Оскорби меня, если сможешь

Дмитрий Соколов-Митрич Дмитрий Соколов-Митрич

— А что он за человек такой? Что из себя представляет?

— Ну, такой, знаешь?.. ПрАвильник.

— Праведник?

— Нет. ПрАвильник.

Вокруг фильма «Матильда» развернулось масштабное сражение прАвильников. Одни прАвильники во главе с депутатом Госдумы Натальей Поклонской пишут запросы в прокуратуру, полицию и счетную палату с требованием запретить и возбудить. Другие во главе с режиссером фильма Алексеем Учителем называют эти запросы доносами, трубят об очередном наступлении цензуры, обращаются напрямую к Путину и просят заткнуть рты прАвильникам неправильным.

Президент благоразумно не вмешивается, руководство Русской Православной Церкви к фильму отнеслось более чем прохладно, но ни о каких запретах речи не ведет. По поводу самого же фильма сказать пока нечего: он еще не вышел на экраны. Судя по трейлеру, удовольствие предстоит так себе: история юношеской любви Николая Второго к балерине Матильде Кшесинской стала предметом осмысления на уровне не самых высоких образцов Голливуда. Императрица Александра Федоровна, идущая с ножом в руках на свою хрупкую соперницу, Александр III, который шутит, что за последние сто лет из русских царей только он один не спал с балеринами, падение короны с головы Николая во время коронации — фильм много грешит против исторической достоверности и сути тех событий, но лично у меня к нему зреют претензии чисто эстетические. Все-таки фильм снят к 100-летию 1917-го года, сложнейшего события, которое до сих пор не нашло в национальном сознании примиряющей интерпретации. За 25 миллионов долларов бюджетных денег можно было бы снять что-нибудь и посерьезней.

Но фильм — это просто фильм. В данном конкретном случае, чем он хуже — тем лучше. Пройдет сквозь голову, как вишневая косточка по кишечно-пищеварительному тракту, и выйдет вон, не оставив никакого следа ни в уме, ни в сердце. Упражнения творческой интеллигенции в переноске мелких камушков за пазухой за казенный счет — явление столь же древнее, сколь и безобидное. Самое эффективное средство борьбы с ним — отсутствие внимания.

Но отсутствие внимания — слишком тонкое искусство, которое недоступно прАвильнику. Очень трудно смириться с тем, что мир не соответствует твоим ожиданиям. Мир, как кошка, гуляет сам по себе, ужас как хочется запереть его в четырех стенах и приучить ходить в лоток. Но не получается. Людям в этом мире свойственно заниматься дурацкими вещами: снимать провокационные фильмы, писать заявления в прокуратуру, спасать наперегонки это недоделанное человечество — на что только мы не способны, лишь бы не трогать то единственное, что мы действительно можем изменить — самих себя.

Но знаете, что? Среди всех прАвильников мира сего самое жалкое зрелище — это все-таки прАвильник православный. Потому что в отличие от всех остальных собратьев по этому недугу, он — ведает, что творит.

В отличие от прочих, он не просто слышал «Мне отмщение и Аз воздам», а понимает реальный смысл этих слов.

В отличие от прочих, он читал притчу о семенах и плевелах и тем не менее идет наперекор словам: «Пусть и то, и другое растет до жатвы».

В отличие от прочих, он не может не знать, почему Господь Бог в райском саду не надел на Адама и Еву наручники и не лишил их возможности совершить самую большую ошибку в истории человечества.

В воскресных проповедях прАвильнику православному не раз рассказывали с амвона, почему Бог не искоренит в мире зло и не заставит всех нас быть хорошими.

Советская антицерковная пропаганда очень любила козырять непробиваемым аргументом: «Может ли всемогущий боженька сотворить камень, который сам не сможет поднять?» За 70 лет верующие нашли ответ на этот вопрос: «Да, может, и Он уже его сотворил. Этот неподъемный камень — человек!»

