Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

В Русской Церкви называют абсурдными попытки возложить на нее часть ответственности за гонения против греко-католиков

Москва, 10 июля 2006 г.

В Московском Патриархате призвали Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ) быть объективной при рассмотрении истории Львовского собора 1946 года, когда часть греко-католиков воссоединилась с Православием.

«Безусловно, точки зрения наших Церквей на события 60-летней давности являются во многом противоположными. Это дополнительно усугубляется тем, что во всех греко-католических заявлениях Львовский собор 1946 года демонстративно именуется «псевдособором», что оставляет весьма мало пространства для спокойной и объективной дискуссии», — говорится в послании митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла главе УГКЦ кардиналу Любомиру Гузару.

Как сообщает «Интерфакс», ранее Синод греко-католических епископов Украины направил обращение Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II по случаю 60-летия Львовского собора, а кардинал Л. Гузар назвал этот собор «типичным актом униатизма со стороны Русской Православной Церкви, поскольку под видом «воссоединения» она подчинила себе другую Церковь и увеличилась за ее счет».

Об этом говорилось в послании кардинала к верующим УГКЦ по случаю 60-летия Львовского собора, созванного 8 марта 1946 года по инициативе группы униатских священников.

Между тем, отметил митрополит Кирилл, сама постановка перед православной стороной вопроса о каноничности и благодатности Львовского собора «не совсем конструктивна», ибо Русская Православная Церковь может «с полным правом выражать сомнение в каноничности и благодатности Брестского собора 1596 года».

УГКЦ была основана в 1596 году, когда на церковном соборе в Бресте под давлением польских властей часть православных иерархов Речи Посполитой провозгласила унию с Римско-католической церковью, приняв ее вероучение с сохранением православных обрядов.

В 1946 году самими униатами были аннулированы решения Брестского собора 1596 года о присоединении к Риму и было принято решение вернуться в лоно Православной Церкви.

Иерарх Русской Церкви подчеркнул, что нельзя оправдывать гонений, развязанных советской властью против греко-католиков, чем бы эти гонения ни объяснялись, «потому что этого не позволяет наша христианская совесть и потому, что сами мы пережили еще большие гонения».

«Поэтому абсурдными выглядят попытки возложить даже часть ответственности за гонения против греко-католиков на Русскую Православную Церковь и призывать ее к какому-либо "покаянию" за то, чего она не совершала», — добавил владыка.

10 июля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×