Смиренномудрие Пресвятой Богородицы

    

Почему Христос не родился, например, в Греции или какой-нибудь другой стране?

На протяжении веков весь мир, включая и нехристиан, задается вопросами: почему Христос был евреем? Почему Он родился в Израиле? Почему Пресвятая Богородица, Предтеча и апостолы – евреи? Почему Христос не родился, например, в Греции или какой-нибудь другой стране? В конце концов, почему Он предпочел евреев? Истина совсем проста: Троичный Святой Бог – Отец, Сын и Св. Дух – по беспредельной любви Своей создал человека, чтоб иметь с ним непосредственное общение. Это – рай. Однако грех непослушания разлучил человека от Бога, и это общение почти прекратилось. Но любовь Божия ввела в действие Воплощение второй Ипостаси Святой Троицы, чтобы Воплотившийся Бог Слово восстановил общение с человеком (восстановление Богообщения). Всеведающий Бог прежде сотворения мира знал, что для Воплощения, для тела Христова нужен один человек – одна женщина, которая была бы достойной одолжить свое тело. И сей женщиной была одна и единственная – Пресвятая Дева, дщерь Иоакима и Анны. Будучи отпрыском патриарха Авраама и пророка Давида царя, Она была еврейской девочкой (это исторический факт). Посему Христос в Ветхом Завете предуготовил предков Пресвятой Богородицы – праотцев, патриархов, царей и праведных, пока не родилась Пресвятая, а от Нее – Христос по Своей человеческой природе. Следовательно, Христос нелицеприятен, но праведен и благ.

Творец возлюбил Свое творение, и Бог Слово возжелал от Нее одолжить Свою плоть

Пресвятая Богородица, 12 лет оставаясь в Храме Соломона, слушала пророчества о Христе от мудрых учителей Закона Моисеева и, услышав пророчество Исаии о том, что Дева родит Христа – Мессию мира, обрадовалась весьма великой радостью. Маленькая Мариам сокровенно желала быть служанкой той Девы, которая должна была родить Мессию. Она, называвшая Себя «рабой Господней», никогда не думала, что Она-то и есть обещанная через пророчества Дева! Бог Слово увидел Ее величайшую душевную и телесную чистоту, безграничное смирение и пламенную любовь к Содетелю Богу. Творец возлюбил Свое творение, и Бог Слово возжелал от Нее одолжить Свою плоть.

Приводятся три характерных примера неизреченного смиренномудрия Пресвятой Богородицы.

1. После Благовещения архангела Гавриила Дева из Назарета немедленно направилась в горнее селение близ града Иерусалим. Она одна прошла путь приблизительно в 70 км, торжествуя по поводу чревоношения старой Елизаветы. И когда Она дошла, две женщины приветствовали друг друга целованием. Пресвятая Дева ничего не сказала про Благовещение, про то, что и Она носит во чреве, да еще и без мужского семени, носит Сына – Самого Бога Слова! Смиренномудрие Девы заключило Ее уста. Но Бог умилился молчанием Мариам и открыл Елизавете истину: «И откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?» (Лк. 1, 43). Т.е. Елизавета называет Деву Богоматерью, а не своей двоюродной сестрой. Целование Марии передало Ее родственнице Елизавете большую благодать Святого Духа, чем та имела, и благодать сия вошла в святого Предтечу (в шестимесячный плод), который, взыграв, поклонился Христу, заченшемуся лишь несколько дней назад. Кроме того, Бог открыл Елизавете, что Мариам чревоносит Мессию мира.

Когда человек сознательно, по смиренномудрию и из-за страха Божия, молчит, тогда глаголят небеса, и Бог торжественно открывает истину! О святой апостол и евангелист Лука, почему ты от нас скрыл столько слов, которые произнесли эти две святые жены в течение трех месяцев? Наверное, мы узнаем о них в ином мире. Наверное, нам их откроют святые ангелы, которые воспевают Пресвятую Богородицу несравненно лучше нас.

В течение этих трех месяцев Елизавета служила Мариам, как служанка царице. О, великие истины небес, скрытые в молчании человеческом!

2. Через три месяца, когда Мариам вернулась в Назарет, Ее чревоношение уже было видно. Иосиф Обручник, увидев Ее, удивился, изумился и весьма опечалился. Открыв уста, он сказал Ей следующее: «Мария, что я вижу в Тебе? Откуда чревоношение сие? Ибо я забрал Тебя из Храма всенепорочной. Но что я вижу?» Мариам же, склонив главу, совершенно молчала. Это весьма усугубило помыслы Обручника, потому что Мариам излучала чистоту, непорочность, совершенную девственность, но одновременно была беременной! Когда Иосиф восхотел тайно отпустить Ее (дабы Ее не предали Синедриону с целью побить камнями как якобы блудницу), то архангел Гавриил явился ему во сне и открыл тайну Вочеловечения Бога Слова. Радуйся, радуйся, молчание Богородицы! Ничего не открывшее людям молчание стало источником всего Богословия! Вот, в то время как молчит Пресвятая Богородица, снова открывают истину Небеса.

