Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Результатом отмены регионального и школьного компонентов учебной программы станет идеологический диктат, считают в Русской Церкви

Москва, 16 ноября 2006 г.

В Московском Патриархате выступили резко против отмены регионального и школьного компонентов программы, в рамках которых в целом ряде российских регионов преподаются основы православия, ислама и других традиционных религий страны.

"Сегодня региональный и школьный компоненты хоть как-то компенсируют идеологическую монополию материализма, утилитарного подхода к истории и скептического отношения к религии, сложившуюся в школах с советского времени", - заявил "Интерфаксу" в четверг замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, если эта монополия станет абсолютной, "как сегодня фактически предлагается сделать", верующие родители окажутся вынужденными объявить "вотум недоверия государственной школе и отказаться от обучения в ней своих детей".

Ранее заместитель руководителя департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Наталья Третьяк заявила, что, по новому законопроекту, региональный и школьный компоненты будут ликвидироваться.

Говоря про "Основы православной культуры", она отметила: "Эта дисциплина может быть изучена только в рамках общего предмета "Основы мировых религий". Дети будут изучать и основы буддизма, и иудаизма, и ислама, и протестантизма. Такой курс уже включен в новые федеральные стандарты".

По словам священника, неудивительно, что регионы "высказываются против отмены регионального и школьного компонентов".

"Государство должно определять только минимум знаний, необходимых для полноценной взрослой жизни. У государства, у чиновников нет и не может быть никакого права определять мировоззрение, которое преподается в школах. Утверждение какой-либо идеологии в качестве государственной запрещено Конституцией", - подчеркнул отец Всеволод.

Более того, продолжил он, закон "Об образовании" говорит, что "его содержание должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов".

Священник отметил, что право определять мировоззренческое содержание образования принадлежит только родителям и, начиная с определенного возраста, самому учащемуся. "Это зафиксировано в международном праве, нарушать которое надо, наконец, прекратить", - сказал собеседник агентства.

По его словам, для верующих семей неприемлемы рассказы о святых текстах "как о легендах и мифах, обо всех религиях как сугубо человеческих явлениях, возникших в результате социальных процессов, а не данных Богом".

"Именно так сегодня интерпретируется религия во многих учебниках. Для верующих семей также неприемлем подход к отношениям полов как к чистой физиологии, неприемлема подача дарвинизма в качестве доказанной истины и части так называемого научного мировоззрения (кстати, такого в принципе не существует)", - заявил представитель Русской Церкви.

При этом он подчеркнул, что если школа станет "средством идейного диктата, верующие родители, составляющие немалую часть населения страны, будут вправе потребовать передать бюджетные средства, выделяемые на обучение их детей, в негосударственные школы, а школьные здания - в руки тех образовательных структур, которые будут пользоваться реальной поддержкой общества".

"Вообще выделение бюджетных денег только государственным школам - это советский пережиток, закрепляющий тотальную власть над детьми заскорузлой педагогической бюрократии", - убежден представитель Русской Церкви.

"Я учился в советской школе и считаю, что ее идеологическая составляющая принесла и мне, и тем, кто учился вместе со мной, больше зла, чем добра. Нельзя силой навязывать православие, чего никто и не делает. Но я не вижу никакой разницы между тем, как нам 25 лет назад навязывался коммунизм, и как сегодня навязывается не менее спорная идеология нравственного релятивизма, псевдонаучного материализма, мировоззренческого единообразия", - заметил отец Всеволод.

Он также заявил, что школа, "безальтернативно основанная на этих спорных идеях, не объединит, а только до предела разделит народ", отметив, что у детей и родителей в современной России - разные мировоззрения, "и школа должна это учитывать".

"Для одних людей высшей истины вообще не существует, для других - она содержится именно в их религии и только в ней. Разные группы имеют право на то, чтобы школа, класс, группа отражали именно их убеждения. Никакие лозунги толерантности не отменят мировоззренческой разницы", - подчеркнул священник.

По его словам, отрицать эту разницу - то же самое, что отрицать наличие в стране разных языков и национальностей, "возвращаться к мертвой концепции "советского человека", которая рассыпалась в прах при первом же испытании".

"Родители и дети имеют право выбирать из нескольких вариантов, какое именно мировоззрение будет преподаваться. Так есть во всем мире, так должно быть и у нас", - заключил отец Всеволод.

16 ноября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×