В аду все правы, в раю все прощены. Бог наделил нас всех свободной волей и никогда не идет против нее, хотя очень даже может. Без свободной воли человека — нет никакого Нового завета. Если мы станем творить добро на безальтернативной основе — весь замысел в отношении нас станет фикцией, Божий промысл оскудеет, наступит конец истории человечества. Если Всевышний станет Натальей Владимировной Поклонской и запретит все зло на Земле, в тот же миг мы превратимся в безвольных биороботов, управляемых инстинктами животных, полностью утратим Его образ и подобие. Собственно, именно в этом и состоит самый главный урок XX века, за который Россия заплатила огромную цену. Любая попытка человека полоть грядки Господни всегда оборачивается катастрофой.

Поэтому когда группы людей, называющих себя православными активистами, требуют запретить «Матильду», запретить рок оперу «Иисус Христос суперзвезда», запретить выставку скульптора Вадима Сидура — я чувствую, что мои религиозные чувства действительно оскорблены. Но источник этого оскорбления — сами «православные активисты» с их синдромом прАвильника. Потому что своими действиями они искажают смысл и дух христианства, компрометируют Церковь, препятствуют воцерковлению многих тысяч людей, а тех, кто уже воцерковлен, соблазняют идти путем великого инквизитора.

Потому что начинается все с запретов, продолжается насилием, а заканчивается кровью.

Потому что православное христианство — это, на самом деле, очень эгоистичная религия. Каждый способен спасти лишь собственную душу. Чужую можно только погубить.

Фильм «Матильда» — скоро во всех кинотеатрах страны. Ближайшая литургия — каждое воскресенье во всех храмах планеты.

Дмитрий Соколов-Митрич

Источник: Газета.Ru

30 июня 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Андрей23 января 2018, 11:06
1. Я считаю, что протестные реакции необходимы. Но важны умеренность, великодушие и дух мирен. Не обязательно запрещать конкретный фильм, но отреагировать нужно.
2. Препятствует ли аргументированный и решительный ответ "воцерковлению многих тысяч людей"? Тезис спорный. Ведь если невоцерковленный человек чувствует сердцем, что ему всовывают обман в голивудской обертке и из критики узнает историческую правду, почему он после этого не придет в Церковь?
3. Горькую иронию вызывает факт, что жертвой атаки выставили режиссера фильма. На него сместилось все внимание, а не на тех, кто дал ему 25 миллионов долларов бюджетных денег. Вот здесь прокуратура могла бы потрудиться с усердием).
Алексей11 декабря 2017, 00:32
Печальная статья. Больше всего похожа на попытку оправдать собственное малодушие или безразличие по отношению к провокации - в виде "подарка в честь 100-летного юбилея Цареубийства" всему российскому обществу - плевка в сторону святых Царя и Царицы от Алексея Учителя.

