивает желтые телеканалы за паскудность, а к несомненному художнику мы почему-то спешим предъявить претензии.

– Псевдодокументальные поделки не имеют большого влияния на умы и души людей, к ним не привлечено столько внимания. Другое дело большой художественный сериал.

В фильме играет внешне великолепная польская актриса, замечательный немецкий режиссер Томас Остермайер и актер его известного театра "Шаубюне" Ларс Эйдингер. То есть у фильма кроме хорошего режиссера был состоятельный продюсер.

– Фильм рассчитан не только на отечественного зрителя, но и на международный прокат. Он делался по общемировым, глобалистическим, голливудским "законам жанра". Думаю, что с чисто зрелищной точки зрения это будет эффектная, помпезная картина.   

Государственный Эрмитаж за последние 20 лет провел за границей много выставок, посвященных русским государям. Михаил Пиотровский считает, что этим удалось во многом переменить взгляды европейского истеблишмента на русских царей. Их уже видят не через анекдоты о любовниках Екатерины, а как людей высокой культуры, с прекрасным вкусом, исторической мощью. На фоне таких усилий было бы жаль снова явить миру образ Николая II через любовный треугольник…

– Николай II как никто другой на протяжении ста последних лет был дискредитирован и оболган. Люди на бытовом уровне к этому привыкли. И подспудно готовы принять новый фильм про совершенно ничтожного, развратного, изменяющего своему слову, не знающего чести и верности последнего царя. Но все это опять в старую корзину – странное государство, странный народ, странные цари. Жаль.

Но все же фильм еще не вышел.

– Мы с этого и начали разговор. Неблагодарное дело обсуждать еще не вышедшей фильм. Я не понаслышке знаю, что такое делать кино. Это огромный труд множества людей, и в первую очередь режиссера. И тем более обидно, когда в основу замысла изначально ложится сюжет, который иначе как исторической безвкусицей назвать нельзя.

В последнее время постоянно звучат упреки в адрес Церкви, что она требует запретить тот или иной спектакль или фильм, ссылаясь на протесты по поводу оскорбления религиозных чувств. Известные актеры и режиссеры видят в этом нарушение свободы творчества.

– Активисты оскорблены. Режиссеры возмущены. Пресса предупреждает общество о новых фактах вмешательства Русской Православной Церкви в сферу свободы творчества. Прогрессивное общество негодует. На президентском Cовете по культуре и искусству поднимают вопрос цензуры... Просто драма какая-то. Посильнее "Фауста" Гете. Так и хочется сказать: занавес!

Только на самом деле в этом спектакле не все так просто.

– Действительно, были обращения против показа в Омске известной рок-оперы. Но с этими протестами выступала не Русская Православная Церковь, а одно из многих тысяч общественных объединений, союзов, братств, действующих сегодня в нашей стране. Группа православных активистов требует снять этот спектакль, кажется, во всех городах, куда питерский театр оперы приезжает на гастроли. Недавно подобные обращения были, к примеру, в Тобольске. Их рассмотрели и не удовлетворили. Тобольская епархия при этом никакого отношения к требованиям отмены спектакля не имела. А в Омске с митрополией, по словам продюсера, показ спектакля и подавно был согласован. Во всяком случае официальный представитель епархии заявил следующее: «Не дело епархии регулировать репертуарную политику того или иного театра. Я только знаю, что духовник исполнителя главной роли благословил его на это еще 30 лет назад». Руководитель информационного отдела РПЦ Владимир Легойда после начала шумихи в СМИ через все информационные агентства сообщил, что Церковь не поддерживает требования об изъятии спектакля из репертуара театров. А продюсеры известили, что спектакль в Омске был отменен, поскольку билеты на него были куплены в количестве всего немногим более сорока на тысячный зал. В прошлом же году, рассказали они, этот же спектакль был показан здесь же, в Омске, хотя и тогда были обращения граждан с просьбой об отмене представления. Но билеты разошлись и спектакль состоялся.

Все это известные факты. Но повсюду раздается лишь одно: РПЦ требует снять спектакль и добивается своего.

– Недавно один священник из Армавира, вспомнив о редактуре Василия Жуковского пушкинской сказки о Балде, где поп был заменен на купца, издал в армавирской типографии брошюрку с купцом и без попа тиражом в четыре тысячи экземпляров. И тут же в десятках СМИ, в том числе центральных, появились заголовки: "РПЦ редактирует Пушкина!". И несмотря на то, что глава издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент также через все информагентства заявил, что в данном случае это личная инициатива отдельного священника и что классику менять и редактировать нельзя даже с самыми благими целями, журналистские утверждения о том, что Церковь дошла до полного маразма, так что и Пушкина переиначивает, радостно пестрят и доселе. Вот такая у нас многосерийная драма. Очевидно, что ее авторам она весьма нравится. Находятся и восторженные зрители. Так что без сомнения – продолжение следует. Но мы к этому давно привыкли, так что, как говорится, флаг в руки! Что же касается фильма, то уверен, скорее всего отдельные лица и группы, в том числе и православные, будут требовать его запрета. Сразу скажу: мы с уважением и пониманием относимся к их позиции. И будем призывать ее учитывать. Но, еще раз повторюсь, считаю путь запретов тупиковым. Дело Церкви запрещать и разрешать, когда это необходимо, в духовном мире. Но не в светском. В том числе ни в театральном, ни в кинематографическом. Но это не значит, что мы не будем открыто высказывать свои убеждения.

А "Тангейзер"? Ведь там был протест официальной Церкви – Новосибирской митрополии.

– И не только протест, но и судебное дело было возбуждено по иску Новосибирской митрополии о новаторской вариации на тему Вагнера. В постановке, сколько бы некоторые театральные критики ни морочили нам головы, единственной "художественной находкой", целью и центром внимания было кощунство над образом Христа. Состоялись общественные слушания, затем Новосибирская митрополия подала в суд в полном соответствии с законом. И суд этот проиграла.

