Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Русская Церковь не переманивает латиноамериканцев к себе

    

Год назад Патриарх Кирилл совершил первосвятительский визит по странам Латинской Америки. 14 февраля он направился из Гаваны в столицу Парагвая город Асунсьон. Затем он посетил Антарктиду и Бразилию. Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий рассказал РИА Новости как за минувший год изменилась жизнь приходов Русской Церкви в Латинской Америке, в чем заключается основная трудность управления епархией на этом континенте и почему РПЦ не будет проповедовать среди местных жителей. Беседовал Антон Скрипунов.

- Ваше Высокопреосвященство, есть ли в жизни Церкви в Южной Америке ощутимые, реальные результаты визита Cвятейшего Патриарха?

— Прежде всего нужно сказать, что визит Святейшего Патриарха заложил большой потенциал во-первых в церковное развитие, во-вторых, в развитие наших отношений с католической церковью, и в третьих — в развитие наших отношений с латиноамериканцами, с интеллигенцией в первую очередь.

Что касается потенциала церковного: я сейчас подготовил целый пакет проектов для того, чтобы укреплять нашу Церковь в Южной Америке. Туда входит организация воскресных школ, организация в них программ. Туда входит работа с молодежью. Туда входит совершенствование работы с нашими священнослужителями — это очень необходимо. Почему? Потому что территория колоссальная — целый континент, поэтому храмы разбросаны по всей территории. В лучшем случае общаться мы можем раз в году. А общение священников между собой и с архиереем исключительно важно. Поэтому я организовал еженедельные собрания по скайпу. Мы собираемся и вместе обсуждаем разные проблемы, планируем работу, подводим итоги. Самое главное — это общение.

Много наших соотечественников, которые прибыли раньше сюда и теперь пребывают, испытывают недостаток знаний церковной жизни и богословских вопросов. Мы сейчас создаем интернет-университет. Найден человек, который организует сайт и еще несколько людей, которые будут вести разные направления этого ресурса. Например: у наших соотечественников есть масса духовных вопросов, а они не всегда могут встретиться с батюшкой лично. Зато они смогут сделать это либо по скайпу, либо через наш сайт.

Следующий этап создания веб-университета — катехизическое (богословское) образование. Следующий этап, как я думаю — подготовка священнослужителей.

- Сколько сейчас у Русской Церкви в южной Америке приходов? Сколько священников?

— У нас сейчас 26 приходов — это те, что зарегистрированы. И 18 священнослужителей.

- Сколько прихожан?

— Порядка двух-трех тысяч постоянных прихожан.

- А потенциальных?

— Около миллиона по всей Южной Америке.

- А в большие праздники — например, на Пасху или Рождество — сколько человек собирается?

— Примерно столько же.

- Какая доля латиноамериканцев среди них?

— Пока небольшая. Но мы на них и не рассчитываем.

- Почему?

— Потому что наша задача — наши соотечественники. Южная Америка — это католический континент, и было бы неправильно, если бы мы поставили перед собой задачу заниматься прозелитизмом (переманивание верующих на свою сторону — ред.). Когда в свое время с началом перестройки католические миссионеры приехали в Россию и начали открыто заниматься прозелитизмом, то Святейший Патриарх Алексий II, потом Синод выразили протест по этому поводу.

Мы не должны сейчас повторять те ошибки, которые они сделали в то время. Если кто-то из латиноамериканцев приходит принять православие, то каждый случай рассматривается отдельно.

- Католическая церковь помогает приходам Русской Церкви в Южной Америке?

— Прежде всего, они к нам относятся очень по-братски. Они приглашают нас на все мероприятия. Они дают нам возможность сказать свое слово, в том числе и католической пастве. Они приглашают наших священников преподавать основы восточной духовности, основы православной культуры в своих учебных заведениях — университетах, колледжах и т.д.

Когда формировались наши общины, они давали возможность служить в своих храмах. И мы служили там.

- Действительно ли наши соотечественники достаточно быстро забывают родной язык?

— Увы, действительно. Не родители, а их дети. Но наших соотечественников, что меня очень радует, это очень беспокоит. Люди первой волны эмиграции — перестроечной — приезжали туда и как можно скорее пытались мимикрировать, чтобы никто не знал, что они русские. Понятно, что имидж России тогда сами знаете какой был. Они старались быстренько выучить язык, отдать детей в латиноамериканские школы, пытались поменять свою фамилию.

Сейчас ситуация обратная. Ко мне недавно пришла группа родителей и попросила меня посодействовать в создании центра дополнительного образования детей.

- Можете подробнее рассказать об этом?

— Допустим, ребенок днем учится в испаноязычной школе, общается с друзьями и учителями по-испански. Кругом испанский язык, в общем. Дети очень быстро забывают русский язык, тем более, если они родились в Южной Америке.

В общем, родители попросили оказать помощь в создании центра, где бы русские дети могли бы посещать разные кружки, преподаватели были русскими, на русском языке шло бы общение и обучение. Нужно создать среду для того, чтобы они не забыли русский язык.

- В таком случае предполагается ли реализация всех этих проектов не только на русском, но и, например, испанском или португальском языке?

— Мы пока планируем на русском языке. Возможно, появится и испанский язык. Во всяком случае, богослужения мы проводим частично на русском, частично на испанском.

- Почему?

— Потому что многие наши прихожане, особенно те, кто сейчас возвращается в Церковь, не понимают русского языка. Поэтому это является одним из средств, которое им помогает. Но, повторюсь, основная цель – наша диаспора.

Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий (Пологрудов)
Беседовал Антон Скрипунов

Источник: РИА Новости

15 февраля 2017 г.

Рейтинг: 8.9 Голосов: 74 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Илья13 марта 2017, 11:06
"Южная Америка — это католический континент, и было бы неправильно, если бы мы поставили перед собой задачу заниматься прозелитизмом (переманивание верующих на свою сторону — ред.)". - Режет ухо. Из слов владыки выходит, что пребывание в католицизме или православии равноспасительно, и является лишь вопросом национальных традиций. Но это не так. По сути, как отметил предыдущий комментатор, этим "латиноамериканцев заранее лишают шанса на спасение". Отказ от миссии - это нонсенс для православного пастыря. Было бы хорошо, чтобы на слова владыки обратило внимание высшее священноначалие.
Иоанна_19 февраля 2017, 14:13
... Если кто-то из латиноамериканцев приходит принять православие, то мы его с радостью принимаем, - так было бы правильнее. Тем более, что в странах с такой сильной католической традицией переход в Православие - это серьёзный, осознанный шаг. И такого человека надо поддержать, а не относиться к нему настороженно. К прозелитизму это не имеет никакого отношения. Прошу владыку извинить меня за замечание.
Дмитрий 17 февраля 2017, 10:59
Отказ епископа, апостола наших дней, проповедовать православие. это вообще как?!!! католическая церковь не является Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Получается, латиноамериканцев заранее лишают шанса на спасение.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×