Если пойти таким путем, то м.б. зря святитель Николай пощечину Арию влепил за Богохульство.
Может теперь и Святителя Николая тоже сравним с Великим инквизитором.
Надо, наверное, было посоветовать Святителю поусерднее помолиться, чтобы соблазн Ария и арианства чудесным образом Бог сам прекратил.
А то Вселенские Соборы, отлучения... "это как-то не по-христиански, без любви..., без долготерпения."
Не стыдно Дмитрий Владимирович?
Татьяна 5 сентября 2017, 16:28
Ангела-хранителя, сил и мужества Наталье Поклонской.
Людмила14 июля 2017, 14:41
Спасибо, Дмитрий.Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи. Замечательно Вы сказали, что православие - это очень эгоистичная религия. Сразу вспоминаю слова прп. Серафима Саровского: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". А фильм...всегда будут фильмы, спектакли, книги, люди, слова, оскорбляющие чьи-то чувства. Бесполезно бороться с левиафаном.
Арина 8 июля 2017, 01:54
"...начинается все с запретов...". Началось, вообще-то, все не с запрета, а с его нарушения. Запрет был условием выживания, "ибо в день, в который...вкусишь..., смертью умрешь". Насилие и кровь следствие нарушения. То, что запреты плодятся в геометрической прогрессии и стали единственной формой регулирования отношений человека и государства, распространяясь на все сферы деятельности как универсальное средство, говорит о привычке думать шаблонами. За бюджетные деньги могли бы провести экспертизу сценария (все равно пришлось), привлечь консультантов, сформулировать требования к "продукту" до решения о финансировании/отказе. А Поклонской все же не стоило стрелять из пушек по воробьям.
Г 7 июля 2017, 00:34
Теперь на православие ру публикуются поддерживающие богохульников люди, да уж. Какой же антихристианский бред в этой статье. Человек излагает собственное представление о вере, игнорируя вероучение (трактуя по своему), историю церкви и слова святых. Если кто-то боится показаться несовременным поддерживая запрет фильмов, то вот не так давно вышедший фильм 2015г. "Номер 44", запретили к показу спокойно, мотивировав искажением фактов.
И почему-то никто так с радостью не защищает эти фильмы, а вот богохульные с радостью. Такое "христианское" мышление в наше время к сожалению.
Сергий 5 июля 2017, 05:19
Спаси вас Господи уважаемые православные. Наталье Поклонской долгая и благая лета. Молчанием и попустительством греха, мерзости и разврата Бог и предается. Давайте конечно помолчим когда о наших святых мучеников ноги ложью вытирают, давайте молчать и о том что немецкий актер играющий помазаника Божьего до этого снимался в порно фильме и уж конечно помолчим когда вот такие режисеришки скоро снимут фильм о том что "господь женился на Марии Магдалине" о чем на западе уже в открытую говорят, а мы будем молчать молчать молчать. Это же такое видение "художника", как же свобода искуствоизливания? Люди в кого вы превратились? Читайте святых отцов берите пример с наших предков они бы точно не молчали
Евгений 4 июля 2017, 14:49
Да, и я прошу прощения, вторые пять копеек.
Не понимаю вот чего. Ну замолчим мы все дружно. Ну проглотим этот фильм. Ну не придет никто. Допустим.
А что если это сочтут за молчаливое согласие? И начнут каждый месяц такое выпускать.
Это вообще что за пассивная позиция неудачника?! Мы что, при Диоклетиане Отступнике живем? Люди, ну вы что?!
В наших силах цивилизованно отстаивать свои интересы. Мы платим деньги в бюджет. В конце концов. Мы можем и обязаны сделать так, чтобы по ящику показывали то, от чего не тошнит. Неужели вы не согласны? Откуда такая безвольность?
Евгений 4 июля 2017, 14:34
Согласен с Вероникой и всеми высказавшими схожую позицию. Осмелюсь вставить и свои пять копеек. Уж слишком сюжет стал резонансным.

Читатели, вот вы заметили, как автор одновременно и защищает, и попирает свободную волю человека?

Есть, увы, такое понятие - как государство и интересы общества. Если я, как гражданин, с чем-то не согласен, то написать, например, письмо Президенту - это мое право выразить гражданскую позицию. Согласно Конституции, вообще-то, как минимум. Я уже не говорю про митинги и т. д.