Но спектакль был снят.

– Это тяжелое, неприятное и беспрецедентное решение министерства культуры следует оценить в контексте разразившийся позднее кровавой трагедии Шарли Эбдо. Как показала жизнь, это решение оказалось правильной и необходимой профилактикой от безответственных и крайне опасных, особенно в условиях нашей многонациональной и полирелигиозной страны, публичных экспериментов-провокаций, которые кому-то угодно называть творчеством.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Матильда»: точка обратного отсчета «Матильда»: точка обратного отсчета
Епископ Тихон (Шевкунов)
«Матильда»: точка обратного отсчета «Матильда»: точка обратного отсчета
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Сюжет и сценарий «Матильды» построены на неправде. И многие, познакомившись с трейлером фильма или прочитав его сценарий, эту неправду почувствовали особенно остро.
Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научный руководитель Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус
«Все это вызывает у меня глубокое отвращение», — заявил С.Мироненко.
«У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность»
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф
В последнее время всё шире звучат голоса тех, кто возмущен показом фильма «Матильда», клевещущего на Царскую семью и оскорбляющего, тем самым, огромное количество православных христиан.
Матильда как повод Матильда как повод
Денис Ахалашвили
Некоторые сограждане искренне верят, что живут в православном ­государстве, «Великой Руси», «Третьем Риме» со всеми вытекающими. И когда сталкиваются с недопустимыми, по их мнению, для верующего человека явлениями, приходят в ужас.
«Матильда»: приношение святому царю «от благодарных потомков»? «Матильда»: приношение святому царю «от благодарных потомков»?
Юлия Кулакова
«Матильда»: приношение святому царю «от благодарных потомков»? «Матильда»: приношение святому царю «от благодарных потомков»?
Юлия Кулакова
Вновь и вновь поднимается тема фильма «Матильда». Вновь и вновь обсуждаются те, кто посмел возмутиться появлением этого фильма, вновь и вновь заявляется, что «царь был не безгрешен» и вообще «фильмы можно снимать о чем угодно – у нас свобода».
О фильме «Матильда» О фильме «Матильда»
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
18 марта 2017 года в Государственном историческом музее в рамках лектория «Исторические субботы» Российского военно-исторического общества, Председатель Патриаршего совета по культуре, Наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) выступил с открытой лекцией «Февральская революция 1917 года: Что это было?».
Провокация как орудие борьбы для «передовой общественности» Провокация как орудие борьбы для «передовой общественности»
Анатолий Степанов
Похоже, авторы скандального антиправославного фильма «Матильда», их покровители во власти и спонсоры решили включить механизм провокации для проталкивания своего сомнительного изделия.
Духовные светочи Духовные светочи
Максим Соколов
Духовные светочи Духовные светочи
Максим Соколов
Далеко не оригинален П.А. Павленский. О его художественных акциях можно прочесть в том же Новом Завете.
Тангейзер в России. </br>Предварительные итоги Тангейзер в России. Предварительные итоги
Архим. Тихон (Шевкунов)
Тангейзер в России. </br>Предварительные итоги Тангейзер в России. Предварительные итоги
Текст выступления на общественном обсуждении в Министерстве культуры РФ 13 марта 2015 г.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Сочувствия, понимания, желания не навредить, не ранить, не причинить несправедливую боль — вот чего вправе ждать зритель от по-настоящему талантливых авторов.
Комментарии
Андрей27 января 2018, 11:13
Продолжение. Это при том, что сейчас есть православные актеры и актрисы, которые искренне желают сыграть что-то доброе и светлое. И сценарист по-хорошему оказался бы "вне тренда": его фильм чистым ручьем бы зажурчал посреди всей этой голливудской канализации. Мне по-человечески жаль Учителя. Ведь сейчас не редкость публикации о том, как Суд Божий настигает Его хулителей еще в этой жизни (и в Греции, и в Сербии, и в Украине). И в этом свете сценарист - отнюдь не "свободный художник". Он напоминает бомжа, который от безысходности ложится на рельсы вот-вот приближающегося поезда.
Андрей27 января 2018, 11:12
Эта статья подтверждает: публичное разоблачение фильма нужно! Например, я не знал правды и сначала подумал: была переписка, а Учитель раздул из нее целый роман. А владыка Тихон обозначил принципиальный момент: все отношения были ДО свадьбы Государя с царицей Александрой. Я стал мысленно реконструировать сцены из жизни Царя: посещение в госпитале раненых солдат; искренние объяснения с Матильдой, а затем с Алекс; ожидание всей семьей смерти в Ипатьевском доме ... И тут меня осенило: именно о НАСТОЯЩЕМ Царе и нужен был фильм! В первую очередь с точки зрения подлинного РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ страстотерпца Николая II.
Александр18 сентября 2017, 06:13
Набившая оскомину фраза: "Я Пастернака не читал, но осуждаю". Спрятав за ней любую провокационную гадость, можно обойти стражей правды. Когда выпустят лживый фильм в массовый прокат, поздно будет "читать". Яд разлит и начнет отравлять сознание людей. К сожалению, люди изучают историю не по монографиям и архивным документам, а посредством информации подаваемой в СМИ или через фильмы.Если в эту "духовную пищу" добавить яд лжи и "хыдожественного" вымысла, как это делает г-н Учитель, историческое сознание будет отравлено, искажено. Учитель нам не учитель. "Матильда"- СТОП!
