Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Популярность летнего молодежного православного лагеря на Сахалине с каждым годом растет

Александровск-Сахалинский, 10 августа 2011 г.

Вечерняя молитва в лагере
Вечерняя молитва в лагере
Летний молодежный православный лагерь на берегу Татарского пролива проводится с 2005 года по инициативе активистов молодежной общественной организации «Братство Александра Невского». Место для его проведения было выбрано не случайно: именно на мысе Дуэ, рядом с первым на Сахалине военным постом, в 1861 году вышел на берег известный просветитель и миссионер святитель Иннокентий (Вениаминов), сообщает "Церковный вестник".

В этом году, таким образом, исполнилось ровно 150 лет с момента высадки на берег Татарского пролива первого епископа Курильского, Камчатского и Алеутского, и нынешняя шестая смена православного молодежного лагеря была посвящена большой дате.

Как рассказал руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач, поход на север острова длится всего пять дней, однако программа насыщенна и многообразна. Важное место в ней занимают лекции о православии и благотворительные концерты в социальных учреждениях Александровск-Сахалинского района. Нынешняя смена не стала исключением: лекции участникам лагеря прочел выпускник Московской Духовной семинарии Максим Сухоруков, концерты были проведены в социально-реабилитационном центре и в детском санатории «Тополек» Александровска-Сахалинского, а также в Доме престарелых в селе Михайловка.

Кроме этого, участники лагеря подготовили концертную программу для жителей села Дуэ в честь 155-летнего юбилея этого старейшего населенного пункта Сахалинской области. Свою лепту в благотворительную программу внесла известная сахалинская рок-группа «Залив Терпения», участники которой входят в Братство Александра Невского: ребята выступили на празднике в честь дня рождения села Дуэ и дали большой благотворительный концерт в Александровске-Сахалинском.

Самым ярким событием смены стало участие православной молодежи в церемонии открытия часовни, возведенной по инициативе Братства на берегу Татарского пролива у села Дуэ в честь святителя Иннокентия. Церемонию возглавил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Сразу по ее завершении все участники торжества отправились крестным ходом в село Дуэ, чтобы поздравить его жителей с юбилеем.

Село Дуэ — старейший населенный пункт Сахалина. Здесь началась история всероссийской сахалинской каторги, и именно здесь, на мысе Дуэ, была открыта первая на острове угольная шахта. Французское название село получило по воле отважного мореплавателя Жака Лаперуза, навсегда породнившего сахалинский военный пост с небольшим городком углекопов Дуэ, расположенным на севере Франции.

Когда-то в селе проживало до 5000 человек, сейчас — всего 94. Из омута забвения населенный пункт «подняли» активисты молодежной организации «Братство Александра Невского», которые первыми несколько лет назад напомнили сахалинцам его историю. С тех пор отношение у дуэнцев к православной молодежи особое — теплое и доброжелательное. И на празднике в честь дня рождения Дуэ ребята из лагеря — самые желанные гости.

После концерта в Дуэ православная молодежь выехала в город Александровск-Сахалинский. Там, в храме Покрова Божией Матери, ребята стали участниками двух архиерейских служб — Всенощного Бдения и, на другой день, Божественной Литургии.

После окончания Божественной литургии епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон обратился к собравшимся со словами: «Уже шестой год молодежь из общественной организации «Братство Александра Невского» совместно с миссионерским отделом епархии организует здесь, в месте сошествия на Сахалинскую землю Святителя Иннокентия Московского, паломнический лагерь. Этот лагерь стал знаковым событием в жизни епархии и всей области, той традицией, которая объединяет вокруг себя активных, ищущих молодых людей. Участники лагеря в Дуэ за годы его существования совершили немало добрых дел. Этот лагерь является примером того, как, объединившись на основе истинных ценностей, хранимых Церковью Божией, молодое поколение России способно созидать и преобразовывать и себя, и окружающий мир. Сегодня, в день памяти святых царственных мучеников, хочется пожелать всем вам учиться на уроках истории и, как Николай II, отдавший жизнь за Россию, думать прежде всего, о своем Отечестве и стремиться не совершать ошибок, влекущих за собой гибель своей и чужих судеб. Храни вас Господь!»

Затем представители лагеря посетили историко-литературный музей «А.П. Чехов на Сахалине». Экскурсию для них провел директор музея Темур Георгиевич Мироманов. Он познакомил ребят с уникальной экспозицией и устроил для них «историческое» чаепитие: воду для чая кипятили в огромном самоваре чеховских времен.

И, конечно же, не обошлось без краеведения: в один из дней смены был устроен поход в мысу Жонкьер, который по праву считается визитной карточкой как города Александровска-Сахалинского, так и всей Сахалинской области в целом. Маяк, впервые возведенный на мысе в 1886 году, в своей знаменитой книге «Остров Сахалин» описал великий русский писатель Антон Павлович Чехов, посетивший остров в 1890 году.

В последний день работы лагеря состоялось таинство крещения – одна из давних традиций молодежного православного похода. Его совершил директор лагеря, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. Таинство крещения в водах Татарского пролива приняли два человека.

После этого лагерь был свернут, и его участники вернулись домой.

Участниками нынешней смены православного лагеря на берегу Татарского пролива по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона стали около 80-ти человек. Уже в третий раз на мыс Дуэ вместе с православной молодежью выезжают представители экологической организации «Белый орлан» 32-й школы Южно-Сахалинска; впервые участие в работе лагеря приняли музыканты из города Холмска и представители общественного движения «Вольные музыканты». Значительно расширилась и география участников лагеря: нынче, кроме ребят из Южно-Сахалинска, на берег Татарского пролива отправились представители Анивского, Корсаковского, Томаринского, Невельского, Долинского, Холмского и Тымовского районов. Кроме этого, впервые в работе лагеря приняла участие представительница православной молодежи из Москвы.

Популярность лагеря на берегу Татарского пролива с каждым годом растет. Теперь заявки на участие в смене подают жители не только Южно-Сахалинска, но и других районов Сахалинской области. В прошлом году впервые его участниками стали ребята из Владивостока. Вместе с молодежью на берег Татарского пролива отправляются даже трехлетние дети. И всем находится занятие по душе, и никто не скучает. Но самое главное – формируется команда молодых, пытливых, по-хорошему любопытных и чистых сердцем молодых сахалинцев, современных миссионеров, которые несут свет православия во все уголки нашего островного региона.

10 августа 2011 г.

Рейтинг: 5.2 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×