Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

«Мой путь – это путь православной веры»

Интервью с архимандритом Павлом (Динисом), настоятелем Введенского мужского монастыря (Мексика)

Архимандрит Павел (в миру Карлос Алексио Родригес Динис) родился 3 августа 1957 года в Бразилии. По окончании средней школы поступил в университет, где изучал фармацевтику и биохимию. Некоторое время по окончании университета трудился по специальности. В возрасте 23 лет принял монашеский постриг в католическом братстве Миссионеров – служителей бедным в Бразилии, а затем перевелся в Мексику. После рукоположения в священный сан в течение 18 лет исполнял обязанности духовника мирян и монашествующих, а также был настоятелем указанного монастыря. К Православию присоединился в 2002 году в церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия в Фессалониках (в православном крещении получил имя Алексий в честь Алексия, человека Божия). Затем по благословению митрополита Мексиканского Афинагора (Константинопольский Патриархат) был направлен для прохождения монашеского искуса на Святую Гору Афон в Ватопедский монастырь. В этой обители подвизался с 2004 по 2008 год, здесь же принял монашеский постриг и хиротонию в священные степени. В 2008 году вернулся в Мексику для утверждения монашеской жизни в Мексиканской митрополии.

В настоящее время является настоятелем новосозданного Введенского монастыря (первого монастыря на территории этой епархии) Мексиканской митрополии Константинопольского Патриархата.

***

– Отец Павел, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Вы просите меня рассказать что-нибудь о своей жизни, но она, без всякого сомнения, не имеет столь уж большого интереса. Несомненно одно: самое главное и важное – это то, что совершил Господь Своей благодатью и милосердием в моей жизни – жизни человека грешного, призванного ныне любовью Единого в Троице Бога к обращению.

Родился я в католической семье и был крещен в раннем возрасте по обряду Католической Церкви. Под руководством моей матери я получил первые наставления в христианской вере и при ее же поддержке участвовал в христианских таинствах. В то время как от моей мамы я вместе с двумя братьями получал уроки веры, у своего отца я на практике обучался ценностям и добродетелям, чтобы стать хорошим человеком. При этом мой отец хотя и следовал в своей жизни законам христианской веры, был, однако, далек от Католической Церкви.

С раннего возраста я ощущал в своем сердце зов Божий. Помню, как, еще будучи ребенком, я оставлял игры с друзьями и уходил в поле, где устраивал небольшие «часовни» и проводил там время в молитве. Также много раз я оставался один в лесу, где, через природу ощущая величие Бога Творца, воздавал Ему хвалу за все и вместе со всем творением. Так проходила моя жизнь – между учебой и уединением… Но сердце мое всегда было наполнено жаждой Бога, которую тогда по своей детской наивности и неведению мне не удавалось понять.

– А как вы пришли к Православию?

– Я закончил школу и поступил в университет. Занимался фармацевтикой и биохимией. Но тоска по Богу постоянно присутствовала в моем сердце. Господь, богатый в милости, продолжал звать меня, желая, чтобы моя жизнь была посвящена только Ему. В моих начинаниях по работе или в общественной жизни я постоянно, несмотря на свои немощи, пытался расти как христианин. Но при этом я ощущал в своем сердце огромную пустоту, которая неоднократно выражалась в слезах боли и тоски по Богу. Именно тогда я принял решение посвятить себя монашеской жизни. В Католической Церкви я прошел через все стадии подготовки в качестве послушника, изучал философию, богословие. Я принял монашеский постриг, а позднее был рукоположен в диакона и священника, прослужив в этом сане в Католической Церкви 18 лет.

Моя пастырская работа всегда была связана с обучением и духовным руководством мирянами и духовенством. Я никогда не служил на приходе, но мое служение всегда было связано с молитвой и духовной поддержкой мирян и монашествующих.

Однако после знакомства с духовными православными книгами я стал понемногу замечать в себе иное движение благодати всякий раз, когда соприкасался с Православием. Я ощущал внутреннюю радость, совершенно иную, ощущал желание жить тайной этой веры. По милости Божией моим первым наставником на пути к православной вере оказался преподобный Серафим Саровский: я прочитал книгу «Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым». Переведенная одним католическим издательством на португальский язык эта книга была для меня орудием благодати Божией, при помощи которой и начался процесс моего обращения в православную веру. Благодаря преподобным Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому, Христа ради юродивым святой Руси, меня коснулась милосердная любовь Божия. Но процесс этого обращения был долгим и порой извилистым путем созревания и укрепления в вере. Этот внутренний переворот был болезнен, но также и радостен, из чего я заключил, что крестный путь одновременно исполнен спасительной боли, в которой непосредственно открывается радость Воскресения.

По человеческим меркам это был долгий путь. Потребовались годы, чтобы вырасти и созреть. И лишь спустя 18 лет моего восхождения на Фавор я смог испытать радость и нетварный свет Преображения, когда, приняв твердое решение, я оставил католическую веру и начал делать свои первые шаги к Православию. Теперь мой путь – это путь православной веры.

Когда я внутренне почувствовал, что должен сделать в своей жизни решительный шаг, я нашел архиепископа Константинопольской Православной Церкви в Мексике Его высокопреосвященство Афинагора. Внимательно выслушав меня, он с отеческой любовью обратился ко мне со словами, которые сильнейшим образом затронули мое сердце и сразу открыли мне смысл всей моей жизни, ради которого я предпринял столько усилий и поисков. Он сказал мне спокойно и с большой уверенностью: «То, что ты ощущаешь, это тоска быть с Богом». Я понял, что в этих словах содержится весь смысл и все значение мой жизни, которые определяли мой образ жизни и одновременно навечно обозначали мой путь к более полной во Христе жизни.

