Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Вениаминыч
Алексей Григоренко
«Вениаминыч, колись, откуда у тебя все эти “якоже”, “яко”, “сии” и прочие нетипичные слова для тебя?» – «А мой покойный папаша дьяконом был в Леонтьевской церкви…»
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
О духовном значении прозы Константина Воробьева
Марина Бирюкова
Его концлагерная проза – не беспросветная хроника ужаса, но история борьбы человека с этой адской силой, история ее преодоления.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Свинья или вечность?
Андрей Горбачев
Если какие-то предметы заполняют всю нашу жизнь целиком и становятся преградой на пути к небу, нам необходимо хорошенько подумать, как исправить ситуацию.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь не старается подменить собой государство

Москва, 15 июля 2011 г.

30% россиян выступают за то, чтобы Православие получило статус государственной религии. Таковы результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного весной 2011 года службой «Среда» (полевые работы: ФОМ-Пента) в 44 субъектах Российской Федерации. Практически та же ситуация была зафиксирована десять лет назад: весной 2001 года 29% опрошенных дали такой же ответ (по данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение»). Однако еще три года назад, в 2008 году, за придание Православию статуса государственной религии высказывались всего 25% российских граждан (данные Фонда «Общественное мнение»), пишет Патриархия.ru.

Число ратующих за отделение Церкви от государства уменьшилось, но незначительно: если в 2001 году их было 53%, то в 2011 — 48%. Как считают социологи, результаты опросов говорят о стабильности, наблюдающейся в то время, когда между государством и Церковью идет активный поиск путей взаимодействия.

Результаты социологических опросов комментирует протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:

"Система церковно-государственных отношений за прошедшие десять лет у нас не изменилась как с точки зрения светских законов, так с точки зрения церковных решений. То, что Церковь становится более многочисленной и более активной, никак не означает пересмотра ее позиции в области отношений государства и религии. Мы не хотим, чтобы она превращалась в часть государственного аппарата, государственной машины, взяла на себя функции светской власти. И я думаю, что большинство людей это понимают и слышат позицию Церкви, понимают эту стабильную реальность.

Церковь не старается подменить собой государство или сформировать некую политизированную идеологию. Люди, которые хотели бы видеть Православие государственной религией, может быть, не вполне ясно понимают, что имеется в виду. Не думаю, что большое количество людей сейчас стало бы призывать к тому, чтобы Церковь стала органом власти, а именно это обозначает статус государственной религии. Наверное, люди, скорее всего, считают, что у Церкви должен быть более высокий правовой статус. Что ж, таково мнение значительной части нашего народа. Посмотрим, как оно повлияет в будущем на те или иные правовые политические конструкции."

Служба социально-религиозных данных «Среда» начала свою работу в 2011 году в качестве независимой исследовательской организации. Установочное исследование общественного мнения и медиа-среды, проведенное в 2010 году, показало, что россияне с активной гражданской позицией часто остаются в стороне от религиозной повестки. Обсуждение вопросов духовной жизни страны оказывается за пределами публичной сферы, оставаясь в рамках религиозных субкультур. Этот вывод стал причиной создания службы, ориентированной на широкую общественную презентацию результатов социологических исследований духовной жизни россиян, современного Православия и его социальной динамики. Контактный адрес: sreda_smi@mail.ru

Смотри также:

Почти треть россиян - за наделение православия статусом государственной религии

15 июля 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×