17 сентября 2017, 23:56
Согласен с тем что, царя страстотерпца вот уже сто лет пытаются оболгать и оклеветать,обвиняя его в самом большом преступлении - в отречении от престола.На самом деле есть очень серьёзные исторические документальные и архивные исследования специалистов в этой области, доказывающих и имеющих свидетельства,что никакого отречения императора на самом деле с его стороны не было, да и не могло быть. Николай Второй, глубоко православный человек, не просто царь, а и помазанник Божий, просто не мог отречься, в силу не только того,что нет процедуры такой, но и просто невозможно для него.Всё было подстроено, а он не стал ничего доказывать и даже подпись его фальшивая. И тут опять-вот он какой царь!
игорь 5 июля 2017, 12:06
Бойкотировать такие фильмы - каждый Православный должен сам решить с кем он - или с Матерью-Церковью,с Московской Патриархией или сам добровольно становится шабесгоем продажным! Не будем ходить-смотреть эту грязь-поутихнут Владыки Материального Мира Сего! Были дела-будет и спрос!
Татьяна19 июня 2017, 22:59
Спасибо, отец Тихон! Спасибо за то, что в море статей, нацеленных породить в людях критику и злость, и их бесконечных перепостов, когда никто не разбирается в сути вопроса, можно найти светлый и справедливый взгляд на вещи, который успокаивает душу хоть немного!
Виктория22 апреля 2017, 18:02
Хотелось бы предложить сделать подлинный фильм о жизни Николая 2, если нет возможности запретить этот. Тогда хотя бы будет противовес, и у тех, кто не знает истории будет выбор.
Anna Vassilyeva15 апреля 2017, 19:53
Фильм должен быть запрещен к показу. Честно говоря, очень разочарована, что у Владыки Тихона другое мнение на этот счет. Кроме слова "святотатцы" о создателях фильма не хочется ничего говорить. Бог поруган не бывает!
Andrey19 марта 2017, 10:35
Чем раньше эти деятели культуры покинут нашу страну, тем лучше. Почему национальная диаспора, враждебная большинству населения страны, присвоила право внедрять подобную "культуру"? Не потому ли, что она находится во власти страны уже 100 лет?
Елена Копп20 января 2017, 01:06
СО СВЯТЫМ БОГОЯВЛЕНИЕМ КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ!!! Вот грешная думаю,Как же мытарства проходить буду.А СТРАШНЫЙ СУД! Как в глаза смотреть Ангелу Хранителю,А СВЯТЫХ УВИДЕТЬ КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ! ПОМАЗАННИК БОЖИЙ НАШ ЦАРЬ!СЕМЬЮ ВСЮ СВОЮ, КАК АГНЦЕВ БОЖЬИХ НА ЗАКЛАНЕЕ...Не спешим ли мы,со своими суждениями,о фильме,которого не видели/,Вообщее мы на земле ускоренно все куда то спешим..ГОСПОДИ ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО И ДЬЯВОЛЬСКОГО ПОСПЕШЕНИЯ!!! ГОСПОДЬ НАШ СОЗДАТЕЛЬ,НАШ ОТЕЦ,НАШ ТВОРЕЦ.Нам нужно УЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ ХРИСТА! А ВСЕ СВЯТЫЕ,НАМ В ПРИМЕР ДАНЫ!ЕСЛИ художник,режиссер НЕДОМОЛИЛСЯ,то и его произведение будет идентичным!ГОСПОДИ ПРОСТИ НАС ВСЕХ,НЕДОСТОЙНЫХ ТВОЕЙ БЛАГОСТИ! ПРИМИ С ПОКАЯНИЕМ!!!
Elena Karpos17 января 2017, 04:34
И все же.Всегда надо работать на опережение,а не в оправдание.Не стоит рассчитывать на то,что,посмотрев художественный фильм,люди бросятся искать подтверждения в документальных свидетельствах.Они(док.свид.)должны быть представлены публике ПРЕЖДЕ вымысла-то есть еще ДО выхода художественного фильма.
Денис29 декабря 2016, 17:25
Наверное необходимо ввести некий "ярлык" исторической достоверности,который будет выдавать соответствующая профильная комиссия и наличие которого на экране или афишах будет сообщать зрителю о исторической аутентичности.
Грибанов А.С.24 декабря 2016, 14:19
Уже лет 25 всем говорю, что все художники от слова "худо".
Вот и Силуан Афонский об художестве газетчиков:
- А Вы, отец Силуан, что скажете по этому поводу?
- Я, батюшка, не люблю газет и газетных новостей,- ответил он.
- Почему так?
- Потому что чтение газет омрачает ум и мешает чисто молиться.
Галина19 декабря 2016, 23:47
Верующие люди однозначно смотреть этот "шедевр"не будут.А вот детей и молодежь жалко,не окрепших душой и не утвердившихся во звгядах. Если свободно можно будет посмотреть то, вокруг чего такие страсти разгораются, из любопытства пойдут посмотреть.И для них это уже будет капля дегтя в бочке меда в лучшем случае,а в худшем-разочарование и полная потеря веры в святость.Хорошо бы действительно сделать правдивый духовный фильм на эту тему для широкого просмотра его в молодежных аудиториях с последующим обсуждением с духовенством.Многие люди, которые не живут церконой жизнью,хоть и крещеные,не в состоянии понять,что Господь дал нам возможность избавиться от греха,измениться и даже кому-то и до святости дойти.Поэтому,может какие-то слабости и имел Государь при жизни,но он в них покаялся и своей мученической смертью искупил все свои грехи.Думаю,что фильм "Матильда"-против России,против Православия и ,главное,против русской верующей души.Помоги нам ,Господи,и этот удар отразить достойно и по-духовному.
Руслан (Рустик) Козлов19 декабря 2016, 19:53
Уважаемый Владыко! Сил Вам и здоровья! "Матильда" - малое злом по сравнению с прошедшим на Первом канале фильмом "Григорий Р". После этого фильма Распутина можно с легким сердцем канонизировать. Зачем и кому нужна ЭТА ложь, фальсификация и кощунство? И почему об этом молчат наши иерархи?
Петр18 декабря 2016, 21:48