Мункаччи Михай, Голгофа Мункаччи Михай, Голгофа

3. И третий пример, являющий пламенную любовь Богоматери к Богу, – Ее стояние перед Распятым Сыном на Голгофском холме. Она стояла в совершенном молчании, из глубин сердечных молясь, проливая слезы горя за неблагодарных людей, безо всякой причины распявших Ее Единородного Сына.

После Успения Святой Дух созвал все девять ангельских чинов поклониться Ей

И наконец, в 42-м г., когда Она телесно взошла на небеса, через три дня после Успения, Святой Дух созвал все девять ангельских чинов поклониться Ей. Пресвятая Богородица восседала одесную Господа нашего Иисуса Христа, как раба Божия, но и как Богоматерь. Святые Ангелы о Духе Святом впервые воспели Ей все песнопение «Достойно есть» гласом ангельским, небесным. Эту песнь они постоянно воспевают Пресвятой Богородице, а также множество других небесных песней, которые еще не открыты на земле. Блажен спасшийся человек, который в Царстве Небесном будет наслаждаться лицезрением Христа и Пресвятой Богородицы. Блажен человек, который радует Пресвятую Богородицу своей жизнью и молится Ей четками.

Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы

Все именуют Тебя Госпожой Ангелов, о Царице Небесная, мы же, грешные православные, именуем Тебя Матерью всех верующих. Пресвятая Богородице, спаси нас, столь грешных рабов Твоих, и удостой нас Рая и лицезрения Сына Твоего и Бога нашего и Твоего. Аминь.

Песнь воспеваю Ти, о Неневестная Мати!

Непорочная Приснодева, Пречистая Мария,
Купина неопалимая, Манна, Свещница златая.
Мост, преводящий верных в Царство Небесное,
Славная Владычица, православных спасение.
Утверждение Ты крепчайшее и благословение Божие,
Живоносный Источник неоскудный, жаждущих исцеление.
Игумения ради Тебя девствующих, Ангелов Госпожа,
Престол златожемчужный, Богородительница.
Крепость мира мощная и нерушимое заступление,
Лествица, в Церковь вышнюю спасенных возводящая.
Лжица поистине всезлатая, Спаса Христа имеющая,
Посох нищих, Мать и Дева Мария.
Облако всесветлое, Вземлющего грех мира носящая,
Чудное слышание и зрелище, Невеста неискусобрачная,
Людей смертных благоухание.
Гора тучная Ты и нерукосечная, о Владычице Пресвятая,
Столп огненный, всесветлый и святой, Чертог Слова Отца.
Роза неувядаемая и всеблагоухающая, Первообраз нетления,
Стамна Манны истинной, молящихся заступление.
Стена христиан, поющих Тебе, руководительница Православия,
Песнь неизреченная Ангелов и Святых, к Богу дерзновение.
Хранительница всеохотная всем сердцем Тебя зовущих,
Монахов Радость невыразимая, подвижников утешение.
Причина псалмов Давидовых, опора обуреваемых,
Песнь весьма сладкозвучная Умов запредельных,
Божие благословение!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Жизнь как школа смирения Жизнь как школа смирения
Игумен Нектарий (Морозов)
Жизнь как школа смирения Жизнь как школа смирения
Игумен Нектарий (Морозов)
Какие уроки смирения предлагает каждому из нас Господь? Жить в смирении легче или тяжелее? И всегда ли смиряться – это уступать?
Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы
Прот. Артемий Владимиров
Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы
Великие праздники
Протоиерей Артемий Владимиров
Праздник Успения служит для нас лучшим приготовлением к собственной кончине и вместе с тем дает надежду на то, что Бог ходатайством Богородицы прибавит нам дни, дабы мы прославили имя Господа делами покаяния.
Воскресла или не умирала? Воскресла или не умирала?
Святые отцы об Успении Пресвятой Богородицы
Воскресла или не умирала? Воскресла или не умирала?
Святые отцы об Успении Пресвятой Богородицы
Николай Кудласевич
О том, могла ли безгрешная и непорочная Матерь Божия быть причастной смерти – следствию греха, что стало с телом Богородицы по Ее успении и что такое вообще смерть для христианина.
Комментарии
Елена Гуляева31 августа 2018, 13:41
Спасибо, очень хорошая статья архимандрита Ефрема. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас.
Анна29 августа 2018, 10:45
спасибо за статью.
Сегодня,читая Евангелие, строки от Матфея 1,16:
"Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос."
задала себе вопрос: получается, что Дева Мария не имела отношения к Аврааму.
и тут, читаю в статье: "Будучи отпрыском патриарха Авраама и пророка Давида царя..."
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×