Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Археологи открыли на Петровке один из древнейших некрополей столицы

Москва, 26 апреля 2016 г.

Апрель 2016 года ознаменовался для Высоко-Петровского монастыря началом археологических раскопок, сообщает сайт монастыря. Работы осуществляют специалисты ООО «Археологические изыскания в строительстве» и Института археологии РАН. По итогам работы ученых будет утвержден план благоустройства территории обители, предполагающий снятие значительного уровня грунта с его поверхности.

    

Археологические исследования уже позволили обнаружить участок неповрежденного кладбища с исключительно ценным комплексом надгробий. В центре раскопа были найдены две плиты начала XVI века, с очень красиво нарезанным текстом, с датой смерти 31 июля 1512 года (день памяти преподобного Евдокима).

    

Под одной плитой погребен инок Епифаний, под другой – инок Феодосий Исаков сын Окулинин, «волоченин» (т.е. из города Волочка). Под углами его плиты имелись опоры, из которых сохранилась одна: капитель или база маленькой колонны. Надпись и орнамент типичны для первого-второго десятилетий XVI века. Тем самым, получено указание на начало строительства храма святителя Петра Алевизом Новым не позднее 1512 года (раньше считалась – не ранее 1514 года).   

    

Не менее интересно то, что плита инока Феодосия была накрыта большим надгробным камнем середины XVI века – и на этом камне повторен тот же самый текст, но шрифтом эпохи Иоанна Грозного. Значит, родственники или братия монастыря заказали новую плиту, когда первая повредилась.

В монастыре и ранее встречались плиты начала XVI столетия, переоформленные в середине века (что ранее было трудно доказать). Совмещением над одной могилой ранней и поздней плиты с одинаковым текстом – первый случай в истории некрополей Москвы, он дает возможность взглянуть на историю захоронений в древней столице в новом ракурсе.

    

Исследователями сделаны и другие открытия. Работы обещают еще много важного и интересного для археологии столицы. Ученые ожидают решения Департамента имущества г. Москвы по обеспечению необходимых мер для восстановления одного из древнейших некрополей столицы. Данный участок в центре монастыря был изъят из границ земли обители после революции. С того времени и до сих пор поверх кладбища расположены игровые площадки детского сада.

Важность археологических исследований определяют открытые раскопками конца 1970-х – начала 1980-х гг. (Леонидом Андреевичем Беляевым и др.):
– многочисленные сохранные участки кладбища XV–XVII столетий и более поздние, сохранившееся надгробия, лежащие на своих местах;
– утраченные архитектурные части Петровского собора и других церквей, относящиеся к XVII–XVIII векам;
– остатки полностью исчезнувших построек XVII–XIX века.

Справка:

Высоко-Петровский монастырь был основан в 1315–1317 годах святителем Киевским Петром, первым Московским митрополитом и первым прославленным святым города.

В большей степени строения монастыря были выстроены в XVII–XVIII веках в стиле Нарышкинского барокко царем Петром I и его родственниками по линии матери.

В советское время общины монастыря действовали подпольно. Согласно исследованиям этого периода, Петровское тайное монашеское сообщество насчитывает более 200 тайных монахов и монахинь, ряд из которых прославленны в лике святых.

В начале ХХ века в помещениях монастыря размещались школа, райздравотдел и другие учреждения и предприятия. На месте монастырского некрополя, где с древности хоронили братию обители и представителей боярских и знатных московских родов, был устроен детский сад. Часть территории монастыря была засыпана грунтом с окрестных стройплощадок.

Решением Священного Синода от 9 октября 2009 года монашеская жизнь в Высоко-Петровском монастыре была возрождена, с 2013 года наместником монастыря является игумен Петр (Еремеев).

26 апреля 2016 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 227 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×