Алла18 декабря 2016, 02:00 "Это всего лишь искажение РЕАЛЬНОЙ любовной истории." Алла Вы вообще православная??? Вы понимаете что речь идет о СВЯТЫХ НАШЕЙ ЦЕРКВИ? И не надо тащить сюда кощунственные фантазии разных мильштейнов. Никакого отношения к реальной истории эта грязь не имеет.9220
Иулиания18 декабря 2016, 03:48
Рабе Божьей Ирине: Вы что ли прозорливая какая, чтобы уличать отца Тихона в зависти? Думаете немного, что пишите. Если вообще способны трезво думать.
Алла18 декабря 2016, 02:57
С таким подходом к художественным произведениям, французы давно должны были всего Дюма запретить, он-то переврал всё, что можно. Это всего лишь искажение РЕАЛЬНОЙ любовной истории. Отношения были? Были. Разве они не грех? Грех. Вот и отзывается столетий спустя.
Артемий18 декабря 2016, 01:11
Иван15 декабря: "У всех этих Учителей, Познеров, Сванидзе и Шендеровичей есть что-то очень личное к РУССКОЙ истории." Да, такое ощущение, что ненависть к России и к Православию заложена у них на генетическом уровне. Тут уже вспоминали этот эпизод из Евангелия:"кровь Его на нас и на детях наших".
Вероника18 декабря 2016, 00:59
Храни Вас Господь владыка Тихон. Согласна с предыдущим комментарием Романа:Мы не защитили нашего Царя сто лет назад, так давайте защитим хотя бы его сейчас!!! Второго предательства нам Господь не простит!
Марина Жердева17 декабря 2016, 19:09
Согласна,защитим оболганного царя нашего Николая !!! Этот фильм очередное оскорбление чувств верующих. Он не должен выйти на экраны.
Иоанна_17 декабря 2016, 18:59
Красивые фильмы о любви надо снимать на нейтральном материале, а делать героями любовной интриги исторические личности, причём личности для нашей истории смыслообразующие - дело опасное. Т.к. домысел здесь неизбежен, я против ЛЮБОГО художественного фильма. Согласна: лучше просто не трогать эту тему.
татьяна17 декабря 2016, 18:14
Церковь, отказывающаяся требовать запрета на показ кощунственного фильма, оскорбляющего чувства верующих,тем самым САМА провоцирует противоправные действия своей паствы. Как это было с кощунственной выставкой в Манеже. Зачем доводить до этого?
Арина16 декабря 2016, 20:52
Спасибо, отец Тихон, за Ваши потрясающие фильмы, книги и статьи! Думаю, сегодня, как и всегда, главное оружие Церкви - Слово. Рассказывать правду и "глаголом жечь сердца людей".
р.Божия Ирина16 декабря 2016, 18:27
Очень красивый фильм! Хоть я уже около 15 лет не смотрю ТВ и фильмы, обязательно этот фильм посмотрю! Вы завидуете о.Тихон своему собрату! Прекрасный фильм о любви! Посмотрела отрывки из него и не вижу НИЧЕГО абсолютно "богохульного". А Вы в комментах деспот! Пропускаете только согласных с Вами.
Darina16 декабря 2016, 17:45
Людмиле(15.12,19:00), Елене(16.12,10:00) и Надежде К(15.12,11:00):"Если основным занятием в жизни было устраивать "ржачки" над русскими". // Продюсер В.Винокур (жена и дочь балерины). Он вроде поначалу не метил в Царственного страстотерпца, но и средства не отозвал, когда А.Учитель резко усугубил.
НН16 декабря 2016, 17:10
АлександрГ. 16 декабря 2016, 00:00 - Согласна, как, наверное и все комментаторы ЗДЕСЬ. А как быть со СВЕТСКИМ ОБЩЕСТВОМ? С Законом об оскорблении чувств верующих не все верующие согласны. И правильно. Не оскорбляйтесь, а любите и живите так, чтоб у атеистов не возникало желания нас оскорблять!
Наталья Grey16 декабря 2016, 16:48
Отец Тихон! А может и вправду Вы сможете снять фильм о Николае и Александре???Художественный или документальный,с свидетельствами современников.Несомненно очень многих исторических фактов мы не знаем. а они важны для осмысления кто МЫ и куда идем? Вот Вы очень много делаете для просвещения и укрепления веры Христовой выставки, проповеди, курсы лекции в Сретенской духовной семинарии, док.фильмы)как Вас на все хватает,дай Господь Вам здоровья и сил).Кому,как не Вам,снять такой фильм- правдивый,исторический и важный для современной России, для наших детей и внуков!Вот недавно вышла картина о 28 панфиловцах, деньги на нее собирали всем миром.Даже министерство Казахстана выделило не малые деньги!Значит для них казахов,русский и других народов это важно?! А для нас христиан это важно, или будем только негодовать и возмущаться ? У меня таланта нет, но на фильм пожертвую!И думаю буду не одна...Спаси Господи отца Тихона!!!
ЗЗ16 декабря 2016, 16:30
НН14 декабря 2016, 17:00".. А мы сделали рекламу "гнилому продукту". Бесплатно!" В точку! Теперь посетители сайта, которые знать не знали режиссера Учителя и напрочь не смотрят зомбоящик, посмотрят этот фильм, хотя бы ради любопытства, подогретого статьей. "Антиреклама" бывает эффективней "рекламы"(
Елена16 декабря 2016, 10:31
Доброе время!
Владыко Тихон, благодарю за точность формулировок.Вы для меня пример воина Христова.
Думаю, что это фильм заказной от антихристовых денег. Жаль только, что очередной наш режиссер повелся на популярность "оттуда". Не может быть антинародного искусства. Это соблазн.
Всем здоровья.
Дмитрий16 декабря 2016, 10:06
Лучшее мнение по этому вопросу, что я слышал. Спасибо батюшке.
Иоанна_16 декабря 2016, 09:58
Елена15 декабря 2016, 23:00 /Отец Тихон, спаси Вас Господи! У Вас замечательный стиль изложения.// Стиль изложения хороший, но абсолютно светский. Какова позиция Церкви? Пусть даже не официальная, а самого владыки как православного христианина? Только призыв соблюдать историческую достоверность.
Дмитрий16 декабря 2016, 09:23
