Стремление ко Христу

    

Наша Церковь почитает и являет существование святости. Святой – это исторический факт, дар и плод Святого Духа. Это – тот, кто, охваченный благодатью Пресвятого Бога, добровольно поднимает свой крест.

В нашей Церкви святой не считается безгрешным или нравственно совершенным. Это тот, кто приобрел связь с Богом, возлюбил Бога, прилепился к Нему и для кого Бог стал центром жизни.

Церковь существует не для того, чтобы утешать человека в его повседневных проблемах. Церковь также не является местом подтверждения наших добродетелей. Она существует не для того, чтобы удовлетворять наше желание показать себя миру или получить общественное признание. Ее предназначение – быть местом жизни, местом свободы, местом любви, местом связи с Богом и через Бога – с каждым человеком.

Святость – это вызов и призыв к каждому из нас

Святость – это вызов и призыв к каждому из нас. Мы явились в эту жизнь не для того, чтобы только создать семью и затем умереть, мало о чем зная. Тайна жизни, которую нам даровал Бог, есть возможность стать святым, призвание к святости, то есть призвание соединиться с Богом. Это – призыв к нам задуматься, для чего мы живем. Это – призыв нам понять, что жизнь – величайший дар любви Божией. Следовательно, основная задача заключается в том, чтобы мы откликнулись на сам факт биологического существования и нашли на самом деле подлинную жизнь, которой является Сам Бог.

Таким образом, нам следует перестроить самих себя, перестроить нашу жизнь целиком и полностью, не только внутри Церкви, но и вне ее – в семье, на работе, в повседневной жизни: как мы ее организуем, с какой целью, с какой перспективой, какова ее природа, ее смысл, ее центр. Вот то основное, что нам следует прояснить для самих же себя.

Ибо, если мы посещаем Церковь механически, чтобы формально выполнить какие-то правила, может быть, дабы умилостивить Бога, чтобы Он лучше помогал нам в повседневных планах, то обманываем себя. Не это предназначение Церкви.

    

В Церкви я могу обрести радость – радость, которую не сможет никто похитить. Церковь существует, чтобы преодолеть и победить смерть, чтобы мы пришли в место вечности, которое уже сейчас мы можем наблюдать как бы «в тусклом зеркале» (1 Кор. 13: 12). Так в ней мы находим утешение, что смерть была побеждена. В такой перспективе всё происходящее в земной плоскости отходит на второй план. Случаются с нами и скорби – они помогают нам на пути к вечности. Потому что за любой скорбью кроется страх смерти, страх эфемерного и временного бытия, который всякий раз способствует покаянию.

Посему нам нужно установить такой род отношений с Богом, чтобы стать причастниками Воскресения Христова. Нам следует понять, что смерть не царствует, а потому нас не должны печалить никакая скорбь и никакое несчастье, кроме одного: разлуки со Христом.

Как же нам установить отношения с Богом? Как же нам не быть отделенными от Него? Прежде всего, следует свою жизнь принять всерьез. Наша жизнь должна быть сосредоточена не на эфемерном, у которого нет ни цели, ни смысла. Надо искать истину, разыскивать Христа, полюбить Его.

Любовь ко Христу – это также и поиск Его. Любовь ко Христу – это жажда Христа, даже когда мы Его не знаем, ожидание Его, когда Его нет в нашей жизни, желание, чтобы Он стал Главным в нашей жизни. Вот что такое любовь ко Христу.

Давайте не будем обманываться: деятельной любви ко Христу, сердечного стремления к Нему в нас очень мало. Однако ожидание истины и надежда на Христа являются признаком любви к Нему. Посему давайте организуем нашу жизнь так, чтобы она была направлена на ожидание Христа.

Также желательно понимать, что надежда на Христа – это привилегия всех людей. Не только праведных, но и грешных. Тем более что степень греховности не измеряется внешними критериями, которые являются просто симптомами, но измеряется силой нашего стремления к истине, ко Христу. Когда нет рвения ко Христу, тогда приходят и, безусловно, воцаряются симптомы – грехи.

