Письма мирянам Евдемону, схоластику, Евпсихию, местоблюстителю

Из книги преподобного Нила Синайского "Путь к добродетели", изданной в серии «Письма о духовной жизни», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

Евдемону, схоластику

Когда намереваешься выйти из дома за ворота, тогда произнеси прежде сии слова: отрекаюсь от тебя, сатана, от гордыни твоей и от служения твоего, и сочетаюсь с Тобою, Христе; а без этих слов никогда не выходи. Это будет для тебя жезлом, оружием, столпом непреоборимым. Вместе же с сими словами изобрази на челе крест. Ибо тогда не только встречный человек, но и сам диавол не возможет причинить тебе какой-либо вред, видя, что всюду являешься ты с сим оружием.

Ему же

Никак не должны мы перечислять в уме снисканные уже нами добродетели, но каждый день надлежит нам помышлять о новых и притом полезных и достойных похвалы, так чтобы данный нам Божиею силою духовный талант увеличивался и во много крат приумножался, даже до последнего издыхания прекрасно приращаемый нами.

Евпсихию, местоблюстителю

Спрашивал ты меня: кто изображается в Евангелии, как вошедший на браки не в брачной одежде (Мф. 22, 12)? Не вне себя ищи сего взорами, но вглядись в свое сердце. Ибо все мы, христиане, призваны на Божественные браки. Поэтому, если вошли, облекшись в помысл сребролюбивый, или блудодейный, или завистливый и так далее, то явно, что осмелились войти, надев на себя ризу, не свойственную светлому и нескверному браку. Но если, переменив это укоризны достойное расположение сердца, облечемся умом в милостыню, благость и чистую любовь, смиренномудрие, кротость (Кол. 3, 12) и тому подобное, то явно, что облеклись мы в одеяние, достойное брака. Поэтому поспешим возложить на себя спасительное одеяние мысленного брака. Ибо в нашей воле облечься, и совлечься, и переменять одежды, иногда на лучшие, а иногда на худшие, и избирать когда ту, а когда другую, потому что человек сотворен свободным.

Ему же

Враг жизни нашей демон, притворяясь сожалеющим нас, внушает мысль, что не будет суда, воздаяния каждому по делам его, и, ко вреду питая сими словами, развращает обольщенных, потому что первый из всех грешников есть диавол. Но Спаситель всех Христос, единый в собственном смысле чистый и праведный, и свидетельствуя, и обличая, и обуздывая, и вразумляя, и предрекая будущий суд, спасает внемлющих Ему. Поэтому разумей, что в этом смысле написано: накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея (Пс. 140, 5), то есть владычественного во мне или разумной во мне силы.

Продолжение следует...

Купить эту книгу можно


в розничном
магазине
«Сретение»


в оптовом
интернет
магазине

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×