С этой перспективы текст, откровенно, слабоват в этот раз.
Татьяна 4 июля 2017, 00:53
Николай 2 страстотерпец, его за это канонизировали, образ жизни и дел при жизни залит кровью людей. Не забывайте в запале, что святые тоже разные, и не у всех образ жизни образец для подражания. На Голгофе один убийца обрел покой, а другой нет. Что теперь всем убийц из-за этого оправдывать? Тем более не аргумент "помазанник". Сколько царей убийц, предателей, воров и развратников.
Олег 3 июля 2017, 20:54
А еще есть православные Умники, не знающих истории Церкви и подвигов Его святых, а также законов Духовных, по которым каждый из нас ответит за каждое слово и дело.
Светлана 3 июля 2017, 19:57
«Не прикасайся Помазанным Моим» (Псалом 104, 15).
Священное Писание однозначно говорит о грехе цареубийства как о сугубо тяжком.
Сразу же после цареубийства святой Патриарх Тихон в Казанском соборе в Москве призвал всех к покаянию: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его…" (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 142–143).(10)
А в 21-м веке мы, православные, уже не боимся судить Царя. Прости нас, Господи.
Сергей Шарыпов 3 июля 2017, 16:46
Помазанник Божий - это долг перед Отечеством. Если отрекся от престола в трудную минуту- ты предатель. Нельзя отречься от семьи, от сана, от воинской обязанности. В самом последнем круге ада пребывают предатели.
Светлана 3 июля 2017, 14:29
Ольге 3 июля 2017, 12:31 Ольга, да оставьте Вы, пожалуйста, Н.Поклонскую в покое, ей и так достается от сми, а также братьев и сестер по вере. Задумайтесь, пожалуйста, над словосочетанием - Помазанник Божий. Помазанник. Божий. Возможно ли "сыграть" Его? И кто в фильме в главной роли - порноактер. И зря Вы утверждаете, что фильм похабный и неинтересный, нет - фильм, судя по отрывкам, очень красивый (25 миллионов евро, если не ошибаюсь), интересный в своей лживости. Вижу во всём этом сугубую опасность. Грех, красиво преподнесенный, это страшный соблазн для многих.
ВЕРОНИКА 3 июля 2017, 13:02
НЕ понятно, что за шумиху развели...Деньги государственные жалко. И по словам и мнению автора, давайте уж и однополые браки разрешат. А что Господь сам разберется, где семена, где плевелы...В ближайшее воскресение на литургии и помолимся...
Ольга 3 июля 2017, 12:31
Наконец-то я прочитала адекватный взгляд на эту проблему в этой статье. Привычка учить других людей характерна для всех людей в той или иной мере, но почему-то, к сожалению, как только человек осознает себя православным христианином, он вдруг перестает замечать "бревна" у себя в глазу, и переключается на "сучки" других людей.Что, уже все проблемы, кроме "Матильды", решены, все побороли свои грехи и страсти? А Поклонская вообще отличилась прАвильностью. Это же надо было так разрекламировать этот похабный и неинтересный фильм.Плохая реклама - тоже реклама. Сами виноваты, теперь фильм тем более не запретят.
Светлана 3 июля 2017, 11:04
Подвох кроется в самом заголовке - "Оскорби меня, если сможешь".
Но речь-то не об оскорблении автора статьи или кого бы то ни было,
но эта насмешка создателей матильды направлена на образ Помазанника Божия.

Увы, а часть Православных просто не в теме. При этом ведутся на провокационную информацию сми о Н.Поклонской.