Братие и сестры. Как вы не можете понять простую вещь,что протестуя и требуя запрета мы лишь, льём воду на мельницу создателей подобных произведений. Они только рады нашей волне протестов, ибо столько БЕСПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ они ни в одном агентстве не получат.
Ирина16 декабря 2016, 09:08
Господь поругаем не бывает. Но поскольку мы тело Христово не можем мы безучастно смотреть как втаптывают в грязь святое имя страстотерпцев. Смотреть как губит себя и других уважаемый режиссер... "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется..." Бог нам все судья...
Александр А.Б.16 декабря 2016, 08:42
Алексей Учитель немало лицемерит, строит хорошую мину при плохой игре. Фильм как бы посвящён балерине, но на острие его замысла - царственный страстотерпец, Государь, неразрывно связанный с судьбой России, её историей. И целит Учитель в Россию! Грязный фильм!
Андрей Панасенко16 декабря 2016, 05:44
Спаси Господи,Владыко!В канун трагических событий 1917 года,ситуация в обществе сродни прошлому веку - в правительстве либералы,в Церкви нео обновленцы - экуменисты.Благодарю Вас за стояние в ИСТИНЕ,за ВЕРНОСТЬ СВЯТОМУ ПРАВОСЛАВИЮ и заветам Батюшки О.ИОАННА(Крестьянкина).
Марина16 декабря 2016, 04:45
Сейчас на многое в искусстве страшно смотреть: все время боишься увидеть пошлость и содрогнуться...Современный человек с наслаждением набрасывается на великих людей, еще лучше на святых, тут уж его грешной фантазии нет придела.Не при касались бы к помазанникам Божиим,навлекут на себя гнев Божий
Tatyana16 декабря 2016, 03:46
Почему епископ церкви не сказал, что Государь Николай II и его семья - канонизированы Русской Церковью, что они святые, и что богомерзкий фильм Учителя - это самое настоящее кощунство, оскорбляющее чувства православных верующих и
р.б.Нина16 декабря 2016, 02:36
Политика исторической неправды -оболгание русского царя не нова, как известно .Если хотите это -продолжение серии" И.Грозный убивает своего сына".Тогда на полотне Илья Ефимыч постарался,сегодня выложился еще один только в кинокартине.
Ну не дает врагам покоя ЦЕЛОМУДРИЕ царской семьи Николая
Правда16 декабря 2016, 01:37
Уважаемый господин Тихон! Царь Николай является мученником и несет за нас молитвенное заступничество перед Христом! Господь ждет всенародного покаяния за цареубийство. Если вы почитаете наших святых почитайте с каким благоговением они говорят о Царе.вы несете ересь.
Георгий16 декабря 2016, 00:42
Такое впечатление, что у "деятелей культуры" ,конкретная задача- дискредитировать православие и Россию как империю. Исподволь, маленькими шажочками но по всем фронтам ,напоминает доктрину Бжизинского по развалу СССР . Про Распутина серию запустили по ящику. Потоки лжи.
АлександрГ. 16 декабря 2016, 00:12
НН14 декабря 2016, 17:00. Все-таки "Святая Русь", это не отвлеченное метафизическое понятие. Это состояние общества и народа, в котором и князь и нищий, и боярин и крестьянин исповедуют единую систему ценностей и находятся в единой системе ценностных координат.
Елена15 декабря 2016, 23:09
Отец Тихон, спаси Вас Господи! У Вас замечательный стиль изложения. На его фоне публикации в СМИ кажутся неумной истерикой.
Darina15 декабря 2016, 22:14
Не трагично! А.Учитель не является мэтром кино. У нас "М" забудут быстро, а на Западе посмотрят единицы, хоть и стараются для них сделать героев "понятными". Европеец ведь думает, что человека по жизни ведет либидо. "Сюрприз будет"(В.Винокур), когда они встретят в жизни настоящий русский характер!
Алевтина Викторовна15 декабря 2016, 21:43
"Как распинали Христа, так и распинают! И ждут своего Антихриста, несчастные! А кровь Господа на них и на детях их."
Как не согласиться с автором этих строк. Они, эти "учителя" и правда несчастные. В их жизни, как и в их фильмах, тоже только грязь и разврат. Это все, что они хорошо знают и умеют.
Мария15 декабря 2016, 21:34
К сожалению, спекуляций на царской теме множество. Немалая часть вызвана желанием авторов привлечь к себе внимание, ревностью не по разуму. Но этот случай - не просто свидетельство исторической некомпетентности, это сознательный выбор. Кому нужна всероссийская премьера? После показа будет поздно.
Дмитрий Барабанов15 декабря 2016, 21:20
Да все просто! Фильмы которые несут нравственную подоплеку выходят чуть ли не в подполье, не имеют проката, рекламы, шума. Вообще, становится модным "трендом" хоть в чем то зацепить Русскую Православную Церковь, верующих людей, оболгать наши ценности. Печально, но так было и будет.
Валерий15 декабря 2016, 20:36
Этот заряд/удар направлен не на 3% церковных людей в России, но на огромное число россиян, которые считают себя православными и патриотами. Надо планировать и отвечать в таком же масштабе (по всей стране, и возможно не только с амвона)- говорить о вымысле и обмане в фильме.
Людмила15 декабря 2016, 19:07
Те,кто заказывает и проплачивает такие фильмы,ненавидит Россию,ненавидит православие и очень боится возрождения Российской Империи,а еще больше боится возрождения монархии. Людям вдалбливается в головы ненависть и презрение к Русским Царям и в первую очередь через лживые заказные фильмы и статейки
Ivan Alexyuk15 декабря 2016, 18:57
Есть темы которые лучше не трогать... просто лучше не трогать и все...
15 декабря 2016, 18:52
Догадываюсь, кто финансирует фильм: всё тот же Запад. Пришёл некогда Сорос и под видом друга развалил систему образования в стране. К сожалению, есть у нас продажные режиссёры, не все способны, как Татьяна Лиознова, дать тому же Соросу щелчка в ответ на гнусное предложение. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Анна15 декабря 2016, 15:13
