Православный календарьПравославный календарь
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 5-й седмицы по Пасхе

Ин., 38 зач., 10, 27–38

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

«Овцы Мои, – говорит Христос, – слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Христос знает Своих овец. Он знает, кто Его овцы, а кто – нет. (И знает козлищ и волков, несмотря на то, что они часто в благообразной овечьей шкуре). Мы должны идти за Господом. Напрасно мы слушаем Его голос, если не идем за Ним. «И Я даю им жизнь вечную, – говорит Он, – и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Есть вечная жизнь и есть вечная гибель. Пастыри, у которых большие стада, нередко не замечают, как они теряют некоторых своих овец. Но Христос делает все, чтобы ни одна из Его овец не погибла, – ни одна! Те, кто в руке Господней, – находятся в безопасности. И сила Отца Небесного также хранит их. «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех». Он больше, чем все пастыри, которые дремлют и спят иногда, а Он бодрствует над Своим стадом днем и ночью. Он больше, чем все враги Церкви. Он больше, чем все силы земли и ада. Диавол и ангелы его часто нападают на Церковь, и бывают весьма искусны в войне против нее. Но они никогда не одолевали и не одолеют ее.

«Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему.

И мы видим злобную ярость иудеев. Они «опять схватили каменья, чтобы побить Его». Только что они требовали, чтобы Он ясно сказал им – Христос Он или нет. А теперь они хотят осудить Его как злодея. Но каменья, которые они бросают в небо, падают на их головы.

Господь с кротостью отвечает им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?» Он болящих исцелял, голодных накормил, печальных утешал, Его дела с очевидностью свидетельствовали перед всеми о силе, красоте и любви, зримо исходящей от Бога. За какое из этих дел хотят они побить Его? В ответ они говорят, что не за доброе дело хотят они побить Его камнями, но за богохульство и за то, что «будучи человек, Он делает Себя Богом». Они изображают себя такими ревнителями чести Божией, что не могут выносить богохульства.

В ответ на обвинение иудеев Христос дает доказательства Своего Божества, ссылаясь на Писание и на дела Свои. «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» Мы знаем, что слово Божие не может нарушиться, и что в нем нет ошибки. Каждое слово Божие – истинно. Как же «Тому, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий»? Господь Иисус Христос – Превечное Слово, и Он не мерою имеет Духа. Он был послан в мир как Господь всяческих. Иудеи наносят Ему бесчестие за то, что Он именует Себя Сыном Божиим. Как смеют они утверждать, что Бог-Истина говорит ложь? И обвинять Сына Божия в богохульстве? Даже бесы, которых Они пришел судить, исповедуют Его Святым Божиим, а иудеи, люди, которых Он пришел спасти, так поносят Его.

И Господь вновь ссылается на Свои дела. «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Как Христос доказывает Свое посланничество от Бога божественностью Своих дел, так и мы должны свидетельствовать о том, что мы Его ученики, христианством наших дел. Дела, которые Он творил, были делами Его Отца, которые только Отец Его мог творить. И чудеса, которые во имя Его творили апостолы после отшествия Его на небо, были продолжением дел Христовых. Господь не требует признания Его Божественного служения, прежде чем Он даст этому доказательство. Невидимая сила и милосердие Искупителя явились видимым образом во всех делах Его. Потому не имеют извинения видевшие их и отвергающие Христа.

«Я и Отец одно», – говорит Христос, и «Отец во Мне, и Я в Нем». В познании этой тайны верою и послушанием Христу заключается все христианство. В поклонении жизнью и смертью нашей непостижимым глубинам любви Пресвятой Троицы, которые Духом Святым открывает Он нам.

Рейтинг: 7.7 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×