Православный календарьПравославный календарь
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 2-й седмицы по Пасхе

Ин., 19-е зач., 6: 14–27

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

 

После чудесного насыщения народа пятью хлебами, люди говорят, что Христос – это истинный Пророк, который должен придти. И они хотят взять Его и насильно сделать царем. Явился великий благодетель мира. Теперь они могут иметь изобилие плодов земных без всякого труда. Отменяется заповедь: «В поте лица твоего ты будешь есть хлеб твой». Наконец-то, можно избавиться от ненавистного римского ига. Они не понимают, что царство, ими столь желанное, – поругание Его славы.

Так святая вера может предаваться нами ради наших частных интересов. Христос существует для того, чтобы служить нашим целям. Можно, оказывается, приходить в Церковь не ради Христа, а ради чего-то другого. И мы видим смирение нашего Господа. Он удаляется. Оставляя, между прочим, нам свидетельство о том, как следует относиться к исканию мирской власти и славы. А также к соблазнам измены и бунта против существующей законной власти. Христос удаляется на гору, чтобы наедине излить Свою душу Богу.

И далее мы видим учеников Его, плывущих на лодке среди бури. Только что они участвовали в царской трапезе Господней. Но после солнца и радостного покоя – жди темноты и бури. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Как часто мы оказываемся в смятении и не видим исхода. И ужасней всего, что нет с нами Христа. Дул сильный ветер, и море волновалось. Тучи и тьма окружают порой чад света и дня.

И когда они были уже далеко в море, то внезапно увидели Христа, идущего к ним по воде. Побеждаются естества уставы Христовой силой. Христос шел по воде как по суше. Ученики испугались – более чем ветра и волн – этого видения. Потому что думали, что это дух. Бесовские страхования ужасней всех природных бедствий. И у страха глаза велики. Но как часто мы боимся там, где истинное избавление приближается к нам. С какой любовью Христос разгоняет их страхи: Это Я, – говорит Он, – не бойтесь. Не может быть большего утешения для верующего человека, чем услышать рядом с собой среди бури: «Это Я, Которого вы любите». Поистине, можно ничего не бояться, если здесь Христос. Когда опасность близка, близок нам и Христос.

Как быстро достигают они цели, оттого что с ними Христос! Они хотели принять Его в лодку, и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Христос доставляет их в безопасности к берегу. Как бы не сотрясался порой корабль Церкви, в конце он достигнет спасительной пристани. Ученики гребли изо всех сил, но все было без толку, пока они не приняли в лодку Христа. Как бы ни была темна ночь, какие бы ветры ни бушевали вокруг, мы ближе к берегу, чем мы думаем, если с нами Христос.

И мы видим, как люди ищут Христа. Он удалился от них, и они не знают, что стало с Ним. Они не могут забыть чудесного небесного пира и отправляются на поиски Господа. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Они имеют в виду не только «когда», но «как», потому что заметили, что Он не вошел в лодку со Своими учениками. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеба и насытились. Господь видит не только, что мы делаем, но и почему это делаем. Многие следуют за Христом ради хлеба, а не ради любви к Нему. Не ради Иисуса, а ради хлеба куса.

Старайтесь не о пище тленной, – говорит Христос, – но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает нам Сын Человеческий; ибо на нем положил печать Свою Отец. Все, что в мире сем – пища тленная. Богатство, слава, наслаждение – пища, которой стремится насытиться не знающий Бога человек. Но когда приходит смерть, он видит, какое безумие было с его стороны предпочитать тленное нетленному. Пища, пребывающая в жизнь вечную, – Христос. Мы должны не жалеть никаких трудов ради нее, но эти труды подобны плаванию учеников в лодке среди мятущегося моря. Мир и тишину дает Христос, и вкусить и увидеть, как благ Господь, сподобляются те, кого Он питает Своей пречистой плотью и кровью.

Рейтинг: 7.8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×