P.S. Вот в Соборном послании Иуды много тем затронуто. Очень актуально! И времени на чтение немного потребуется.
София 2 июля 2017, 23:56
Братья и сестры, вы забываете, что спасти других мы можем только личным примером и молитвой за них, а никакими не словами, вразумлениями и акциями. Если мы сами святы и в нас виден Свет Христов - люди нам верят. Если нет и мы в гневе и раздражении протестуем в интернете и на улицах, то над нами смеются. И хулят Христа. Вот и всё. Спасти других (в том числе детей от содомитов) невозможно православной пропагандой, можно только показать, что такое христианский путь, чтоб другие могли его увидеть и свободно (!) выбрать. В рай силком не затаскивают, речь ведь о любви, как можно заставить полюбить?
Сергей Федько 2 июля 2017, 20:54
А автор молодец.... вот только подавляющее большинство православных к сожалению его не поймёт!!!! А жаль....
Мария 2 июля 2017, 19:52
Да... и зачем правильники протесты устраивают везде и во всем. Пусть содомиты рассказывают детям о своём прекрасном образе жизни, пусть девки голые пляшут в храмах, пусть спиливают кресты, пусть хулят святых - надо просто поставить их всех в игнор, тогда рекламы им меньше будет и воздух вокруг нас будет чище. Я вот только думаю: а может и немчуру в 41-ом надо было просто проигнорировать? Ну поколбасились бы они в наших городах и деревнях, потусили. А мы бы их - в игнор! Ноль внимания! Глядишь, они бы интерес к нам потеряли! Чего наши деды напрягались - бить их пошли зачем-то. Не понимали предки тонкостей психологии. Жили бы мы сейчас в огромной цивилизованной христианской Германии. А???
Георгий 2 июля 2017, 14:53
Статейка пропитана духом отнюдь не Христианским. Следуя логике статейки можно сделать вывод, что Денница и Христос одинаково нужны в этом мире, извините, но это попахивает сатанизмом
Oleg Vladimirsky 2 июля 2017, 14:11
Что-то Православие.ру опустилось до уровня желтой Газеты.ру. не красиво...
Александр 2 июля 2017, 11:55
Почему же, вместо этого не сняли картину о времени от предательства до Голгофы царственных страстотерпцев?
Александр 2 июля 2017, 11:26
Я так понимаю, что возражают против запрета гнусных поделок так называемой "творческой интеллигенции"
либерального толка их единомышленники, так называемые "либеральные православные", или неохристиане.
Не зная и не понимая сути Православия, его духа, они исповедуют и проповедуют ересь "либераствующих".
И таких сейчас среди православных- большинство. И именно поэтому, как я думаю, даже Патриарх вынужден
говорить об этом эзоповым языком. Основная идея либеральных "православных"- нельзя сопротивляться злу
не только делом, а и словом, допускается, по их мнению, только молиться, пусть Бог все управит.
Но это не православная идея, и об этом говорят Библия, история Православия и жизнь святых.
1 июля 2017, 15:54
Уважаю Наталью Поклонскую за то, что она мужественно защищает то, во что верит и что любит, несмотря на травлю, которой подвергается. Печально, что к этой травле присоединяется человек, кажется, считающий себя православным.
1 июля 2017, 15:30
Помню эпизод из книги "Несвятые святые", когда священник, идущий служить литургию, выбрасывает из храма прикуривающего от лампадки хама. Неужели ему надо было бы пройти мимо? Иоанн Крестьянкин так не думал:"Эта не ты его ударил, это Ангел!" Господь сказал нам:"Кто постыдится Меня перед людьми, того и Я постыжусь перед Отцом Моим Небесным". Если бы Николай II был просто одним из исторических персонажей, но он СВЯТОЙ. Мы можем не замечать, когда оскорбляют нас, но если мы не заметим, как оскорбляют наши святыни, мы отречемся от Христа.
Александр 1 июля 2017, 11:04
"Пройдет сквозь голову, как вишневая косточка по кишечно-пищеварительному тракту, и выйдет вон, не оставив никакого следа ни в уме, ни в сердце." - читаешь такое и задаешь вопрос- кто сей весьма умный человек ? Так ли он умен на самом деле? Может просто очень наивен ? Ведь даже дети знают вступишь ногой в фекалии - вонять будет.
Александр 1 июля 2017, 10:50
"По поводу самого же фильма сказать пока нечего: он еще не вышел на экраны." - я такое слышу повсеместно.Это такое всеобщее безумие - вот я посмотрю и сделаю правильный вывод. А если не сделаешь? Да конечно для того чтобы покаяться необходимо согрешить.Но так ли необходимо грешить. Почему нам так хочется искупаться в этой грязи.Для того чтобы быть чистым не нужно только мыться, нужно кроме этого избегать и сторониться нечистоты.
Александр 1 июля 2017, 07:32
Статья противоречит Православию и даже просто здравому смыслу.
Господин Дмитрий пытается нас убедить, что мы не должны сопротивляться греху, и более того- относиться к
нему толерантно. И он пытается подкрепить это свое мнение цитатами из Библии. Но Православие- это не
отдельные мысли и цитаты из Библии, а Учение в целом. Мне гораздо более импонирует по этому поводу
мнение Патриарха Кирилла, в его проповеди в Неделю 2-ю по Пятидесятнице 2017 года, где он характеризует
