Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Эксперты оценили перспективу роли религии в ближневосточных конфликтах

Москва, 27 мая 2007 г.

Разные оценки перспективе роли религиозного фактора в конфликтах на Ближнем Востоке дали эксперты, которые приняли участие в "круглом столе" на тему "Влияние религиозного фактора на политические процессы в странах Ближнего Востока", который прошел во вторник в РИА Новости.

"Сейчас роль религиозного фактора настолько высока, что следующим этапом будет ее падение. Уже отслеживается секулярная, антиконфессиональная тенденция в политике", - сказал РИА Новости президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Александр Игнатенко после "круглого стола".

По словам Игнатенко, события последних лет и, в особенности, последних месяцев в Ираке, Ливане и Палестинской автономии демонстрируют, что "политизирование ислама оказывается фактором дестабилизации и дезинтеграции обществ".

Эксперт отметил, что гражданская война между суннитами и шиитами мешает противостоять иностранной оккупации в Ираке, аналогичная ситуация наблюдается в Ливане, противостояние религиозной группировки ХАМАС и более светской группировки ФАТХ является причиной "раскола и массы проблем" в Палестинской автономии. Кроме того, под прикрытием борьбы за религиозные идеалы на территории этих стран проникают политизированные "Аль-Каида" и связанные с ней экстремистские группировки, сказал собеседник агентства.

"Государственные, политические и общественные деятели Ближнего и Среднего Востока сегодня все больше осознают, что политический ислам - это инструмент, который не решает, а обостряет и усложняет проблемы", - отметил Игнатенко.

По его наблюдениям, на страницах арабских газет, на улицах и в кофейнях снова становится популярным лозунг "Религия для Бога, а родина для всех!".

"Вот лозунг завтрашнего дня", - считает глава Института религии и политики.

Другой участник "круглого стола" - бывший посол России в Ливии (в 1992-1996 годах) и Тунисе (в 2000-2006 годах) Алексей Подцероб - также прогнозирует, что влияние религиозного фактора в будущем "пойдет вниз".

"Но это будет не завтра, а послезавтра, в отдаленной перспективе. Пока же роль этого фактора сохранится на прежнем уровне, или будет даже возрастать", - добавил эксперт.

Что касается настоящего времени, то, по мнению Подцероба, фундаменталистский ислам действительно играет дестабилизирующую роль. Однако правящие режимы настроены на другой - умеренный, реформаторский ислам, способствующий интеграции и стабилизации.

В борьбе с экстремизмом Подцероб советует брать пример с Туниса, который, по его оценкам, достиг в этой области наибольших успехов благодаря не только секуляризации, но целому комплексу мер в экономической, социальной, политической и идеологической сферах.

Третий участник дискуссии - исполнительный председатель правления Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов - заявил, что сама суть палестино-израильского конфликта, равно как и растущей напряженности в Косове, Польше и Прибалтике, - религиозная. Он убежден, что в будущем роль религии в политике на Ближнем Востоке и мире в целом будет только возрастать.

По словам Матузова, лично беседовавшего с Ясиром Арафатом, Вторая интифада (новый раунд вооруженного противостояния с Израилем в 2000 году) началась после того, как Арафат отказался подписать предложенную Эхудом Бараком "бумагу религиозного аспекта", которая предусматривала строительство под мечетью Аль-Акса в Иерусалиме "третьего иудейского храма".

В основе политики Джорджа Буша и Кондолизы Райс, которых Матузов назвал "христианскими фундаменталистами", по его мнению, также лежит религиозный, протестантский взгляд на ближневосточные процессы, и этот взгляд "идентичен иудейскому представлению".

"В Русской Православной Церкви не разделяют таких подходов", - сказал Матузов.

Он также выразил убеждение, что все религии созданы с благими намерениями, и там, где появляется фанатизм и исчезает логика, надо искать чьи-то корыстные интересы.

"Сейчас разжигается шиитско-суннитское противостояние. Я жил в Ливане, Сирии, и никогда между суннитами и шиитами не было таких проблем, как сейчас. Американцы добились своих целей. И даже если завтра из Ирака выведут войска и там начнется страшная гражданская война, американцы переживать не будут - они переключатся на Иран, потому что их задача - дестабилизация, а не стабилизация", - считает Матузов.

Участники дискуссии не преминули отметить, что "Аль-Каиду" в свое время в собственных политических интересах создали США, а 80% американской помощи Афганистану шли именно на поддержание антисоветских экстремистских группировок.

 

27 июня 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×