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.»
Лариса Куликова15 декабря 2016, 14:49
У меня вопрос! Когда государя Николая и его семью оставят в покое?Неужели нет других тем для 17 года, чем вновь вылить ведро полунапридуманых эротических помоев на царскую семью и на историю страны. Это что мания у наших культработников такая? Им за это деньги платят? И интересно где?
Никодим15 декабря 2016, 13:15
Иван:"У всех этих Учителей, Познеров, Сванидзе и Шендеровичей есть что-то очень личное к РУССКОЙ истории. Почему?" Думаю это ЛИЧНОЕ не столько к России, сколько к Православию. А ответ имеется в Евангелии, там сохранилось ИХ коллективное признание: "Кровь Его на нас и на детях наших"(Мф.27:25)
Анна15 декабря 2016, 13:00
Почему РПЦ не может открыто выступить против этого фильма? Нужно ждать выхода фильма? Понятно, что весь этот фильм - это хула на святое семейство и кощунство! Почему нужно вступать в диалог с еретиками и идти им на уступки? Сколько раз они оскорбили и будут оскорблять чувства ПРАВОСЛАВНЫХ верующих!?
15 декабря 2016, 12:33
Спасибо, Владыко! Все верно сказано, подпишусь под каждым словом.
Елена15 декабря 2016, 12:30
Как распинали Христа, так и распинают! И ждут своего Антихриста, несчастные! А кровь Господа на них и на детях их. Ничего не изменилось! Даже приемы одни и те же: клевета и т.п.
Елена Ткачева15 декабря 2016, 12:24
Как больно, как нехорошо, трогать руками это святое семейство, царицу, царя.. Вы же можете прочитать все что писала Александра к Николаю,как это чисто, светло ...зачем? к чему понадобилась эта грязь, тем более, не сомневаюсь, много придуманного режиссером...Учителю хочется чтобы о нем поговорили?
Надежда К15 декабря 2016, 11:45
Ничего святого для этих людей нет. Об упокоившихся говорят или хорошо, или никак. Если основным занятием в жизни было устраивать "ржачки" над русскими, получая от них же за это огромные деньги, то и под занавес только желание напакостить побольше, никто грозно не удержал:"Руки прочь от наших Святынь
Владимир15 декабря 2016, 11:37
Владыка Тихон, спаси вас Господь!
Ирина15 декабря 2016, 11:32
Спасибо Вам большое, отец Тихон!
Как же надоело пошлое смакование человеческих страстей, представляемое псевдохудожниками!
Тем более это недопустимо, когда они прикасаются к тайне личной жизни великих людей!
Таланта ли им не хватает, или чуткости, или веры...
Нина15 декабря 2016, 10:31
Православному человеку смотреть и слушать всякие сплетни грешно.
Ира15 декабря 2016, 10:18
К сожалению яркие художественные образы способны оказывать сильное впечатление на публику. Картина Репина с Иваном Грозным, знакомая со школьной семьи, стала символом всей жизни и деятельности царя. Этот масштабный и талантливый фильм Учителя тоже может стать "заслоном", формирующим восприятие.
Марина15 декабря 2016, 09:51
Спасибо за публикацию такого обстоятельного, корректного и глубоко аргументированного интервью с владыкой Тихоном. Помогай ему Господь в его служении.
раиса15 декабря 2016, 09:37
Бесконечные издевательства над чувствами верующих этих так называемых деятелей культуры и полное отстранение государства от контроля за нравственностью в так называемом современном искусстве ни к чему хорошему не приведут.Терпение человеческое не беспредельно.
Олег15 декабря 2016, 08:14
Очень часто мы не хотим понять элементарных вещей, живем эмоциями и подчиняемся привычкам. Хочется все потрогать, увидеть, испытать. Боимся смерти и постоянно с ней заигрываем. Насмотревшись дешевых картинок беремся судить о великих.Неужели надо потерять зрение чтоб реально взглянуть на вещи?
lyudmila Toll15 декабря 2016, 07:25
2 года тому назад в июле в день памяти Святых мучеников страстотерпцев царя Николая царицы Александры
и их святых детей и их близких кто не расстался сними до последнего часа
во время литургии в нашем храме на их иконе вдруг появилось
облако- как пар или- как роса- это замироточила их икона
Р.К.15 декабря 2016, 03:19
Это не ошибка режиссера. Это намеренная хула на новомучеников. Цель любого кощунства - переступить через порог морально дозволенного, сломить существующие нравственные барьеры. А в итоге - растоптать душу народа. Фильм очень дорогой, и кто-то его профинансировал и профинансировал не просто так...
Иван15 декабря 2016, 02:06
Если бы как тут пишут "ничего личного, только бизнес", то не так страшно бы было. Дело в том что тут как раз личное. У всех этих Учителей, Познеров, Сванидзе и Шендеровичей есть что-то очень личное к РУССКОЙ истории. Почему? Откуда столько ненависти и неприязни к России и к Православию?
Елена15 декабря 2016, 00:11
Для меня Николай || святой человек. Царь- мученик. И какие бы фильмы не выходили в прокат, главное не поддаваться искушению. Мир во зле лежит.
Юлия14 декабря 2016, 23:14
Трейлер фильма мне не понравился. Крикливо, мелодраматично, страсти-мордасти какие-то... Снимали явно в рассчете на "западного" и "прозападного" зрителя. Зачем выдумывать и искажать суть, когда полно исторических свидетельств? Показ фильма в кинотеатрах будет подлостью по отношению к царю-мученику.
Георгий14 декабря 2016, 22:26
Я "Mein Kampf" не читал, но осуждаю. Я "матильду" не смотрел и осуждаю... я "Мюзикл И.Х."-суперзвезда не смотрел и осуждаю.Не людей осуждаю, а молчание, толерантность. Толерантность - мед. термин, обозначающий неспособность организма сопротивляться инородному телу. Полная толерантность - смерть!