При содействии архиепископа я был принят в Православие в городе Салоники в Греции. Позже я поступил в Ватопедский монастырь на Святой Горе Афон, где под руководством духовного отца старца Ефрема был пострижен в монашество, рукоположен в диакона, а затем в священника. Там я, недостойный, прожил пять лет, напояясь из источника православного подвижничества и монашества святой Христовой Церкви.

Потом я снова был позван в Мексику архиепископом, чтобы, несмотря на свою немощь и грехи, стать орудием Божественного Промысла и положить начало монашеству в нашей митрополии.

– Расскажите о своем нынешнем служении Церкви в Мексике. Что бы вы могли сказать об особенностях православной жизни в Мексике? Каковы формы миссионерской работы в этой стране?

– Одной из главных задач моего священнического служения в Мексике является проповедь тайны Христа, пришедшего спасти нас. Она осуществляется через духовное руководство мирянами, но также и теми, кто встал на путь монашества. Для этой цели архиепископ Афинагор благословил меня на создание нашего православного монастыря. Разумеется, основную роль в нашей жизни играет причащение святых Христовых таин, совершение богослужений.

Одна из особенностей нашей миссионерской деятельности заключается в том, что мы ведем свою пастырскую работу в той среде, где знание о Христе, пусть ограниченное, но вполне реальное и конкретное, уже есть, в отличие от других регионов мира, где о христианской вере подчас не знают совсем. Поэтому особенностью нашей миссии является раскрытие веры, какой она была у истоков и как была выражена на Вселенских Соборах. Раскрытие всего того христианского опыта, что ведет к полноте веры во Христа. Все население Латинской Америки, за некоторым исключением, имеет базовые знания о христианской вере. Но их вера должна быть очищена и исправлена в соответствии с Православием. Формы нашей миссионерской деятельности весьма разнообразны. Это как духовное руководство отдельными людьми, так и группами лиц, проповедь за богослужениями или в СМИ. Мы прилагаем постоянные усилия к тому, чтобы быть рядом с людьми в случае необходимости и в ситуациях, требующих свидетельства о православной вере. Посещаем наши общины, как уже организованные, так и находящиеся в процессе создания, участвуем в различных диспутах на такие темы, как экология, этика и мораль, духовная жизнь и православное богословие и т.д.

– Как бы вы оценили роль Русской Православной Церкви в мировом Православии?

– Я не только с большим уважением отношусь к Русской Православной Церкви, но и с глубокой благодарностью – за то, что через нее я прикоснулся к источнику духовности нашей Церкви. Именно через преподобного Серафима Саровского я смог приблизиться к наиболее глубокому пониманию христианской жизни, заключающейся в том, чтобы стяжать Духа Святаго. Радость этого человека Божия, погруженного в пасхальную тайну Христа, помогла мне понять, что суть нашей духовной жизни – это принятие тайны Бога Распятого и Воскресшего. Я должник, который со смирением благодарит Бога за такой дар, каким был преподобный Серафим Саровский для Русской Церкви, а значит и для единой Православной Церкви. Я также чувствую себя должником и за возможность прочесть «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». С помощью этой книги много лет назад я начал практиковать сердечную молитву, и таким образом я смог получить представление о великом опыте молитвы Церкви. Я считаю, что роль Русской Церкви во Вселенском Православии, а также ее присутствие важно и неоценимо для свидетельства верности Христу. Я воспринимаю ее как Церковь распятую, которая своей верностью зову Христа приглашает нас в эти времена испытаний свидетельствовать о нашей вере. Кровью мучеников-мирян, монахов, священников и епископов – мужчин и женщин всех слоев общества – Русская Церковь привносит во Вселенскую Церковь тайну новой жизни, которая прорастает из тайны Христа Распятого. Это Церковь распятая, но воскресшая. Также я вижу, что Русская Церковь играет большую роль в проповедовании православной веры, следуя общей линии и при участии прочих Церквей и Патриархатов.

– Вы упомянули о том, что читали святых отцов Русской Церкви. Продолжаете ли вы знакомиться с русскими православными авторами? Творения каких русских духовных писателей, по вашему мнению, необходимо перевести на испанский или португальский языки?

– Учитывая, как огромно богатство русской духовности, я должен признать, что мои познания этого до сих пор очень скромны. Отчасти из-за сложности найти книги, переведенные на испанский язык, которые были бы, скажем так, под рукой. Те произведения, что я имел возможность прочесть, – это переводы на итальянский, французский и греческий. Из прочитанного я назову, прежде всего, труды святителя Игнатия (Брянчанинова) – одного из особых писателей, чьи произведения, я считаю, должны быть переведены на испанский. Также я познакомился с различными сочинениями, в которых говорится о духовном наследии Сергия Радонежского, Оптинских старцев и т.д. И конечно, тех, кто посвятил свою жизнь миссионерской работе Церкви.

Рейтинг: 5.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
marija 7 февраля 2011, 20:17
Не это ли ДОКАЗАТЕЛЬСТВО любви Господней. Служителю католической церкви Господь предлагает выбор. И сердце архимандрита Павла принимает ИСТИНУ. Ведь на каждом шагу нашей жизни промысел нашего Христа, это ли не чудо. Люди добрые откройте свои глаза и перед вами предстанет Бог. Долгих вам лет жизни во Боге. Храни, Вас Господь на вашем прекрасном месте. Вы, воин Христов и несите Его знамя до конца своей жизни. Ангела вам хранителя.
Александра19 июля 2010, 23:44
Спасибо большое
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Священник Анатолий Чуряков
Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×