Наша любящая мать

***

Какая великая — Церковь: она молится за всех. «И о всех и за вся». После молитвы за своих предстоятелей она молится и «о всех и за вся». Конечно, сначала за всех людей, искупленных Кровию Богочеловека. И это она делает сразу же после принесения Бескровной Жертвы, после пресуществления Святых Даров: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».

Затем молится и за вся (обо всем), так как с падением человека тлению подвергалась и вся тварь... Также этим она молится и о всем необходимом человеку для его душевного и телесного существования и благополучия.

Уже по этому одному Церковь Божия — как наша любящая мать — достойна высокого почитания нами, нашей любви и уважения.

И уж перед чем мы должны благоговеть и преклоняться, так это перед нашей Церковью-Матерью! Аминь.

***

Самая любящая Мать — это Церковь. И кто действительно жалеет нас по-настоящему больше всего, так это Церковь. Слава Богу!

***

В церкви человек получает подлинную пользу.

Человек часто так стремится к различным зрелищам, театрам, представлениям, кинематографам и т.п.

Но что он там получает?

Временное удовольствие, рассеянность, а иногда даже получает вред для своей души и для своего здоровья. Во всяком случае, все это для временной жизни. Только это и приносят человеку зрелища.

Ходя же в церковь, человек в ней получает богатство нетленное, вечное, которое постоянно с ним пребудет. Насколько же человеку полезнее ходить в церковь, а не на зрелища!

***

Возлюбленные братие и сестры! Сегодня я хочу сказать вам несколько слов о значении Церкви! Несколько дней тому назад меня просили помолиться о матери, которая не могла разрешиться от своего бремени. Это натолкнуло меня на мысль о значении Церкви.

Когда мать рожает и не может разрешиться от бремени, она обращается к Церкви! Когда надо крестить младенца, мы обращаемся к Церкви. Надо миропомазывать — Церковь для нас совершает это Таинство. Надо причастить младенца — опять мы обращаемся к Церкви. Надо нам исповедоваться, каяться в своих грехах — мы обращаемся к Церкви. Заболеваем — обращаемся к Церкви. Посещает нас радость — обращаемся к Церкви, чтобы воздать благодарение Господу, благодеющему нам! Собираемся венчаться — обращаемся к Церкви. Думает ли кто принять монашество — Церковь облекает его в ангельский образ. Принимает ли кто священный сан — Церковь облекает его этим Божественным даром. Отправляемся в путь — обращаемся к Церкви за благословением. Когда кто отправляется в самый далекий путь — в мир иной, загробный, обращаются к Церкви за напутствием: Церковь туда провожает умерших и после смерти ушедших молится за упокой их душ. Церковь никогда не остав­ляет нас! В церкви мы молимся, церковь мы посещаем каждый воскресный день. В церкви мы встречаем нашу Светоносную, Прерадостную и Живоносную Пасху! Вы видите, возлюбленные братие и сестры, как нуждаемся мы в Церкви в течение всей нашей жизни — от младенчества до гроба. Куда мы ни обратимся, везде нужна нам Церковь! Как после этого не созидать нам свою Церковь?! Как после этого не заботиться нам о своей Матери- Церкви?! Как после этого не любить нам свою Церковь?!

Этого, я думаю, достаточно, братие и сестры, чтобы понять вам, какое великое значение имеет Церковь в нашей жизни и как она необходима нам. Помимо того, и к Царству Небесному — венцу всех стремлений истин­ного христианина, о котором учил и говорил Господь наш Иисус Христос, — можно прийти не иначе, как толь­ко через Его Святую Церковь. Аминь.

***

Как Христос вечен, так вечна и Церковь.

***

Если и весь мир восстанет против Церкви, то и тогда он ей ничего не сделает.

***

«Верую... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...» В соборности Святой Христовой Церкви заключается великая сила и гениальное ее устройство.

В самом деле, не замечательно ли, что части Церкви живут самостоятельной жизнью и вместе с тем все составляют единое целое?! Уже одно это указывает на ее Божественное происхождение. Возможно же это единение самостоятельных церковных частей — на основе любви. Непобедимость Соборной Церкви заключается в том, что какое-либо событие с одной из ее составляющих отражается на всех и недостаток одной Поместной Церкви может восполняться другой.

Конечно, и враг способен пытаться подражать устрой­ству Церкви, но такое дело устоять не может, потому что там не может быть любви.  

***

Какое богатство в Церкви!

Что ни тропарь, что ни молитва к Божией Матери — какое в них богатство мыслей и духа! Что ни святой и что ни обращение к нему в его тропаре, кратко изображающем суть его христианского делания, — какое тут богатство и разнообразие!

Вот тропарь Успению Божией Матери: в нем говорится и о девстве Ее, и о Рождестве Христовом, и о том, что Божия Матерь и по Успении Своем не оставила мира.

Тропарь же Благовещению Приснодевы Марии говорит нам о начале, о самом основании нашего спасения и вновь о девственном зачатии Сына Божия.

Тропарь и кондак святителю Николаю Чудотворцу — о воздержании, кротости, смирении, об исполнении им Евангельского учения, о любви его к людям, о его защи­те невинных.

Тропарь преподобному Сергию Радонежскому — о нем как о духовном воине Христовом, свято подвизавшемся против страстей и послужившем примером для своих учеников.

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому — о его любви ко Христу от юности, о его подвиге постом и молитвою, о его избранничестве Божией Матерью.

Тропарь святому великомученику и целителю Пан­телеймону уже в своем обращении к нему как к целителю — о его цельбоносной силе, полученной им от Бога.

Или, например, тропарь Казанской иконе Божией Матери учит и нас, и всех несчастных обращаться к Ней с просьбой о заступничестве во всех бедах и скорбях, — особенно общественных, в горе и печали, потому что Она уже бывала спасительницею нашего Отечества от нашествия иноплеменников.

Вот сколько мыслей взято только из крупицы духов­ного богатства, хранящегося в духовной сокровищнице — в Церкви!

Приходи же, верный сын Святой Православной Церкви, и поучайся!

Пей из неисчерпаемого источника благости, открывающего тебе свои потоки учений — возвышенных и благодатных! Пей из неоскудеваемого источника веры и Церкви — без цены сребра и злата!

Жаждущие, идите на Воду Живу и с веселием почерпайте ее — от Отца нашего Небесного!

Все насладитесь живоносными учениями Церкви Христовой! Аминь.

***

Если Церковь есть небо на земле и учение Христово, преподаваемое Церковью, — такое высокое, то насколько же люди, ходящие в церковь, духовно и морально выше, насколько счастливее и блаженнее тех, которые идут в воскресенье и праздничные дни на земные занятия, а наипаче в театр, кинематограф, танцы или на иные увеселения.

Одни ищут высокого и духовного. Другие тленного, житейского и скоропреходящего, если не греховного... И насколько первые счастливее! Аминь.

***

Из книги «Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда победоносна…», выпущенной издательством Сретенского монастыря.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Надежда 2 июня 2010, 15:52
Это было давно, вижу сон, иду по пустыне, мне захотелось пить, вижу родник. Я нагнулась и стала пить, а вода прибывает, я встала и отошла, а вода прибывает, все больше и больше, я бегу, а она меня догоняет. Я тогда кричу: "Господи, где спасение? И слышу: "Ваше спасение в Церкви", я оглянулась вправо и на горке увидела нашу Православную Церковь и проснулась. Вот так. Надежда.
Алексий 2 июня 2010, 12:43
Спасибо!
Алексий.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×