Когда есть стремление ко Христу, тогда человек начинает организовывать свою жизнь так, чтобы не обмануть надежду на связь с Ним. Поэтому степень нашей греховности также определяется и тем, насколько мы не надеемся и не рассчитываем на истину и на Христа.

Правом стремиться ко Христу обладает даже самый последний грешник. Пока человек не ушел из жизни, сердце всегда надеется

Вторым критерием является расположение сердца. Правом стремиться ко Христу обладает даже самый последний грешник. Пока человек не ушел из жизни, сердце всегда надеется. А третьим и наиболее важным критерием является избегание отчаяния. Состояние отчаяния – не для нас. Для нас же – пылающее сердце, желающее Христа.

Кто-то может сказать: «Но у меня же семья, я состою в браке». И через брак нужно найти возможность почувствовать, встретиться и отыскать Христа, то есть жить во имя Христово, а не для своего «достоинства» или своей «праведности». Нужно быть великодушным, снисходительным, мягким, дабы слышать своего возлюбленного и своих детей, не жить, расточая время, но взвешивать каждое свое действие и слово, чтобы не ранить другого человека. Все это – во имя Христа.

Для этого не требуется много времени или продолжительных молитв, но нужно только расположение души. У души могут появиться дополнительные силы в зависимости от того, надеемся ли мы на Него или на себя.

Стремление ко Христу не должно подменяться бессмысленной повседневной суетой, которая в конечном итоге превращается в страсть. Конечно, мы постоянно заняты семейными делами и ежедневными заботами. Мы и будем, безусловно, всем этим заниматься, но – таким образом, чтобы нам соприсутствовал Христос. Повседневные заботы не должны соперничать со Христом, но – давать возможность приближаться ко Христу, в зависимости от нашего сердца. Очень глупо говорить: «У меня масса житейских забот, нет времени даже подумать о Христе».

Никакой сферы нашей жизни мы не можем отделить от Христа, даже самой вещественной, материальной. Господь освятил всё, и поэтому Его присутствие подобает искать во всем. Нам не стоит отчаиваться, но – надеяться на Него, служить единству, примирению и любви, сперва в семье, среди домашних, а затем, когда приобретем опыт, – и среди других людей.

Это – борьба всей жизни, поскольку она подразумевает молитву, смирение и уступчивость. Уступчивость, в которой нет молитвы и смирения Христова, приводит к чувству несправедливости, к душевным травмам, что, в свою очередь, приводит человека к массе психических проблем.

Обязательно нужно молиться. Признак обмирщенности – то, что мы только проповедуем и занимаемся социальной деятельностью, не упражняясь в молитве

Так что обязательно нужно молиться. Ведь первейшим признаком нашей обмирщенности является то, что мы, церковные люди, только проповедуем и занимаемся социальной деятельностью, не упражняясь в молитве; рассуждаем о смысле жизни по-философски, идейно-политически, словно мирские люди.

Без молитвы всё вообще – напрасный труд. Так же как и молитва без дел любви – потерянное время. Нам не хватает не пространства, а времени для тишины, времени для краткой, но настоящей и ревностной молитвы, чтобы оживотворить всё то, о чем было сказано выше, а наипаче – наше сердце по отношению ко Христу и к нашему ближнему.

Иеромонах Варнава (Ягу)
Перевел с греческого иеромонах Ириней (Пиковский)

Βαρνάβα (Γιάγκου), π. Πόθος Χριστού // Βαρνάβα (Γιάγκου), π. Αμαρτωλών Εκκλησία. Αθήνα: Αρχονταρίκι, 2015.

