Ярославль, 24 января 2005 г.
Директор Ивановской школы В.С.Мартышин |
Ивановская школа отличается от других школ не только в округе, она уникальна во всей России. Не случайно многие родители стремятся отдать своих детей именно сюда. "География наших учеников очень широкая. Это Саратов, Самара, Дивеево, Чебоксары, Углич, Рыбинск, Москва, Ярославль – где-то из 11 городов у нас учатся", – рассказал директор Ивановской средней общеобразовательной школы Владимир Мартышин.
В классах нет суеты и шума, дети умеют ладить между собой. Даже школьная организация здесь называется "Лад". Существует она по принципу "Мир, согласие, дружба, порядок, любовь и гармония". В ее основе – семь направлений внеклассной работы. Это, например, "Истоки", включающее изучение фольклора, раздел "Прекрасное" с массой кружков и студий. Особо обозначено "Преображение", включающее духовно-нравственное воспитание. Есть отличия и в школьной программе. "Предметы как во всех школах, но добавляются добротолюбие, краеведение", – сказал ученик 9 класса Иван Маевский. Превосходно знают ученики историю родного края. А так как у каждого здесь своя малая родина – на уроках краеведения детям рассказывают про всю Россию. "Со второго класса по десятый преподается краеведение. Например, только во втором классе дети изучают свою деревню порядка 9-ти часов, затем другие деревни. В следующий год они изучают Борисоглебский район, в следующем – Ростовский, Ярославскую губернию. Так и доходим до России", - отметил Владимир Мартышин.
Помимо обычной школьной программы, здесь изучают старославянский язык и азы красноречия. Девочек учат самостоятельно шить себе одежду. На уроках добра ученики знакомятся с духовными традициями русской семьи. А самые любознательные с помощью педагога составляют родословную своих предков. В церковных книгах ребята находят сведения о прадедах, узнают, были ли их родственники грамотными и чем занимались в жизни. Свет в окошках Ивановской школы не гаснет до самого вечера – работают многочисленные кружки и студии. А потому, хотя и не все согласны с некоторыми аспектами этой системы образования, школа продолжает привлекать своей необычностью.