Светлана Тен14 декабря 2016, 21:51
Думается мне, что еще не все слезы Россия выплакала.Долго еще плакать будем, коль такие появляются бизнесмены везде.Неокрепшие умы жаль, ведь всему верят.
И последнее от Татьяны14 декабря 2016, 21:45
Собственно, министр культуры РФ был на съемках и в курсе сюжета фильма, поставленного и на гос. деньги в том числе. Может даже премию дадут, как группе "Война", кто знает? Так что вопросы скорее к министру, чем к режиссеру - ему деньги надо заработать - и хоть трава не расти. Ну и премии получать!
Ира14 декабря 2016, 21:40
Спасибо, Владыко! Убедительно, логично, вместе с тем просто и доступно высказанная точка зрения. Будем надеяться, что эти слова услышат те, кто готов думать и слушать самостоятельно, а не только жевать переваренные кем-то факты. Очень весомый, взвешенный текст.
Татьяна14 декабря 2016, 21:08
ВЫМЫСЕЛ И ОБМАН..
Лучше всего об этом сказал сам режиссер.
"Внутри абсолютная иллюзия, что ты в храме.
Хотя отойдешь чуть в сторону - увидишь заднюю стенку из фанеры. Но рабочие, когда мы начали разбирать декорации, отказывались: как поднять руку на храм?!"(с)А. Учитель, но похоже на слова сатаны
Девушка14 декабря 2016, 20:46
Государь Николай II был способен к подвигу - столько лет ждать своей любви, свою Алекс, любить на расстоянии, переписываться, идти против воли отца. Разве это говорит о слабохарактерном человеке? Много ли сейчас молодых людей в т.ч. православных способны на такое? Были искушения, преодолел.
Ольга14 декабря 2016, 20:34
Cпаси Вас Господь Владыка Тихон за эту смелую и нужную позицию! Не помню когда последний раз была в театре, познакомившись с православием, там видишь столько пошлости, пусть только в деталях.
ольга14 декабря 2016, 20:28
Ничего нового под солнцем.Тактика смешения исторических фактов и подлой лжи и клеветы использовалась всегда, но до их сознания видимо не доходит, что они инструмент зла..
Александр14 декабря 2016, 19:56
Дело Церкви запрещать и разрешать, когда это необходимо, в духовном мире.
Ольга14 декабря 2016, 19:45
Есть мудрая русская поговорка: на каждый роток не накинешь платок. Эту тему будут эксплуатировать еще долго и беспощадно. А г-н Пиотровский, которого владыка с уважением упоминает здесь, мертвых зверушек в Эрмитаже показывает. Это мне кажется, куда хуже клеветы на царя...
Иулиания14 декабря 2016, 19:42
Господи Иисусе Христе, Боже Наш... прииди уже поскорее во второй раз и положи конец содому физическому и моральному. Как написали ниже: выход этого фильма будет предательством Царской семьи во второй раз. Каким бы Учитель не был талантливым, горе от ума все же бывает. Лев Толстой тоже был талантлив.
Николай Игнатьев14 декабря 2016, 19:28
Господи!Неужели не понятно что ты в этом мире или воин Христов или слуга отца лжи и все
Наталия14 декабря 2016, 19:13
Ситуация сложная и некрасивая. Сложная, потому что уже продолжается немало времени в нашем обществе, где главные эксперты и авторитеты -певуны и актёры с режиссёрами.... Некрасивая, потому что речь в кино идёт не только об исторической личности, но о святом Царе. Поэтому можно надеяться на Суд Божий
Нина14 декабря 2016, 19:04
Было увлечение. Любил или нет, какая разница? Отношения были. Столько уже явно неправдоподобных публикаций на императорскую тему, что тошнит от слащавости. И браки то у них "белые", и друг с другом то они не спали. Обязательно пойду на премьеру.
ЕвгенийД14 декабря 2016, 18:50
Смотрел трейлер, это просто позорище. Владыка Тихон, Бог в помощь.
Антоний14 декабря 2016, 18:50
Добрый вечер, братья и сестры! Прежде всего я, как человек науки, убежден, что фильм, претендующий на историческую достоверность, т.е. фактически фильм-реконструкция, обязан строиться на неопровержимо доказанных фактах. P.S Мыслей еще много, но max длина комментария стала совсем уж грустной, жаль...
Елена14 декабря 2016, 18:20
Иоанне.
Потому, что Февральская революция стала точкой невозврата, после которой остановить надвигающуюся катастрофу стало невозможным. Удивляет, насколько похоже ведет себя наша нынешняя либеральная интеллигенция и та, начала века, упивающаяся "свободой слова" и вседозволенностью. Они все те же.
В14 декабря 2016, 18:13
Владыко Тихон, ведь вы тоже умеете создавать кино.Снимите правдивый фильм о Царской семье, а мы скинемся на него всем православным миром и это будет наш ответ Учителю.Царь в нашей защите не нуждается-он уже свят, но нуждаемся мы, наши дети и внуки.
НН14 декабря 2016, 17:08
АлександрГ.: /Соглашусь с Натальей Богоявленской, нельзя вторично позволять оболгать образ Царя/ - Хорошо, но вопрос: как это сделать? Ни советская власть, ни Учитель, не смогли оклеветать царя ПРИ ЖИЗНИ! больше, чем ЕГО БЛИЖАЙШЕЕ окружение. А мы сделали рекламу "гнилому продукту". Бесплатно!
Варвара14 декабря 2016, 17:04
Чем живут эти люди – творцы неправды? Обманом и живут. Они обманывают в первую очередь себя. Зачем им правда? За правду не будет гонорара и уже нельзя состряпать очередную «яркую» ложь. Так ведь и Суд будет, господа "хорошие"!А мы своего царя мы будем защищать.
Егор Кандыба14 декабря 2016, 16:56
А это ему(режиссеру) не впервой.Он и про Бунина отвратительный фильм снял.Оооочень талантливый, очень художественный ,но гадкий.
Игорь14 декабря 2016, 16:33
