Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

При Свято-Казанском храме Ростова-на-Дону открылось общество "Трезвение"

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Ростов-на-Дону, 8 марта 2010 г.

Загрузить увеличенное изображение. 454 x 302 px. Размер файла 51215 b.
При Свято-Казанском храме г. Ростова-на-Дону по благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона открылось общество трезвости "Трезвение", сообщает сайт Ростовской-на-Дону епархии.

О начале работы общества прихожане узнали в праздник Торжества Православия. Настоятель храма протоиерей Димитрий Соболевский сообщил эту радостную для многих весть после проповеди. Таким образом, в России стало на один приход больше, где решили не на словах, а на деле утверждать трезвый и свободный от вредных привычек образ жизни.

Не секрет, что сегодня проблема алкоголизма и наркомании в России не просто велика, а приняла угрожающие масштабы. Наш народ по количеству употребления спиртного шагает «впереди планеты всей». По данным ВОЗ, употребление 8 литров спиртных напитков на душу населения приводит к деградации и вымиранию нации. У нас же этот показатель в два раза выше.

Церковь первой забила тревогу, указав на причины этой беды. Они – в духовной опустошенности, потери смысла жизни, размытости нравственных ориентиров. Об этом было ясно и четко сказано в официальном документе, принятом Церковью на юбилейном Архиерейском Соборе 2000-го года, «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов.

Возрождение православных трезвеннических традиций началось в конце ХХ века. Первые общества трезвости были организованы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге (сейчас их около 50 в России). Инициатором создания общества «Трезвение» при Свято-Казанском приходе стала врач-нарколог, член общества православных врачей Елена Викторовна Соловьева. Из 21 года работы с зависимыми людьми 9 последних лет она активно сотрудничает с Православной Церковью.

- До революции практика создания таких обществ на приходском уровне была довольно распространена, - поделилась она в беседе. – В стране их насчитывалось около трёх тысяч. Поэтому я заинтересовалась опытом работы в данном направлении, поговорила с настоятелем о. Димитрием, и он поддержал начинание. Цель этих обществ – утверждение трезвости в народе. Задачей является духовно-нравственное просвещение. Именно отход от духовных традиций вызвал алкогольную катастрофу в России. Следовательно, и возрождение трезвеннических традиций должно идти рука об руку с возрождением духовной жизни.

В чем будет заключаться работа общества? В совместной молитве, индивидуальных консультациях и групповых занятиях для страждущих, беседах с родственниками. Что касается родственников будущих пациентов, то это один из важнейших аспектов работы общества. Они должны понимать природу заболевания, чтобы правильно реагировать на возможные срывы близкого человека. А иногда сами родители своими неправильными действиями еще больше затягивают узел проблем. Они боятся, что в абстинентном состоянии их близкий человек может умереть или попасть в психиатрическую лечебницу. В итоге продлевают ему «удовольствие». Поэтому в обществе трезвости будут стараться донести до них, что недостаточно просто привести человека к врачу, необходимо менять и свои жизненные установки, свое поведение.

В перспективе при храме планируется организовать курсы по избавлению от алкогольно-табачной зависимости по типу шаговой системы. Для этого священником, наркологом и психологом будут читаться лекции. В задачу общества входит также помощь людям, окончившим курсы по избавлению от зависимости, чтобы они могли удержаться на достигнутых рубежах.

В обществе «Трезвение» прекрасно понимают, что работа предстоит чрезвычайно трудная и на быстрый успех надеяться нельзя. По словам Е.В. Соловьёвой, за девять лет её сотрудничества с Церковью удалось спасти всего девять человек, то есть по одному в год. С одной стороны, это капля в море. Но с другой, эти люди были мертвы, а сейчас вернулись к жизни, в их семьях наладились отношения.

Безусловно, первый шаг всегда трудный. Далеко не все готовы к тому, что предстоит огромная работа над собой. Одноразового посещения недостаточно. Разовый прием может послужить только толчком, началом пути. Человек должен походить на беседы, побывать у врача, поговорить со священником для того чтобы пересмотреть, переоценить свою жизнь, прийти к покаянию. Ведь употребление алкоголя и наркотиков — это апогей проблемы. А начало этого состояния - эгоизм, лень. Только осознание истинных причин проблемы и готовность борьбы с ними являются залогом успешного результата.

8 марта 2010 г.

Рейтинг: 2.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×