Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Впервые священнослужитель Русской Православной Церкви посетил Саудовскую Аравию

Джидда, 29 октября 2008 г.

Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин стал первым в истории священнослужителем Русской Православной Церкви, который посетил Саудовскую Аравию.

Священник принял участие в IV форуме группы стратегического видения "Россия - Исламский мир", которая прошла 27-29 октября в Джидде, передает ИНТЕРФАКС.

"У нас, у России и исламского мира, много общего. Мы взаимно переплетены: Россия неотделима от исламского мира, так как в ней проживают многие миллионы мусульман, а исламский мир неотделим от русского и православного мира, представители которого живут во многих мусульманских странах", - заявил священнослужитель, выступая на форуме.

Самое же главное, по его словам, то, что "у нас во многом схожие взгляды на семью и общество, а также роль религии и нравственности в их жизни".

Отец Всеволод отметил, что российская модель межрелигиозных отношений предполагает уважение к традициям разных религий, к укорененному в них образу жизни, к связанным с ними общественным установлениям.

"Такая модель сегодня востребована в мире, где все больше понимают, что необходимо уважать различные цивилизации с их религиозными или светскими корнями, с их законами, правилами, моделями общества и политическими системами", - сказал священник.

Представитель Русской Церкви призвал к взаимной поддержке межрелигиозных миротворческих инициатив, в частности, российского предложения создать при ООН консультативный межрелигиозный совет, а также инициативы короля Саудовской Аравии по развитию межрелигиозного диалога и предложенных Организацией Исламская конференция мер по предотвращению случаев оскорбления чувств верующих.

По словам отца Всеволода, перед Россией и исламским миром стоят и общие вызовы. Это, в частности, попытка использования религиозных чувств для разжигания национального и политического экстремизма и радикализма, для оправдания террора, достижения низменных мирских целей.

Другим серьезным вызовом является попытка побудить верующих, в том числе через некоторые модели "межрелигиозного диалога", к отказу от своей идентичности и традиций, к либеральному реформированию своих вероучений, к "приватизации" религии и признанию монополии секулярных ценностей в общественной сфере, заявил он.

"Слишком часто нас, православных и мусульман, в последнее время пытаются учить и наставлять: отрекитесь от своих "предрассудков", признайте верховенство секулярного права и секулярных ценностей - и вас примут в качестве продвинутых учеников в западное общество", - констатировал отец Всеволод.

Однако сегодня, как отметил он, "последовательно верующие люди все больше осознают, что их мировоззрение, образ жизни, законы и правила, модель общества имеют ничуть не меньше прав в контексте мирового устройства, чем западная социально-мировоззренческая модель".

"Если мы сообща сможем отстоять такую позицию, мы будем гораздо сильнее", - убежден священник.

29 октября 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×