Люблю субботние богослужения. Кроме службы, новости «народного православия» практически всегда присутствуют. С утра, с заупокойной литургии и панихиды они начало берут, вечером во время предстояния прихожан пред исповедальным аналоем, продолжаются и к ночи, по телефону, заканчиваются.
Что за новости? Оригинальные, красочные, яркие, эксклюзивные и неповторимые.
Вот такие, к примеру:
Две сестры вместе с братом пришли о покойной маме помолиться. Записочку на литургию подали, панихиду заказали.
Меня к себе подозвали и спрашивают.
— Нам надобно на три года литургии заказать, это как?
Долго объяснял, что такое литургия и силился понять, кто и почему установил именно такой срок.
Спросил, а почему три года-то, а не два или десять?
Ответ, откровенней не бывает:
— Нам сказали. Иначе раньше помрем.
Дальше — больше.
Одна из сестриц заявляет, что сегодня маме ровно сто дней, как умерла, и надобно стодневную панихиду отслужить. Понимаю, что спрашивать, откуда взялись эти «сто дней» себе дороже, поэтому ограничиваюсь небольшой вводной о панихиде вообще и правилах ее служения.
Говорю, а сам на рамку со стеклом, которую брат этих сестриц в руках держит, поглядываю.
Уже внутренне готов, сейчас финал предстоит, с последним и самым громогласным аккордом.
Точно! Финишируем главной новостью…
— Батюшка, — говорит братец, — нам еще вот стеклышко надобно освятить.
— Это зачем?
— Чтобы негативная энергия от фотографии нашей покойной мамы не исходила.
Ну и напоследок, из новенького, в крымском храме услышанного. Честное слово, не шучу.
— Отче, меня духовно заказали!
— Да вы что, серьезно? И кто же заказал?
— Жёны мои бывшие.
— Сколько их было.
— Четверо.
— И как «заказали»?
— Собрались вместе и панихиду по мне заказали! Распанихидните меня!
Столько пенок слышу с завидной регулярностью, что оторопь берет. Причем от людей, которых язычниками ну никак не назвать.
Помоги, Господи!