4 января 2016 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Прп. Порфирий Кавсокаливит и его изречения Прп. Порфирий Кавсокаливит и его изречения Прп. Порфирий Кавсокаливит и его изречения «Трудись, как бессмертный, и живи, как готовый к смерти»
Преподобный Порфирий Кавсокаливит и его изречения
О святом Порфирии Кавсокаливите преподобный Паисий Святогорец говорил: «Таких, как старец Порфирий, Бог посылает в мир раз в 200 лет». Вспомним наставления этого прославленного подвижника.
«Главное – жить по-христиански» «Главное – жить по-христиански»
Старец Илий о правильном понимании жизни
«Главное – жить по-христиански» «Главное – жить по-христиански»
Старец Илий об ИГИЛ, простоте русского человека и правильном понимании жизни
Никита Филатов
Как два журналиста – русский и американец – ездили в Переделкино к старцу Илию, чтобы задать ему вопросы, волнующие сегодня многих людей.
Любим ли мы Бога? Любим ли мы Бога?
Митр. Лимассольский Афанасий
Любим ли мы Бога? Любим ли мы Бога?
Митрополит Лимассольский Афанасий
Цель Церкви – научить нас любить Христа в ответ на Его любовь. Кто поймет это, тот сможет привести в порядок всю свою жизнь. Говоря «любить Христа», я имею в виду: любить Его больше всего. В противном случае ты не любишь. И любовь к Богу должна быть на первом месте, а не так, что сначала другие дела, а потом уже любовь к Богу. Если ты ставишь другие дела на первое место, а уже затем – любовь к Богу, тогда это и не любовь, а приспособление, подлаживание.
Комментарии
Светлана Ануфриева13 декабря 2017, 11:49
хорошая статья
Алексей 8 ноября 2016, 15:45
Спасибо за еще одну программу ! Исповедью , покаянием и причастием с благодарением постараюсь устранить изложенное в статье мое содержимое ...Слава Богу !
Ольга 7 января 2016, 19:15
Полезнейшая статья! Её надо читать и перечитывать. Спаси Господи иеромонаха Варнаву и иеромонаха Иринея. С Рождеством Христовым!
Лидия 6 января 2016, 16:20
Прекрасная статья! Спаси нас всех Господи!
Екатерина 4 января 2016, 21:03
Прекрасная,живая,честная...Спаси Господи!
olga 4 января 2016, 16:11
СПАСИБО! Слова, прозвучавшие выросли в сердце прекрасной радугой, которая берёт начало в моей жизни, а уходит далеко за горизонт мира нездешнего...Наверное и скорей всего, многих это удивит или по крайней мере покажется странным.Но в моей жизни, некому переходу от "зацикленности этим миром ", помогла дружба с собакой.Который стал моим верным другом и по БОЖЬЕЙ ВОЛЕ, по-настоящему помог мне избавиться от лукавого общения с постоянным ожиданием "ножа в спину".Это был добрый, умный и в высшей степени благородный и благодарный пёс.В нём было больше человеческого тепла, чем у тех людей которые меня окружали. И больше ЗАКОНА БОЖЬЕГО, во всей его недолгой жизни.И ЛЮБВИ. Любви созидающей, которая не подчиняется ни закону логики, ни законам этого мира. Ибо нездешняя суть.Для того, чтобы научить хоть кого-нибудь подллинной ХРИСТОВОЙ ЛЮБВИ, ЕЁ нужно стяжать.В противном случае, ничего не выйдет.И не будет прока ни тому, кто учит, ни тем, кого учат.ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ!

В непроницаемой мгле, как зарево яркие вспышки.
Это возносят молитвы, души живущих на ней.
Цену времени знают, озарением свыше.
Богу путь расчищая, неустанно, от падших камней.

Прав мудрец говоривший.Всё было уже от начала.
Рассудив.Сердцем стану благодарить.
Жизнь Божественный дар.И возможно к нему сквозь печали.
Прикоснуться едва.На земле научившись любить.

Александр 4 января 2016, 15:27
Прочность нити это наше желание быть со Христом!
олег 4 января 2016, 09:09
честно!
спасибо!
Галина Б. 4 января 2016, 06:52
В нашем стремлении ко Христу мы, как воробей, привязанный за ногу ребятишками (сравнение преподобного Паисия Святогорца):все еще пытаемся отлететь, но уже привязаны. И дай Бог, чтобы эта нить оказалась прочной. Слава Богу за все.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×