Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Екатеринбургской викарной епископской кафедре исполняется 170 лет

Екатеринбург, 25 декабря 2003 г.

Сегодня исполняется 170 лет со дня учреждения в Екатеринбурге викарной епископской кафедры, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

 

До начала XIX века Екатеринбург, как и Екатеринбургская губерния, являлся составной частью Пермской епархии. Церковь на Урале развивалась и росла, строились новые храмы, монастыри, и 25 декабря 1833 года в составе Пермской епархии было учреждено Екатеринбургское викариатство с местопребыванием викарного епископа в Екатеринбурге с титулом епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В его ведении были церкви Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского, Камышловского и Шадринского уездов. В отличие от современной епархии в нее не входили Красноуфимский уезд, оставшийся в ведении Пермского архиерея, и Туринский, до конца века остававшийся в Тобольской епархии. В то же время в Екатеринбургский уезд входила часть приходов современных Челябинской и Курганской епархий.

 

Первым викарным епископом в течение семи лет был епископ Евлампий (Пятницкий). Время существования в Екатеринбурге викариатства, с 1833 до 1885 годов, стало благодатным периодом дальнейшего бурного церковного строительства. За эти полвека было возведено около 170 храмов.

 

В 1886 году Екатеринбургское викариатство преобразовали в самостоятельную Екатеринбургскую епархию с местопребыванием епископа в Екатеринбурге, с титулом епископа Екатеринбургского и Ирбитского. Накануне 1917 года это было уже мощное церковное устроение. Екатеринбургская епархия делилась на 31 благочинный округ, богослужения совершались в шестистах храмах (на полтора миллиона православных жителей епархии). Действовали 3 мужских, 10 женских монастырей и 3 женские общины. В Екатеринбурге была открыта Духовная семинария.

 

В связи с учреждением викарной епископской кафедры собор в честь Богоявления Господня, находившийся на Главной площади Екатеринбурга, приобрел статус Кафедрального.

 

Богоявленский Кафедральный собор был закрыт большевиками 16 апреля 1930 года, а вскоре по решению городского совета, за подписью Анны Бычковой, взорван.

 

Из шестисот действовавших в епархии в начале века храмов к концу 20-го века остался функционировать лишь 21, в том числе, один из сорока в Екатеринбурге.

 

Сегодня в Екатеринбургской епархии зарегистрировано около 360 общин (на 4,5 миллиона жителей), в том числе - около 50 в Кафедральном граде (с численностью населения 1,5 млн. человек).

 

 

25 декабря 2003 г.

Рейтинг: 3 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×