Православный календарьПравославный календарь
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.

Об экзотических именах

    

Не секрет, что после 1917 года в русском языке появились новые детские имена. Некоторые из этих имен были аббревиатурами коммунистических лозунгов. Так, например, скабрезно звучащая Даздраперма — есть не что иное, как «Да здравствует первое мая», а вот загадочный Далис — «Да здравствуют Ленин и Сталин», а красивый Владлен — это сокращенное от «Владимир Ленин».

Времена меняются. Но тяга к экзотике остается. Несколько лет назад пермские родители-сатанисты (так они сами себя называют) дали своему сыну имя Люцифер. А недавно эта история получила неожиданное продолжение: родственники родителей крестили этого ребенка и его младшего брата. Родители об этом узнали, был скандал. А детей они захотели «раскрестить». К неудовольствию родителей, — но к счастью для их детей — скажу, что никакого раскрещивания в Православной Церкви не существует.

И, кстати, само имя «Люцифер» по-латыни означает «светоносный». Это имя было распространено в Римской империи. Даже в поздние времена. История христианской Церкви даже знает епископов с таким именем. А один из них, Люцифер Каларийский, был прославлен в древней церкви как святой.

Конечно, родители пермского мальчика назвали своего сына не в честь подвижника древней Церкви, они имели в виду сатану. Действительно, с течением времени в христианской традиции этим именем — Люцифер — стали обозначать падшего ангела. То есть, того, кто восстал против Бога. Восстал и был низвергнут. Но через это восстание ангельского существа со свободной волей в мире появилось зло. Зло, которого не было в мире, сотворенном Богом.

Это очень важно для понимания христианского взгляда на мир: Бог не творит зла. Этим христианство принципиально отличается от многих других религий, в которых присутствует дуализм — то есть двойственность, когда сосуществуют зло и добро изначально и одновременно. Так вот, никакого дуализма в христианстве нет: Бог есть Любовь и Добро. А зло, которое мы видим в мире, — это результат свободной воли — если, конечно, она направлена против добра и тогда она это изначальное добро искажает, паразитирует на добре.

Зло в христианском понимании не имеет собственной природы: оно всегда — только искажение добра. Зло стремится разрушить доброе, как паразит разрушает живой организм. И тогда всю любовь, которую Бог призывает нас нести в мир, мы начинаем тратить только на себя. Этот эгоизм рождает зависть и ненависть к окружающим. Так зло проявляется в мире. Что у падших ангелов, что в человеческих отношениях.

Зло может быть привлекательно. В начале. Как привлекательно экзотическое имя. Но в итоге зло всегда безобразно и жестоко — как смертельная болезнь.

Но даже эту болезнь можно лечить. И Христос как раз и пришёл, чтобы мы очнулись, чтобы перестали принимать зло как что-то неизбежное. Перестали перед ним преклоняться. Христос вернул человеку возможность победы над злом. Возможность вернуться в этот мир, который изначально был Богом сотворен. Мир без зла и без смерти.

Христос Воскресе!

Рейтинг: 9.9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×