всех этих либеральных "творцов" современного "искусства", (кинофильмы, выставки, спектакли и т.д.) как убийц. А ведь даже атеисты не будут относится терпимо и толерантно к убийцам, ворам, бандитам и прочим
преступникам.
Вадим 1 июля 2017, 06:19
При всем моём уважении к Наталье Поклонской, если бы не подняли всю эту шумиху вокруг фильма, то он прошёл бы как обычный серенький мало кому интересный фильм - полупустые залы в кинотеатрах, показ после полуночи на каком-нибудь федеральном канале, и последующее забытие. Но теперь! Теперь даже далёкие от всего этого коллеги интересуются что же за фильм такой и почему Церковь требует его запретить! Сами, сами сделали пиар фильму, о каком Алексей Учитель и Ко даже и мечтать не смели! И даже не понимаем этого. Грустно всё это, прав Дмитрий в статье...
илия 1 июля 2017, 06:12
Единственный вопрос: на бюджетные деньги снят фильм по мотивам "желтой прессы" и салунных сплетен 1916-17 г.г., на экране какие-то ряженые пучат сквозь грим глаза, надувают щеки и озвучивают написанный сценарий, А русские люди должны!!! "молчать в тряпочку", иначе их обзовут "правИльными христианами"?
Анна Резе 1 июля 2017, 05:55
Такая изощренная провокация в тексте, что сразу и не поймёшь. Только в последних строках статьи открывается сущность автора. Он назвал православную веру "православное христианство- это...очень эгоистичная религия". Враг написал его слогом. Пытаясь отвести нас от борьбы со злом. Царственные страстотерпцы признаны нами святыми. Даже тень греха не должно лежать на лике святых, царя и царицы. Я буду молиться, чтоб Бог управил сам с этим фильмом. Но если будет нужно, во славу Божью и в защиту святых страстотерпцев, встану рядом с защитником чести царской фамилии.
30 июня 2017, 23:54
"Потому что начинается все с запретов, продолжается насилием, а заканчивается кровью".
А как же процесс воспитания? Без запретов и насилия в начале в итоге получим своеволие и ощущение вседозволенности, а это намного ближе к крови. Со взрослыми людьми всё, конечно же, сложнее, но и здесь без запретов и государственного принуждения мы имели бы анархию и бандитизм, что опять же значительно ближе к крови. Что же касается запретов фильма, то я тоже считаю, что это не лучшее решение. Бог -судья создателем этого фильма. Меня больше беспокоит, каким образом подобные фильмы получают гос. финансирование. В Минкульте не работает система госзаказа? Размыты критерии отбора? Вот задачка для Поклонской!
Юлия30 июня 2017, 22:29
Наконец, разумные слова. Спасибо, Дмитрий! Два-три десятилетия назад хотелось возможности верить, молиться, читать о Православии, святых отцов. Теперь же у православных остались только претензии к миру - то не так, это не эдак. Ведём себя как старуха из сказки о золотой рыбке.
Нина Ф.30 июня 2017, 20:35
А я с Дмитрием полностью согласна, абсолютно: мнение навязать невозможно,- это родит реакцию обратную. Кроме того, почему нужно думать, что люди - стадо баранов? Человек думает, мыслит, чувствует,принимает решение. И пусть мнение о фильме вынесет каждый сам, без запретов: человеку дана свободная воля. Можно и вовсе не смотреть. Кто не знает эту историю? Да вряд ли есть такие. А если снято пОшло, то это сразу оттолкнёт, но право выбора отнимать глупо. Посмотрю я или нет этот фильм, - это не может повлиять на моё почитание Царственных Мучеников. Я с большой осторожностью смотрю на очень "правильных" людей: такие они все "безгрешные". Задумаешься, а не гордыня ли? Но не хочу судить.
Ира30 июня 2017, 19:44
Мне тоже жалко Поклонскую. У всех есть право на ошибку.
Ф.П.30 июня 2017, 19:42
Митрич, не осуждай Наталью Владимировну Поклонскую - она очень сильно любит Государя и хочет защитить его от поругания.
Елена Петрович30 июня 2017, 19:13
И вроде все правильно, но подвох налицо: будем молча потворствовать злу? Ведь личность,судьба,подвиг Государя неразрывно связаны с судьбой России.Его столько оболгали,судьба России в эти 100 лет столь страшна,что молчание представляется предательством
ВЕКШИНА Людмила30 июня 2017, 18:18
К сожалению, некоторые из наиболее ярых прАвильников, своими объявлениями об "оскорблении чувств верующих", скорее, пиарятся сами, попутно делая рекламу тому негативному действу, о чём идёт речь.
Как меня оскорбит "Матильда", если по одному фото в прессе видно, что зрелище легкомысленное, сделанное на потребу вкусов новых русских? Я просто не пойду смотреть этот фильм, и только.
Большинство бы и не заметило фильма, возможно, не затей депутатша скандала...
Трезвая и убедительная статья.
Алла30 июня 2017, 17:34
Согласна полностью, не дай Бог быть таким прАвельником, а фильм смотреть не пойду.
Светлана30 июня 2017, 17:11
Наталья Поклонская, несмотря на травлю в её адрес, делает свое дело. Знаете, Дмитрий, по моему скромному мнению, думаю, что,"прАвильники",как Вы их называете, нужны нашему обществу. Без фанатизма, твердо - они не сдают своих позиций с Божией помощью. А молчанием бывает и Бог предается. Всё неоднозначно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×