Начало премудрости страх перед Господом! Есть ли он у нас этот страх? Простите меня, но может стоит освятить действительные события и жизнь Святого Царя без купюр, так как оно было, чтобы увидели люди и поняли насколько великий это был человек! А то до сих пор очерняют его святую личность...
Алевтина14 декабря 2016, 16:32
Замечательная публикация как по содержанию,так и по форме,служит примером аргументированной полемики. Как жаль многих деятелей культуры,которые разменивают свой дар таланта не на доброе и вечное,а на дешевые поделки,от которых дурно пахнет. Давайте помолимся о их вразумлении!
14 декабря 2016, 16:24
Есть старая пословица-*Ради красного словца,не пожалеет и отца* Очень хотелось режиссеру раскрасить именно таким цветом страницу нашей истории и он превратился,простите,в Хама.Мы еще не оплакали,как должно, трагедию царской семьи,с болью и любовью рассматриваем старые фотографии.Учитель,чему учишь?
Вера Алексеевна14 декабря 2016, 16:12
Продолжу. Поэтому дай на экран что поярче, лишь бы кассовость обеспечить - и все! Задача выполнена... А как это переварят зрители - создателей уже не волнует. Трудно,однако, сейчас доброе и вечное ждать.. Только Православие.ру и др. православные сайты и спасают.
Эльвира14 декабря 2016, 15:47
Увы, но деньги теперь правят бал.За деньги можно и душу продать,и Родину продать с ее историей.Почему эти люди не задают себе вопроса- "как наше слово отзовется"?Нельзя плевать в вечность.Ни на одну страну столько не клеветали как на Россию и на ее царей.И страшно клеветать на святых...
Вера Алексеевна14 декабря 2016, 15:43
А чего же ждать? Церковь от государства отделена? Отделена. Закон Божий в общеобразовательной школе отсутствует? Отсутствует. Моральные принципы в головы вкладывались, вкладываются? Нет. На этом фоне фантазируй что хочешь и как хочешь, особенно если связываешься обязательствами перед ин.партнерами.
14 декабря 2016, 15:29
Спасибо, что высказались на эту тему откровенно, корректно! Было бы очень хорошо, например, 14 февраля пустить документальный, красивый фильм о любви Николая и Александры, с цитатами из писем, записями, фото, красивой музыкой. Сейчас вообще в моде викторианский стиль. Можно так красиво сделать...
ТаняСем14 декабря 2016, 14:56
Огорчает одно-что именитые режиссеры не видят "пошлости" в своих творениях,называя это "продвинутостью искусства" и ставки делают не на укрепление нравственности своего зрителя(к чему и призвано любое искусство),а на богатого продюссера,который оплатит любой "грех",ведь это ж так"круто"!Прости,Боже!
Элина(Елена)14 декабря 2016, 14:20
Спасибо Владыке за корректность, а редакторам портала - за своевременность.
Андрей14 декабря 2016, 14:09
Хорошие фильмы, которые трогают душу человека, никто не осуждает. Искусство, как инструмент, который воздействует на душу человека и пробуждает чувства. Одни инструменты пробуждает самые светлые чувства, другие - наоборот. Дай Бог, режиссерам научиться играть на этих инструментах!
Роман14 декабря 2016, 13:41
Мы не защитили нашего Царя сто лет назад, так давайте защитим хотя бы его сейчас!!! Второго предательства нам Господь не простит!
Ирина14 декабря 2016, 13:14
Уважаемый Владыко, спасибо за Вашу статью, все корректно, исторически точно, нет желания спорить, доказывать и главное смотреть вышеуказанный фильм. Настоящий художник не должен забывать что он творит для будущих потомков, коим историческая правда будет так же необходима.
АлександрГ. 14 декабря 2016, 13:01
Соглашусь с Натальей Богоявленской, нельзя вторично позволять оболгать образ Царя. Нельзя. Ложь не оправдывается, никаким "художественным видением", никаким "творчеством", ибо она остается ложью обернутой в другую упаковку.
Наталья14 декабря 2016, 12:57
Очень жаль, что профессионалы в современном кинематографе ничего "умнее и ярче" не нашли для основы своих произведений, как банальную клевету на Императорскую семью. Это и плагиат,т.к. уже клеветали в изысках на Государя Николая II, и дешевая раздутая в эффектных сценах интрижка. Нового ничего.
АлександрГ. 14 декабря 2016, 12:54
Спасибо, Владыко. Но все это будет продолжаться до тех пор, пока не будет проведена четкая грань между враньем и "свободой творчества" или "художественным видением". Нужно просто четко разграничить где заканчивается одно и начинается другое. Низкий поклон Вам. Помогай вам Господь!!!
Иван14 декабря 2016, 12:14
Приятно читать владыку Тихона! Впервые услышал корректное обоснование протестов против фильма. Все же с тех пор, как мной любимый о. Андрей Кураев занял позицию "баба Яга против", мало кто из священнослужителей может точно и понятно объяснить суть происходящих околоцерковных скандалов.
Elena Beliaeva14 декабря 2016, 12:08
Уважаемый Владыко! Молю Бога о Вас. Вы истинный воин Христов. Соглашаюсь с каждым Вашим словом. как еще мало голосов "поплечников" и как много "глашатаев пены", купающихся в удовольствиях и лжесвидетельствах. Мне их сердечно жаль, они так одиноки, что готовы на все. Храни Вас Господь.
Иоанна_14 декабря 2016, 12:04
Разве не стала октябрьская революция ещё бОльшей трагедией? Именно после неё началась гражданская война, и именно большевики расстреляли царскую семью. Почему-то владыка Тихон всегда говорит только о Феврале...
14 декабря 2016, 11:46
Не знаю, можно ли назвать художником человека, который рассчитывает на китчевую популярность. Самое печальное во всём этом то, что в головах людей опять всплывёт безобразный образ Святого Царя-страстотерпца, внедрённый ещё советской пропагандой. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×