Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

В Швейцарии недействующие церкви преобразуют в культурные центры

Москва, 6 марта 2007 г.

На Западе церкви теряют прихожан и пустеют. Бюджеты на их содержание сокращаются, и одновременно некоторые церковные здания передаются под «вторичное» использование. И все же в Швейцарии в бывших культовых помещениях не открывают дискотеки или бары.

В Европе, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на Le Temps за 26февраля, католические и протестантские церкви переоборудуют в бары, рестораны и дискотеки. Но Швейцария, ценя свое религиозное наследие, сопротивляется этому процессу. Здесь религиозные помещения находят применение в социальной и культурной сфере.

Так, благодаря поддержке Водуазской Евангелическо-Реформатской Церкви, «Франко-швейцарской лотерее» и частным спонсорам, церковь в квартале Шодерон в Лозанне стала три года назад культурным центром Терро. Церковь Терро, построенная в сентябре 1890 года, прежде принадлежала Свободной Церкви, а в 1966 году была передана Протестантской Церкви кантона Во. Впоследствии храм открывал свои двери для культурных мероприятий - например, для фестивалей Баха, организатором которых выступила известная японская органистка Кей Които. Новый культурный центр имеет особое «призвание» - ведь в мероприятия, которые будут в нем проходить, предполагают в той или иной степени «духовное измерение».

Храм св. Леонгарда в Санкт-Галлене, говорит официальный представитель Федерации протестантских церквей Швейцарии Симон Вебер, которого цитирует швейцарская газета, был продан всего лишь за 40 000 франков одному архитектору с тем, чтобы перестроить его в культурный центр. Однако, уточняет Вебер, не может быть и речи об уступке храмов общинам других религий. «Впрочем, ни от иудеев, ни от мусульман таких просьб не поступало, -- отмечает он. -- Но мы согласны сдавать внаем наши церкви представителям других христианских конфессий».

Что касается католической стороны, то, как уже сообщалось, Конференция католических епископов Швейцарии издала специальный документ, озаглавленный «Рекомендации в случае изменения назначения церквей и церковных центров».

Швейцарские епископы настаивают, чтобы закрытые церкви и часовни не передавались общинам других религий или сектам. К христианам других конфессий - в частности к православным, которые зачастую не имеют помещений для богослужений, - этот запрет не относится. Так, церковь св. Албана в Базеле используется Сербской Православной Церковью.

Ни в коем случае не следует продавать или сдавать здания в аренду общинам, учение которых противоречит учению Католической Церкви, говорится далее в документе. Также не рекомендуется продавать эти здания организациям, которые преследуют коммерческие цели или деятельность которых противоречит христианской этике.

Цель этих рекомендаций -- дать критерии для принятия решений собственникам и организациям, которые ведут переговоры о передаче церковных зданий. К документу прилагаются соответствующие положения кодекса канонического права, а также описание обряда отказа от богослужебного использования помещения церкви.

Представляя в сентябре этот документ, епископ Амедей Граб, тогдашний президент епископской конференции Швейцарии, напомнил, что передача церквей вызвана миграциями, снижением рождаемости, а также тем, что в западных странах наблюдается ослабление религиозности. Этот спад имеет очевидные финансовые последствия, что, в свою очередь, влечет трудности в содержании зданий.

«Это только рекомендации, - уточнил он, - поскольку в Швейцарии церкви не принадлежат ни епископу, ни приходу в каноническом смысле этого слова, но так называемой «приходской корпорации». И только собственник может решать, что делать с церковью, если в ней прекратятся богослужения. Однако епископы могут давать советы в отношении дальнейшего использования недействующих храмов».

Что касается протестантов, то они не проводят церемонии «десакрализации» культовых зданий, поскольку «храмы не рассматриваются как священные места», поясняет Симон Вебер. По его мнению, то обстоятельство, что в Швейцарии не наблюдается переоборудования церквей в бары или дискотеки, объясняется высокой религиозностью жителей альпийской конфедерации: 70 % швейцарцев считают себя христианами. «Люди демонстрируют определенную привязанность к местам богослужений, даже если не посещают их», - считает Симон Вебер.

Другой представитель протестантизма, президент Совета протестантских Церквей Цюриха Рюди Райх заявил журналу «Idea Specktrum» (Цюрих), что в крайнем случае церкви лучше сносить, чем превращать в «храмы потребления» или в фаст-фуды.

Церкви - это знаки присутствия Бога в нашем обществе, подчеркнул он. Поэтому нельзя переоборудовать их как заблагорассудится.. Рюди Райх возмущен также использованием церквей для ретрансляции футбольных матчей, как это намерены сделать в Свободной Церкви во время чемпионата «Евро-08». В любом случае кантональное управление той или иной протестантской церкви выдаст разрешение на переоборудование храма только в том случае, если здание будет использоваться в культурных или социальных целях.

Рюди Райх не может себе представить, чтобы церкви были заняты мусульманскими общинами. В истории взаимоотношений христиан и мусульман было много конфликтов, которые зачастую сопровождались преобразованием церквей в мечети и наоборот, а это, отметил он, тяжело и болезненно для обеих сторон. Вот почему нельзя допустить, чтобы мусульманские общины в Швейцарии получили возможность перестраивать церкви в мечети.

6 марта 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новые материалы

Выбор читателей

×